Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Балканская Ольга Борисовна

"Кладовая природы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_nedelya_sentyabr_podg_gr_kladovaya_prirody.docx34.9 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

                                                            Совместная деятельность

НОД

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в          режимные моменты

              Самос-ная       деятельность детей            

                                                                                  Понедельник

1.ФКЦМ

https://www.maam.ru/detskijsad/

konspekt-zanjatija-po-prirodnomu-miru-na-temu-prirodnaja-kladovaja-podgotovitelnaja-grupa.html

2.Рисование

https://www.maam.ru/detskijsad

/konspekt-zanjatija-v-podgotovitelnoi-grupe-po-risovaniyu-gribnaja-poljana.html

3.Физическое развитие

       (на улице)

Д/И «Один – много» Цель: упражнять в образовании мн. Числа сущ. в Р.П.

Алексей, Иван

Д/И «Продолжи ряд» Цель: закрепить количественный счет, знание цифр, развивать внимание.

 Катя В., Милана, Юля К.

Утро Утренняя гимнастика.

Беседа «Что я видел по дороге в д/с» Цель: учить составлять краткий последовательный рассказ из личного опыта. Д/и  «Угадай, с какого дерева лист и плод» Цель: закрепить названия деревьев.

П/и «Найди свое место»

Минутка безопасности

Как определить, далеко машина или близко? Цель: Учить детей соблюдать правила безопасности на дорогах.              

Прогулка.

Наблюдение за рябиной

Цели: продолжать наблюдение за рябиной осенью;

учить находить сходство и различия красной и черной рябины. Индивидуальная работа

Беседа на тему:  «Какая профессия на земле самая важная?» Цели: расширять знания о представителях различных профессий; формировать словарный запас. Андрей, Алина. Алеся.

Подвижная игра ю «Поймай мяч». Цель: учить ловить и передавать мяч.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вечер. Развлечение.

«Шапокляк и правила дорожного движения»

Закрепление и совершенствование двигательных умений и навыков при формировании культуры безопасного поведения на дорогах.

Д/И, мяч, предметные картинки, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Атрибуты для с/р игры, д/и, оборудование в центре рисования.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

День недели

                                                  Совместная деятельность

НОД

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в          режимные моменты

             Самос-ная   деятельность детей            

                                                                        Вторник

 1. Развитие речи.

В. В. Гербова. «Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе

 Стр.

2. Физическое развитие  (по плану физ. инструктора)                                             

Индивидуальная работа по закреплению последовательности времен года: Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года, развивать мышление. Алексей, Иван, Максим.

Д/И «Который по счету»

Василиса, Ярослав.

Д/И «Сложи картинку из частей» Миша, Катя В.. Андрей.

Утро Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Царство растений – грибы» : познакомить детей с многообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных.

Минутка безопасности

Почему нельзя ходить по проезжей части дороги? Цель: формировать у детей знания правил поведения на дорогах.

Прогулка.

Наблюдение за сезонными изменениями - формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона. Какие вы знаете признаки осени? Что делает человек осенью? Как приспосабливаются животные осенью к жизни?

Исслед. деят-ть. Найти дерево, которое раньше всех готовится к осени. (Липа, береза.) Найти самый красивый лист березы, осенний осиновый лист.

С/Р игра «Кафе»: развивать умение создавать игровую обстановку, распределять роли, использовать природный материал.

П/И «Ловишки»: развивать ловкость, закреплять умение соблюдать правила игры. Спортивное упр-ие: катание на самокате.

П/И «Смелые ребята» - упр в быстром беге; развивать ловкость

Вечер. Театрализованная деятельность.

Театрализация сказки « Под грибом» совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.  Поощрять творчество, фантазию, индивидуальность детей в передаче образов. Развивать пантомимические навыки, учить детей создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.

Внести альбомы с изображением различных видов грибов и ягод.

 Создание в центре «Библиотека» выставки худ. литературы по теме.

.

День недели

                                                                Совместная деятельность

НОД

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в          режимные моменты

             Самос-ная деятельность детей            

                                                                                   Среда

1. ФЭМП 

Занятие 7

Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа.

Стр.

2.Рисование

https://ped-kopilka.ru/blogs/natalja-ovcharenko/konspekt-

zanjatija-po-hudozhestveno-yesteticheskomu-vospitani

3. Музыка (по плану муз. руководителя)

Вспомнить ранее выученные правила дорожного движения, сигналов светофора. Совершенствовать умение распределять роли, учитывая желания всех участвующих в игре. Лиза, Алеся, Юля К.

" Грибник" :развитие общих речевых навыков, координация речи и движения, развитие мелкой моторики, развитие грамматического строя речи Ярополк, Павел.

Утро Утренняя гимнастика.

Беседа «Грибы, какие они?».

Рассказ воспитателя «О разнообразии грибов».        

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением грибов, муляжей.

П/Г « Грибы» «Ягоды»

Минутка безопасности

Какая опасность может возникнуть, когда ребенок увидит свой дом? Цель: способствовать развитию у детей осторожности, осмотрительности находясь рядом с проезжей частью.

Прогулка.

Наблюдение за насекомыми. Усиленно питаются и прячутся от холодов; некоторые из них засыпают до весны, часть насекомых погибает, завершив жизненный цикл; бабочки-крапивницы залетают осенью в дома и там зимуют; бабочки- лимонницы забираются в щели коры деревьев и спят до весны; муравьи собираются в глубине муравейника и закрывают в него вход.

Д/ И «Кто заблудился? : развивать слуховое внимание.

П/И: «Зевака» :совершенствовать умение владеть мячом.

«Гуси - лебеди». Способствовать совершенствованию исполнения детьми основных движений при беге, учить действовать по сигналу воспитателя. Формировать умение действовать по сигналу.

Труд в природе. Предложить детям собрать на участке крупный мусор. Воспитывать желание соблюдать чистоту.

Вечер.  ОБЖ. Беседа «Будем беречь и охранять природу»

воспитывать у детей природоохранное поведение

Рассматривание

фотоиллюстраций с изображ.  грибов, муляжей  грибов.

Настольно – печатные игры «Лото», «Домино»,

«Дары леса».

Предложить раскраски по теме грибы. Закреплять названия видов грибов. Продолжать упражнять в умении закрашивать аккуратно, не выходя за контуры.

День недели

                                                                  Совместная деятельность

НОД

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в          режимные моменты

             Самос-ная деятельность детей            

                                                                  Четверг

1. Развитие речи.

В. В. Гербова. «Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе

 Стр.

2.Конструирование

3. Физическое развитие  (по плану физ. инструктора)

Рисование по трафаретам «Грибы-Ягоды». Штрихование в различных направлениях

Алеся, Денис Р.

Вырезание грибов по шаблону - закрепить знания о грибах, навыки работы с ножницами.

Савелий, Максим, Андрей.

Утро Утренняя гимнастика.

Беседа  «Как мы грибы искали» - воспоминания о прогулке в лес с родителями, когда были найдены грибы.

Просмотр презентации «Царство грибов».

Игры с мячом «Съедобные - несъедобные грибы», знать названия съедобных и несъедобных грибов, их отличительные особенности.

Минутка безопасности

Какой из переходов опаснее: обозначенный знаками и «зеброй» или переход со светофором? Цель: повторить и закрепить с детьми правила безопасного перехода улицы.

Прогулка.

Наблюдение: наблюдение за работой дворника: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

Д/И «Съедобное - несъедобное»: учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения).

П/И  П/и «Прыжки через ров», «Репка», «Хвост дракона»

С/Р игра «Путешествие в лес» - повторить правила поведения в лесу.

Вечер. ПДД.

«Помоги герою перейти улицу. Дорисуй все необходимое»

закрепить с детьми правила уличного движения.

Картинки для сказки «Под грибком», подборка материалов для изготовления масок по сказке «Под грибком».

Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного творчества.

День недели

                                                            Совместная деятельность

НОД

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в          режимные моменты

             Самос-ная деятельность детей            

                                                                   Пятница

1. Музыка (по плану муз. руководителя)

2.ФЭМП

Занятие 8

Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа.

Стр.

3. Лепка.  

(Аппликация)

https://znanio.ru/media/

konspekt-zanyatiya-po-lepke-v-podgotovitelnoj-gruppe-na-temu-osennee-derevo-2716169

Развивающее упражнение на развитие памяти «Сложи узор», «Продолжи узор». Лёша, Максим.

Д/У «Дорисуй гриб» Лиза, Денис Р.

Утро Утренняя гимнастика.

Ситуативный разговор «Зачем грибы и ягоды в лесу? Кому они нужны?».

Д/И  «В поисках земляничной полянки»: закрепить у детей умение ориентироваться на листе бумаги с использованием заданных маршрутов.

Д/У «Назови три гриба».

Минутка безопасности

Какое место на улице опаснее — перекресток или остановка общественного транспорта? Цель: углубление у детей знаний правил поведения на улице.

Прогулка.

Наблюдение за одеждой осенью

(почему люди выбирают те или иные предметы)

П/И «Найди себе пару», «Мы – веселые ребята», «попади в цель»

Труд в природе. Предложить детям собрать на участке крупный мусор. Воспитывать желание соблюдать чистоту.

Спортивная игра «Бадминтон»: упражнять детей в выполнении подачи разными способами, отбивании ракеткой волана, самостоятельном набрасывании волана на ракетку и отбивании его. Развивать координацию движения, меткость.

Вечер. ХБТ.

Игра «Угадайте, что я делаю?»

Расширять представления детей о трудовых действиях.

Предложить раскраски по теме грибы. Закреплять названия видов грибов. Продолжать упражнять в умении закрашивать аккуратно, не выходя за контуры.

С/Р. игра «Шоферы».

Сюжет «Едем за грибами».

Пазлы  «Собери грибы»; домино, лото.

Пополнить книжную выставку книгами о лесе, сказками о лесных историях.

Пазлы «Собери грибы»; домино, лото.

               Тема недели: «Кладовая природы: овощи, ягоды, грибы».                                                                                   Расширять знания детей об осени. Расширять представление о овощах и фруктах.

Итоговое мероприятие: Конкурс поделок и рисунков «Осеннее настроение».

Ожидаемый результат: Дети знают и называют времена года. Имеют представления об использовании овощей, грибов, ягод, в домашних условиях. Знают несколько сельскохозяйственных машин. Активно отвечают на вопросы. Уважительно относятся к труду взрослых. Помогают взрослым в сборке урожая на огороде.

  Взаимодействие с родителями: Информация в уголке для родителей по теме недели.

Предложить родителям подобрать иллюстрации, картинки грибов для составления коллажа»

Создание папки-передвижки: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах».

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

 Консультация: для родителей «Профилактика простудных заболеваний»

Художественная литература.

М. Пришвин. «Этажи леса» Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета; обогащать речь фразеологизмами. Развивать умение замечать выразительно-изобразительные средства. Воспитывать экологическое мировоззрение, наблюдательность.

А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...» (из «Евгения Онегина») Прививать детям любовь к поэзии, помочь увидеть красоту осенней природы, понимать образность поэтического языка, расширять представление о пейзажной лирике Пушкина.

К. Ушинский. «Спор деревьев» Уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т. д.) Продолжать учить классифицировать растительный мир леса. Упражнять в определении породы деревьев по внешнему виду листьев. Подвести к пониманию важности разных пород деревьев в жизни животного мира и человека.

М. Волошин. «Осенью» Продолжать знакомить детей с жанром стихотворения; помочь усвоить содержание стихотворения, учить отвечать на вопросы по содержанию. Учить чувствовать ритм стихотворения; видеть красоту природы, выраженную поэтом в стихотворении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план работы в подготовительной группе по ОБЖ.

Сентябрь.Беседа: «Пора не пора - не ходи со двора».Цель: уточнять знания детей о правилах поведения на улице: не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке....

Календарно-тематический план на сентябрь подготовительная группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

Календарно-тематический план на октябрь подготовительная группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

Календарно-тематический план на январь подготовительная группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

Календарно-тематический план на февраль подготовительная группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

Календарно -тематический план работы в подготовительной группе

Календарно-тематический план работы по программе "Детство" для подготовительной группы...