Мастер-класс для педагогов на тему: «Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста в физкультурном комплексе «3D Физкультура»
план-конспект занятия

Соловникова Анастасия Александровна

Мастер-класс для педагогов на тему "Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста в физкультурном пространстве "3D Физкультура" показывает, как можно развивать у ребенка не только физические качества, но и познавательные способности, коммуникативные навыки и работу в команде. В мастер-классе представлены методы, приемы и упражнения из методики "Школа диалога с препятствием", авторами которой являются С. Реутский, С. Плахотников, Р. Раух, Е. Парежев.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад «Брусничка» г. Тарко-Сале Пуровского района

Мастер-класс для педагогов на тему:

«Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста в физкультурном комплексе «3D Физкультура»

Составитель:

инструктор по физической культуре

Соловникова А.А.

г. Тарко-Сале, 2023 г.

        


        Цель мастер-класса: распространение педагогического опыта среди педагогов по работе в физкультурном комплексе «3D Физкультура».

        Задачи мастер-класса:

        1. Познакомить участников мастер-класса с многофункциональным пространством «3D Физкультура», с методами и приемами, используемыми в методике «Школа диалога с препятствием»;

        2. Освоить предлагаемые игровые упражнения в физкультурном комплексе «3D Физкультура»;

        3. Создать атмосферу сотрудничества и взаимодействия между участниками мастер-класса.

Ход мастер-класса

        1. Подготовительная часть         

        Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада видеть на мастер-классе. Как ваше настроение? Готовы сегодня размяться? Сегодня мы с вами побудем немного детьми и поймем, почему же детям так нравятся занятия в 3D комплексе. Мы отправимся в путешествие по загадочным джунглям, где будем выполнять разные задания. Впереди у нас много интересного, но прежде, чем отправиться в путешествие, нужно превратиться в разных животных. Выбирайте, кем вы будете (раздать картинки животных и приклеить на малярный скотч на футболки).

        А теперь приглашаю всех на разминку «Веселая зверобатика».

        Ходьба по кругу и выполнение упражнений в ходьбе: «Мышки», «Лошадки», «Зайчики», «Обезьянки», «Лягушки», «Паучки».

        2. Основная часть

        Здорово! А сейчас нам нужно добраться до джунглей по следам.

        Прыгаем по следам до 3D комплекса.

        Вот мы и добрались до джунглей. Но пока добирались, мы повредили лапки и нам нужна помощь. А помочь нам сможет добрый доктор Айболит, до которого нам нужно добраться через эти самые джунгли. И сейчас мы начинаем это путешествие, по ходу которого нужно запомнить и выполнить несколько заданий:

  1. Построить свой маршрут до вершины горки.
  2. Пройти маршрут определенным способом. Зайчик, котик, мышка, лягушка, собачка, леопард, волк — передвигаются все время спиной вперед, а мишка, белка, обезьянка, слоник, лисичка, тигр, хрюша — передвигаются правым боком.
  3. На комплексе найти еду для своего животного (зайчик — морковка и т.д.).
  4. На платформе, где горка, выполнить 2 приседания.
  5. Съехать с горки, подойти к доктору Айболиту, приклеить изображение своего животного.
  6. Хлопнуть в ладоши два раза в знак того, что Айболит вас вылечил.
  7. Во время прохождения маршрута я могу дать сигнал свистка, после которого нужно будет выполнить задание в комплексе. Например, каждый должен произнести своего животного (кошка, собака и т.д.)

Задания после свистка:

А) все звери должны остановиться и не двигаться 5 сек.

Б) нужно «прожужжать» тем, кто нашел еду для своего животного.

В) хищные животные занимают в пространстве элементы зеленого цвета, а не хищные – элементы желтого цвета.

        Но самое главное, помните, что лапки (левая или правая рука) у вас ранены, и вы не можете их использовать. Если вы забыли задания или вам понадобится моя помощь, обязательно обращайтесь.

        Молодцы! Все вылечили свои лапки? Здорово, давайте скажем доктору Айболиту спасибо!

        Ну а теперь я предлагаю объединиться в дружную команду и придумать игры, в которые можно поиграть в виде животных в 3D комплексе. Вам дается 2 минуты. Анализируем игры.

        3. Заключительная часть

        Хочу выразить огромную благодарность за то, что пришли на мастер-класс. А также предлагаю кратко рассказать о самом комплексе.

        Мы работаем по методике «Школа диалога с препятствием», разработчиком которой является Сергей Реутский и другие методисты. Он создал внешне очень простое, но многоуровневое организованное пространство «3D Физкультура».

Как вы думаете, почему комплекс называется «3D»?  

Он так называется, потому что в нем можно передвигаться в разных направлениях: вперед, назад, влево, вправо, вверх, вниз, забираться по канату, перекладинам и т.д.

        Какие качества может развивать спортивный комплекс?         

        В нем дети могут развивать не только физические качества, но и познавательные способности, коммуникативные навыки. Ребенок учится преодолевать препятствия, идти на осознанный риск, взаимодействовать с другими ребятами, со взрослыми.

Какие вообще занятия приемлемы в таких формах и в таком пространстве?

        1. Элементы лазанья на комплексе.

        2. Вся традиционная физкультура «на полу».

        3. Задания на организацию коллектива.

        4. Задания, выполняемые вслепую.

        5. Работа в паре или малой группе.

        6. «Путешествия»:

        а) для запоминания последовательности действий.

        б) с преодолением препятствий любым способом.

        в) на взаимопомощь.

        7. Работа по чертежам и схемам, выполнение задания по письменным текстам и устным установкам.

Что вам понравилось больше всего? Какие упражнения вам показались самыми сложными? Какие еще упражнения можно придумать для занятий с детьми?

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект. Мастер-класс:" Нетрадиционные приемы рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста"

В данном плане-конспекте использованы несколько нетрадиционных приемов  рисования, используемых в одной работе....

Практикум для педагогов на тему: «Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста»

laquo;Удивительные свойства магнита» (с использованием технологии лепбук)Цель: повысить уровень профессиональной компетентности у воспитателей дошкольного образования по экспериментально-и...

Тема: «Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста посредствам технологии интеллектуально- творческого развития «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича»

Тема: «Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста посредствам технологии интеллектуально- творческого развития «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича&raq...

Выступление на семинаре для педагогов на тему «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Творчество является важнейшей характеристикой личности и формировать его необходимо у ребенка с самого раннего возраста. Особое место в развитии творчества имеет дошкольный период развития....

План по самообразованию педагога на тему: "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии"

laquo;Пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осущ...

План по самообразованию педагога на тему: "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии"

laquo;Пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осущ...

План по самообразованию педагога на тему: "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии"

пластилинография - вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. Основн...