Занятия по развитию речи "Вестники весны"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего возраста по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vestniki_vesny.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

             Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                  детский сад № 17 комбинированного вида

                               Колпинского района Санкт-Петербурга

   

                                           КОНСПЕКТ

         совместной деятельности с детьми

                       «Вестники Весны»

                               (День птиц)

             в старшей логопедической группе «А»

                                                          Подготовила и провела    

                                                                          1 апреля 2015 года

                                                                          воспитатель ст. лог. гр.

                                                                           первой кв. категории

                                                                           Егорова Лариса Сергеевна    

                                Санкт-Петербург. Колпино

                                                2015 год

Интегрированные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Задачи:

Область «Познавательное развитие»

  • Расширять знания детей о весне, её признаках, перелётных птицах.
  • Формировать умение анализировать объекты и вычленять из

представленного ряда лишний по характерному признаку.

  • Совершенствовать умение ориентироваться на плоскости и в пространстве.

Область «Социально-коммуникативное развитие»

  • Развивать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности , воспитывать бережное отношение к природе.

Область «Речевое развитие»

  • Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме: «Весна. Перелётные птицы».
  • Совершенствовать грамматический строй речи (употребление предлогов, согласование числительного с существительным по падежам, слоговой структуры слова, связной речи.
  • Совершенствовать умение детей давать полные ответы на вопросы воспитателя.
  • Продолжать развивать речевую активность детей, диалогическую речь, мыслительные операции, слуховое и зрительное восприятие, память, творческое воображение, артикуляционную, мелкую и общую моторику.

Материал:

ковролин, схематические символы «Зима», «Весна» для составления рассказа, игра «Четвёртый лишний» (перелётные и зимующие птицы), игры «Где скворец?», «Ошибка художника», корзина с птицами-игрушками, разрезная картина с изображением корзины, конверты, шкатулка, карта-схема.

                                          Ход занятия

        (Воспитатель вносит в группу шкатулку)

Воспитатель:

- Ребята, утром, придя на работу я обнаружила на столе шкатулку. (пытается открыть её, не открывается)

Чтобы открыть её , нужно отгадать загадку:

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет.

Звонче птичьи голоса,

Значит к нам пришла…

 

Дети: Весна!

Воспитатель:

Правильно! (Воспитатель открывает шкатулку, достаёт записку)

«Здравствуйте, дорогие ребята и воспитатели! В вашей группе спрятались от Зимы птицы – вестники Весны, без которых она не может вступить в свои права. Пожалуйста, помогите их найти.  Задания трудные, поэтому вам поможет подсказка, которую вы найдёте, если выполните некоторые задания. Они находятся в вашей группе. Удачи!»

Воспитатель:

Ребята! Поможем Весне?

Дети:

Да!

Воспитатель:

А для начала подумайте, почему перелётных птиц называют вестниками весны?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Ещё издавна считалось, что перелётные птицы приносят на крыльях весну. Ну что ж … Отправляемся в путь! Поможет нам карта, которую я нашла в шкатулке.                                                                                                           Посмотрите на карту, куда нам надо идти? Что нарисовано?

Дети: - Два подснежника.

Воспитатель:

Какую цифру будем искать?

Дети:

Цифру 2

Дети передвигаются по группе и находят конверт с цифрой 2.                                

Из конверта достают карточки- символы «Зимы» и «Весны»

Воспитатель:

Ребята, в какое время года всегда холодно?

Дети: Зимой.

Воспитатель:

А какое врем года наступает после Зимы?

Воспитатель:

Давайте расскажем о Весне по картинкам.

На ковролин выставляются символы Зимы и Весны.

и составить рассказ по выбранным картинкам.

Дети:

Весной пригревает солнышко.

Появляются проталины.

Тает снег, бегут ручьи.

Звенит капель.

Прилетают птицы.

Появляются насекомые.

На деревьях распускаются листья.

Воспитатель:

Что обозначает цифра 3?

Дети:

Три весенних месяца: март, апрель, май.

Воспитатель:

Хорошо!

 В конверте что-то осталось, поэтому мы его забираем с собой и движемся дальше. Посмотрим на карту, что там нарисовано?

Дети:

Три птицы.

Воспитатель:

Какую цифру ищем?

Дети:

Цифру три.

          Дети передвигаются по группе и находят конверт с цифрой 3.

          Игра «Четвёртый лишний»        

         (два домика с картинками птиц, по четыре в каждом)

Воспитатель:

Ребята, внимательно посмотрите и скажите, кто в этих домиках живёт?

Дети:

Птицы.

Воспитатель:

Какие?

Дети:

Зимующие и перелётные.

Воспитатель:

Какая птица лишняя в первом домик ?

Дети:

Зимующая.

Воспитатель:

Какая птица лишняя во втором домике?

Дети:

Перелётная.

Воспитатель:

А теперь всех птиц выставим в ряд, к ним прилетели ещё 2 птицы. Сколько всего птиц?

Дети:

10 птиц.

Воспитатель:

Какой по счёту аист?

Какой по счёту снегирь?

 

(Ответы детей)

Воспитатель:

Некоторые птички улетели, остались ласточка, аист, скворец, соловей.

Ребята, послушайте, какой одинаковый звук в этих словах?

Дети:

Звук [c].

Воспитатель:

Какой это звук?

Дети:

Согласный, твёрдый, глухой.

Воспитатель:

Как мы его обозначаем?

Дети:

Синим кружком.

Воспитатель:

Давайте определим, где находится звук [c] в этих словах.

Игра со звуковым домиком

Физкультминутка «Весенняя»

Раз и два –звенят капели, (дети вытягивают руки и перебирают пальчиками)

Три, четыре –мы запели. (дети поставили руки на бок и поют: ля-ля-ля)

Пять и шесть-летят скворцы, (взмахи руками)

К нам летят весны гонцы. (бег по кругу)

Семь и восемь-мы присели, (дети садятся на корточки)

Девять, десять- полетели!

Воспитатель:

Посмотрите на карту, на ней изображено?

        

  Дети:

Четыре домика.

Воспитатель:

Конверт с какой цифрой будем искать?

Дети:

С цифрой 4.

Дети находят конверт с нужной цифрой, достают задание.

Воспитатель:

Ребята! Нам предлагают поиграть в игру, которая называется

«Где скворец?»

Дети выполняют задание сидя за столами. У каждого плоскостной скворечник и плоскостное изображение птицы.

Воспитатель:

Наш скворец решил осмотреть окрестности и вылетел из  своего скворечника. Он летает над скворечником, полетал около скворечника и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи "Весна" (с использованием моделирования)

Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей с ЗПР. В занятии используются схемы -подсказки, тактильный материал "Весна" и компьютерная презентация для обобщения полученных знаний....

Конспект занятия по развитию речи"Весна идёт!!"

Конспект занятия по развитию речи"Весна идёт!!"...

Конспект занятия по развитию речи "Весна" (подготовительная группа)

Конспектзанятия по развитию речиТема: «Весна»(подготовительная группа)...

конспект занятия по развитию речи."Весна"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему«В весеннем лесу»...

Занятие по развитию речи "Весна идет-весне дорогу"

Занятие по развитию речи "Весна идет-весне дорогу"...

Конспект занятия. По развитию речи. «Весна идет, весне дорогу».

Конспект занятия для старшей группы.По развитию речи, на тему: «Весна идет, весне дорогу».Цель:закреплять с детьми характерные признаки весны.Упражнять детей в умении устанавливать простей...

Конспект занятия по развитию речи "Весна идет, весне дорогу!"

формировать умение составлять связный рассказ о весне с помощью мнемосхем....