Проект «Народные промыслы»
проект (средняя группа)

Савельева Елена Владимировна

Проект «Народные промыслы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proek_narodnye_promysly_srednyaya_gruppa_2023god.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №11 «Берёзка» общеразвивающего вида

Проект «Народные промыслы»

средняя группа «Ручеёк»

Подготовила: Савельева Е.В.

г. Гусиноозерск

2023 г.

Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатель Савельева Е.В.

Вид проекта : Информационно – творческий.

Продолжительность: краткосрочный (16.01.2023-20.01.2023)

Актуальность проекта : обусловлена большой значимостью воспитания нравственно - патриотических чувств у дошкольников в современном обществе.

Гипотеза проекта : если знакомить дошкольников с народными промыслами России, мастерством русских умельцев и русским фольклором, то это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.

Цель: формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народным декоративным искусством.

Задачи:

1. Познакомить детей с видами народного декоративно-прикладного искусства, с прекрасными творениями народных умельцев дымковской игрушки, хохломских и городецких изделий, гжельской посуды, видами русской матрешки.

2. Формировать у детей патриотические чувства: чувство любви и гордости к Родине на основе изучения народных промыслов России.

3. Развивать художественно-творческие способности в процессе восприятия произведений декоративного искусства и детской деятельности: рисование, лепка, аппликация.

4. Приобщить к культуре и традициям русского народа; воспитывать лучшие качества, присущие ему: трудолюбие, доброту, взаимовыручку, сочувствие.

5. Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, уважение к культуре, русским традициям и промыслам, мастерам народного промысла.

6. Приобщать к многообразию и особенностям декоративно-прикладного искусства.

7. Донести до воспитанников, что они являются носителями великой русской культуры, наследниками великих мастеров.

Предполагаемый результат:

1. Познакомить детей и привлечь родителей к историческому и культурному наследию;

2. Закрепление знаний и представлений детей о народных промыслах России;

3. Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада;

4. Развитие творческого воображения и творческого мышления;

5. Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Этапы проведения проекта :

Подготовительный этап

Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи);

Подготовка презентаций по ознакомлению детей с народным промыслом;

Подготовка картотеки хороводных и подвижных народных игр;

Подбор произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов;

Подготовка материалов для творческой деятельности детей.

Основной этап

Раздел программы Формы и методы проекта

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин игрушек»,

«Угостим матрешек чаем»,

«В гости к матрешкам»,

«Игрушки знакомятся»,

«Ждем гостей».

Дидактические игры:

«Собери матрешку по образцу» (разрезные картинки)

«Где спряталась матрешка»,

«Собери матрешку из 5 частей»«Найди пару»,

«Узнай по описанию»,

«Какая игрушка спряталась».

Познавательное развитие

ООД «Знакомство с русской народной игрушкой-матрешкой» (Н. Г. Комратова, стр. 91,

«Народные игрушки» (Н. Г. Комратова, стр. 93).

Беседы:

«Что такое народная игрушка»,

«Кто делает народные игрушки»,

«Какая народная игрушка вам больше нравится»,

«Из чего сделана матрешка».

Просмотр презентации

«Расписная игрушка»

Рассматривание тематических альбомов:

«Хохлома»«Городецкая роспись»«Гжель»«Народные умельцы»«Дымковские узоры».

Рассматривание экспонатов в мини-музеях «Народные промыслы».

Речевое развитие

Чтение русских потешек, прибауток, закличек, частушек.

Чтение стихотворений:

А. Барто «Игрушки»,

Некрасова «Веселые матрешки»,

И. Чернидская «Матрешки»,

Рус. нар. сказки «Хаврошечка»,

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,

«Лисичка сестричка и волк»,

С. Маршак «О матрешках»,

Загадки о народных промыслах,

Чтение небылиц.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Веселые матрешки» (Лыкова, стр. 106,

Лепка декоративная «Филимоновская игрушка»

(Лыкова, стр. 112,

Аппликация «Роспись досточек. Дымковские узоры» (Интернет источник,

Конструирование «Строим домик для матрешки»

Работа с раскрасками «Матрешки»«Дымковский конь»«Дымковская барыня».

Прослушивание музыкальных произведений:

«Матрешки расписные»,

«Мы матрешки, вот такие крошки».

Работа с трафаретами:

«Посуда»«Индюк»«Барыня»«Конь»

Физическое развитие

Подвижные игры:

р. н. и. «Горшки»«Колечко»,

«Гуси-лебеди»«Бездомный заяц»,

«Ловкий оленевод»«Дети и волк», хороводная игра «Каравай»,

«Шла коза по лесу»

Пальчиковая гимнастика:

«На ладошки мы подуем»«Сороконожки»,

«Оладушки».

Артикуляционная гимнастика«Грибок»«Дудочка».

Гимнастика для глаз «Чудеса».

Физ. минутки:

«Заводные игрушки»,

«Матрешки»«Вырастаем мы большие» (картотека)

Работа с родителями

Консультация «Воспитание детей через приобщение к народной культуре».

Привлечь родителей к пополнение  мини-музеев детского сада русского быта, народной утвари.

Заключительный этап

Оформление выставки рисунков и поделок детей.

Результативность

В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно-прикладному искусству у детей появилось желание больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге. Таким образом, тема декоративно-прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к своей стране.

Вывод

Без знания детьми народной культуры не может быть достигнуто полноценное нравственное и патриотическое воспитание ребенка.

Информационные ресурсы:

1. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду—М. : Просвещение, 1991

2. Доронова Т. Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников—М. : Просвещение, 2008

3. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников (средняя группа)—М. : Просвещение, 2008

4. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет—М. ТЦ Сфера, 2007

5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду—М. : «Карапуз», 2009

6. Пензулаева Л. Н. Подвижные игры и игровые упражнения с детьми 3-5 лет—М. : Гуманит, издательский центр ВЛАДОС, 2001

7. Савельева Е. А. Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников—СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект : "Народные промыслы России"

Тип проекта: информационно - творческий;Продолжительность проекта: среднесрочный;Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.Актуальность проекта: обусловлена боль...

ПРОЕКТ « НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ»

ПРОЕКТ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ К ДЕКОРАТИВНО - ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ « НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ»...

Проект «Народные промыслы Нижегородского края»

Цель проекта: Познакомить детей с народными промыслами родного края Задачи проекта: Дать детям первоначальные представления о народных промыслах родного края, приобщать их к родной культуре. Позн...

Проект «Народные промыслы, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста в условиях реализации ФГОС»

Актуальность проекта: Проблема  развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о ва...

Проект "Народные промыслы России"

Проект "Народные промыслы России"...

Проект "Народные промыслы,как средства расширения представлений о народной культуре"

Актуальность проекта: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями.  Культурное наследие народа &nd...

Региональный конкурс образовательных проектов по ознакомлению детей с народными промыслами «Город мастеров» Тема проекта: «Народные промыслы России»

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Культурное наследие народа – огромное...