консультация "Музыкально-дидактические игры"
презентация

Основное назначение музыкально-дидактических игр – формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельной деятельности в группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno-didakticheskie_igry.pptx858.41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкально-дидактические игры

Слайд 2

«Дайте ребенку возможность играть и соедините обучение с игрой так, чтобы мудрость появлялась с веселой улыбкой, остерегайтесь утомлять ее чрезвычайной серьезностью» Д. Колоцца

Слайд 3

Основное назначение музыкально-дидактических игр – формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельной деятельности в группе

Слайд 6

Многие музыкально-дидактические игры впервые разучиваются воспитателем с детьми на музыкальном занятии. Чтобы игра была успешно усвоена детьми, музыкальный руководитель перед занятием объясняет игру воспитателю. На занятии оба педагога помогают детям понять правила игры. Сначала они участвуют сами в этой игре. Роль воспитателя в детской игре велика: он тактично направляет её ход, следит за взаимоотношениями играющих, сохраняет самостоятельный и творческий характер игровой деятельности детей.

Слайд 7

Воспитатель сам должен знать музыкальный репертуар, объём умений и навыков детей своей группы, а также немаловажно уметь правильно передать мелодию и ритмический рисунок песни, чтобы потом проводить с детьми ту или иную музыкально-дидактическую игру.

Слайд 8

игра «Волшебный волчок». Игровой материал. На планшете располагаются иллюстрации произведениях по слушанию или пению, в центре вращающаяся стрелка. Ход игры. Воспитатель исполняет на металлофоне какую-нибудь мелодию знакомой песни. Дети стрелкой указывают картинку, соответствующую содержанию данной песни. Можно использовать не только металлофон, но и другие детские инструменты. Можно предложить и другой вариант игры: ребёнок-ведущий стрелкой указывает на какую-либо картинку, остальные дети поют песню, соответствующую содержанию этой картинки.

Слайд 9

В целях развития музыкально-творческих способностей детей удобно использовать уже готовые, имеющиеся в магазинах различные музыкально-дидактические игры: «Музыкальная книжка», «Чья это музыка?», «Музыкальное домино», «Музыкальное лото» и др. Там же предлагается широкий ассортимент озвученных игрушек и детских музыкальных инструментов.

Слайд 10

Для развития самостоятельной музыкальной деятельности детей в каждой возрастной группе оборудованы музыкальные уголки, где есть всё необходимое оборудование, в том числе и музыкально-дидактические игры данной группы. Обычно эти игры оформляет воспитатель вместе с детьми. Привлекаются и родители.

Слайд 11

Для детей младшего дошкольного возраста в музыкальные уголки целесообразно помещать игрушки-забавы, которые также обыгрываются воспитателем (мишка играет на балалайке, заяц прыгает, девочка танцует и др.). Например, воспитатель усаживает детей полукругом, рассказывает сказку о том, как мишка хотел попасть в детский сад, как он долго искал его, а когда нашёл, решил повеселиться с детьми. Мишка танцует, а дети хлопают. Затем воспитатель предлагает всем повеселиться с гостем.

Слайд 12

Музыкальные уголки в группах детского сада создаются с учётом возрастных особенностей детей В уголках старших групп рекомендуется помещать картину или фотографию, изображающую самостоятельную музыкальную деятельность детей. Например, дети играют на дудочке или другом инструменте, танцуют или поют. Здесь же находятся музыкальные игрушки: дудочки, домры, колокольчики, балалайки, погремушки, бубны, детские пианино, металлофон, музыкально-дидактические игры, которые обыгрывает воспитатель с детьми во вторую половину дня («Что делает кукла?», «Определи», «Где детки?» и др.).

Слайд 13

В уголках старших групп следует периодически помещать портреты композиторов: П. Чайковского, Н. Римского-Корсакова, Д. Кабалевского и других, с творчеством которых дети знакомятся. Для того чтобы у детей постоянно поддерживался интерес к самостоятельной музыкальной деятельности и шире развивались творческие способности, необходимо время от времени (1-2 раза в месяц) обновлять пособия в музыкальном уголке, вносить новое оборудование.

Слайд 14

Музыкально-дидактические игры проводятся с разным составом детей (всей группой, подгруппой и индивидуально). Со всеми детьми одновременно можно провести игры «В лесу», «Матрёшки», «Колобок», «Знакомые песни», с подгруппой – «Где мои детки?», «Колобок», «Кто в домике живет?».

Слайд 15

Организуя музыкальные игры, необходимо предоставлять детям больше самостоятельности. Так, вполне разумно дать возможность детям самим выбрать игру, распределить роли, инструменты, а при необходимости только разрешить возникающие конфликтные ситуации.

Слайд 16

Сколько радости доставляет детям игра на детских музыкальных инструментах! Этому вопросу следует уделять особое внимание, так как именно музицирование чаще всего встречается в музыкально-дидактических играх. Дети включаются в эти игры с большим желанием и интересом. Знакомство с инструментами осуществляется планомерно. Уже в младшей группе дети узнают металлофон, слышат его звучание. Если работу вести систематически и последовательно, то в подготовительной группе все дети смогут играть на разных музыкальных инструментах ансамблем, оркестром.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика). • Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Назови профессию», «Исправь ошибку». • Обсуждение пословицы

Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика). • Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Наз...