Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме "Деревья и кусты".
методическая разработка (средняя группа)

Курганская Людмила Владимировна

   Тема недели: «Деревья и кустарники» с 25 по 29 сентября 2023 года.

Цель:   

Закрепить названия знакомых деревьев и кустарников, их составные части, пользу деревьев, учить различать и называть деревья и кустарники, учить бережно относиться к растениям.. Расширять представления детей об осени. Развивать умения устанавливать связи между явлениями живой и неживой природы. Расширять знания о деревьях, представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevya_vtornik.docx24.59 КБ
Файл derevya_i_kusty_pon_sr_i_pyat.docx35.33 КБ
Файл derevya_chetverg.docx24.65 КБ

Предварительный просмотр:

День недели, число

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

Групповая,

подгрупповая деятельность

Индивидуальная

деятельность

ТЕМА: Деревья и кусты.

ЦЕЛЬ: Закреплять знания детей о деревьях, их пользе для всего живого.

Вторник, 26 сентября

1 половина дня

социально-коммуникативное;

познавательное; речевое;

художественно-эстетическое;

физическое развитие

Беседа на тему «Для чего нужны растения? Чем они полезны?». Цель: познакомить детей с некоторыми видами деревьев, растущих в лесу, научить детей отличать одно дерево от другого. Пополнять словарный запас детей.

Просмотр мультфильма. “Лунтик. Семечко». Цель: Создать представление о том, что любое растение вырастает из семени.

Д/и: кубики, паззлы - тренировать в выкладывании картинки, учить собирать целое из частей.

Осмотр и приём детей в группе.

Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой. Цель: учить детей выполнять обязанности дежурного, тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды.

Д/и «Противоположности». Цель: обогащать словарный запас детей, развивать связную речь, память, логику. Учить подбирать противоположные по значению картинки, называть слова антонимы, правильно употреблять их в речи.

Д/и с Тимофеем и Ульяной «Опиши, я отгадаю» - учить описывать игрушку, составлять небольшой рассказ, развивать речь, память, внимание.

Ноутбук, демонстрационный материал по теме беседы, настольные игры, игрушки для индивидуальной работы, фартуки и колпаки для дежурных.

Индивидуальные беседы по запросам родителей. Попросить родителей дополнить уголок парикмахерская журналами мод (причёски, одежда, косметика) и другими журналами. Попросить родителей принести фото детей на тему «Осенние прогулки» для составления фотоколлажа.

НОД

Познавательное развитие

ФЭМП №4. Программное содержание: Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько-сколько, закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь), развивать воображение, воспитывать внимание, умение слушать объяснения воспитателя.

Методические приёмы: см. Помораева с.15

Музыкальное

развитие

Музыкальное занятие. Программное содержание: Учить   детей ходить под   музыку   ритмично, менять движения со сменой звучания музыки и бежать легко на носочках. Развивать музыкальную память, умение    узнавать знакомые   песни   по   вступлению, мелодии, ритму, петь    эмоционально, с   желанием.    Развивать воображение, умение   представлять   какой-то   сюжет на музыкальное    произведение и   рассказать о нём.

Развивать   исполнительское    мастерство    в танцевальных   движениях. Воспитывать   доброжелательные отношения друг к другу.

Методические приёмы: Упражнение «Марш и бег» Р.  Рустамова. Пение «Кружатся листочки» С. Насауленко

«Листочки-самолётики» А. Луговая. Слушание «Дождик» Ю. Слонов. Танец «Закружился листопад» А.Чугайкина

Игра «Соберись в кружок» р.н.м.

Прогулка

социально-коммуникативное;

познавательное; речевое;

художественно-эстетическое;

физическое развитие

Наблюдение за погодой «Что я вижу вокруг». Цель: развивать внимание, наблюдательность. Формировать элементарные представления об изменениях в природе.

Труд: Помочь воспитателю наполнить песочницу песком. Цель: учить помогать взрослым с одновременной пользой д/всех сверстников.

П/и «У медведя во бору». Цель: научить действовать согласно словам текста, развить быстроту и ловкость.

П/и «День – ночь». Цель: развивать умение детей действовать по сигналу, соблюдать правила игры, упражнять детей в ловкости, врассыпную, в сохранении неподвижной позы.

Инд. работа с Андреем и Федей А. Цель: упражнять в перешагивании через препятствие. С девочками «Попади в корзину». Цель: развивать меткость, глазомер.

Самостоятельная двигательная и игровая активность. Цель: учить детей находить себе занятия по интересам, объединяться в группы, самостоятельно организовывать игры. Повышать двигательную активность детей, учить использовать разнообразные спортивные атрибуты.

Атрибуты и выносной материал для самостоятельной деятельности детей на участке.

Работа после

сна

Постепенный спокойный подъём. Гимнастика после сна (комплекс №3).

Ходьба по ребристой доске – профилактика плоскостопия у детей, снятие напряжения.

Повторить пальчиковую гимнастику «Осень» – развивать мелкую и общую моторику рук.

Игра с мячом «Как тебя зовут?» - упражнять детей в ловле мяча, умении называть своё имя и фамилию

2 половина дня

Экспериментирование «Свойства песка». Цель: познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность пропускать воду, на песке остаются следы), показать детям, что песок стоит из очень мелких частиц - зернышек - песчинок. Развивать умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи. Расширять словарный запас детей. Воспитывать интерес к окружающему миру

Д/и «Четвёртый лишний». Цель:  учить детей находить лишнее среди картинок, объединяя их по общему признаку, развивать внимание, логическое мышление.

С/р игра «Магазин». Цель: вызвать интерес к профессии продавца. Формировать умение подбирать атрибуты для игры, учить детей правильно и по назначению их использовать.

Д/и «Скажи ласково». Цель: обогащать словарь детей словами с уменьшительно - ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова.

Вечерняя прогулка: игры с выносным материалом. Цель: учить детей подбирать игру и товарищей по интересам.

С Айратом и Женей д/игра «Назови одним словом». Цель:  учить подбирать обобщающие слова к предложенным картинкам, закрепить умение их правильно применять.

Всё необходимое для эксперимента, атрибуты для с/р игры, картинки для инд. работы, настольные игры, выносной игровой материал.

 



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ     с 25 по 29 сентября 2023 г.

Тема: «Осень. Деревья и кусты.                                                                                                          Цель: закрепить названия знакомых деревьев и кустарников, их составные части, пользу деревьев, учить различать и называть деревья и кустарники, учить бережно относиться к растениям.

Итоговое мероприятие: Выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия».    Дата проведения итогового мероприятия: 29 сентября 2023г.

день недели

режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

образовательная деятельность

групповая, подгрупповая деятельность

индивидуальная деятельность

                                                        25 сентября, понедельник.

1 ПОЛОВИНА ДНЯ

социально-коммуникативное, познавательное,  речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Рассматривание репродукций И. Левитана, И. Шишкина, А. Саврасова.

 Цель: показать красоту осеннего леса, передаваемую художниками в своих картинах, развивать наблюдательность, речь.

Д/ игра: «Что перепутал художник».

Цель: развитие зрительного внимания, закрепление знаний о признаках осени, сравнение деревьев по внешнему виду

Осмотр и приём детей на улице.

Утренняя гимнастика.

Трудовые поручения детям: протереть игрушки влажной тряпкой и расставить их по местам. Навести порядок на книжной полке. Оказать помощь воспитателю в поливе цветов. Цель: прививать трудолюбие, воспитывать аккуратность и заботливое отношение к игрушкам и растениям группы.

Индивидуальная работа с Ариной, Миланой и Айратом-

повторение текстов песен и стихов для праздника.

Картины по теме, д/и «Что перепутал художник», таз с водой и тряпочки для труда, лейка с водой, стихи для повторения.

Консультация для родителей на тему «Дети учатся тому, что видят в своей жизни». Индивидуальные беседы по запросам родителей. Познакомить родителей с тематикой недели.(дать рекомендации).

Н

О

Д

Познавательное развитие

Ребёнок и окружающий мир. Рассматривание «Осенние цветы». Программное содержание: знакомить детей с растениями цветника, учить рассматривать их, выделяя части, цвет, форму и другие особенности; активизировать природоведческий словарь за счёт существительных и прилагательных; развивать целенаправленное внимание, мышление, память; воспитывать эстетические чувства.

Методические приёмы: см. Затулина с. 8

                  Физическое развитие

Физкультурное занятие №4. Программное содержание: Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча, развивать ловкость, воспитывать уверенность в своих силах.

Ход занятия: 1. Ходьба по залу, во время ходьбы произносит: «Зайки!», дети останавливаются и выполняют прыжки на двух ногах на месте, затем продолжают ходьбу. После ходьбы переход на бег. Ходьба и бег в чередовании. Перестроение в три колонны. 2. ОРУ с флажками. 3. ОВД: 1. Прыжки «Достань до предмета» - подпрыгивание на месте на двух ногах. Выполняется серией прыжков по 3-4 подряд, затем пауза и снова прыжки по сигналу воспитателя (3-4 раза).2. Прокатывание мячей друг другу (расстояние 2 м). Способ - стойка на коленях, сидя на пятках (10-12 раз для каждой группы). 4. Подвижная игра «Самолёты».

ПРОГУЛКА

социально-коммуникативное, познавательное,  речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Наблюдения за деревьями на территории детского сада. Цель: закрепление представлений о деревьях, особенностях строения дерева (ствол, ветки, листья), развивать речь, внимание, воспитывать бережное отношение к деревьям.

Дидактическая игра: «Найди и принеси красный (желтый, зеленый) лист». Цель: обучение различать листья по цвету.

П/ игра: «Найди, где спрятано?». Цель: развитие у детей выдержки, наблюдательности, честности.

П/ игра «Зайчата». Цель: познакомить с новой игрой, её правилами, воспитывать умение подчиняться правилам игры; развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание; развивать ритмичной, выразительной речи и координации движений; развивать ориентировку в пространстве.

Трудовые поручения-сбор опавших листьев. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое до конца.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом- продолжать учить детей объединяться в группы по интересам.

Выносной материал по сезону. Спортивный инвентарь.

РАБОТА ПОСЛЕ СНА

Постепенный спокойный подъём. Гимнастика после сна (комплекс сентябрь).

Ходьба по массажным дорожкам– профилактика плоскостопия у детей, снятие напряжения.

Разучить пальчиковую гимнастику «Деревья» – развивать мелкую и общую моторику рук, речь, память.

КГН. Цель: совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком.

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Чтение художественной литературы на выбор детей. Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, развитие умения отвечать на вопросы по произведению.

Настольная игра: «Мозаика». Цель: учить детей выкладывать узоры по инструкции, придумывать рисунки самостоятельно, развивать зрительное восприятие, воображение, мелкую моторику рук.

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи, уметь брать на себя роли, использовать в игре предметы-заместители и атрибуты, убирать их после игры на место.

Вечерняя прогулка. Наблюдение за ветром. Подвижные игры по желанию детей.

Индивидуальная работа с Ксюшей и Андреем

настольная игра «Детское домино».

Цель: развитие усидчивости, внимания, памяти.

Настольные игры, художественная литература, атрибуты для с/р игры,  

День недели

режим

Образова

ельные

области

совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

взаимодействие с родителями

образовательная деятельность

групповая, подгрупповая деятельность

индивидуальная деятельность

ТЕМА: Осень. Деревья и кусты.

ЦЕЛЬ: Расширять знания о деревьях, представления о правилах безопасного поведения на природе.

                                                                27 сентября, среда.

1 ПОЛОВИНА ДНЯ

социально-коммуникативное, познавательное,  речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Беседа «Листопад». Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Вести сезонные наблюдения.

Чтение Ю.А. Крутогоров «Рассказы о деревьях». Цель: развивать воображение, умение видеть мир глазами автора, развивать усидчивость.

Опытно-экспериментальная деятельность «Растворимость веществ в воде». Цель: Помочь детям выделить свойство воды: она растворяет некоторые вещества.

Осмотр и приём детей в группу.

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Шарик», «Гармошка». Цель: укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ, развивать произвольное внимание.

Хоровод «Большая карусель». Цель: Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

Д/игра «Когда это бывает?» с Улей и Миланой. Цель: развивать умения различать части суток по характерным видам деятельности в детском саду.

Художественная литература, стаканчики с водой и всё необходимое для опыта, комплекс артикуляционной гимнастики, картинки для инд. работы.

Индивидуальные беседы по запросам родителей. Дать родителям рекомендацию на тему «Как одеть ребёнка на осеннюю прогулку».

Н

О

Д

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование «Золотая осень». Программное содержание: учить детей, упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву, закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, подводить детей к образной передаче явлений, воспитывать самостоятельность, творчество, вызвать чувство радости от ярких, красивых рисунков.

Материалы: альбомные листы, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки.

Методические приёмы: см. Комарова с. 31

Физическое развитие

Физкультурное занятие на воздухе. Программное содержание: упражнять детей в обходе предметов, поставленных по углам площадки, повторить подбрасывание и ловле мяча двумя руками, упражнять в прыжках, развивая точность приземления, воспитывать интерес к занятиям физкультурой, желание вести здоровый образ жизни.

Ход занятия: 1. «Мяч через сетку»-перебрасывание мяча друг другу двумя руками из-за головы. 2. «Кто быстрее добежит до кубика», «Подбрось-поймай». 3. Подвижная игра «Воробышки и кот». 4. Ходьба в колонне по одному.

Прогулка:

социально-коммуникативное;познавательное;речевое;художественно-эстетическое;физическое развитие

 Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе.

П/ игра «Зайчата». Цель: закрепить правила игры воспитывать умение подчиняться правилам игры; развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание; развивать ритмичной, выразительной речи и координации движений.  

П/ и. «Пробеги тихо». Цель: учить бесшумно двигаться; развивать ориентировку в пространстве.    

Д/игра: «Найди ошибку». Цель: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко.

Индивидуальная работа с Женей и Тимофеем «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость.

Самостоятельная деятельность в песочнице-Игры по желанию детей-продолжать учить детей использовать в игре выносной материал.                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Выносной материал по сезону, загадки и стихи про осень.

работа после сна

Постепенный спокойный подъем после сна. Гимнастика после сна (комплекс №2 сентябрь).

Ходьба по шнуру; ходьба по ребристой доске.  Дыхательная гимнастика "Ветерок».

КГН: Совершенствовать умение детей быстро одеваться в определенной последовательности, учить просить о помощи и благодарить.

Вечер:

Д/игра: «Чудесный мешочек». Цель: упражнять детей определять, что это за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме, развивать речь и воображение.

Предложить детям раскраски по теме недели. Цель: продолжать учить детей правильно держать карандаши, закрашивать рисунок, не выходя за контур.

Музыкально-дидактическая игра. «Угадай, на чём играю». Цель: Упражнять детей в различении звучания детских музыкальных инструментов. Развивать тембровый слух.

С/р игра: «Магазин». Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

Вечерняя прогулка: Наблюдение за вороной. Цель: расширять представление о птицах, прилетающих на участок детского сада, развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к пернатым.

П/игры: «Ловишка», «Совушка». Цели: закреплять названия объектов на участке; учить ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа: «Дом» с Федей А. и Тимуром-учить детей строить домики из конструкторов лего, приспосабливая пластины и детали строительных наборов.

Конструктор лего; художественная литература; мешочек, фрукты, овощи, атрибуты к с/р игре «Магазин», карандаши, раскраски по теме недели, муз .инструменты, ширма.

День недели, число

режим

Режим

Образоват

ельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодейс

твие с родителями

Образовательная деятельность

Групповая,

подгрупповая деятельность

Индивидуальная

деятельность

        Тема: Осень. Деревья и кусты.

Цель: Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду.

29 сентября, пятница.

1 половина дня

социально-коммуникативное;познавательное;речевое;художественно-эстетическое;физическое развитие

Экспериментальная деятельность: «Дерево умеет плавать». Цель: формировать представление детей о дереве, его качествах и свойствах; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования через игры - эксперименты.

Пальчиковая игра «Этот пальчик маленький». Цель: развивать память, речь, мелкую моторику рук.

Осмотр и приём детей в группу.

Утренняя гимнастика.

Настольные игры «Паззлы», «Лото». Цель: развивать моторику рук, внимание, усидчивость.

Трудовое поручение-накрутить салфетки. Цель: воспитывать трудолюбие, желание оказывать посильную помощь взрослым.

КГН во время еды- совершенствовать умение детей вести себя за столом: ровно держать спину, не ставить локти на стол, пережёвывать пищу с закрытым ртом.

Индивидуальная работа с Кирой и Матвеем-закрепить знание о домашнем адресе, улице.

Ёмкость с водой, деревянные предметы для опыта, комплекс пальчиковой игры, настольные игры.

Индивидуальные беседы по запросам родителей. Проинформировать родителей о  ДОП услугах в саду, условиях.

Н

О

Д

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальное занятие. Программное содержание: Учить детей бежать на носочках не опережая, не отставая, соблюдать расстояния между собой. Развивать ритмический слух, умение правильно проговаривать текст песен, чисто интонировать, петь эмоционально, слаженно. Продолжать развивать умение слушать и слышать музыку, уметь подражать героям, задействованным в музыкальном произведении.  Развивать лёгкость исполнения ритмических движений танца, умение правильно, по назначению использовать предметы для танца. Воспитывать быстроту реакции, умение передавать игровые образы.

Репертуар: Упражнение «Марш и бег»  Р.  Рустамова. Пение «Листочки-самолётики» А. Луговая. «Кружатся листочки» С. Насауленко «Дождик, дождик кап да кап!» Герчик. Слушание «Ах ты, берёза» р.н.м. (оркестр). Танец «Танец осенних листочков».  А.Филиппенко. Игра «Займи себе домик» М. Магиденко.

Речевое развитие

Развитие речи-заучивание стихотворения Бальмонта «Осень». Программное содержание: познакомить детей с новым стихотворением, заучить его, используя мнемосхему, активизировать словарь детей: октябрь, осень, благовонье, учить отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста, развивать внимание, мышление, память, интонационную выразительность речи.

Методические приёмы: см. Затулина

Прогулка:

социально-коммуникативное;познавательное;речевое;художественно-эстетическое;физическое развитие

Наблюдение за растениями цветника. Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются, развивать речь, наблюдательность.

Трудовое поручение-сбор семян цветов и сгребание листьев к деревьям. Цель: развивать желание выполнять работу дружно.

Индивидуальная работа-развитие движений с Кирой и Ксюшей. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

Дидактическая игра «Какая, какой, какое?». Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

П/и. «Кто скорее до флажка?». Цель: развивать быстроту, ловкость.

П/и. «Овощи». Цель: познакомить с новой игрой, помочь запомнить текст, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Выносной материал по сезону, спортивный инвентарь, шарф для игры.

работа после сна

Постепенный спокойный подъём. Гимнастика после сна (комплекс №2 сентябрь).

Ходьба по массажным дорожкам и брёвнышкам– профилактика плоскостопия у детей, снятие напряжения.

Повторить пальчиковую гимнастику «Деревья» – развивать мелкую и общую моторику рук, речь, память.

КГН. Цель: приучаем детей следить за своим внешним видом, уметь исправлять погрешности в одежде.

2 половина дня

Чтение худ. лит. И. Токмакова «Деревья». Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, воспитание бережного отношения к деревьям, развитие умения отвечать на вопросы по произведению.

Повторить с детьми стихотворение Бальмонта «Осень».

Игра малой подвижности «Узнай по голосу» - развивать слуховое внимание.

Театрализованная игра «Стоит в поле теремок». Цель: воспитание эмоциональной отзывчивости, стремление выполнять имитационные действия.

Труд-уборка игрушек. Цель: Воспитывать привычку бережного отношения к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.

Вечерняя прогулка. Наблюдение за вечерним небом. Д/и «С какого дерева листок». Цель: учить ребят соотносить листок к нужному дереву.

Дидактическая игра «У кого кто?» с Андреем и Айратом- закрепить правильное произношение определенных звуков в словах; учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком.

Маски для драматизации, художественная литература по теме.



Предварительный просмотр:

День недели, число

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

Групповая,

подгрупповая деятельность

Индивидуальная

деятельность

ТЕМА: Деревья и кусты.

ЦЕЛЬ: Уточнять и расширять знания детей о характерных внешних признаках деревьев и кустов.

Четверг, 28 сентября

1 половина дня

социально-коммуникативное;

познавательное; речевое;

художественно-эстетическое;

физическое развитие

Беседа «Деревья и кустарники». Цель: формировать представление детей о деревьях и кустарниках, как об объектах живой природы. Учить анализировать объекты природы: деревья - высокие, кустарники - низкие, выделять существенные признаки корень, ствол, ветви, листья. Расширять словарный запас детей, развивать мышление, память, любознательность детей.

Д/и «Шнуровка» - развитие мелкой моторики руки

Д/и «Назови ласково». Цель: учить образовывать уменьшительно ласкательную форму слов.

Осмотр и приём детей в группе.

Утренняя гимнастика.

Труд: Поручить дежурным, раздать материал для аппликации, после убрать всё на свои места. Формировать ответственное отношение к порученному делу.

Д/и «Угадай, чего не стало?» с целью усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных, развивать зрительную память.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья». Цель: разучить с детьми текст, развивать мелкую и общую моторику рук, координацию движений.

С Кирой. д/игра «Назови одним словом». Цель: учить подбирать обобщающие слова к предложенным примерам.

Картинки деревьев и кустарников, схемы, плакаты леса, материал для аппликации,

Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Культура поведения за столом».

Сделать опрос  родителей на тему «Дополнительные платные услуги в детском саду».

НОД

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Осеннее дерево». Программное содержание: Учить детей создавать образ осеннего дерева в технике обрывной аппликации. Развивать мелкую моторику, цветовое восприятие, чувства формы и композиции, творческое воображение. Воспитывать усидчивость, интерес к изобразительной деятельности и положительное отношение к природе. Материал и оборудование: листы бумаги с изображением стволов деревьев, полоски зелёной, красной, оранжевой и жёлтой бумаги, кисточки, клей, салфетки, тарелки. https://kladraz.ru/blogs/

Физическое

развитие

Физкультурное (воздух). Программное содержание: Учить детей перебрасыванию мяча друг другу – развивать ловкость, глазомер. Упражнять детей в прыжках на двух ногах, с продвижением вперёд. Воспитывать внимание, интерес к физкультурным занятиям. 1 ч.: Ходьба в колонне по одному, огибая предметы по углам площадки. Бег с перешагиванием через шнуры. Ходьба и бег врассыпную. 2 ч.: И/у: «Перебрось – поймай»; «Успей поймать»; «Вдоль дорожки». П/и «Огуречик, огуречик…» - учить детей сочетать слова с движениями, упражнять в беге, прыжках, учить уворачиваться от водящего. 3 ч.: Ходьба в колонне по одному. (Пензулаева, №12, стр. 29).

Прогулка

социально-коммуникативное;

познавательное; речевое;

художественно-эстетическое;

физическое развитие

Наблюдение за берёзой. Цель: развивать любознательность, расширять кругозор. Научить подбирать относительные прилагательные. Учить выделять основные части строения, отвечать на вопросы воспитателя. Учить рассуждать, описывать, анализировать, делать выводы.

Труд: Поручить Ульяне очистить стол и скамейки от песка, Тимуру подмести пол на веранде. Цель: продолжать учить ответственно относиться к порученному делу, воспитывать трудолюбие.

П/и «Совушка». Цель: развивать двигательную активность, ловкость, умение детей действовать по сигналу, играть по правилам. Учить детей бегать врассыпную, имитируя птиц, сохранять неподвижную позу.

П/и «Огуречик, огуречик…». Цель: учить детей сочетать слова с движениями, упражнять в беге, прыжках, учить уворачиваться от водящего.

Инд. работа по физо: с мальчиками «Попади в корзину». Цель: развивать меткость, глазомер. С девочками. Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал.

Самостоятельная деятельность детей с выносным и природным материалом. Цель: способствовать формированию у детей коммуникативных навыков, положительных эмоций; активности в самостоятельной деятельности. Учить детей объединяться в игре со сверстниками.

Атрибуты и выносной материал для самостоятельной деятельности детей на участке.

Работа после

сна

Постепенный спокойный подъём. Гимнастика после сна (комплекс сентябрь).

Ходьба по массажным дорожкам. Цель: осуществлять профилактику плоскостопия у детей.

КГН: и/у «Мы правильно моем ручки». Цель: содействовать формированию у детей базовых кгн. Учить правильно намыливать руки, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем,

2 половина дня

Д/и «Угадай по описанию». Цель: побуждать детей отгадывать деревья по словесному описанию воспитателя. Учить самостоятельно составлять описательный рассказ, развивать внимание, связную речь, умение находить сходства и различия.

Д/и «Что сначала, что потом». Цель: закрепить знания детей о смене времен года. Формировать умение детей располагать картинки в нужной последовательности. Закрепить знания времён года.

С/р игра «Больница для зверят». Цель: закрепить умения детей объединяться в совместную игру, выполнять игровые действия в соответствии с замыслом.

Д/и «Съедобное – не съедобное» (с мячом). Цель: развивать внимание, быстроту реакции, упражнять в ловле мяча.

Вечерняя прогулка: игры с выносным материалом. Цель: поощрять самостоятельность в выборе игры, дружную игру детей.

Игра «Где спрятались?» с Женей и Тимофеем. Цель: упражнять в употреблении предлогов: в, на, за, около, формировать умение отвечать на поставленный вопрос. 

Атрибуты для с/р игры, мяч для игры, выносной материал для прогулки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на день. Средняя группа. на тему: Домашние животные" ноябрь.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)День недели   РежимИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей...

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (3 неделя марта) Группа: средняя Тема недели: " Транспорт. Безопасность на дороге "

Цель: Уточнять и закреплять у детей представления о видах транспорта - наземный, водный, воздушный. Формировать представления детей  о необходимости соблюдений правил дорожного движения....

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса...

Перспективно-календарное планирование летней оздоровительной работы в средней группе №2 Июнь-Август 2021 года.

Создание максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательных интересов воспитанников.Укрепление здоровья и физического развития детей: повышение э...