Выступление на методическом объединении "Разноцветная неделя"
материал

Кучеренко Наиля Валерьевна

Выступление на методическом объединении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_metodicheskom_obedinenii.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на методическом объединении

Проект «Разноцветная неделя»

Паспорт творческого проекта

 «Разноцветная неделя» для детей второй младшей группы»

 Автор проекта: воспитатель Кучеренко Н.В.

 Участники проекта: Дети, родители, воспитатели, специалисты.

 Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: творческий.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой (4-8 человек, все желающие).

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По профилю знаний: многопредметный.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

 Состав проектной группы: Руководитель проекта – воспитатель.
 Участники - дети и родители группы .

 Цель проекта:

 Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

 Задачи проекта:

  • Закреплять знания цветового спектра у детей.
  • Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами. 
  • Упражнять в умении рассказывать о цвете.
  • Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов. 
  • Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.
  • Научить группировать предметы по цвету.
  • Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.

 Актуальность проблемы:

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие        чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом. 

В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть  оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или  ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.

Проект  включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.

 Этот проект значим для всех его участников:

   Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.

  Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
 Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

   Воспитатели: организуют образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей 
 Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
 Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания  на практике.

Обеспечение проектной деятельности:

Художественная литература. Бумага для рисования. Раскраски. Цветные карандаши, краски,      гуашь, кисточки. Игрушки.

  Предполагаемый результат проекта:

  Дети правильно различают и называют цвета.

Этапы работы над проектом:

   Подготовительный этап

Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач. Подбор материалов по теме проекта. Составление плана основного этапа проекта.

Основнойэтап:
        
 Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – (Я Красный, Оранжевый,  Желтый, Зеленый, Голубой,  Синий,)», дидактическая игры: «Цветные ленточки», «Весёлые бусины».    Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета», О.с. «Какой твой цвет любимый».  

           Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» - дидактическая игра «Разноцветные мячики». Чтение художественной литературы «Разноцветные сказки», «Цветик-семицветик».

          Образовательная деятельность по ОО «Социально-коммуникативное развитие» - дидактическая игра «Из чего сделаны  предметы», п.и. «Светофор».
        
Образовательная деятельность по ОО «Познавательное развитие» - беседа «Любимое комнатное растение», д.и  «Сложи узор».

          Работа с родителями – изготовление наглядного материала для детей. Консультация на тему «Изучение цветов с детьми 3-4 лет».

Заключительный этап: Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - конкурс рисунков, составление портфолио проекта.

Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта.

Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа: Данный этап реализовывался в течение трех дней.
Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта. Составление плана основного этапа проекта. Составлен план основного этапа проектирования.

Промежуточный отчет основного этапа проекта.

Данный этап реализовывался в течение 1 недели, за истекший срок организовали: (список выполненных мероприятий).

Промежуточный отчет заключительного этапа проекта.

Оформление материала в родительском уголке. Составление портфолио проекта. Подготовка к   итоговому мероприятию – празднику для мам.

Отчёт по проектной деятельности:

- В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов и группировать их по сходству в цвете.

- Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи.

- Возросла детская симпатия, сплотился коллектив группы.

- Дети получили психологическую разгрузку, снятие эмоционального напряжения.

- Родители были вовлечены в педагогический процесс, повысилась заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

Реализация проекта «Разноцветная неделя»

I. Вовлечение в деятельность.

Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».
Понедельник – красный цвет.
Вторник – зеленый цвет.
Среда – синий цвет.
Четверг – желтый цвет.
Пятница – Разноцветный день. Итоговое мероприятие – праздник для мам.

II. Прожитие темы недели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возрас

С данным материалом я выступала на методическом объединении учителей начальных классов. В нём методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление сопровождается презентацией....

Материал выступления на методическом дне в рамках традиционных Августовских мероприятий «Инклюзивное образование в ДОУ. Расширение работы методической службы»

Инклюзивное образование – это закономерный этап развития системы образования, связанный в любой стране мира с переосмыслением обществом и государством своего отношения к инвалидам, с признанием ...

Выступление на методической неделе по теме «Современные подходы к организации работы с родителями» Тема проекта «Ярмарка профессий»

Особое значение придается дошкольному воспитанию и образованию.  Процесс модернизации в системе образования с учетом  актуальных тенденций государственной  политики «Закон об обра...

Выступление на методической неделе «Развитие речи дошкольников»

Выступление на методической неделе «Развитие речи дошкольников»...