Педагогический проект «Воркута - мой любимый город»
проект (подготовительная группа)

Бутнева Елена Евгеньевна

Педагогический проект «Воркута - мой любимый город»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon butneva_e.e._proekt_vorkuta_lyubimyy_gorod.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа – детский сад №1» г. Воркуты

«Ичöт школа-челядьöс 1 №-а видзанін» Воркута карса

муниципальнöйвелöдан учреждение

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ВОРКУТА - МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД»

Составитель:

Бутнева Елена Евгеньевна,

музыкальный руководитель

г. Воркута

Педагогический проект «Воркута - мой любимый город»

Паспорт проекта

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному дому, к родной улице, к родному поселку (городу) и родной стране.

Для того, чтобы у ребенка сформировалось чувство любви к родному городу, необходимо: воспитывать положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях родного края, людях- первооткрывателях, культуре, истории и окружающей природы.

Уровень представлений детей о патриотизме во многом зависит от того, какое содержание (доступность и количество материала для восприятия и понимания) отобрано воспитателем, какие методы и приемы используются, как организована предметно- развивающая среда в группе, Учреждении.

Как общечеловеческое всегда звучит на своем национальном языке, так и национальное становится значительнее, когда в нем прослеживается общее с другими культурами. Национальное воспитание придает личности самобытность, индивидуальность, наделяет ее своим менталитетом, духовностью. Поэтому начинать нужно с национального (песни, язык, обычаи, традиции). Однако замыкание лишь на своей культуре обедняет нацию, и конкретную личность. Наш город  является многонациональным, дети коренных народов Коми и разных национальностей воспитываются рядом.

В проекте «Воркута - мой северный город» нашли отражение вопросы ознакомления детей с историческими корнями города, края, жизнью и бытом народов Коми; важными людьми: первопроходцами, людьми героями труда и ВОВ, культуры и искусства; с профессиями северного края; богатством Коми земли и их значением для страны.

Вид проекта: групповой.

Тип проекта: творческо-исследовательский

Срок реализации проекта: краткосрочный.

Реализация проекта: октябрь – ноябрь.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Цель проекта:

1. Формирование  нравственно-патриотическое  отношение и чувство сопричастности к семье, городу, к природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края.

2. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей.

3. Ознакомление  с музыкальной культурой Коми народа.

4. Развитие творческого потенциала, активной, эмоциональной, отзывчивой, развивающейся личности.

Задачи проекта:

1.  Формировать у старших дошкольников нравственные качества личности через ознакомление с родным городом, краем.

2. Формировать гражданскую позицию и патриотические чувства к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою малую Родину.

3. Помогать детям в освоении социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности и взаимной помощи, умения общаться со взрослыми и сверстниками.

4. Расширять представления детей об истории, культуре, профессиях, людях, социально-экономической значимости родного города, края.

5. Сформировать представления о том, чем славен родной край.

6. Воспитывать стремление к  здоровому  образу жизни.

7. Воспитывать чувства уважения к профессиям и труду взрослых.

8. Воспитывать уважение к национальной самобытности языка и традиционным ценностям.

9. Развивать творческие способности дошкольников в музыкальной, речевой и театрализованной деятельности.

10. Воспитывать партнерские и дружеские взаимоотношения.

Планируемые результаты:

- Повышение у детей уровня знаний об истории возникновения города, его достопримечательностях, природных богатствах, социально-экономической значимости, символике родного края.

- Развитие духовно- богатой личности ребёнка, как активного участника проекта.

- Создание благоприятных условий для саморазвития ребёнка.

- Проведение праздника посвященного Дню города.

- Активное участие родителей в жизни группы.

- Выступление на городском конкурсе «Моя дорогая Коми родная земля» с музыкальным номером.

Мероприятия проекта:

  • Мероприятие ко Дню города
  • Выступление на конкурсе «Дорогая Коми земля»
  • Выступление в центре реабилитации ко Дню пожилого человека.
  • Экскурсия в Центр Национальных Культур.
  • Экскурсия в музыкальную школу.

Беседы:

  • «Беседа о красоте народного костюма ».
  • «Изучение названий животных и растений на языке Коми».
  • «О красоте Коми края».
  • Экскурсия в Центр Национальных Культур.
  • Встреча с сотрудником библиотеки имени А.С.Пушкина.
  • Викторина «Юные знатоки родного края».
  • Разгадывание кроссвордов, ребусов, загадок.

Создание выставок:

  • Создание фото альбома города по временам года.
  • Поздравительная открытка «С Днем рождения мой любимый город»
  • Выставка рисунков «Северное сияние»

Методические пособия и игры.

  1. Карта улиц города Воркута, физическая карта Республики Коми, России.
  2. Фото экспозиция «Достопримечательности города Воркута»
  3. Мультимедийная презентация «Природа родного края»
  4.  Энциклопедия уральских мифологий. Том1. Мифология Коми. Н.Д.Конаков. Москва – Сыктывкар. Издательство ДИК. 1999.
  5. История Коми АССР  (с древних времён до наших дней). Коми книжное издательство. Сыктывкар. 1978.
  6. Этнографические очерки «Традиционная культура народа Коми». Коми книжное издательство. Сыктывкар. 1994.
  7. Марк Фишман «Каменный пояс» (серия «Познай свой край»). Коми книжное издательство. Сыктывкар. 2002.
  8. Дидактический материал «Окружающий мир. Национальные костюмы. Народы России». Издательство «Страна фантазий». 2002.

Музыка:

  • «Дорогая моя Воркута»
  • «Воркутинская параллель»
  • «Западное кольцо»
  • «Воркутинский вальс»
  • Воркутинское лето»
  • Логинова «Коми песни»
  • «По тундре…»

Просмотр мультфильмов: Сказки на Коми языке

       

                                                                                                             

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

 «Воркута - мой любимый город»

Подготовили:

музыкальный руководитель Бутнева Е.Е.,

воспитатель Скопинцева С.Ю

воспитатель  Врубляускас А.Ю

Цель: Воспитание патриотического чувства к Родине, к родному краю.

Материал: 2 набора пазлов с коми орнаментом, атрибуты для подвижного конкурса: 2 обруча, спортивные палки, маленькие мячи; малица, пимы и другие изображения одежды коми народа; уголь; 2 телефона, 2 стула для подвижного конкурса.

Предварительная работа: педагоги знакомят детей с городом Воркута, его символикой, историей, достопримечательностями,  и т.д. Вся работа проводится в разных формах: проектная деятельность, экскурсии, просмотр видеоматериалов, и т. д. Педагоги готовят презентации, посвященные городу Воркута, его символам, основным достопримечательностям. Накануне викторины необходимо определить две  команды участницы, командам придумать себе  название, эмблему, девиз, кричалки болельщикам. Выучить стихи, посвященные городу, песню «Мы живём в Воркуте», игру «У оленя дом большой».

Оборудование: музыкальный центр, мультимедийное оборудование.

Ведущий: В Воркутинском царстве,

В Коми – государстве,

Не в большой квартире,

А в столице Мира,

В лучшем саде Воркуты,

Где сбываются мечты,

Жили – были дети наши,

Ели много вкусной каши,

Пили соки и бульон,

Вдруг пришёл к нам почтальон.

Стук в дверь.

 Почтальон: Дети вам пришло письмо,

Очень жаркое оно.

Из Африки к вам едет гость ,

В ушах- серёжки, в носу –кость.

 Звучит мелодия «Чунга-чанга» и в корзине с шарами прилетает Чанга.

 Чанга: Здравствуйте ребята , меня зовут Чанга,а это мои Чангинята. В Интернете мы увидели необыкновенных зверей с большими красивыми рогами . Как они называются ? ( фото оленей на экране)

Воркутинец 1: Это наша гордость – северные олени .Они даже изображены на гербе нашего города ( фото герба на экране) Дети показывают с помошью рук герб- пантомима.

Воркутинец 2: стихотворение «Северные олени»

Чанга: Как интересно ! А у нас нет таких оленей , зато есть жирафы, слоны , зебры (фото этих животных) Хотите посмотреть? Тогда вставайте в круг и повторяйте за нами .

Игра – танец «У жирафа»

Чанга: А теперь покажите нам , пожалуйста свой город .Как называются улицы в Воркуте?

Воркутинцы 3,4: Перечисляют улицы города Воркута( фото нашего города на экране).

Ведущий: А теперь садитесь пожалуйста в автомобиль, мы покажем вам наш город Воркута .

 Игра «Автомобиль»

Воркутинец 5: Первая остановка – спортивно – развлекательный комплекс «Олимп» (фото олимпа). Здесь проходят спортивные соревнования по хоккею и массовые катания на коньках. У нас на севере есть народная игра «Котёл». Давайте в неё поиграем .

 Игра «Котёл» - обруч, спортивные палки , мячи + коми музыка

 «Автомобиль»

Воркутинец 6: В нашем городе есть кинотеатр Каскад, где показывают мультфильмы (фото Каскада)

Чанга: Какие мультфильмы вы уже смотрели?

Воркутинец 7: Мы приехали во Дворец творчества юных(фото ДТЮ ).Здесь наши ребята занимаются в различных кружках . Они танцуют , поют, занимаются спортом , ухаживают за животными .

 Номер художественной гимнастики.

Чанга: А мы тоже придумали танец, повторяйте за нами (Танец – игра «Червяки» )

Ведущий: Едем дальше. Посмотрите это Драматический театр. Он один из самых старых в Республике Коми. Здесь показывают спектакли и сказки для детей. Ребята, а какие сказки вы смотрели в театре? (фото драм театра)

Чанга: А музеи у Вас есть ?

Воркутинец 8: Конечно есть – Краеведческий музей, там есть одежда народов Коми . Она сшита из оленьей кожи и называется малица. А обувь называется – пимы.( фото коми в национальной одежде). Карина Сирая и Карина Левина исполнят для вас песню «Северные пимы»

Чанга: А что изображено на одежде?

Ведущий: Это коми орнамент. Давайте поиграем в игру и вы всё поймёте.

Игра « Сложи узор».

Воркутинец 9: Самое главное, что Воркута – это город шахтёров, которые добывают уголь для всей страны . Это наше чёрное золото ( показывают уголь) .

Ведущий: Ещё в нашем городе есть много культурно – образовательных учреждений: ДКШ, Школа искусств, очень хороша музыкальная школа.

 Музыкальный номер от музыкальной школы.

 Звонит телефон.

Чанга : Это звонят наши друзья из Африки, чтобы поздравить всех воркутинцев с праздником

 Эстафета «Телефон» - 2 телефона , 2 стула.

Чанга : Спасибо ! Нам очень понравился ваш северный ,красивый , спортивный культурный город Воркута .

Ведущий: Мы хотим вам подарить песню про Воркуту «Мы живём в Воркуте». Ну вот мы и приехали на вокзал. Это наша достопримечательность – площадь Привокзальная ( фото вокзала).

Чанга: Очень холодно у вас. Мы совсем замёрзли.

Ведущий: Пока мы ждём поезд, давайте поиграем в игру «У оленя дом большой».    

Чанга: Спасибо мы согрелись! Вот и наш поезд подошёл, до свидания! 

 

Викторина, посвященная дню города Воркуты

«Мой любимый город – Воркута»

для старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Цель: Воспитание патриотического чувства к Родине, к родному краю.

Материал: магниты для обозначения баллов, мольберт,  три стола; три набора пазлов с достопримечательностями города Воркута;  мозайка с изображением флагов города Воркуты, Республики Коми, России; презентация  «Воркута»; Атрибуты для подвижного конкурса: два ведра, два обруча, «мусор».

Предварительная работа: в течение учебного года педагоги знакомят детей с городом Воркута, его символикой, историей, достопримечательностями,  и т.д. Вся работа проводится в разных формах: проектная деятельность, экскурсии, просмотр видеоматериалов, и т. д. Педагоги готовят презентации, посвященные городу Воркута, его символам, основным достопримечательностям. Накануне викторины необходимо определить три команды участницы, командам придумать себе  название, эмблему, девиз, кричалки болельщикам. Выучить стихи и танцы посвященные городу.

Команды участницы (дети подготовительной группы №1,2 и 1 класс) заходят в зал  под веселую музыку и садятся за столы.

В зал входит Северяночка.

Северяночка:

Тают поздние отсветы ночи,

Вновь цветут синевой небеса.

Просыпается город рабочих

Открывает большие глаза.

Стынет в северном холоде тундра,

Здесь зима холодна и строга.

Я шагаю сквозь ветер и утро

По твоим площадям, Воркута.

Здравствуйте, ребята, я Северяночка! Сегодня я пригласила вас по случаю праздника, какого? А сколько лет исполняется в этом году нашему городу? Ответы детей.  Наш  город  молодой, например Москве 861  год, Санкт- Петербургу – 309 лет, наш город молодой, но он очень стремительно рос. И сейчас, вашему вниманию представляем репортаж о городе Воркута.

  1. Смотрим  презентацию «Воркута»

Северяночка: Ребята, а вы любите наш город! А знаете ли вы историю нашего города, его особенности? Я предлагаю сегодня провести викторину «Мой любимый город – Воркута». Мы с вами уже разделились на три команды и мне ничего не остается, как объявить первый конкурс «Приветствие».

1 конкурс «Приветствие»

Командам необходимо представить свое название и девиз.

Представляем жюри, которое будет оценивать знания трех  команд.

Северяночка: Второй конкурс «Поэтический». Вам было дано домашние задание, выучить стихотворение о нашем городе Воркуте.

2 конкурс «Поэтический»

Дети читают стихи, посвященные  городу Воркуте.

Северяночка: Замечательные стихи о Воркуте! Жюри оценивает выступления наших конкурсантов, ну, а я предлагаю музыкальную паузу.

Музыкальная пауза. Танец «Настроение».

Северяночка: В зрительном зале сидят замечательные болельщики наших команд, готовы ли они поддержать участников битвы за победу?

3 конкурс «Кричалки»

Болельщики  по очереди представляют свою кричалку в поддержку своей команды.

Северяночка: Уважаемое жюри просим подвести итоги третьего конкурса. Ну а мы двигаемся дальше и у нас четвертый конкурс «Угадай - ка».

4 конкурс «Угадай-ка»

Детям демонстрируются фотографии архитектурных сооружений Воркуты.   Дети угадывают, какое здание или памятник они видят. Так же детям предлагается собрать пазл с достопримечательностью города Воркуты.

Северяночка: Молодцы, ребята! Город вы хорошо знаете. А как вы знакомы с символикой нашего города, Республики Коми, России. И мы начинаем наш пятый конкурс «Мозаика»

5 конкурс «Мозаика»

Командам предлагаются элементы мозаики флагагорода Воркуты, Республики Коми, России. Детям необходимо собрать элементы мозаики в единую картинку и рассказать, что обозначает тот или иной элемент флага.

Северяночка: Молодцы, ребята! Жюри оценит ваши знания, а мы немножко отдохнем и послушаем песню о родном крае в исполнении учеников 2 класса.

Песня «Родной край».

Северяночка: Жюри просим объявить оценки. Продолжаем  нашу викторину. И следующий конкурс «Блиц - опрос».

6 конкурс « Блиц – опрос»

Каждой команде задается по одному вопросу.

Вопросы:

1. Город, родившийся и выросший в Заполярье, на безбрежных просторах Большеземельской тундры? (Воркута.)

2. Назовите первооткрывателя Печерского угольного бассейна? (А.А. Чернов.)

3. Как называются люди, которые первыми нашли уголь? (Геологи.)

4. Как называются люди, которые добывают уголь? (Шахтеры.)

5. Как называется камень, который горит? (Уголь.)

6. Как называется площадь, на которой расположилась стела с аистами? (Площадь Победы.)

7. На какой улице находиться наш детский сад? (Улица Ленина.)

8. Эта площадь провожает вас тёплым весенним дождем, а встречает холодным, осенним. (Площадь Привокзальная.)

Северяночка: Ребята, а вы часто гуляете по городу с родителями. Ответы детей. А часто вы видите, мусор на улицах нашего города? Часто? А сами вы мусорите на улицах? Я вам предлагаю поиграть в игру «Патруль чистоты»

Стихотворение.

7 конкурс «Патруль чистоты»

В обруч  накидывается «мусор» (бумажки, фантики). Дети выстраиваются в три шеренги, на каждую команду выделяется ведро. Дети по - очереди бегают от обруча до ведра и складывают в него мусор. Побеждает команда, которая быстрее соберет мусор. Эта же игра проводится с болельщиками.

Северяночка: Потрудились ребята на славу, пришло время немного отдохнуть и посмотреть выступление танцевального коллектива школьниц с танцем «Страна Оления».

Танец «Страна Оления».

Северяночка: Жюри готово объявить оценки? А мы переходим к последнему испытанию, домашнее задание.

8 конкурс домашнее задание «Монумент будущего»

Дети представляют результаты своих проектов.

Северяночка: Очень интересные рассказы получились у наших участников. Многоуважаемое жюри оценивает выступления наших команд и подводит  итоги викторины. Ну а мы продолжаем, и воспитанники подготовительных групп готовы исполнить песню о своем любимом городе Воркута.

    Главное богатство и украшение нашего  города – это люди. Согласитесь ребята, даже если город очень красив, а люди  в нем грубые и злые, вряд ли он  вам понравится. Мы очень надеемся, что вы вырастите достойными жителями нашего города.

Северяночка: Отлично получилось! А теперь слово жюри!

Слово жюри.

Северяночка:

Те девочки и мальчики, что родились в Воркуте,

Знают все, не понаслышке, как красиво в городке!

Есть у нас здесь парк и скверы, стадионы и катки,

Дворцы творчества и спорта, школы, детские сады.

Есть у нас здесь, чем заняться, провести с умом досуг,

Хочешь с горки покататься, на коньках промчаться круг?

Хоть не так уж климат нежен, зато дует ветер свежий,

Нам не нужен Айболит, Крайний Север закалит!

Пусть холодные ветра, в школу я иду с утра,

Не боюсь пурги и вьюги, по пути зайду к подруге,

Вместе в школу мы пойдем, Воркута – родной наш дом!

Как все улицы красивы, огней ярких много здесь.

Лица всех вполне счастливы, пешеходов нам не счесть.

Все шумят, шуршат машины и автобусы снуют,

Ну, а мы с подругой дальше продолжаем свой маршрут.

Помечтаем мы немножко, много времени на все,

Может после всех уроков нам отправиться в кино?

Ну, а может прокатиться на оленях с ветерком?

Вы, друзья. Не позабыли, Воркута – родной наш дом!

Воркута – красавица и столица Мира,

Это наша муза, это наша лира!

Северяночка: До свидания, до новых встреч, друзья!

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогические чтения "Армавир -мой любимый город": Занятие №1 "История основания г. Армавира"

Материал содержит интересную информацию о первопоселенцах г. Армавира -черкесо-гаях, а также о причинах их переселения на Кубань из горной местности....

ПРОЕКТ «Саранск – мой любимый город»

ПРОЕКТ«Саранск – мой любимый город»...

Проект на тему ""Любимый город Санкт-Петербург

Паспорт проекта «Любимый город Санкт-Петербург»Вид проекта: информационно-творческийПродолжительность проекта: февраль-май Участники проекта:Дети старшей  группы, воспитатели, ...

Проект "Нефтеюганск - мой любимый город"

Проект реализован в младшей группе №2....

Проект "Смоленск - мой любимый город"

Краткосрочный совместный проект (воспитатели + дети + родители). Знакомство с домашним адресом, достопримечательностями города Смоленска, улицами, картой....

Конспект занятия "Битва под Москвой" в рамках проекта "Москва - мой любимый город" в подготовительной группе

Цель: Познакомить с битвой под Москвой 5 декабря 1941 года и подвигом героев И.В.Панфилова и В.Г.Клочкова...

Проект "Смоленск - мой любимый город"

Краткосрочный совместный проект (воспитатели + дети + родители). Знакомство с домашним адресом, достопримечательностями города Смоленска, улицами, картой....