«Вестники весны»
материал

   Актуальность темы обусловлена неблагополучным экологическим состоянием планеты состоянием планеты, вызванная рядом проблем: загрязнение окружающей среды, интенсивное сокращение площади лесов, деградация почвы, изменением климатом, озоновые дыры. Это в свою очередь отражается на качестве жизни людей – проблема энергетики, здоровья, питания. Выход из сложившейся ситуации может быть найден только в том случае если человечество осознает проблему экологического кризиса и обретет новое мировоззрение, новы сознательный взгляд на взаимодействие общества с природой и изменит практику жизнедеятельн6ости

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vestniki_vesny.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА: «Вестники весны»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:  ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Выполнила:

Харитонова

Екатерина Сангалеевна

                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Конспект занятия построен в соответствии с ФГОС и на основе основной образовательной программы ДОУ №6 «Малыш» с учетом возрастных особенностей детей и  требований  СанПиН.

     Актуальность темы обусловлена неблагополучным экологическим состоянием планеты состоянием планеты, вызванная рядом проблем: загрязнение окружающей среды, интенсивное сокращение площади лесов, деградация почвы, изменением климатом, озоновые дыры. Это в свою очередь отражается на качестве жизни людей – проблема энергетики, здоровья, питания. Выход из сложившейся ситуации может быть найден только в том случае если человечество осознает проблему экологического кризиса и обретет новое мировоззрение, новы сознательный взгляд на взаимодействие общества с природой и изменит практику жизнедеятельн6ости.

Первой ступенькой  к решению этой проблемы является воспитание  экологической культуры детей. Познавательный вид деятельности расширяет возможности детей по ознакомлению с окружающим миром, развивает индивидуальную и коллективную деятельность детей, расширяет их опыт общения, дает возможность педагогу осуществлять личностно-ориентированный подход к каждому ребенку. Учат детей осознанно применять полученные знания, умения и навыки в реальной жизни.

В результате работы дети  овладеют материалом: выясняют, что из-за    

географической смены климата перелетные птицы не могут зимовать в наших климатических условиях

                                                             Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

  1. Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.1

Доминирующая образовательная область

познавательное развитие

1.2

Вид деятельности детей

Игровая, коммуникативная, трудовая, продуктивная, восприятие художественной литературы, конструирование, творческая активность, двигательная активность

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

Вестники весны.

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

 Загадки, просмотр слайдов. Рассматривание иллюстраций, слушание аудиозаписи, рассказ воспитателя о перелетных птицах .

3.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие,  речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

4.

Возрастная группа:

Старшая ( 5-6 лет )

5.

Цель:

 Формирование представлений старших дошкольников о перелетных птицах Соль-Илецкого края

6.

Задачи:

6.1

Сформировать представления о понятиях «водоплавающие птицы», «певчие птицы» продолжать расширять словарный запас детей (журавль «красавка», соловей «красношейка»);

Развивать интерес к перелетным птицам родного края,

Развивать  мелкую моторику (конструирование птиц бумаги),

И навыки самостоятельной деятельности детей.

Не менее 3, затрагивать знания, потребности, деятельность

6.2

Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

6.3

Развивать навыки коллективного труда

7.

Планируемые результаты:

7.1

Имеет  представления о перелетных птицах.

7.2

Способен самостоятельно отличить водоплавающих  птиц от певчих.

Имеет навык работы в группе

7.3

Испытывает потребность в общении с природой.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Иллюстрации птиц ,

бумажные заготовки для моделирования (ласточки ),

ножницы,

тонкая проволока,

столы ,стулья ,

ваза с веточками деревьев.

9

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Посещение музея,

 беседа,

 рассматривание иллюстраций с изображением животных ,рыб обитающих на территории нашего края,

 экскурсия в парк,

чтение рассказов В.В.Бианки «Птичья песенка»,   «Птичий сад.-Весна»

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

 Музыкальная  загадка

1.2

Мотивация деятельности детей

Узнать  зимующих и перелетных птиц

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Научиться распознавать птиц по внешним признакам.

Узнать биологические возможности проживания зимой перелетных птиц в наших краях.

Освоить технику конструирования используя бумагу и проволоку.

II.Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Рассказ детей о птицах которых они знают.

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Загадка ,просмотр слайдов

Работа с бумагой и проволокой.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

  Конструирование модели птицы.

III.Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

 Что  нового мы узнали? Могут ли перелетные птицы зимовать в наших краях?

   Чему мы должны были научиться? Удалось ли нам добиться цели? Что мы для этого сделали? Что нам помогло? Что у нас не получилось? Почему? Как это исправить?

IV.Дальнейшая разработка темы

4.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Экскурсия в парк .

Экскурсия к водоему

4.2

Выставка детских работ подготовительной группы.

4.3

Лепка.

4.4

Поделки из природного материала.

совместная деятельность детей и родителей

         СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Акимова Т.А. Экология. Природа-Человек-Техника: учебник для вузов /Т.А. Акимова, А.П. Кузьмин, В.В. Хаскин.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 343с.

2. Г.Н.Аквилева З.А.Клепина  «Наблюдения и опыты» Издательство  «Просвещение» 2008г

 3. Бабенко В.Г. Птицы: Науч.-поп.изд. для детей. М.:РОСМЭН-ПРЕСС,2011

4. Журнал «Дошкольное воспитание» // №3.    2014г.

5. Кислова Н.М. «Работа с детьми в летний период» Творческий Центр Сфера Москва 2007

6. Шарыгина Т.А. «Зеленые сказки» Экология для малышей. Москва 2004  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вестник весны" тематическое занятие

Тематическое занятие с элементами логоритмики проводится по плану взаимодействия музыкального руководителя и логопеда. Игровой сюжет занятия помогает детям справиться с поставленными задачами и добить...

Конспект совместной деятельности "Вестники Весны" с детьми подготовительной к школе группы.

Цель: Закрепить знания детей о перелетных птицах.Задачи: Воспитывать любовь к природе, к птицам.Воспитывать бережное отношение к природе.Способствовать развитию интереса детей к жизни птиц.Закреп...

Конспект занятия по развитию речи в старшей коррекционной дошкольной группе по теме "Вестники весны"

Закрепить знания признаков весны, представления о перелетных птицах. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (практическое употреб...

Итоговое мероприятие по теме недели "Птицы" Игра - викторина "Вестники весны"

Работая по ФГТ  всю неделю дети изучали тему птицы: знакомили с птицами, читали литературные произведения, пели песни, разучивали закличкирисовали, делали аппликации. В итоговом занятии, дети обо...

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе детского сада "Вестники весны".

Конспект занятия по оригами, приемы складывания птиц из бумаги....

Конспект.Интегрированной образовательной деятельности с детьми по теме: « Птицы — вестники весны »

Конспект интегрированной образовательной деятельностис детьми по теме:« Птицы — вестники весны » Цели и задачи психолого-педагогической работы:Вызвать интерес детей к окружающему миру, формироват...