Отчет о воспитательно-образовательной работе
материал
Отчет о воспитательно-образовательной работе
в средней группе «Ручеёк»
за 2022-2023 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_2022-23_god_saveleva.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №11 «Берёзка» общеразвивающего вида
Отчет о воспитательно-образовательной работе
в средней группе «Ручеёк»
за 2022-2023 учебный год
Составитель:
Савельева Е.В.
воспитатель МБДОУ
детский сад №11
«Берёзка»
г. Гусиноозёрск
2023г
Отчет о воспитательно-образовательной работе в средней группе «Ручеёк» за 2022-2023 учебный год
Воспитатель: Савельева Елена Владимировна.
Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, реализуя образовательную программу дошкольного учреждения, разработанную на основе образовательной программы дошкольного образования “От рождения до школы” .
В связи с этим воспитательно - образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально - психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка и с использованием здоровьесберегающих технологий.
В начале года списочный состав был 24 , выбыли Акулова Катя, Лубсанов Саша по семейным обстоятельствам. Прибыли Саблинский Марк, Мантатов Руслан. В конце учебного года списочный состав группы «Ручеек» составляет 24 детей. Из них мальчиков 15, девочек 9.
В группе я создала комфортные условия для работы с детьми, обогатила развивающую среду, оформила игровые зоны. Все игровые зоны иллюстрированы. Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие
На протяжении всего года в группе велась оздоровительная и профилактическая работа. Ежедневно проводилась и проводятся: утренняя зарядка, после сна воздушные процедуры, дыхательные упражнения. Обеспечивается охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворяются потребности детей в движении.
Велась работа по совершенствованию культурно- гигиенических навыков:
Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места, самостоятельно одеваются на прогулку, соблюдая последовательность одевания. Ребята умеют вежливо выражать просьбу, учатся дружно играть и помогать друг другу при затруднениях. Вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь, осваивают знания и умения - адекватно ориентируются в доступном социальном окружении, используя навыки социального партнерства для личного гармоничного развития в социуме.
В учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих, о состоянии воды. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране, о членах семьи и об их заботе друг о друге и о её значимости.
Дети умеют различать проезжую часть дороги, тротуар, понимают значение зелёного, жёлтого, красного сигнала светофора. Предоставления детей соответствуют программе.
В продуктивных видах деятельности проделана большая работа по воспитанию эмоциональной отзывчивости при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства. В своих работах дети используют различные цветовые гаммы для создания выразительных образов и замысловатых по содержанию сюжетов. Правильно пользуются карандашами, красками.
Мои воспитанники очень любят лепить из пластилина, без особого затруднения делят пластилин на куски, рассчитывая количество деталей предполагаемой поделки и её размер. Умеют раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями, освоили приемы лепки – оттягивание из целого куска, прищипывание, сглаживание.
В аппликации: все дети умеют пользоваться ножницами, умеют аккуратно вырезать и наклеивать детали, из полос и вырезанных форм составлять изображения разных предметов.
В конструировании: умеют выполнять различные постройки из строительного материала, конструктора, используя схемы, и по показу воспитателя. Умеют преобразовывать постройку, усложнять, придать устойчивость, использовать перекрытие. С удовольствием используют в конструировании природный и бросовый материал.
На протяжении года велась работа по ознакомлению с художественной литературой. Воспитанники заинтересованно слушают сказки, рассказы, как при чтении, так и аудиозаписи в музыкальном сопровождении. Знают много стихотворений, называют произведения, прослушав отрывок из него.
Так-же успешно велась работа по театрализованной деятельности, на конкурсе драматизации сказок мы заняли 1 место со сказкой «Теремок».
По ФЭМП. Дети умеют группировать предметы по форме, цвету, величине и выделять один предмет из группы. Находить в окружении предметы одинаковой формы. Различать геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, прямоугольник. Формы: шар, куб.
Понимают слова: впереди, сзади, вверху, внизу, над, под.
Знают части суток, времена года. Решают простейшие арифметические и логические задачи со счётом в пределах «5».
По речевому развитию велась большая работа. Широко использовали дидактические и логоритмические игры, мнемотаблицы, схемы, составление рассказа по картине, артикуляционную и дыхательную гимнастику, игры на развитие мелкой моторики.
Мои воспитанники принимали участие в конкурсе чтецов в ДОУ «Весенняя капель» 1 место заняла Ананина Вика, 2 место Согонов Костя, награжден грамотой за участие Цокуров Артем, принимали участие в районном в конкурсе чтецов «Мы о войне стихами говорим» Ананина Вика заняла 3 место в номинации «Мой первый конкурс».
Воспитанники моей группы умеют участвовать в коллективном разговоре, поддерживая общую беседу, умеют вступать в речевое общение с окружающим, задавать вопросы, отвечать на них полным предложением. Но все же в группе имеются воспитанники с нарушением речевого развития: Мантатов Руслан, Галсанов Саян, Лхамажапов Дима, Рахимова Марьям.
Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями.
В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс: педагогические беседы с родителями; тематические консультации; дни открытых дверей; наглядная пропаганда; родительские собрания; телефонные звонки; общение в вайбере, совместное проведение развлечений; совместное творчество и др.
Основной формой работы с родителями является родительское собрание было проведено 2 родительских собрания:
1. «Возрастные особенности детей 4–5 лет».
2.Итоговое родительское собрание «Чему мы научились за год».
В этом году, прошли различные выставки, конкурсы в которых мы принимали активное участие.
1 Осенняя ярмарка
2 Конкурс «Осенние поделки»
3 Осенний утренник «Волшебница Осень»
4 Праздник «День матери» прошел общий концерт
5 Конкурс Новогодние поделки «Символ года 2023» приняли участие 10 человек
6 Новогодний утренник
7 Обновляли мини музеи в коридорах детского сада
8 В коридорах оформляются выставки детских рисунков по темам: Волшебница Осень, Зимушка-зима, Весна-красна и т.д
9 Конкурс Театрализованной деятельности «Драматизация сказки Теремок» Мы заняли 1 место.
10 Конкурс «Лучший зимний участок» 1 место
11 Праздник 8 марта
12 Конкурс «Огород на окне» 2 место
13 20апреля был День открытых дверей
14 Конкурс «Весенняя капель» дети показали хорошие результаты Ананина В 1 место, Согонов К 2 место, Цокуров А грамота за участие.
15 Открытое занятие по Исследовательской деятельности Экспериментирование «Волшебница соль»
За 2022-2023 учебный год информация для родителей в группе постоянно, регулярно обновлялась, учитывалась сезонность, актуальность, эстетичность и оригинальность подачи. При создании информационного поля для родителей готовила приёмные к развлечениям, праздникам, печатала объявления, консультации, памятки, поздравления. Периодически выставляются папки-передвижки по сезонам, по профилактике травматизма и заболеваемости, по ПДД, в связи с праздниками: Новый год, 8 марта, 23 февраля – день защитника Отечества, Сагаалган, Масленица, Пасха, День матери, 9 мая.
В течении года участвовала в методической работе, обобщала и распостраняла свой педагогический опыт выступала с консультациями : «Использование здоровье сберегающих технологий физкультурного развития дошкольников». В апреле показали открытое занятие по познавательному развитию исследовательская деятельность «Волшебница соль» где была показана работа за год воспитателя и детей оценена высоким уровнем развития детей.
В течении года работали в тесном контакте со специалистом музыкальным руководителем ДОУ.
В воспитательно-образовательной работе используем просмотр приезжих артистов с театрализованными представлениями из г. Улан – Удэ: дети с удовольствием приходят на представление. Глубоко переживают, развивается эмоциональное состояние ребёнка. Выражают своё собственное отношение к добру и злу. Театр дарит радость.
В течение года дети посещали дополнительные занятия по кружковой деятельности «Умелые ручки». Программа кружка «Умелые ручки» является программой художественно-эстетической направленности для детей средней группы, созданной на основе методических пособий.
Программа по дополнительному образованию «Умелые ручки»– комплексная, включающая занятия по аппликации, ручному труду, рисованию, в том числе с использованием нетрадиционных способов, которые направлены на развитие у дошкольников творчества, определяющиеся как продуктивная деятельность, в ходе которой ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение и реализуя свой замысел, находя средства для его воплощения. Занятия в кружке позволили развивать у детей не только художественные способности, но и коммуникативные навыки в процессе изобразительной и продуктивной деятельности.
В результате обучения в кружке дети :
- Узнали много об окружающем мире, т.к. занятия проходили по определенной теме.
- Научились изображать предметы и явления, используя умение передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов: карандашей, красок (гуашь), фломастеров, цветных мелков и др.
- Научились передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе в соответствии с содержанием сюжета.
- Использовали разные способы работы (пластилинография, конструирование из бумаги, природного, бросового материала, аппликация обрывная, объёмная и др.).
- Использовали нетрадиционные техники рисования: оттиск, по - мокрому, восковые мелки + акварель, тычок жесткой полусухой кистью, рисование ватной палочки и т. д., рисовать пальцами, ладонью, кулаком, создавать композицию.
- Использовали в одной работе разные изобразительные материалы.
- Работали с различными материалами.
- Использовали в работе разные дополнительные материалы (песок, камни, крупы).
- Экспериментировали.
- Научились уважительно относиться к работам товарищей, при этом объективно оценивать свою работу.
- Научились составлять рассказы по своим работам, развивая связную речь.
Работы детей постоянно оформлялись в виде выстовок в приемной группы.
К концу года умения детей во всех видах изобразительной и продуктивной деятельности расширились.
Так же в течении учебного года проводилась работа по самообразованию на тему: «Пальчиковые игры — основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников». Цель: повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу развития речи и мелкой моторики у дошкольников посредством пальчиковых игр.
Задачи самообразования:
1. Изучить и обобщить педагогическую и методическую литературу по развитию речи и мелкой моторики в младшем дошкольном возрасте.
2. Разработать и подобрать пальчиковые и дидактические игры на улучшение моторики, координации движений кистей, пальцев рук детей младшего дошкольного возраста;
3. Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр и гимнастик;
4. Повысить компетентность родителей в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста.
Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в речевых центрах мозга, но и подготавливает ребёнка к рисованию, а в дальнейшем и к письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.
Так же посещали кружок по футболу.
Для дальнейшей работы мною были определены следующие цели и задачи:
1. Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений.
2. Совершенствовать культурно - гигиенические навыки.
3. Воспитывать интерес к жизни и деятельности взрослых и сверстников, к явлениям природы.
4. Продолжать развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов. Воспитывать умение слушать художественные произведения.
5. Продолжать формировать предпосылки учебной деятельности.
6.Формировать положительное отношение к труду взрослых. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.
7. Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
8. Развивать интерес к различным видам игр. Приучать соблюдать в ходе игры элементарные правила. В процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру.
9. Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей.
10. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Выводы:
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о воспитательно-образовательной работе в старшей группе за 2012-2013 учебный год
Отчет о воспитательно-образовательной работе в старшей группе за 2012-2013 учебный год Старшая группа № 5 является возрастной группой Муниципального бюджетного образовательного учреждения д/с №3...
Отчет по воспитательно-образовательной работе
Из опыта работы...
Отчет" Итоги воспитательно-образовательной работы за 2014-2015 учебный год"
Отчет о проделанной воспитательной работы в подготовительной к школе группе...
Творческий отчет «Итоги воспитательно - образовательной работы за учебный год» старшая группа
Ведущий : Уважаемые родители, вот и пролетел еще один год жизни ваших детей в детском саду. Старшая группа уже позади ,и мы с вами уже стоим на пороге подготовительной группы, а там уже не за го...
Аналитический отчет о воспитательно-образовательной работе в дошкольном отделении №3 ГБОУ Школа №777 за 2016-2017 учебный год
Отчет составлен в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Отчет содержит в себе информацию по следующим разделам: Общая характеристика ДО №3 ГБОУ Школа №777Обеспечение здоровья и здорового образа жи...
Отчет о воспитательно - образовательной работе с детьми средней группы №2 в летний оздоровительный период 2017 года
Отчет о воспитательно – образовательной работе с детьми средней группы №2 в летний оздоровительный период 2017 года....
Отчет о воспитательно-образовательной работе за 2016-2017г.
Отчет за 2016-2017 уч.г....