Конспект занятия по изготовлению тряпичных кукол. Ванечка и Машенька. Презентация
презентация

Живодерова Екатерина Андреевна

Ванечка и Машенька. Задачи : познакомить детей с особенностями русских тряпичных кукол-Ванечка и Машенька. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл manechka_i_vanechka.docx13.53 КБ
Office presentation icon manechka_i_vanechka.ppt1.91 МБ

Предварительный просмотр:

Ванечка и Машенька.

Задачи : познакомить детей с особенностями русских тряпичных кукол-Ванечка и Машенька. Познакомить с особенностями национального костюма:рубаха,порты,сарафан,кофта. Развивать наблюдательность и произвольное внимание.

Материал:кукла Незнайка,волшебный сундучок,тряпичные куклы Ванечка и  Манечка (без зарисовки лица),семейные фотографии детей.

                             ХОД ЗАНЯТИЯ.

Предлогаю детям накрыть стол для гостей. Детки помогают стелить скатерть,раскладывать салфетки,ставить чашки...

 Раздается стук в дверь,заходит Незнайка с сундуком.Приветствие и просьба показать,что же у него в сундучке лежит. Незнайка достает из сундука семейные фото,и воспитатель предлогает рассказать,кто там изображен.

Провести дид.игру «Узнай и назови».

Дети расматривают,а воспитатель задает наводящие вопросы:

-Кто изображен на этой фотографии?

-Рядом с мамой кто?

-А кого ты еще узнал?

-Как зовут сестренку? И т. д.

После этого Незнайка сообщается детям,что у него тоже есть братишка и сестренка. И он хочет их познакомить с ребятами.

Он достает из волшебного сундучка куклу Ванечку. Дети ее рассматривают. Кукла эта необычная,она сделана из тряпочек,поэтому ее называют тряпичной куклой. Этими куклами играли ваши папы и мамы,когда были такими же маленькими ,как вы сейчас. Предлогаю рассмотреть одежду на кукле.

-Это ...рубашка. А раньше ее называли просто рубаха.

-А это шорты. А раньше их называли порты.. Такую одежду одевали мальчикам.

-А какую же одежду одевали девочкам,Незнайка?

Незнайка достает из волшебного сундучка Манечку. Дети с ней здороваются,рассматривают ее.

-Это кофточка,у нее есть завязочки.

-А это сарафан. Он очень красивый,на нем вышит узор с цветами. Такую одежду одевали девочкам.

Дети рассматривают кукол и отмечают,что у них нет глазок,ротика. Дети предлогают ,а воспитатель рисует лицо.

-Какого цвета будем рисовать глазки?А какого ротик?

Рассматриваем кукол и отмечаем,что у них улыбающееся лицо! После этого проводится сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».

В конце занятия Незнайка со своим братиком и сестренкой прощаются с детьми,но обещают вернуться.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАНЕЧКА И ВАНЕЧКА

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

кружок "ВАСИЛИНКА" (Изготовление тряпичных кукол)

Это очень интересное и увлекательное занятие -изготовление тряпичных кукол .Попробуйте и вам понрвится.Предлагаю план работы этого кружка....

Мастер-класс для воспитателй и родителей по изготовлению тряпичных кукол.

Материал содержит интересную информацию об истории  создания игрушек. Прослеживается связь от кукол, которыми играли бабушки, до современных игрушек, которыми играют наши дети. Практический ...

Мастер - класс для педагогов «Изготовление куклы-оберега «Кормилка» (обучение изготовлению тряпичных кукол)

Цель: обучение педагогов изготовлению тряпичных кукол.Задачи:Научить педагогов  делать тряпичную куклу – оберег «Кормилку».Пробудить интерес к народным традициям.Воспитывать инт...

Сборник конспектов образовательной деятельности по изготовлению тряпичных кукол с детьми 6-7 лет.

Данный методический сборник содержит некоторые сведения из истории русской народной тряпичной куклы, а также методические рекомендации по изготовлению простейших кукол детьми 6-7 лет....

Конспект НОД по ручному труду «Изготовление тряпичных кукол»

Цель: развивать мелкую моторику рук; развивать у детей интерес к самостоятельному созданию игрушек....

Конспект мастер-класса "Изготовление тряпичных кукол" в средней группе

Цель: повышение интереса детей к народной культуре, народным традициям и обрядам. Знакомство с элементарными приемами рукоделия, создание условий для коррекции недостатков психофизического разви...