Самообслуживание
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Самообслуживание в младшей группе «Мы умеем одеваться»
Цель занятия: совершенствовать у детей умения быстро, самостоятельно и в определенной последовательности одеваться на прогулку; правильно размещать свои вещи в шкафу.
Задачи занятия:
образовательные:
— закреплять знания о правильной последовательности при одевании;
— уточнять представления о возможных последствиях при неправильной последовательности при одевании;
— формировать знания о возможных опасностях в раздевалке при одевании и раздевании детей;
— обогащать речь детей.
развивающие:
— развивать элементарные навыки самообслуживания при одевании;
— закреплять умение по мере необходимости обращаться за помощью и оказывать возможную помощь другим детям;
— закреплять умения пользоваться всеми видами застежек; узнавать свои вещи не путать с одеждой других детей;
— формировать умение и желание оказывать помощь друг другу.
воспитательные:
— воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом.
Словарная работа: ботинки, варежки, шапка, штаны, плащ.
Планируемые результаты:
—знает о правильной последовательности при одевании;
—знает о возможных опасностях в раздевалке при одевании и раздевании детей;
— развита речь;
— развиты элементарные навыки самообслуживания при одевании (надеть колготки, штаны, кофту, снять носки);
— по мере необходимости обращается за помощью и оказывать возможную помощь другим детям;
— проявляет опрятность, привычку следить за своим внешним видом.
Подготовительная работа: беседа с детьми на тему «Каждой вещи своё место», д/игра «Одень куклу Свету», разучивание потешек, стишков.
Материал и оборудование: кукла Наташа, одежда для куклы, презентация, материал к играм.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | Ребята, какой сегодня прекрасный день! На улице замечательная погода и самое время отправиться гулять. Но на улице давно уже осень и для того, чтобы выйти на прогулку нужно тепло одеться! (В зал входит кукла Наташа) Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел в гости, это же кукла Наташа! Здравствуй Наташа! Кукла Наташа: Здравствуйте ребята! Вы собираетесь идти гулять? Я тоже хочу пойти с Вами, но не знаю, как правильно одеваться. Помогите мне пожалуйста! Воспитатель: Давайте поможем Наташе разобраться с одеждой и рассказать ей, как нужно правильно одеваться, чтобы не замерзнуть и не заболеть. | Сюрпризный момент
Вопросы к детям | Дети внимательно слушают воспитателя Отвечают на вопросы | Развит интерес к занятию |
2. | Основной этап |
|
|
|
|
|
2.1. | Этап постановки проблемы
| Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Ребята, а разве так важно одеваться в правильной последовательности? (проводит игру «Правильно-Неправильно»). Что будет если, если например, в первую очередь одеть не брюки, а шапку? А если сначала ботинки, а потом брюки? А если кофту не заправить в брюки? Какие вы молодцы, вы все правильно сказали. Одеваться в правильной последовательности нужно, чтобы не заболеть! | Проблемные вопросы к детям | Активно отвечают на вопросы воспитателя | Умеют высказывать свою точку зрения, отвечать на вопросы поднимая руку и полным ответом |
2.2. | Этап ознакомления с материалом
| Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений об одежде | Кукла Наташа: Хочу ребята, загадать вам загадки. Посмотрим, сможете ли вы правильно их разгадать: Всегда шагаем мы вдвоем, Похожие, как братья. Мы за обедом – под столом, А ночью – под кроватью. (ботинки) Чтоб не замерзнуть, пять ребят В печке вязаной сидят. (варежки) Каждый день, когда гуляю, Ее надеть не забываю. Надеваю я сама, Чтоб не мерзла голова. (шапка) По дороге я шел, Две дороги нашел. По обеим пошел. (штаны) Если день стоит погожий, Он на вешалке в прихожей. Если дождик моросит, Он на улицу бежит. (плащ) Воспитатель: Вот такие у нас смышленые ребята, на все загадки у них есть разгадки. А теперь попробуем рассказать сами своими словами, как мы одеваемся на прогулку. (Дети рассказывает последовательность одевания.) Ребята, а если у вас что-то не получается, что делать? Как быть? К кому вы можете обратиться за помощью? Как вы попросите воспитателя или друга о помощи? Воспитатель: Наташа, ты запомнила, как нужно правильно одеваться? Молодец! Сейчас наши детки еще раз тебе напомнят правила одевания: Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Волшебная дорожка» на закрепление знаний, полученных во время занятий. | Загадывание загадок
Вопросы к детям
Рассказы детей о последовательности одевания
Дидактическая игра волшебная дорожка | Дети разгадывают загадки, активно отвечают на вопросы, рассказывают своими словами последовательность одевания и активно взаимодействуют в игре соблюдая правила | Имеют представления об одежде, умеют рассказывать своими словами о последовательности одевания, отвечают полным ответом на вопросы, активно взаимодействуют со сверстниками |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | Дети, давайте с вами оденем нашу куклу на прогулку! Какое сейчас время года? Правильно, поэтому какую мы одежду ей оденем? Одевать ее будем соблюдая алгоритм. Приступим | Практические действия детей Вопросы к детям | Активно отвечают на вопросы воспитателя, одевают куклу по сезону, отбирая нужную одежду | Умеют одевать куклу в соответствии с погодой |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | Кукла Наташа: спасибо вам ребята! Вы мне очень помогли и я запомнила как правильно нужно одеваться. А за вашу помощь, я приготовила для вас угощение. Воспитатель: вы все сегодня очень хорошо занимались: отвечали на вопросы, разгадывали загадки, играли, читали стихи и пели песни. Получили новые знания и повторили, то, что вы уже знали. Спасибо Вам ребята за занятие! | Сюрпризный момент
Похвала воспитателя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/05/picture-13764-1375690264.jpg)
Консультация "Развитие навыков самообслуживания у слабовидящих детей дошкольного возраста."
Консультация раскрывает особенности развития навыков самообслуживания у слабовидящих детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/25/picture-21595-1366881544.jpg)
Материал для родителей - "Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию?"
Режим дня– это жёсткий распорядок жизни в течении суток. Он упорядочивает режим жизни, организует поведение, переход от одного вида деятельности к другому, что создаёт ...
" Самообслуживание и детский труд"
Роль труда малыша по самообслуживанию так велика, что его влияние на развитие личности ребенка не может компенсироваться никаким другим видом деятельности. Освоение трудовых процеессов по самообслужив...
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/18/picture-34382.jpg)
Заседание Родительского клуба по теме "Воспитание навыков самообслуживания и трудолюбия у детей дошкольного возраста"
На этом заседании клуба родители увидели работу детей старшей группы в "Книжной мастерской" ( ручной труд- ремонт книг), поучаствовали в дискуссии "Как воспитывать трудолюбие у детей?" и обменял...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/24/picture-39583-1603550542.jpg)
Доклад на педсовете Тема: «Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду. Самообслуживание и труд».
Предметный мир – окружающие вещи, игрушки имеют особое значение в развитии дошкольника. Именно в предметной деятельности возникает познавательная актив...
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/02/picture-29365.jpg)
Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста
Материал поможет родителям и педагогам в игровой форме подготовить малышей к освоению культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. В статье описаны методы развития моторики рук ребёнка,...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/04/picture-55690.jpg)
Воспитание у детей навыков самообслуживания.
Как ребёнка научить самостоятельности,положительного отношения к труду....