Календарно-тематическое планирование на октябрь (средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Курлянчикова Анастасия Витальевна

1 неделя "Я и моя семья"

Цель: Формирование представления о семье, умение называть членов семьи, приобщение детей к традициям семьи.

2 неделя "Я вырасу здоровым"

Цель: Систематизация знаний детей о здоровом образе жизни. - рассказать о пользе правильного питания, утренней зарядки, занятий физкультурой и спортом, личной гигиены. - закрепить у детей знания о том, что такое здоровье и как его сберечь.

3 неделя "Мой дом. Мой город"

Цель: Знакомство с родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями. 

4 неделя "Моя страна"

Цель: Воспитывать любовь к Родине, гордость за достижения своей страны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_oktyabr.docx56.42 КБ

Предварительный просмотр:

ОКТЯБРЬ

04.10-08.10 Тема: «Я и моя семья»

Дата

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная деятельность

Взаимодействия с семьей и соц. партнерами

В ходе организации образовательной деятельности

В ходе организации режимных моментов

04.10.2021

пн

1. Социальный мир.

Тема: «Моя семья»

Цель: Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье.

Ист.-интернет.

2.Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре).

Утро: Беседа «Моя семья»

Цель: формирование представлений о семье и родственных отношениях.

Прогулка 1: Наблюдение за осенними изменениями деревьев.

Цель: формирование знаний об основном признаке наступления осени.

Труд: Уборка игрушек.

Цель: учить аккуратности, взаимопомощи.

П/и: «Воробушки и автомобиль». 

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

2 половина дня.

Прогулка 2: Продолжение наблюдений за основными природными изменениями.

Труд: Уборка листьев.

Цель: воспитывать желание к труду и помощи взрослым в уборке.

П/и: «Кто дальше прокатит мяч»

Цель: развивать умение направлять мяч вперёд с определённой силой.

Вечер: Чтение стихотворений о маме и бабушке.

Цель: развивать речь детей, формировать умение четко отвечать на поставленные вопросы.

Книги: внести книги, рассказы, пословицы, стихи про семью.

Игры: «Мы-семья». Закрепить знания о членах семьи и ближайших родственниках.

Д/и: «Чей детеныш?»

Цель: учить детей называть домашних животных и их детёнышей. 

Предложить родителям рассказать детям о своей семье, о важности семьи, о своих ближайших родственниках.

05.10.2021

вт

1.Математическое развитие.

Тема: «Образование числа 3. Цифра 3».

Цель: познакомить с образованием числа 3 и цифрой 3.

Н.Е. Веракса с.72

2. Художественное развитие.

Рисование.

Тема: «Моя семья»

Цель: научить рисовать характерные черты внешности.

Н.Е. Веракса с.71

3. Физическое развитие (на улице).

Комплекс упражнений «Апельсин».

Цель: формировать умение ориентировки в пространстве, учить прыгать на месте.

Н.Е. Веракса с.69

Утро: Беседа о семье.

Цель: учить определять членов семьи на фото, рассказывать о них.

Прогулка 1: Наблюдение за одеждой взрослых и детей.

Цель: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в и живой неживой природе.

Труд: Сбор шишек и листьев.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Д/и: «Когда это бывает?»

Цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе

2 половина дня.

Прогулка 2: Наблюдение за изменением погоды.

Цель: развивать наблюдательность.

Труд: Подметание дорожек.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

П/и: «Совушка»- развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу.

Вечер: «Охотники и зайцы»

Цель: развитие у детей умения бегать, не наталкиваясь друг на друга, развитие ловкости и координации движений.

Математика: внести счетные палочки и картинки-схемы для них.

Настольно-печатные игры.

Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в 

игре.

Познание: предложить рассмотреть иллюстрации по теме: «Осенние месяцы». Составить рассказ об отличительных признаках осенних месяцев.

Составление рассказа о семье.

Цель: развивать речь детей, формировать умение в составлении логически правильных предложений.

Рекомендовать родителям просмотр домашних альбомов с фотографиями семьи.

06.10.2021

ср

1.Музыка (по плану музыкального руководителя).

2.Речевое развитие.

Тема: «Описание семьи. Помощь по дому».

Цель: учить описывать семью, рассказывать о помощи семье.

Н.Е. Веракса с. 74

Утро: «Ласковые имена моих близких людей»

Цель: учить ласково и доброжелательно говорить о членах своей семьи.

Прогулка 1: Наблюдение за вороной: величина. Цвет, части тела, питание, повадки.

Цель: воспитывать доброе отношение к пернатым, желание заботиться о них, подкармливать.

Труд: Коллективно собрать крупный мусор с участка в ведро.

П/и «Воробушки и автомобиль» Ц: учить убегать по сигналу воспитателя.

Д/и: «Раздели на группы» 

Цель: развивать умение группировать картинки по назначению изображенных на них предметов, использовать в речи обобщающие понятия 

2 половина дня.

Прогулка 2: Наблюдение за ветром.

Цель:продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах.

Труд: Подмести на веранде.

Цель: формировать умение выполнять поручения.

П/и: «Бросай - лови» - Продолжать формировать у детей умение энергично отталкивать мяч при бросании.

Вечер: С/р игра «Семья».

Цель: учить брать на себя роли разных членов семьи, выполнять их обязанности в игровой форме.

С/р игра: «Домашние обязанности».

Игра «Пазлы».

Цель: развитие логического мышление, мелкой моторики, умение сравнивать.

Книги: внести книги с загадками про семью.

Творчество: предложить цветные карандаши и бумагу для рисования на свободную тему.

«Один - много»

Цель: формировать умение образовывать множественное число имен 

существительных.

Порекомендовать родителям поговорить дома с ребенком о том, во что он любит играть в детском саду.

07.10.2021

чт

1. Развитие системного мышления/ Познавательно-исследовательская деятельность.

Сила ветра.

Цель: формировать умение определять силу ветра.

Ист.-интернет.

2. Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре).

Утро: Беседа «Бабушка, дедушка – мои лучшие друзья».

Цель: воспитывать гуманные отношения к старшему поколению.

Прогулка 1: Наблюдение за вороной: величина. Цвет, части тела, питание, повадки.

Цель: воспитывать доброе отношение к пернатым, желание заботиться о них, подкармливать.

Труд: Предложить детям собрать песок в песочницу.

Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

П/и «Воробушки и автомобиль» Ц: учить убегать по сигналу воспитателя.

Д/и: «Когда это бывает?».

Цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.

2 половина дня.

Чтение стихотворения Л. Квитко «Бабушкины руки».

Цель: формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей.

Прогулка 2: Наблюдения за разными семьями детей нашего детского сада.

Труд: Подмести на веранде.

Цель: формировать умение выполнять поручения.

П/и: «Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке».

Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

Вечер: «Театральная деятельность»

С/р игра «В гостях у бабушки»Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.

Самостоятельная деятельность – игры в кукольном уголке (девочки) и игры с машинками (мальчики).

Д/и «Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости».

Цель: воспитывать доброе отношение к членам своей семьи

Консультация для родителей «Семейные игры»

08.10.2021

Пт

1.Художественное развитие.

Лепка.

Тема: «Цветок для мамы».

Цель: научить лепить цветок с овальными лепестками и листьями.

Н.Е. Веракса с.74

2. Музыка (по плану музыкального руководителя).

Утро: Беседа: «Что я видел по дороге в детский сад?»

Прогулка 1: Наблюдение за березой и рябиной осенью.

Цели: учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев (сходство и различия); закреплять представления о характерных особенностях деревьев, условиях, необходимых для роста дерева.

Труд: Сбор листьев на участке.

Цель: продолжать учить выполнять совместные действия по уборке участка от листьев.

П/и «С кочки на кочку».

Цель: познакомить с новой игрой. Развивать умение действовать

Д/и: «Кто чем занимается».

Цель: закреплять знания детей о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.

П/и: «Солнечные зайчики».

Цель: учить выполнять разнообразные движения.

2 половина дня.

Прогулка 2: Наблюдение за ветром.

Цель: уточнять и расширять знания о многообразии неживой природы: воздух, ветер, причина его возникновения

Труд: Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек.

Цель: побуждать работать в коллективе.

П/и: «Забавные упражнения».

Цель: развивать координацию движений.

Вечер: Развлечение «В гостях у Лесовичка».

Цель: создать у детей радостное настроение; вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.

Труд: убрать игрушки по игровым зонам, помочь помыть мелкие игрушки.

Конструирование: внести конструктор «Лего», напомнить способ соединения деталей и предложить схемы.

С/р игра «Магазин» Цель: закреплять умения распределять роли.

Игра «Умные шнуровки».

Цель: развивать мелкую моторику.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.  

11.10-15.10 Тема: «Я вырасту здоровым»

11.10.2021

Пн

1. Социальный мир.

Тема: «Чистота – залог здоровья».

Цель: Познакомить детей с понятием "Здоровье", воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.

Ист.-интернет.

2.Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре).

Утро: Беседа: «Чистота – залог здоровья»

Прогулка 1: Наблюдение за погодой

Цели: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность.

Труд: Подметём дорожку.

Цели: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности;

П/и: «Ловишка».

Цели: развивать у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Д/и: «Катя простудилась».

Цель: приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком; воспитывать культуру поведения.

2 половина дня.

ЧХЛ К.Чуковский «Мойдодыр»  

Цель: прививать любовь к чтению. Побуждать рассказывать, о чем говориться в произведении. Прогулка 2: Наблюдение за листопадом

Цели: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе.

Труд: Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

П/и: «Найди себе пару».

Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.

Вечер: Д/и «Что было бы, если из леса исчезли…».

Цели: Продолжать учить не перебивать товарища при ответах на вопросы; закреплять знания о взаимосвязи в природе; воспитывать бережное отношение к природе.

Книги: внести книги, рассказы, пословицы, стихи на тему здоровья.

Творчество: предложить цветные карандаши и бумагу для рисования на свободную тему.

Д\игра «Полезно - вредно».

Цель: закреплять представления о полезных и вредных для здоровья продуктах.

Игра «Изобрази настроение».

Цель: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения.

Предложить родителям рассказать детям о здоровом питании и здоровье.

12.10.2021

Вт

1.Математическое развитие.

Тема: «Куб».

Цель: познакомить с геометрической фигурой-куб

.Н.Е. Веракса с.78

2. Художественное развитие.

Лепка.

Тема: «Витамины. Овощи»

Цель: продолжать учить детей, совершая круговые движения ладонями, лепить из пластилина витамины шарообразной формы.

Ист.- интернет.

3. Физическое развитие (на улице).

Комплекс упражнений «Деревья»

Цель: совершенствовать двигательные умения.

Н.Е. Веракса с.94

Утро: Беседа «Как аккуратность помогает в жизни»

Цель: формирование у детей навыков аккуратности.

Прогулка 1: Наблюдение за перелетными птицами.

Цели: расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.

Труд: Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Д/и: «Хорошо и плохо»

Цель: приучать детей к здоровому образу жизни; учить детей сравнивать хорошее и плохое, полезное и вредное; прививать детям желание вести здоровый образ жизни; развивать мышление, логику, память.

П/и: «Найди свой цвет».

Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя.

2 половина дня.

Прогулка 2: Наблюдение за воробьями

Цели: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность.

Труд: Предложить детям собрать песок в песочницу.

Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

П/и: «Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Вечер: «Пробеги — не задень».

Цель: добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, естественной работы рук.

Труд. Поручение «Расставить стульчики на ковре красиво» Цель: приобщать детей к труду, помощи взрослому, уметь приводить комнату в порядок.

Конструирование: внести конструктор «Лего», напомнить способ соединения деталей и предложить схемы.

Музыка: прослушивание детских песен, подпевание и выполнение танцевальных движений.

Игровое упражнение «Жуки».

Цель: учить детей выполнять повороты вокруг своей оси, развивать вестибулярный аппарат, координацию движений.

Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.

13.10.2021

Ср

1.Музыка (по плану музыкального руководителя).

2.Речевое развитие.

Тема: ««Личная гигиена»».

Цель: рассказать детям о важности соблюдения гигиенических процедур, развивать познавательные процессы, воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены.

Ист.-интернет.

Утро: Беседа «Физкультурой заниматься будешь —  про болезни ты забудешь».

Цели: формировать осознанное отношение к здоровому образу жизни; желание заниматься физкультурой, выполнять основные гигиенические правила.

Прогулка 1: Наблюдение за солнцем и его влиянием на растения и людей.

Цели: уточнить знания детей о влиянии солнца на жизнь растений, животных, людей; развить наблюдательность, любознательность; развить активный словарь.

Труд: Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек.

Цель: формировать умение трудиться подгруппой.

П/и: «Мы весёлые ребята».

Цели: развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры; формировать навыки безопасного поведения в игре.

2 половина дня.

Прогулка 2: Наблюдение за автомобилями

Цели: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.

Труд: Подмести на веранде.

Цель: формировать умение выполнять поручения.

Игры по желанию детей.

Цели: формировать умение самостоятельно организовывать игры, воспитывать умение играть дружно.

Вечер: С/р игра «Больница для зверят».

Цель: развивать умение брать на себя роль, вести ролевые диалоги, пользоваться предметами заместителями.

С/р игра «Автобус». Цель: развивать умение создавать игровую обстановку.

Игры: предложить «Мозайку», «Пазлы» на развитие мелкой моторики.

Познание: предложить рассмотреть иллюстрации по теме «Здоровье» и составить небольшой рассказ.

Рассказ детей: «Почему иногда бывает грустно (весело) и почему».

Цель: развивать связную речь.

Консультация для родителей  «Что должно быть в шкафчике?».

14.10.2021

Чт

1. Развитие системного мышления.

Сравнение систем.

Цель: учить детей сравнивать два объекта между собой по признакам: цвет, форма, размер, назначение, материал. 

Ист.- интернет.

2. Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре).

Утро: «В гостях у Мойдодыра».

Цель: способствовать формированию элементарных правил личной гигиены, побуждать к самостоятельному их выполнению.

Прогулка 1: Наблюдение за осенним дождем

Цели: - продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе.

Труд: Сбор опавших листьев на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться.

Д/и «Спортсмены».

Цели: расширить знания детей о различных видах спорта; обогащать словарь детей; воспитывать выдержку.

П/и: «Такой листок -  лети ко мне»

Цель: развивать внимание, наблюдательность; упражнять в нахождении листьев по сходству; активизировать словарь.

2 половина дня.

Прогулка 2: Наблюдение за осенними листьями.

Цель: показать многообразие красок золотой осени.

Труд: Очистка участка от веток и камней. Цели: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

П/и: «Попади в цель».

Цель: учить бросать мяч в цель, развивать меткость.

Вечер: Театр игра «Игры – стихи».

Цели: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.

Игровое упражнение «Эхо».

Цели: развивать слуховое внимание; показать значимость   слуха в жизни человека.

Внести трафареты для рисования, раскраски.

Познание

«Витамины и полезные продукты»

Цели: познакомить с продуктами, в которых встречаются витамины, рассказать о значении витаминов для здорового развития организма.

Составление описательного рассказа куклы.

Цели: учить составлять описательный рассказ, опираясь на образец воспитателя; использовать в рассказе сложные предложения.

Объявление родителям провести дома с детьми беседу на тему: «Я расту здоровым».

15.10.2021

Пт

1.Художественное развитие.

Рисование.

Тема: «Дождь идет».

Цель: развитие у детей художественно - эстетических чувств, творческих способностей фантазии.

Ист.-интернет.

2. Музыка (по плану музыкального руководителя).

Утро: Беседа «Твое полезное утро».

Цели: закрепить знания для чего ежедневно нужно делать зарядку, умываться прохладной водой, соблюдать чистоту и режим дня.

Прогулка 1: Наблюдение за облаками. Цель: формировать представление об облаках и тучах.

Труд: Сбор мусора на участке.

Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Д/и «Правила дорожного движения».

Цели: закреплять знания детей о правилах безопасности дорожного движения; воспитывать дружеские взаимоотношения.

П/и «Ветер».

Цели: развивать быстроту, ловкость; закреплять представления о связях в природе; учить внимательно слушать команды воспитателя.

2 половина дня.

Прогулка 2: Наблюдение за работой дворника.

Цели: воспитывать уважение к труду людей, учить приходить на помощь окружающим.

Труд: Подметание дорожек, сбор мусора.

Цель: воспитывать трудолюбие.

П/и «С кочки на кочку».

Цели: формировать навыки прыжков в длину; развивать равновесие, умение не толкать товарищей.

Вечер: Развлечение «Весёлый огород».

Цели: закреплять представление детей об овощах; обогащать активный словарь.

Настольно-печатные игры.

Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

С/р игра «Мы спортсмены».

Цели: дать  детям знания о необходимости занятий спортом, совершенствовать спортивные навыки – ходьбу, бег, метание, лазание.

«Учим мишку извиняться» Цель: закреплять словесные формы вежливого обращения, извинения к взрослым и детям.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

18.10-22.10 Тема: «Мой дом. Мой город»

18.10.2021

Пн

1. Социальный мир.

Тема: «Мой город»

Цели: расширять представления детей о родном городе; уточнить и закрепить знания детей о малой родине;

2.Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре).

Утро: «Мой дом, мой город».

Цель: Закрепить у детей знания о понятии «дом», воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу.

Прогулка 1: Наблюдение за птицами.

Цель: Уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.

Труд: Подметём дорожку.

Цели: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности;

Игры на площадке по желанию детей.

Цель: учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел.

Д/и: «Закончи предложения».

Цель: развивать речевое внимание и речевой слух детей.

2 половина дня.

Прогулка 2: Наблюдение за листопадом

Цели: знакомить с многообразием красок золотой осени, воспитывать любовь к природе.

Труд: Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место, формировать умение замечать чистоту на участке.

П/и: «Самолеты».

Цели: Учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие.

Вечер: ЧХЛ: С.Маршак «Кто построил этот дом». Цель: прививать любовь к чтению. Побуждать рассказывать, о чем говориться в произведении.

Внести иллюстрации и картинки с символикой родного города.

Конструирование: внести конструктор «Лего», напомнить способ соединения деталей и предложить схемы.

Книги: внести книги, рассказы, пословицы, стихи на тему осень.

С/р игра: «Автобус». Цель: учить использовать в игре свои знания, личный опыт.

«Дорисуй картинку»- развивать умения детей аккуратно, внимательно дорисовывать и раскрашивать раскраски по теме недели.

Беседа с родителями «Одеваем ребенка по погоде».

19.10.2021

Вт

1.Математическое развитие.

Тема: «Счет в пределах 3».

Цель: тренировать в счете до 3, упражнять в назывании и нахождении предметов разной формы.

.Н.Е. Веракса с.85

2. Художественное развитие.

Рисование.

Тема: «Осенние листья»

Цель: учить аккуратно раскрашивать рисунок.

 Н.Е. Веракса с. 92

3. Физическое развитие (на улице).

Комплекс упражнений «Тучи дождевые».

Цель: совершенствовать двигательные умения.

Н.Е. Веракса с.113

Утро: Беседа: "История происхождения".

Цель: познакомить детей с историей происхождения города Калининград.

Прогулка 1: Наблюдение за цветником

Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.

Труд: Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек.

Цель: побуждать работать в коллективе.

Д/и: Чудесный мешочек.

Цель: учить определять на ощупь форму предметов и называть их.

П/и: «Листопад».

Цель: Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

2 половина дня.

Прогулка 2: Наблюдение за рябиной.

Цель: Закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.

Труд: Подвешивание кормушек для птиц.

Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

П/и: «Беги к тому, что назову».

Цели: Учить быстро бегать по сигналу воспитателя; закреплять название деревьев.

Вечер: «Ровным кругом».

Цели: продолжать учить ходить по кругу друг за другом, развивать внимательность, координацию движений.

Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Пазлы».

Цель: Воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.

Математика: внести счетные палочки и картинки-схемы для них.

«Обведи по трафарету».

Цель: развитие зрительных функций, мелкой моторики.

Рассказывание по картинке «Собака со щенками». 

Цель: Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картину.

Индивидуальные беседы.

20.10.2021

Ср

1.Музыка (по плану музыкального руководителя).

2.Речевое развитие.

Тема: «Мой город - Калининград».

Цели: расширять знания детей о родном городе; активировать словарь по теме «Мой город»; упражнять детей в составлении рассказов по картинке.

Ист.-интернет.

Утро: Беседа: «Рассматривать иллюстрации мой город».

Цель: Развивать умение рассматривать иллюстрации. Расширять кругозор детей; развивать активную речь детей, обогащать словарный запас слов.

Прогулка 1: Наблюдение за автомобилями. Цели: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.

 Труд: Уборка инвентаря после игр.

Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы.

Д/и: «Городской и сельский».

Цель: учить различать городских и сельских жителей.

П/и: «Найди себе пару».

Цель: поддерживать интерес к организации подвижных игр.

2 половина дня.

Прогулка 2: Наблюдение за сорокой.

Цель: расширять представление о птицах, прилетающих на участок детского сада.

Труд: Сбор листьев на участке.

Цель: продолжать учить выполнять совместные действия по уборке участка от листьев.

П/и: «Не попадись».

Цель: упражнять в выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед.

Вечер: С/р игра: «Шоферы».

Цель: учить объединяться в группы, распределять роли.

Творчество: предложить цветные карандаши и бумагу для рисования на тему: «Мой дом».

Музыка: прослушивание Гимна Калининградской области.

Познание: предложить рассмотреть иллюстрации по теме: «Осенние месяцы».

«Найди отличия».

Цель: упражнять, стимулировать и активизировать зрение детей в ходе выполнения действий.

Предложить родителям совместно с детьми закрепить название родного города, знание домашнего адреса.

21.10.2021

Чт

1. Развитие системного мышления.

Тема: «Классификация объектов».

Цель: учить детей разделять объекты природного мира на группы: живые, неживые.

Ист.- интернет.

2. Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре).

Утро: Беседа: «Что я могу сделать для своего города?».

Цель: обратить внимание детей на чистоту на улицах города, способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родному городу.

Прогулка 1: Наблюдение за осенним дождем

Цели: - продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе.

Труд: Сбор и вынос в определенное место сухих листьев.

Цели: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе.

Д/и: «Кто помогает строить дом?».

Цель: уточнить представление детей о строительных профессиях.

П/и: «Цветные автомобили».

Цель: учить бегать врассыпную, не наталкиваясь. Закреплять знание цветов.

2 половина дня.

Прогулка 2: Наблюдение за осенними листьями.

Цель: показать многообразие красок золотой осени.

Труд: Очистка участка от веток и камней. Цели: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (мячи, машины, конструктор). Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.

Вечер: Инсценировка сказки «Заюшкина избушка». Цель: Продолжать учить детей переносить в игру бытовые сценки.

Конструирование: конструирование из лего -изготовление машин и домов.

Познание: предложить рассмотреть иллюстрации по теме «Мой город» и составить небольшой рассказ.

Природа: Предложить рассмотреть пособие «Деревья», рассказать о них, отгадать загадки.

«Когда это бывает?». Цель: закреплять знание примет времен года, их последовательность.

Информирование родителей о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений.

22.10.2021

Пт

1.Художественное развитие.

Аппликация.

Тема: «Мой дом».

Цель: Воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за свой родной город. Продолжать учить детей делать аппликацию из цветной бумаги.

Ист.-интернет.

2. Музыка (по плану музыкального руководителя).

Утро: «Дом в котором я живу».

Цель: учить составлять рассказ о городе, о доме и семье.

Прогулка 1: Наблюдение за облаками. Цель: формировать представление об облаках и тучах.

Труд: Наблюдение за трудом дворника.

Цели: Продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника.

Д/и «Что я знаю о родном городе».  Цель: систематизация первичных представлений о городе, в котором живем.

П/и «Ветер».

Цели: развивать быстроту, ловкость; закреплять представления о связях в природе; учить внимательно слушать команды воспитателя.

2 половина дня.

Прогулка 2: Наблюдение: за перелетными птицами.

Цели: расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.

Труд: Подметание дорожек, сбор мусора.

Цель: воспитывать трудолюбие.

П/и: «Голуби и воробьи».

Цели: Упражнять в беге, ходьбе, наклонах головы вперед; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Вечер: Развлечение «Мы играем и поем, очень весело живём!»

Цель: доставить детям радость, способствовать снятию эмоционального напряжения.

С/р игра: «Парикмахерская».

Цель: закреплять умение самостоятельно распределять роли.

Труд: убрать игрушки по игровым зонам.

Математика: внести игры с палочками Кьюизенера.

«Соедини по точкам». Цель: Учить детей соединять по точкам. Учить штриховать.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

25.10-29.10 Тема: «Моя Страна»

25.10.2021

пн

1. Социальный мир.

Тема: «Беседа о правилах поведения на дороге и в общественных местах».

Цель: формировать и закреплять правила безопасности на пешеходном переходе, и правила поведения в общественных местах.

 Ист.-интернет.

2.Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре).

Утро: Беседа «Наша планета».

Цель: формировать представления детей о планете.

Прогулка 1: Наблюдение за сорокой.

Цели: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями.

Труд: Уборка игрушек.

Цель: учить аккуратности, взаимопомощи.

Д/и "Какое что бывает?".

Цель: учить классифицировать предметы по форме, цвету и материалу. Сравнивать и подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение.

П/и: «Птички раз! Птички два!».

Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом.

2 половина дня.

Прогулка 2: Продолжение наблюдений за основными природными изменениями.

Труд: Уборка листьев.

Цель: воспитывать желание к труду и помощи взрослым в уборке.

П/и: «Кто дальше прокатит мяч»

Цель: развивать умение направлять мяч вперёд с определённой силой.

Вечер: Чтение стихотворений о Родине.

Цель: развивать речь детей, формировать умение четко отвечать на поставленные вопросы.

Рассматривание альбомов, книг «Моя планета», «Моя страна», «Город Калининград».

Д/и «Чудесный мешочек».

Цели: учить детей определять предметы на ощупь, определять характеристику поверхности (гладкий, круглый, ше роховатый, колючий, мягкий т.д.)

Развитие движений.

Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны.

Предложить родителям рассказать детям о их Родине.

26.10.2021

вт

1.Математическое развитие.

Тема: «Шар. Порядковый счет до 3».

Цель: познакомить с геометрической фигурой-шаром, с порядковым числительным «третий».

Н.Е. Веракса с.93

2. Художественное развитие.

Аппликация.

Тема: «Ёлка»

Цель: учить делать ёлочку из геометрических фигур.

Н.Е. Веракса с.94

3. Физическое развитие (на улице).

Комплекс упражнений «Деревья».

Цель: совершенствовать двигательные умения.

Н.Е. Веракса с.94

Утро: Беседа о государственном празднике «День народного единства – 4 ноября».

Цель: расширять представления детей о государственных праздниках.

Прогулка 1: Наблюдение за ветром

Цели: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра.

Труд: Подметание дорожек.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Д/и: «Что здесь лишнее?»

Цели: развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, активизировать словарь по теме, развивать внимание.

2 половина дня.

Прогулка 2: Наблюдение за изменением погоды.

Цель: развивать наблюдательность.

Труд: Сбор мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

П/и: П/и «Быстрее ветра», «Кто выше?».

Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. 

Вечер: «Из следа в след». 

Цели: учить бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры

Математика: внести счетные палочки для счёта.

Активизация детей на самостоятельную деятельность: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации.

Познание: предложить рассмотреть иллюстрации по теме: «Осенние месяцы». Составить рассказ об отличительных признаках осенних месяцев.

Беседа «Мы -друзья».

Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Предложить родителям посетить краеведческий музей для пополнения знаний детей о родном городе.

27.10.2021

ср

1.Музыка (по плану музыкального руководителя).

2.Речевое развитие.

Тема: «Описание деревьев».

Цель: учить сравнивать деревья, описывать их.

Н.Е. Веракса с. 95

Утро: Беседа «Где мы живем»

Цель: закреплять название страны, города, поселка, улицы, в которых живем.

Прогулка 1: Наблюдение «Хмурая осень»

Цели: познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени.

Труд: Коллективно собрать крупный мусор с участка в ведро.

П/и «Воробушки и автомобиль».

Цель: учить убегать по сигналу воспитателя.

Д/и: «Раздели на группы».

Цель: развивать умение группировать картинки по назначению изображенных на них предметов, использовать в речи обобщающие понятия 

2 половина дня.

Прогулка 2: Наблюдение за кустарниками.

Цели: формировать представления об основных частях кустарника, воспитывать бережное отношение к растительному миру

Чтение «Берегите Россию», «Я – русский человек» - В. Гусев.

Цель: воспитание патриотического чувства к Родине.

Труд: Подмести на веранде.

Цель: формировать умение выполнять поручения.

П/и: «Догони меня».

Цель: учить быстро ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Вечер: С/р игра «Больница».

Цель: учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей.

Игра «Пазлы».

Цель: развитие логического мышление, мелкой моторики, умение сравнивать.

Книги: внести книги с загадками о Родине.

Творчество: предложить цветные карандаши и бумагу для рисования на свободную тему.

«Части суток».

Цель: уточнить представление о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днем, вечером и ночью.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

28.10.2021

чт

1. Познавательно-исследовательская деятельность.

Вода. Воздух.

Цель: познакомить детей со свойствами воды и воздуха.

Ист.-интернет.

2. Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре).

Утро: «Моя Родина – Россия. Красота русской природы».

Цель: воспитывать любовь к родной природе.

Прогулка 1: Наблюдение за вороной: величина. Цвет, части тела, питание, повадки.

Цель: воспитывать доброе отношение к пернатым, желание заботиться о них, подкармливать.

Труд: Предложить детям собрать песок в песочницу.

Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

П/и: «Кто тише».

Цель: научить детей ходить на носочках.

Д/и: на развитие фонематического слуха «Угадай, близко или далеко поезд»

Цель: учить детей правильно определять силу голоса. Развитие умения различать на слух силу звука.

2 половина дня.

Чтение сказки М. Горького " Про Иванушку - дурачка".

Цели: учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения.

Прогулка 2: Наблюдения за разными семьями детей нашего детского сада.

Труд: Сбор мусора на участке в определенное место. Цели: научить работать сообща, добиваться выполнения дела общими усилиями; воспитывать чувство взаимопомощи.

П/и: «Чье звено скорее соберется?».

Цель: упражнять в умении строиться в круг и другие фигуры.

Вечер: Настольный театр «Волк и семеро козлят». Цель: развивать активную речь и творческие способности детей, умение внимательно следить за ходом сказки и действиями сказочных персонажей.

С/р игра «Безопасность движения».

Цель: создать игровой сюжет, который бы напомнил детям о правилах дорожного движения и поведения вблизи шоссе;

Самостоятельная деятельность – игры в кукольном уголке (девочки) и игры с машинками (мальчики).

ОБЖ: «Опасные насекомые».

Цель: познакомить детей с опасными, ядовитыми насекомыми.

Тема: «Дни недели».

Цели: познакомить детей с днями недели, закреплять знания о последовательности дней недели.

Консультация для родителей «Семейные игры»

29.10.2021

Пт

1.Художественное развитие.

Лепка.

Тема: Сливы и лимоны»

Цель: Развивать эстетическое восприятие. Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке.

Ист.- интернет.

2. Музыка (по плану музыкального руководителя).

Утро: Беседа «Достопримечательности нашей страны».

Цель: формировать представления о достопримечательностях и особенностях нашей страны.

 Прогулка 1: Наблюдение за березой и рябиной осенью.

Цели: учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев (сходство и различия); закреплять представления о характерных особенностях деревьев, условиях, необходимых для роста дерева.

Труд: Сбор листьев на участке.

Цель: продолжать учить выполнять совместные действия по уборке участка от листьев.

П/и «С кочки на кочку».

Цель: познакомить с новой игрой. Развивать умение действовать

П/и: «Солнечные зайчики».

Цель: учить выполнять разнообразные движения.

2 половина дня.

Прогулка 2: Наблюдение за ветром.

Цель: уточнять и расширять знания о многообразии неживой природы: воздух, ветер, причина его возникновения

Труд: Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек.

Цель: побуждать работать в коллективе.

П/и: «Забавные упражнения».

Цель: развивать координацию движений.

Вечер: Развлечение «От солнышка тепло, от мамочки - добро».

Цель: вызвать эмоциональный отклик детей, воспитывать любовь, уважение к маме.

Труд: убрать игрушки по игровым зонам, помочь помыть мелкие игрушки.

Конструирование: внести конструктор «Лего», напомнить способ соединения деталей и предложить схемы.

С/р игра «Магазин».

Цель: тренировать детей в различении отделов магазина (овощи, молочный отдел, мясной отдел и т.д.), активизировать в речи детей развернутые предложения с просьбой продать им какие-либо несколько товаров.

Беседа «Как помириться».

Цель: учить детей простым способам выхода из конфликта.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексно-тематическое планирование на октябрь средняя группа

календарное планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе на октябрь месяц....

Календарное планирование на октябрь средняя группа

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОСС ДО...

календарное - тематическое планирование на октябрь средняя группа

Тема: «Лес осенью. Дары леса: грибы и ягоды» (03.10.2016 – 07.10.2016 гг.)Цель: расширять представлениядетей о дарах леса: грибах и ягодах.Расширять представления о правилах безопасн...

Календарно-тематическое планирование на октябрь (средняя группа)

Календарно-тематическое планирование на октябрь в средней группе...

Ежедневное планирование на октябрь (средняя группа)

Ежедневное планирование на октябрь в средней группе...

календарно-тематическое планирование на октябрь средняя группа

Календарно-тематическое планирование на октябрь средняя группа...

Календарно-тематическое планирование на октябрь(средняя группа)

Календарно-тематическое планирование на октябрь(средняя группа)...