Занятие для детей старшего дошкольного возраста по развитию эмоциональной сферы дошкольников
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект занятия по ознакомлению с эмоцией злости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для подготовительной группы

Тема: Злость.

Цель: знакомство с чувством злости.

Задачи:

  1. Тренировать умение различать эмоции.
  2. Учить выплескивать злость приемлемым способом.
  3. Способствовать  психомышечному  расслаблению.

Материалы для занятий: палочки, пластилин, аудиозаписи.

        Ход занятия

  1. Приветствие.

- Давайте встанем в круг, возьмемся за руки  и громко скажем друг другу: «Здравствуйте!».

2. Разогрев

Игра «Замри» ( М.И.Чистякова)

Играет музыка. Дети двигается под нее. Внезапно  музыка обрывается. Дети застывают в той позе, в которой их застали. Если кому-то не удалось вовремя застыть – удаляется из игры. Остальные продолжают игру. Игра продолжается, пока не останется один участник.

3.Объявление темы занятия.

- Сегодня мы продолжим с вами говорить об эмоциях.

4. Работа с фотографиями людей.

- Найдите среди фотографий лицо человека, который злится.

- Почему вы думаете, что он злится?

5. Работа с телом.

- Покажите по очереди данное чувство лицом, телом, дыханием.

6. Игра «Скульпторы»

- Представьте себя скульпторами  и слепите злость.

 А теперь давайте сделаем выставку скульптур и определим, какая скульптура самая злая.

7. Игра «Тряпичная кукла и солдат» ( К.Фопель)

Встаньте так. Чтобы не мешать друг другу.. полностью выпрямиться и вытянуться в струнку. Как солдат. Затем застыть в этой позе и не двигаться… (психолог показывает образец).

После этого наклонитесь вперед и расслабьте руки так, будто они тряпичные. ( показ) тело должно быть мягким и подвижным, как у тряпичной куклы. Колени надо согнуть и почувствовать, будто кости становятся мягкими, а суставы подвижными.

Затем опять изобразите солдата, вытянутого в струнку ( 10 сек). Теперь – куклу ( 10 сек).

А теперь встряхните руками, как будто стряхиваете с них капельки воды. А теперь стряхните капельки со спины… с волос… с ног.

8. Рефлексия.

-Что понравилось на занятии?

- Что не понравилось?

Литература

  1. Гурин Ю.В., Монина Г.Б. Игры для детей от 3 до 7 лет. СПб, Речь. 2011 .
  2. Крюкова С.В., Донскова Н.И. Удивляюсь, злюсь, боюсь… М., Генезис. 2015.
  3. Хухлаева О.В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет.М., Генезис. 2013.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста на развитие эмоциональной сферы "Уроки для кошечки"

Данное занятие позволяет корректировать и развивать эмоциональное восприятие у детей, их речь, формировать доброжелательное отношение между сверстиниками....

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста на развитие эмоциональной сферы "Уроки для кошечки"

Данное занятие позволяет корректировать и развивать эмоциональное восприятие у детей, их речь, формировать доброжелательное отношение между сверстиниками....

картотека игр для детей старшего дошкольного возраста на развитие эмоциональной сферы

Развитие эмоциональной сферы крайне важно в развитие маленькой личности. Предлагаю несколько игр с подробным описанием, целями и задачами для Ваших воспитанников....

Технологическая карта коррекционного-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоционально-волевой и коммуникативной сферы «Как Сил Силыч и Воль Волич змея одолели»

Технологическая карта коррекционного-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Как Сил Силыч и Воль Волич змея одолели» Цель: Развитие эмоционально-волевой и коммун...

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоциональной сферы «Путешествие в страну настроения»

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоциональной сферы «Путешествие в страну настроения»  Цель: Создание условий для развития эмоц...