"Вестник весны" тематическое занятие
план-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие, старшая группа) по теме

Тимченко Людмила Владимировна

Тематическое занятие с элементами логоритмики проводится по плану взаимодействия музыкального руководителя и логопеда. Игровой сюжет занятия помогает детям справиться с поставленными задачами и добиться хороших результатов. Занятие проводится в марте месяце и посвящено Первому весеннему цветку-подснежнику. Комплексный подход- поэзия,живопись и музыка-  позволяет в течении одного занятия закрепить уже приобретенные навыки в области пения, движения и музицирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vestnik_vesny.docx21.59 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №10 « Дюймовочка» г. Саянск Иркутской области

« ВЕСТНИК  ВЕСНЫ»

Конспект тематического занятия с элементами логоритмики

 для детей 5-6  лет

Составила:

Тимченко Людмила Владимировна

Музыкальный руководитель

Саянск 2011

Цель:

  • Воспитывать в детях умение видеть красоту в поэзии, музыке и движении

Задачи:

  • Развивать  чувство ритма,координацию речи и движения, ориентировку в пространстве
  • Формировать правильную артикуляцию гласных, четкую дикцию в окончаниях слов.
  • Выразительно исполнять знакомые песни,используя различные приемы пения.
  • Развивать песенное творчество
  • Формировать эстетический вкус

Дети заходят парами под музыку, встают в круг. Начинает петь музыкальный руководитель, а дети заканчивают окончание  песни, сопрвождая звучащими жестами.

М.Р.-  Здравствуйте,ладошки-Хлоп,хлоп-хлоп

           Здравствуйте,сапожки,топ-топ-топ,

           Здравствуйте.кукушки-ку-ку-ку

          Здравствуйте,лягушки-ква-ква-ква

           Здравствуй,добрый ветерок-у-у-у-у-у

           Здравствуй,детский голосок,ля-ля-ля.

            Здравствуй,бабушка-ворона,кар-кар-кар

           Здравствуй,поезд у перрона-Да-да-да

Наш веселый паровозик на прогулку всех отвозит

Логоритмическое упражнение «Ту-ту,чи-чи.»  проводит воспитатель

 

У меня есть паровозик - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

Он меня по рельсам возит - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

У него труба и печка - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

И волшебное колечко - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

Мы отправимся с вокзала - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

У него четыре зала - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

Мы поедем до Парижа - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

А быть может и поближе - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

Воспитатель.-Паровозик привез на весеннюю полянку ,возьмите зернышко и посадите каждый свой волшебный цветочек Пусть земля весной цветет,будет счастлив наш народ

Координационное Упражнение   «Есть волшебный цветок» В.Шаинский

 в конце упражнения воспитатель раскладывает за спиной у детей лепестки.

М.Р.- Посмотрите, у каждого из вас появился лепесточек, значит, вы очень постарались вырастить цветочек

 Желтые-одуванчики,красные-маки,синие –васильки,белые-ромашки.

Пропойте свое название цветка: мы-ромашки,мы-васильки,мы-маки,мы-одуванчики

М.Р.-  Цветочки наши расцветают,поиграть вас приглашают

Подвижная игра на внимание и  ориентировку в пространстве «Соберись в кружочек по цвету 

М.Р-  Какие красивые цветы распустились на полянке, а я хочу рассказать вам еще про один необычный цветок, пройдемте,положим лепесточки и сядем.

 Загадка про подснежник 

Нам каждому весенняя
Природа дорога.
Ручьями растекаются
Холодные снега.
От снега очищаются
И хвоя, и валежник.
И первым появляется
В проталине... (подснежник).

 Рассматривание  иллюстраций, репродукций.

Красоту и смелость первого весеннего цветка передал в музыке П.И. Чайковский    

прослушивание произведения «Подснежник»П.И. Чайковский

Как звучит музыка, рассказывая о подснежнике? Нежная, красивая,

Волшебная,легкая,плавная,не  громкая (прием «музыкальная шкатулка»)

Композитор в музыке показал и  как трудно расти подснежнику,еще налетает холодный ветер,пытаясь сломить цветок,гнет его хрупкий стебеоек,но подснежник хоть и мал, но смелый и отважный не поддался холодному ветру

Давайте отметим каждую часть в музыке вот такими фигурками

Дидактическая игра «Части произведения»

Слушание и выкладывание частей музыки, подведение итогов-3 части

Не только композиторы создали музыку про подснежник. Но и поэты написали немало стихов об этом цветке

( дети читают подготовленные стихи о подснежнике)

М.Р.-  У нашего храброго подснежника сразу появились друзья

Дидактическое упражнение  на мимику и жесты «Цветы-настроения»

 Дети пропевают по трезвучию -Эй-сердитое,Ой-грустное,Ай-веселое

М.Р.-На лесную проталинку выбежали лесные жители после зимней спячки-Медведь,лиса и мышка

Проигрывается музыка попевки «Василек»на металлофоне,дети узнают-  , поют попевку разными  голосами с динамическими оттенками  от лица медведя, лисы,мышки

Попевка «Василек»р.н.п.

 Подводится итог-Мы спели про василек в трех регистрах-низком, среднем и высоком(выкладывание на фланелеграфе)

В каком весеннем месяце распускается подснежник?Апрель

Ритмическое и фонопедическое упражнение «Апрель»

Апрель,апрель На дворе звенит капель-  – хлопки - бубен

По лесам бегут ручьи- плавные взмахи рук и «булькание»-  

На дорогах-лужи-  округление рук- шипение голосом-  гусли

Разбежались муравьи после зимней стужи – маракасы

Пробирается медведь сквозь густой валежник-показ движений –трещетка и молоточки

Стали птицы песни петь- взмахи рук

И расцвел подснежник –  , колокольчики

М.Р.- Подснежник обрадовался  и   запел свою   песню. Как мы будем исполнять песню про подснежник- Мягко,протяжно, ласково,радостно,нежно, а какой инструмент выберем для припева? Треугольник.колокольчик…

 дети исполняют  песню « Вестник весны»З.Роот

М.Р.- -  Большое солнце светлое Над Родиной встает.

Веселое, приветное  Гореть не устает,
Цветет земля чудесная,И ей мы говорим,
Что Родину любимую За все благодарим.

Песня « Как наша Россия прекрасна» З.Роот

Весна идет,весна поет и все ликует и цветет.

И мы не будем здесь скучать,начинаем танцевать.

Парный танец «Весна-красна»  (Диск «Петушок»)

Рефлексия

 - С какими цветами мы сегодня подружились, какой самый  храбрый цветок?

А что бы вы хотели нарисовать из нашего занятия?

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей коррекционной дошкольной группе по теме "Вестники весны"

Закрепить знания признаков весны, представления о перелетных птицах. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (практическое употреб...

Конспект интегрированного занятия для детей 6-7 лет "Вестники весны"

Области интеграции: обучение грамоте, развитие речи, окружающий мир....

Конспект тематического занятия для детей старшей группы «Мартовские птицы - вестники весны»

Расширяет кругозор детей, знания о перелётных и зимующих птицах, приметах весны, воспитывает эстетическое  восприятие окружающего мира....

Интегрированное занятие "Вестники весны" (С презентацией)

Цель: развитие у детей познавательных, конструктивных и творческих способностей.Задачи:-актуализировать и расширять представления дошкольников о весенних изменениях в природе; вызвать эмоциональный от...

Конспект экологического занятия в старшей группе "Птицы - вестники весны"

Данный конспект служит примерным занятием для воспитательной работы по экологическому воспитанию или окружающаму миру.  Дает представление о перелетных птицах через чтение рассказов Бианки и Богд...

Занятия по развитию речи "Вестники весны"

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего возраста по развитию речи...