План по самообразованию
учебно-методический материал
План по самообразованию 2019-2023 гг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 294.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №94 «Соенеч» НМР РТ
План по самообразованию
воспитателя по обучению татарскому
и русскому языкам
Мухамедзяновой Гульшат Ильдусовны
на 2019-2023 учебный год
Тема самообразования: Билингвальное развитие детей через ИКТ технологии
Актуальность. Обучение детей второму языку требует систематических занятий, отнимает много сил и времени как у воспитателя и детей. Большинство детей имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного недоразвития и сенсорных функций, пространственных представлений, особенности приема и переработки информации. У таких детей наблюдается снижение интереса к обучению, нежелания посещать занятия, повышение утомляемости. Чтобы заинтересовать их, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые технологии.
Исполнение игровых технологий позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении деятельности.
Обучение языку и развитие речи рассматриваются не только в лингвистической сфере, но и в сфере общения детей друг с другом и с взрослым. Отсюда важным становиться формирование не только культуры речи, но и культуры общения.
Основная задача речевого развития детей дошкольного возраста – это овладение нормами и правилами родного языка, определяемыми для каждого возрастного этапа, и развитие их коммуникативных способностей.
В связи с этим я определила для своей методической работы следующее направление: использование игровых технологии в обучении детей татарскому языку, как способ оптимизации процесса обучения.
Цель: Создание технологии (системы) работы по использованию игровых технологий в обучении детей татарскому языку по УМК.
Задачи:
- Изучение актуальности использования игровых технологий при изучении другого языка дошкольниками;
- Активно воздействовать на всестороннее развитие детей, обогащать новыми представлениями и понятиями, закреплять знания, активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать).
- Изучение методических приемов по использованию игровых технологий;
- Внедрение современных образовательных (ИКТ) технологий с целью формирования ключевых компетенций и повышения мотивации детей;
- Разработка методических и дидактических материалов;
- Формирование правильной устной речи детей дошкольного возраста через игровую деятельность;
- Совершенствовать речь как средство общения, прививать речевые навыки через игровые ситуации;
- Побуждать интерес и чуткое отношение к своей речи.
Направление самообразования: профессиональное, методическое,
Источники самообразования: интернет ресурсы, методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, занятия коллег, обмен опытом с коллегами.
Представление материала: открытые ООД с применением ИКТ, выступления из опыта работы
Ожидаемые результаты для воспитателя:
- повышение уровня педагогической компетенции по теме: «Использование игровых технологий в развитии языковых способностей дошкольников» - разработка цикла консультаций и рекомендаций для родителей по теме «Использование игровых технологий в развитии языковых способностей дошкольников»; дидактических и развивающих игр.
- создание условий для формирования у детей самостоятельности в мыслительной деятельности
- повышение заинтересованности и активности родителей в совместных действиях с детьми, укрепление сотрудничества родителей и работников ДОУ
Ожидаемые результаты для детей:
-у детей развит познавательный интерес, внимание, память, речь, воображение.
-дети свободно общаются на татарском языке друг с другом, воспитателями и родителями
-дошкольники самостоятельно организуют речевые игры, умеют играть парами, небольшими группами, умеют использовать полученные знания в игровых ситуациях.
-доводят начатое дело до конца, чувствуют радость за собственные успешные действия.
№ | Мероприятия | Срок | Содержание мероприятия |
| |||
1 | Изучение нормативно-правовой документации. Закон «Об образовании», СанПин 2.4.1.3049-13, ФГОС (вступивший в силу 01.01.2014г.), приказы, письма разного уровня. | В течение периода | |
2 | Изучение УМК общеобразовательной программы «От рождения до школы» / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. | В течение периода | Аннотация на методическую литературу. |
3 | Изучение новинок методической литературы, статей из журналов «Старший воспитатель», «Управление», «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Мәгәриф» «Воспитатель ДОУ», «Ребенок в детском саду», «Детский сад от А до Я» | В течение периода | Аннотация на методическую литературу. |
4 | Эльконин Д.Б. «Психология игры» | 2019 | Аннотация на методическую литературу. |
5 | Пидкасистый П. И. «Технология игры в обучении» | 2019 | Аннотация на методическую литературу. |
6 | Селевко Г.К. «Современные образовательные технологии» | 2019 | Аннотация на методическую литературу. |
7 | Фазылова Г.Г. «Уйный-уйный өйрәник » | 2020 | Аннотация на методическую литературу. |
8 | Залялова А.Г. «К знаниям через игру» | 2021 | Аннотация на методическую литературу. |
9 | .В.А. Деркунская, А.А.Ошкина “Игровая образовательная деятельность воспитателя и детей ”(новые формы совместной деятельности воспитателя с детьми в ДОУ)с ФГОС | 2022 | Аннотация на методическую литературу. |
10 | Л.С. Выготский “Игра и ее роль в психическом развитии ребенка” | 2022 | Аннотация на методическую литературу. |
4 | Презентация на итоговом педагогическом совете | 2023 | Составление презентации, картотеки изученных методических новинок |
| |||
Работа с детьми | |||
1 | Оформление дидактических (настольных и интерактивных) игр. Пополнение картотеки дидактических игр. | 2019 | Игры «Тылсымлы чәчәк”, “Ямьле өй” |
2 | Планирование и методика проведения ОД с использованием мультимедийных дидактических игр. | 2020 | Подготовить и провести ОД, используя педметодику «Парная педагогика» |
3 | Посещение городских методических объединений, региональных и республиканских семинаров. | В течение периода | Обменяться опытом с коллегами |
4 | Изучение опыта работы сетевых сообществ для обмена опытом с другими регионами (соц.сеть работников образования ns portal.ru). Систематическое размещение материала из опыта работы на сайтах для педагогических работниках и на персональном сайте «INFOUROK». | В течение периода | Обмен опытом с коллегами в Интернете |
5 | Создание языковой среды в кабинете татарского языка | В периода течение | Продолжать работу по созданию языковой среды в кабинете |
6 | Индивидуальная, коррекционная работа использованием авторских мультимедийных и настольно–печатных дидактических игр. | В течение периода | Коррекционная работа по исправлению пробелов в знании татарского языка |
7 | Муниципальный конкурс рисунков и чтецов стихотворений, посвященный 130-летию со дня рождения поэта С.Я. Маршака "Маршак в рисунках и стихах" | 2019 | Подготовить участника к конкурсу |
8 | Участие в муниципальном конкурсе чтецов «Джалиловские чтения» Гарифуллина Тимура со стихотворением « В стране Алман». | 2020 | Подготовить участника к конкурсу |
9 | Посещение открытых ОД проводимые по линии управления образования города Нижнекамск, участие в их работе. | В течение периода | Обмен опытом с коллегами |
10 | Литературно-музыкальный вечер «Тукай-бөек шагыйрь» с использованием авторской интерактивной игры «Кечкенә Апуш” | 2021 | Подготовить и провести мероприятие. Продолжать знакомить с детсвои и творчеством Г.Тукая |
11. | Литературно-музыкальный досуг «М.Җәлил- герой” с использованием авторской интерактивной разработки “Җәлил абый” | 2022 | Совместно с музыкалҗным руководителем подготовитҗ и провести мероприятие. |
12. | - Муниципальный конкурс “Умники и умницы” | 2023 | Участие в Муниципальном конкурсе “Умники и умницы”. Подготовить участника к туру, посвященное татарскому языку |
Работа с родителями | |||
1. | Разработать постоянно действующую папку – передвижку на все группы «Изучаем татарский язык» | В течение учебного года | Разместить слова и фразы для закрепления изученного материала дома |
2. | Выступление на общем родительском собрании “Обучение татарскому языку русскоязычных детейв дошкольном образовательном учреждении“ | 2019 | Ознакомить родителей с принципами и структурой изучению ттарского языка |
3. | Проведение индивидуальных консультаций и бесед. | В течение периода | Дать понять родителям о необходимости и важности изучения татарского языка |
4. | Провести консультацию для родителей «Обучение детей государственным языкам РТ через дидактические игры». | 2020 | Ознакомить родителей с подходами, применяемые при изучении татарского языка |
5. | Систематическое участие на общих родительских собраниях, семинарах и конференциях | в течение периода | Подобные мероприятия направлены на улучшение взаимодействия между педагогом и родителями |
6. | Анкетирование родителей | 2021 | Провести анкетирование, определить основные цели взаимодействия педагогов и родителей по вопросам речевого развития дошкольников |
7. | Итоговое ООД для родителей | 2022 | Практический показ родителям владения татарским языком их детей |
8. | Мастер-класс для родителей «Интерактивный магазин» | 2023 | Заинтереовать родителей в совместном обучении татарским языком дошкольников |
Работа с педагогами | |||
1. | Обучение русскоязычных педагогов татарскому языку | В течение периода | Обучить педагогов необходимому программному содержанию |
2 | Муниципальный семинар “Методическое спровождение татарских групп” | 2020 | Обмен опытом с коллегами в ДОУ №83 |
3 | ГМО «ФДББС кысаларында укыту-методик комплектларын кулланып, мәктәпкәчә яшьтәге балаларның сөйләм телләрен үстерү” (Использование УМК при развитии речи дошкольников) | 2021 | Участие в ГМО ДОУ № 1 |
4 | Контрольный срез среди русскоязычных воспитателей ДОУ на знание татарского языка и программного содержания УМК. | 2022 | Выявление знаний педагогов и создание корректирующей программы на следующий учебный год |
Создание (обогащение) РППС, разработка методического обеспечения | |||
1 | Разработка перспективного плана на 2017-2018 учебный год с учетом темы самообразования | 2019- 2020 | Разработать перспективный план по работе с детьми |
2 | Разработка рабочей программы на 2017-2018 учебный год | 2019- 2020 | Разработать рабочую программу |
3 | Изготовление дидактических игр «Волшебный цветок», «Ямьле өй”, «Листик». | 2021 | Изготовление игр, оформление картотеки. |
4 | Разработка, рецензирование и работа с использованием авторских мультимедийных игр для диагностики и закрепления пройденного материала по татарскому языку по УМК (4-7 лет) | В течение периода | Пополнение играми, пособиями для диагностики |
5 | Разработка, рецензирование и работа с использованием авторского методического пособия «Настольно – дидактические игры с использованием ИКТ для коррекционной работы по обучению татарскому языку» | В течение периода | Пополнение играми, пособиями для коррекции |
| |||
1. | Проведение мониторинга детей согласно теме самообразования. | 2019 первичный | Составление отчета по результатам мониторинга. Разработка плана индивидуальной работы. |
2. | Проведение мониторинга детей согласно теме самообразования | 2020 вторичный | Проведение вторичного мониторинга с использованием инструментария и заполнением диагностических карт. |
3. | «Диагностико-коррекционная работа с детьми по обучению татарскому языку по УМК» | 2022 | Выступление на общем родительском собрании |
| |||
1. | Составление отчета о проведенных мероприятиях согласно теме самообразования. | Май 2023 | Отчет о мероприятиях по теме самообразования, презентация на итоговом педагогическом совете. |
Воспитатель по обучению
татарского языка Г.И. Мухамедзянова
Старший воспитатель Н.А. Менебаева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/18/picture-590276-1445150983.jpg)
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/20/picture-945584-1611140738.jpg)
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/04/picture-1015346-1543944780.jpg)
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/27/picture-1243621-1595853049.jpg)
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/15/picture-667117-1671083458.jpg)
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/02/picture-1319418-1614712962.jpg)
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...