ОД «Путешествие во времени»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Белых Ольга Николаевна

Задачи:

  •   учить детей выполнять правила подвижных игр,
  • ориентироваться в пространстве, упражнять в разных видах ходьбы (приставным шагом, на носках, высоко поднимая колено), прыжках в длину с места, отбивании мяча ногой, метании мяча в цель, прыжкам на двух ногах через обруч, бегать врассыпную, по кругу.
  •  развивать глазомер, ловкость, выносливость, силу. Воспитательные: воспитывать любовь к народным играм, интерес к занятиям по физической культуре, честность, доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи.
  •  воспитывать любовь к народным играм, интерес к занятиям по физической культуре, честность, доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_vo_vremeni.docx32.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №2 г.Малоархангельска»

Конспект образовательной деятельности

подготовительная группа

«Путешествие во времени»

Воспитатель: Белых Ольга Николаевна

Задачи.

Образовательные:        учить детей выполнять правила подвижных игр,

ориентироваться в пространстве, упражнять в разных видах ходьбы (приставным шагом, на носках, высоко поднимая колено), прыжках в длину с места, отбивании мяча ногой, метании мяча в цель, прыжкам на двух ногах через обруч, бегать врассыпную, по кругу.

Развивающие: развивать глазомер, ловкость, выносливость, силу. Воспитательные: воспитывать любовь к народным играм, интерес к занятиям по физической культуре, честность, доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи.

Оборудование: часы, маятники на прищепках, карточки со схематичными изображениями движений гребца, велосипедиста, баскетболиста, мячи большой и маленький, палка для выбора водящего, соломинки (по количеству детей, одна короткая), метки для прыжков в длину, карточки- загадки в сундучке.

Ход ОД.

Вводная часть.

Дети входят в физкультурный зал.

Здравствуйте, гости дорогие!

Красные девицы, хлопцы удалые!

Спасибо, что мимо йе прошли.

На кружок наш зашли!

Посмотрите, наш зал сегодня выглядит очень необычно. Здесь висят часы (по количеству пар).

Часы бывают разные Есть детские, есть важные.

Будильники пузатые,

Настенные глазастые,

Карманные почтенные,

Наручные надменные,

А есть часы волшебные,

Что в прошлое несут.

Предлагаю отправится в далекое прошлое.

И, конечно же, позабавиться, да потешиться, пошутить, поиграть, да рассмеяться.

Приглашаю занять места парами под часами.

Стрелой помчались годы        Дети шагают на месте

Отсчет идет назад.

В путь пора нам отправляться.        Кружатся парами

С современностью прощаться.

Стоп!

Вот мы и попали в далекое и прошлое. (Включить русскую народную мелодию)

Посмотрите, нас встречает красна девица Марьюшка в костюме Орловской губернии. Она волшебница, умеет дождь вызывать. Подставляйте руки, сейчас будет волшебство. (Побрызгать водой на руки детей). А теперь стряхните капельки воды. Ребята/ Марьюшка спрятала сундучок, в котором картинки - загадки с народными играми. Надо его найти.

Ну что, детвора.

Начинается игра.

Кто найдет сундучок Тот получит пятачок.

(Дети ищут сундучок)

(Кто найдет сундучок с загадками, хлопнуть по ладошке)

Посмотрим, что в сундучке.

Из сундука достаётся картинка с изображением змейки.

Какая игра спряталась в картинке? (Ответы) Давайте поиграем в игру «Змейка». (Музыка «Ах вы сени, мои сени»)

Беремся за руки, образуя цепь. Держитесь за руки крепко, чтобы «змейка» не разорвалась.

-«змейка движется медленно» - ходьба приставным шагом -«змейка ползёт по песку» - ходьба на носках

-«змейка ползёт по камешкам» - ходьба с высоким подниманием колена

-«змейка начинает двигаться быстрее» - лёгкий бег на носках

-«змейка что-то увидела впереди» - быстрый бег

-«змейка стала замедлять своё движение» - ходьба обычная

-«змейка свернулась в клубочек, греется на солнышке» - дети образуют

спираль

Методические указания: во время ходьбы следить за осанкой детей — спина ровная, смотреть вперёд, во время бега следить за дыханием детей.

Основная часть.

Педагог достает картинку с изображением дедушки.

А это, кто? (Ответы детей) Дедушка Мазай. Как вы думаете, что за игра спряталась в картинке-загадке? (Ответы)

Для начала нам надо выбрать водящего считалкой.

Игра «Здравствуй, Дедушка, Мазай»

Игра сегодня будет необычной, на новый лад. Я буду показывать карточку со схематичным изображением спортсмена. После слов игры вы будете показывать движения спортсмена, а водящий отгадывать. Кого водящий осалит, станет новым водящим.

А теперь выберем водящего с помощью игры «Цапки», кого поймаю, тот водящий.

На горе стояли зайцы И кричали: «Прячьте пальцы!»

Или

Мама, папа, жаба, цап!

Карточки и движения:

  1. «Гребцы»

И.п.: сидя;

Имитация гребных движений

  1. «Велосипедисты»

И.п:. лежа на спине; круговые движения ногами

  1. «Баскетболисты»

И.п.: один ребенок присел, другой стоит рядом Тот, кто сидит, прыгает на корточках Тот, кто стоит, легко касается его головы (затем меняются)

Педагог достает картинку с изображением мяча.

Что изображено? (Ответы). Будем играть с мячом.

Становимся в круг и выберем водящего с помощью соломинок.

Игра «Большой мяч»

Для игры нужен большой мяч. Играющие становятся в круг и берутся за руки. Водящий с мячом находится в середине круга. Он старается выкатить мяч из круга ногами, и тот, кто пропустил мяч между ног, становится водящим. Игра повторяется.

Правила игры. Играющие не берут в руки мяч в течение всей игры, они перекатывают его только ногами.

В давние времена дети, и взрослые любили соревноваться, силами мериться. Давайте и мы посоревнуемся.

Разделимся на команды с помощью игры «Сковородка».

Выбрать капитанов команд с помощью палки.

Предложить придумать названия командам.

Поиграем? (Да)

Первое задание: «Чье звено скорее соберется?»

Команды строятся за метками.

Игра «Прыжки».

Дети подходят к линии старта и стараются прыгнуть как можно дальше, следующий игрок берет метку, переносит ее к пяткам первого игрока, прыгает от метки и т.д. У команды, когда все игроки прыгнут, чья метка будет дальше, выигрывает.

Игра «Увернись»

Чья команда будет выбивать, узнаем с помощью игры «Камень, ножницы, бумага»

Одна команда - стоит в центре (строятся друг за другом, руки на поясе друг у друга, первый капитан), другая - водящая, с двух сторон за линиями. Водящая команда, передавая друг другу мяч, должна как можно больше выбить игроков за определенный промежуток времени. Капитан другой команды впереди отбивает летящий мяч руками и ногами, а вся колонна отклоняется в сторону за капитаном. Если кого-либо из игроков выбили мячом, он выходит из игры. Побеждает команда, которая выбьет больше игроков.

Достается картинка с изображением хвоста.

А это что? (Хвост) А игра «Хвостики»? А кому водить выберем считалкой про хвосты.

Считалка:

Хвост у кошки, хвост у мышки,

Хвост у куцего зайчишки Даже хвост имеет слон,

Ты бесхвостый - выйди вон!

Игра «Хвостики»

Правила: у детей, кроме водящего приделаны хвостики, водящий старается оторвать его у игроков. У кого оторвет, тот становится водящим.

Плетень(упражнение для расслабления).

Тень, тень в ясный день Петр плетет плетень.

Три прута переплетает,

А на третий расплетает.

Тень, тень в ясный день Кто б доплел плетень?

Дети стоят врассыпную. Руки свисают пассивно, в плечах и корпусе снимается напряжение. С началом текста дети резко поварачивают тело то вправо, то влево. Руки при этом взлетают и обвиваются вокруг корпуса, голова покачивается, ноги поворачиваются вместе с корпусом, ступни неподвижны. С последним словом дети “роняют” корпус.

А теперь отправимся домой.

Становимся парами под часами.

Кажется, часы сломались.

Давайте маятники раскачаем.

Дыхательное упражнение «Часы»

Молодцы. Починили часы. Отправляемся домой.

Пальчиковая гимнастика.

На секунды счет идет.

Время вырвалось вперед.

Скажем прошлому пока.

Дорога к дому коротка.

Заключительная часть.

Вот мы и вернулись, поиграем в одну из наших любимых игр «Башмачки».

Суть игры состоит в том, что дети снимают свою обувь и составляют с другой обувью, чтобы не очень легко было отыскивать пару. После текста игры, деть бегут обуваться. Текст:

Вот стоят башмаки, не малы, не велики.

Ножки наши-то босы, к башмакам скорей беги!


Игра считалась законченной, когда все дети нашли и одели свою обувь правильно.

Итог ОД.

Наше путешествие во времени подошло к концу.

-Скажите, что объединяет игры, в которые мы играли? Какая игра больше всего понравилась?

Если вам нравится играть в русские народные игры и понравилось занятие, возьмите веселок и поставьте на доску настроения, если нет - ставьте грустняшек.

А теперь вспомним наш ритуал прощания.

Вместе хлопнули в ладоши.        Все хлопают в ладоши

Дружно топнули ногой.        Топают ногами

Всё, во что мы здесь играли,        Кружатся

Мы запомнили с тобой.

До свиданья всем сказали.        Сказать «До свидания!»

И помашем всем рукой        Машут руками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие к временам года

Знакомство с временами года, счет в пределах 10...

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Путешествие во времени" для детей с нарушением зрения 5-6 лет

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми с нарушением зрения адрессован моим коллегам - учителям-дефектологам, студентам педвузов, родителям.Занятие «Путешествие во времени». Старшая группа...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Развитие элементарных математических представлений. Тема: «Путешествие во времени». МДОУ детский сад № 28 «Росинка». Воспитатель : Матвеева Татьяна Владимировна.

Образовательная область «Познание» (РЭМП).Интеграция с другими областями:- игровая деятельность,- образовательная область «Коммуникация»;- использование художественной литературы;- музыкальная д...

комплекс занятий по формированию временных представлений и понятий "Путешествие во времени"

Цель комплекса: повысить уровень овладения представлениями и понятиями о времени с помощью применения метода моделирования. Комплекс занятий состоит из двух разделов, которые были  реа...

Занятие с использованием блоков Дьенеша: "Путешествие по временам года"

Помогает научить детей  правильно, называть части, на которые обручи делят плоскость;закреплять  названия времен года, количественный и обратный счет, умение кодировать и декодировать ...

Презентация "Путешествие по временам года"

Презентация к занятию "Четыре времени года"...