Лэпбук
материал

Варыгина Людмила Александровна
 Дидактическое пособие предназначено для работы с детьми от 3 до шести лет.
Лэпбук «Времена года» активизирует речь дошкольников, способствует расширению и закреплению представлений ребёнка о временах года, расширяет кругозор по лексическим темам «Весна», «Зима», «Лето», «Осень». Развивает умение классифицировать предметы по существенному признаку.
Расширяет представления о жизнедеятельности людей в разные времена года, об особенностях поведения представителей животного мира в разное время года. Развивает мелкую моторику, зрительный гнозис и многое другое.
Дети могут работать с пособием в ходе занятий (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных) и в свободной деятельности в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk_vremena_goda.pptx1.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лэпбук « Времена года» Учебно-методическое пособие для детей от 3до 6 лет . Варыгина Людмила Александровна, МАДОУ 313

Слайд 2

Данное дидактическое пособие предназначено для работы с детьми от 3 до шести лет. Лэпбук «Времена года» активизирует речь дошкольников, способствует расширению и закреплению представлений ребёнка о временах года, расширяет кругозор по лексическим темам «Весна», «Зима», «Лето», «Осень». Развивает умение классифицировать предметы по существенному признаку. Расширяет представления о жизнедеятельности людей в разные времена года, об особенностях поведения представителей животного мира в разное время года. Развивает мелкую моторику, зрительный гнозис и многое другое. Дети могут работать с пособием в ходе занятий (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных) и в свободной деятельности в группе.

Слайд 3

Цель, задачи дидактического пособия Основная цель - выявление, закрепление и обогащение знаний детей о временах года, формирование у детей дошкольного возраста представлений о сезонных изменениях в природе. Данная цель реализуется посредством решения следующих задач: - активизировать словарь детей дошкольного возраста по теме «Времена года»; - формировать у детей знания об особенностях времен года, их основных признаках, сменяемости, периодичности и цикличности; - формировать знания экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; - формировать элементарные математические представления: много и один, сравнение равных и неравных групп предметов и т. д.; - развивать сенсорное восприятие, развивать мелкую моторику, любознательность, развивать ориентирование в пространстве: вверху – внизу, справа – слева; - формировать лексико-грамматический строй речи по теме «Времена года»; - развивать речевое внимание; - развивать зрительное восприятие; - развивать фантазию, речевое творчество; - стимулировать творческую активность детей.

Слайд 4

Осень, лето

Слайд 5

Дидактическая игра «Найди пару». Цель: уметь видеть и находить пару. Развивать мышление, речь, воображение, внимание, память, мелкую моторику рук. - Дидактическая игра «Назови соседей» .Цель. Закрепить знания детьми цифр, умение называть соседей числа. Развивать память, внимание. Вторая страница: -Дидактическая игра «Выложи фигуру из геометрических фигур». В игре дети учатся выкладывать на плоскости предложенные на карточках рисунки из счетных палочек. Цель игры: закрепить представления детей о геометрических фигурах, ориентировку в пространстве. Развивать сенсорные способности детей, мелкую моторику рук.

Слайд 7

Материалы: фанера, фетр, липучка, крючочки, пуговицы , нитки

Слайд 8

Дидактические игры: «Что не по сезону?», «Когда это бывает?», « Одень куклу по сезону», «Составь рассказ по картинки», «Составь картинку», «Собери грибы по счету» «Умные звери».Решив правильно пример, собери корзину. и.т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по созданию лэпбуков с детьми. Лэпбук "Весенняя копилка"

Актуальность использования лэпбуков, как современного средства обучения, продиктована требованиями ФГОС ДО к образовательному процессу. Лэпбук, представляющий собой интегративную тематическую пап...

Метод проектов в ДОУ. Руководитель: Лазарева С.А., старший воспиатель.Консультация для педагогов и родителей: "Что такое лэпбук?" Автор: Переверзева А.С., воспитатель. Паспорт лэпбука "Сибирские сказки" Автор: Полугрудова Л.И., воспитатель

   Современная педагогика предлагает перенести акценты с пассивной модели обучения (ребенок выступает в роли «объекта» обучения, то есть слушает и смотрит) на активную (ребенок выступ...

Мастер-класс для педагогов «Лэпбук как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Изготовление лэпбука «Железная дорога»

Цель мастер-класса: внедрение новой формы организации образовательной деятельности с детьми и взаимодействия с родителями – изготовление лэпбука. Формирование практических навыков - создание лэпбука «...

ЛЭПБУК КАК ИННОВАЦИОННОЕ И СОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ. Лэпбук «Как животные готовятся к зиме»

ЛЭПБУК КАК ИННОВАЦИОННОЕ ИСОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко.Научной литературы по технологии ...

Мастер-класс «Лэпбук «Сагаалган». Изготовление лэпбука».

Мастер-класс «Лэпбук «Сагаалган». Изготовление лэпбука»....

Лэпбук по театрализованной деятельности (лэпбук театр)

Описание:Лист №1 –  книжка «Виды театров» (5 листов)        Лист №2 – Игра «Театр теней» по мотивам сказки «Бреме...

Что такое ЛЭПБУК? Использование и изготовление лэпбука по экологическому воспитанию "Вода"

 ЛЭПБУК (lap book), как можно заметить из названия - изобретение зарубежное, пришло к нам из Америки. Придумано оно как средство обучения детей, точнее способ организации учебного материал...