Методическая разработка конспекта занятия с интегрированными элементами экспериментирования «Путешествие в страну Камляндия»
методическая разработка (младшая группа)

Тимофеева Елизавета Викторовна

Методическая разработка конспекта занятия с интегрированными  элементами экспериментирования «Путешествие в страну Камляндия»

 

                                      

Цель:

Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

 

Задачи:

Образовательные-ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ:

- с разнообразием камней, их свойствами

- особенностями («Познание»);

Развивающие –развивать:

- интерес к камням,

- мышление,

-речь,

- обогатить словарный запас: шершавый, твердый, гладкий («Коммуникации»);

Воспитательные –воспитатель:

- бережное отношение к природе,

- умение работать сообща («Социализация»).

Оборудование-материал:

- камни разных материалов,

- пластилин

- таз с водой,

- перышки

- презентация: слайды каменных построек, изделие из камней,

- музыкальная запись,

- фартуки,

- салфетки,

- «волшебный мешочек» - для игры,

- картина – схема,

- гуашь,

- поролоновые кисточки,

- коррекционные дорожки.

Предварительная работа:

- Рассматривания иллюстраций по теме.

-Дидактические игры «Назови что покажу»

Педагогические методы и приёмы:

-Словесные: отгадывание загадок, вопросы, объяснения

- Наглядные: Слайды, рисунок-схема.

- Практические: выполнение упражнений, опытов.

 

 

Ход

непосредственно образовательной деятельности:

 

Воспитатель: Рано солнышко проснулось (потянулись)

                              Всем ребятам улыбнулось (улыбнулись)

                              Лучик яркий подало (руки вперед)

                              

Всех ребяток в сад звало (взялись за руки)

Сегодня мы с вами пригласили в гости лабораторию. Отправляемся. Дети заходят в группу. Их встречает хозяин лаборатории.

Часть 1. Вступительная беседа:

Здравствуйте, ребята! Я – хозяин лаборатории! Мы с вами будем ставить опыты – узнавать что-то новое. О чем, узнаете, отгадав загадку:

«Он может быть мелкий-

В ладошке лежать.

Тяжелый, большой-

Одному не поднять!»                                       Камень

Правильно, это загадка про камень. С камнями нужно общаться осторожно. Что с ними нельзя делать? Почему?

- Ребята, посмотрите на подносы и скажите, что это? (камни)

- А где их можно встретить? (везде)

- У планеты, на которой мы живём, есть каменная одежда. Там, где одежда видна, на поверхности много камней, возвышаются каменные горы.(слайд 1)

Они очень высокие, на них есть много выступов. На горах очень много растений. (слайд 2). А самые высокие горы покрыты снегами (слайд 3), но из-за того, что часто идут дожди, дуют ветра, горы постоянно разрушаются, от них откладываются камни, и ветер их разносит повсюду (слайд 4). Поэтому камни можно встретить везде.

 

Часть 2. Эксперименты:

- А сейчас мы с вами проведем опыты. Оказывается, что камни имеют много разных свойств. (Дети проходят к столам)

Опыт №1. Самый красивый и не красивый.

- ребята, посмотрите внимательно на камушки. (Дети рассматривают камни)

- Взгляните, какие они красивые, но среди них вам нужно выбрать самый красивый и показать мне.

- Почему он показался самым красивым? (Ответы детей)

- Значит, какие могут быть камни?

 

Опыт № 2. Цвет.

- Ребята, а какого цвета у вас камни? (ответы детей)

- Значит, чем еще отличаются камни друг от друга?

Опыт №3. Самый большой и самый маленький.

- Ребята, а сейчас покажите мне самый большой и самый маленький камень. (Дети показывают камни)

- Оказывается, что камни бывают большие и маленькие, то есть отличаются размером.

Давайте вместе с вами поиграем в игру «Волшебный мешочек» - там лежат маленькие и большие камни, нужно на ощупь определить какой это камень.

ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК»

Опыт №4. Самый шершавый и самый гладкий.

- Камни могут быть шершавыми и гладкими. Давайте выберем гладкий камень.  Его приятно трогать руками. Он такой гладкий, что может выскользнуть из рук, его называют голышек. (Дети выбирают гладкий камень и показывают его воспитателю). А теперь выберем шершавый, угловатый камушек. Покажите его. Какой он? Вода движет камни, ударяет их друг о друга, они трутся песок и острые углы постепенно исчезают, камни становятся гладкими, круглыми.

- Ребята, так какими ещё бывают камни?

Физкультурная минутка. Игра «Гора и камешки»

(Дети стоят, прижавшись друг к другу – это гора. Звучит музыка)

Голос воспитателя: «Жила – была большая-большая гора. Она считала себя самой сильной, но ветер вода говорили, что они сильнее. Шли годы. Вода проливалась на гору дождями, а ветер уносил маленькие камешки и песчинки с поверхности горы. Вот так покатился один камешек, потом другой, третий, четвёртый… начала гора уменьшаться. В конце концов стала совсем незаметной. Так ветер и вода победили гору. (Дети по одному отбегают от горы)

Опыт №5. Самый твёрдый и мягкий.

- Ребята, возьмите в одну руку камешек, а в другую пластилин. Сожмём обе ладошки. Посмотрим, что произошло с камешком, а что с пластилином? (Ответы детей)

-Значит, какие камни?

Оздоровительная гимнастика – ходьба по коррекционным дорожкам.

Опыт №6. Лёгкое пёрышко и тяжелый камень.

- Возьмите пёрышко на ладошку, подуйте на него и проследите глазами, как оно опускается в воду. Утонуло оно? Почему?

- А теперь возьмите камушек и подуйте на него, улетел он с ладошки, нет, почему? Опустите камушек в воду, что произошло? (Камушек утонул? Почему)

-Какие, значит, камушки?

Опыт №7. Цвет.

- Ребята, достаньте из воды камешек. Изменился ли цвет? Камни в воде меняют свой цвет и становятся темнее.

Опыт №8. Звук.

- Стукнем круг об друга. Что мы слышим?! Видите, камни ещё могут создавать звук. Попробуем сделать музыкальный инструмент. Насыплем в пластмассовую коробочку немного мелких камушков. Закроем и погремим. На что это похоже?

- Сегодня мы узнали много нового и интересного о камнях.

-Ребята, как вы думаете, нужны ли нам камни? (Ответы детей)

- камни являются очень прочным строительным материалом. Посмотрите, что можно построить из камней. (Слайды). Есть ещё и драгоценные камни, из которых ювелиры делают украшения. (Слайды)

В какой сказке был построен дом из камней?

Давайте поможем поросятам построить большой каменный дом для защиты от волка.

Строят дом на рисунке – Схеме.

Закрашивают камушки.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу.

Попрощайтесь с хозяином лаборатории.

Дети прощаются и уходят.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx2.52 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка музыкального занятия в средней группе «Путешествие в страну народных музыкальных инструментов»

Развитие музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому народному искусству....

Методическая разработка конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну роботов»

Парциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество – STEM...

Методическая разработка конспекта занятия- викторины по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы совместно с родителями «Путешествие в денежную страну».

Конспект занятия- викторины по экономическому воспитанию для детей подготовительной группысовместно с родителями «Путешествие в денежную страну» Задачи:1.     В иг...

Методическая разработка. Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в мир вежливости и доброты".

Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в мир вежливости и доброты"....

Методическая разработка конспекта развлечения в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Методическая разработка конспекта развлечения в старшей группе «Путешествие в страну сказок».Цель: активизировать творческую деятельность детей с помощью знаний, полученных из сказок....

Методическая разработка: "Конспект занятия с использованием нейроигр «Путешествие по сказке «Колобок» в старшей группе.

Нейроигры-это специальные игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов....