Консультация для родителей «Воспитание отзывчивости у детей дошкольного возраста»
консультация

Для ознакомления родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_otzyvchivosti.docx31.68 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Воспитание отзывчивости у детей дошкольного возраста»

Сейчас стало не модным быть добрым. Но, тем не менее, всем нам нравятся добрые и отзывчивые люди. Но если в семье нет дружелюбной атмосферы, согласитесь, ребенку трудно стать добрым и отзывчивым.

Что же такое отзывчивость?

Отзывчивость – это способность человека к сопереживанию и сочувствию другим людям, пониманию их внутренних состояний. 

Отзывчивость у дошкольников понимается нами в первую очередь как:

• умение откликаться на события, происходящие вокруг нас;

• сопереживать окружающим людям, животным

• соотносить факты с жизненным опытом на примере чтения художественной литературы, просмотра мультипликационных фильмов

• воспитывать эмоциональный отклик на боль другого человека или живых существ.

Как же воспитать у дошкольников отзывчивость?

Воспитание ребенка не должно пониматься как регламентирование его поведения и чтение ему нравственных проповедей. Очень важно, чтобы ребенок как можно раньше почувствовал реальность чужого страдания и сопереживал ему, чтобы умел любить, жалеть, прощать, помогать. Прививать добрые чувства нужно, опираясь на то хорошее, что уже сформировалось в характере или начинает складываться. Каждодневно ребенок должен видеть и постигать азбуку нравственности в ближайшем окружении и конечно в детском саду.

Нужно создать доброжелательную обстановку в группе. Прежде всего мы начали с себя и стали следить за интонацией голоса, старались его не повышать, говорить тихо, быть доброжелательными, спокойно решать детские конфликты, иногда это давалось с трудом. Но мы помнили, главная задача – это воспитание у детей отзывчивости.

Затем стали подбирать художественную литературу по данной теме, подобрали иллюстрации и игры по теме. Стали чаще обращать внимание детей на их поведение, внешний вид, старались замечать каждую мелочь в отношениях между детьми. Прививали культуру общения детей между собой и взрослыми, т. е умение воздерживаться от грубых слов, жестов, шуток и замечаний, которые могут обидеть другого ребенка. Всегда интересовались эмоциональным состоянием детей, предлагали им отметить свои эмоции в уголке настроения, беседовали с ребенком индивидуально, узнавали, что его обрадовало или расстроило, вызвало злость, старались его поддержать, вывести из этого состояния, учили детей замечать эмоциональное состояние друг друга. В своей работе используем разные методы, в первую очередь конечно же игра ведь в игре ребенок получает свои первые знания.

На протяжении всей непосредственно-образовательной деятельности следим за правильной реакцией детей в ответах на вопросы воспитателя, предотвращаем усмешки и иронию по отношению друг к другу.

Часто проводим нравственно-этические беседы, где рассматриваем иллюстрации, вызываем у детей эмоциональное переживание, дети по внешним признакам учатся определять внутреннее состояние человека для того, чтобы в дальнейшем быть тактичным и корректным в общении.

Важно создание проблемных ситуаций, постоянные упражнения в добрых поступках, вот несколько таких вопросов – ситуаций.

1. У тебя хорошее настроение. Почему?

- потому что мама улыбается.

-потому что светит солнце.

2. Нужно ли дружить?

- с мальчиком, который дерется?

- с девочкой, которая рвет книги?

Использовать игру «Хорошо — плохо», суть которой в том, чтобы ребенок начал отличать хорошие и плохие поступки, явления.

Ничто так не сплачивает, как коллективный труд. Работая рядом, дети учатся ответственности, распределять зоны группы между собой, учитывать интересы каждого, проявлять усердие и старание, желание помочь взрослым, по окончании любуются полученным результатом и долго поддерживают порядок в групповой комнате

Рождаясь, ребенок мало что знает об окружающем мире и многое зависит от взрослого, как ребенок будет вести себя в дальнейшем. Огромная роль в воспитании отзывчивости отводиться семье. Необходимо родителям дать несколько советов по воспитанию отзывчивости у ребенка. Например, идет мама с магазина, пусть скажет малышу, что ей тяжело нести, попросит помочь ей, пусть даст посильную ношу, после этого обязательно похвалит ребенка и расскажет папе, как он ей сегодня помог. Если вы чем -то расстроены, не скрывайте свои чувства, поплачьте, если ребенок подошел пожалеть вас-не гоните, а просто понятно объясните, что вас обидели и вам очень плохо, поэтому плачете, увидите, как ребенок обнимет вас и даже посоветует, что он сделал, когда ему было плохо.

На самом деле дети очень чуткие и восприимчивые. Они чувствуют, когда дома хорошая атмосфера, а когда обстановка напряжена. И тогда стараются держаться от взрослых подальше, занимаясь своими игрушками. Если мама чутко улавливает состояние ребенка, если бережет и поддерживает эмоциональную связь с ним, то это дает ребенку ощущение уверенности и безопасности, и он откликается ответным теплом и чуткостью. Играйте с детьми, рассказывайте стишки, байки, прибаутки, пойте песенки. Дети очень любят, когда родители разговаривают, кажется, что они впитывают каждое слово, каждую интонацию. Не ленитесь, давайте ребенку позитивное общение.

Согласитесь, никто не отказался бы от такого друга. Так давай те же воспитывать отзывчивость не только в детях, но и в себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ВОСПИТАНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

Ваш малыш растет, открывает для себя мир, ищет себя в многообразии отношений, самоутверждается. И так хочется, чтобы он, делая первые, самые важные, ша...

Консультация для родителей «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей«Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»...

Консультация для родителей "Воспитание навыков безопасного поведенияу детей дошкольного возраста"

Обеспечить активность каждого ребёнка при освоении знаний и умений безопасного поведения в окружающей среде....

консультация для родителей "Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста"

Культура поведения  рассматриваеться как составная часть нравственного поведения.Умение правильно вести себя в обществе,Понятие культуры поведения можно определить как совокупность полезных устой...

Консультация для родителей " Воспитание культурного поведения у детей дошкольного возраста"

Формировать у детей навыки культурного поведения, формировать сознательное отношение к порученному делу, надо начинать с дошкольного возраста....

Консультация для родителей «Воспитание эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Воспитание эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста»...

Консультация для родителей"Воспитание эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста."

Консультация для родителей"Воспитание эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста."...