План конспект занятия по ФЭМП подготовительная гркуппа
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ирина Геннадьевна Шумкова

Первое занятие в октябре по ФЭЖМП подготовительная для школы группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr_1_i2_zanyatie.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие ФЭМП старшая группа.

 Задачи:

• Продолжать учить составлять число 6 из единиц.

• Познакомить с цифрой 6.

• Уточнить приемы деления круга на 2–4 и 8 равных частей, учить понимать

соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.).

• Развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями в

пространстве.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Корзина, муляжи фруктов (яблоко, груша, апельсин,

мандарин, персик, гранат) и овощей (картофель, морковь, свекла, огурец, кабачок,

помидор, лук, баклажан), 2 тарелки, карточки с цифрами от 1 до 5, круг, 1/4 часть круга,ножницы, грузовик, силуэт дерева, схема «маршрута» (см. рис. 3).

Раздаточный материал. Наборы цветных карандашей, белые листочки осины (или

клена), вырезанные из бумаги, круги, ножницы, карточки с цифрами от 1 до 6.

Ход занятий:

I часть.I часть. Игровое упражнение «Сбор урожая».

Дети раскладывают перед собой на столе карточки с цифрами от 1 до 5 и называют их по порядку.

Воспитатель показывает детям корзину и по очереди кладет в нее 5 овощей. Затем спрашивает: «Сколько овощей в корзине? Какой цифрой можно обозначить это число?»

Дети показывают цифру 5.

Воспитатель добавляет шестой овощ и предлагает сосчитать овощи в корзине. Затем спрашивает: «Какой цифрой можно обозначить число шесть? Правильно, цифрой шесть.(Показывает карточку с цифрой 6. Дети находят ее у себя.) На что похожа цифра шесть

Воспитатель читает стихотворение о цифре шесть:

«Шесть» похожа на замок

И крутой бараний рог,

На прыжок гимнаста «сальто»

И на завитушку альта.

А.Усачев

Дети называют цифры по порядку и обводят цифру 6 пальчиком.

II часть. Игровое упражнение «Раскладываем урожай».

В корзине фрукты (яблоко, груша, апельсин, мандарин, персик, гранат) и овощи

(картофель, морковь, свекла, лук, помидор, огурец, кабачок, баклажан).

Воспитатель предлагает детям разложить фрукты и овощи отдельно, затем сосчитать фрукты и обозначить их количество числом.( 6 )

Далее воспитатель просит детей составить число 6 с помощью разных овощей и

ответить на вопросы: «Сколько всего овощей? Сколько каких овощей? Как составить число шесть?»

III часть. Игровое упражнение «Разноцветные листья».

Воспитатель дает детям задание: «Составьте число шесть с помощью карандашей разного цвета.

Сколько всего карандашей?

 Сколько карандашей какого цвета вы взяли?

Как составили число шесть?»

Воспитатель предлагает раскрасить лист осины в любой цвет.

Физкультминутка «Осенние листья»

Под музыку дети с листьями в руках выполняют танцевальные движения по заданию

воспитателя (кружатся, приседают, бегают). По окончании музыки они прикрепляют

листья к силуэту дерева.

IV часть. Игровое упражнение «Поможем шоферу привезти овощи и фрукты на плодоовощную базу».

Воспитатель рассматривает с детьми схему движения машины: стрелки указывают направление движения, а цифры – остановки

1 – остановка «Овощное поле»;

2 – остановка «Фруктовый сад»;

3 – остановка «Плодоовощная база».

Воспитатель вместе с детьми обсуждает особенности маршрута (начало и направления движения). Затем дети провозят грузовик в соответствии со схемой (на полу разложены карточки с цифрами, обозначающие остановки) и на каждой остановке загружают овощи и фрукты и отвозят их на плодоовощную базу.

V часть. Игровое упражнение «Фруктовый пирог».

Воспитатель спрашивает у детей: «Что можно приготовить из фруктов?» (Испечь пирог.)

Воспитатель показывает детям круглый пирог и предлагает разделить его на две равные части. Затем спрашивает

На сколько частей вы разделили круг? ( две)

Как можно назвать каждую часть? ( половина,1/2)

Что больше: целое или одна вторая?

 Что меньше: половина или целое?»

Воспитатель просит детей каждую часть разделить еще на две равные части: «Сколько всего частей получилось? ( четыре)

Как можно назвать каждую часть? (1/4)

Что больше: целое или одна четвертая?

Что меньше: одна четвертая или целое?»

Воспитатель предлагает детям показать 2/4 круга и выясняет, как можно назвать 2/4 по-другому. (Половина.) 

Затем просит найти и показать 3/4 круга (выложить перед собой) и спрашивает: «Что больше: целое или три четвертых?

Сколько четвертых частей в целом?

А теперь разделите каждую четвертую часть пополам. (По показу воспитателя.)

Сколько всего частей получилось? ( 8)

 Как можно назвать каждую часть? (1/8)

Что больше: целое или одна восьмая?

Что меньше: одна восьмая или целое?

 Сколько восьмых частей в каждой четверти (половине, целом)?

 Сколько гостей можно угостить нашим пирогом?»__


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы,

Конспект занятия по Фэмп для подготовительной группы...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

План – конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе: «Приключение Буратино»

Цель занятия: развитие творческих способностей через математическое содержание. Занятие направлено на: совершенствование количественного и порядкового счета в пределах 10; закрепление понимания отноше...

План-конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в математику»

 Цель: Формирование элементарных математических представлений.ЗадачиОбучающие:Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном   порядке, умение называть число...

План конспект занятия по ФЭМП подготовительная группа

Второе занятие в октябре по ФЭМП подготовительная к школе группа....