План по самообразованию
учебно-методический материал

Мухамедзянова Гульшат Ильдусовна

План по самообразованию 2019-2023 гг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_muhamedzyanova_2019-2020.docx294.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №94 «Соенеч» НМР РТ

План по самообразованию  

воспитателя по обучению татарскому

и русскому языкам  

Мухамедзяновой Гульшат Ильдусовны

на 2019-2023 учебный год

Тема самообразования: Билингвальное развитие детей через ИКТ технологии

Актуальность. Обучение детей второму языку требует систематических занятий, отнимает много сил и времени как у воспитателя и детей. Большинство детей имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного недоразвития и сенсорных функций, пространственных представлений, особенности приема и переработки информации. У таких детей наблюдается снижение интереса к обучению, нежелания посещать занятия, повышение утомляемости. Чтобы заинтересовать их, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые технологии.

Исполнение игровых технологий позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении деятельности.

Обучение языку и развитие речи рассматриваются не только в лингвистической сфере, но и в сфере общения детей друг с другом и с взрослым. Отсюда важным становиться формирование не только культуры речи, но и культуры общения.

Основная задача речевого развития детей дошкольного возраста – это овладение нормами и правилами родного языка, определяемыми для каждого возрастного этапа, и развитие их коммуникативных способностей.

В связи с этим я определила для своей методической работы следующее направление:  использование игровых технологии в обучении детей татарскому языку, как способ оптимизации процесса обучения.

Цель: Создание технологии (системы) работы по использованию игровых технологий в обучении детей татарскому языку по УМК.

Задачи: 

- Изучение актуальности использования игровых технологий при изучении другого языка дошкольниками;

- Активно воздействовать на всестороннее развитие детей, обогащать новыми представлениями и понятиями, закреплять знания, активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать).

- Изучение методических приемов по использованию игровых технологий;

-  Внедрение современных образовательных (ИКТ) технологий   с целью формирования ключевых компетенций и повышения мотивации детей;

- Разработка методических и дидактических материалов;

- Формирование правильной устной речи детей дошкольного возраста через игровую деятельность;

- Совершенствовать речь как средство общения, прививать речевые навыки через игровые ситуации;

- Побуждать интерес и чуткое отношение к своей речи.

Направление самообразования: профессиональное, методическое,

Источники самообразования: интернет ресурсы, методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, занятия коллег, обмен опытом с коллегами.

Представление материала: открытые ООД с применением ИКТ, выступления из опыта работы

Ожидаемые результаты для воспитателя:

- повышение уровня педагогической компетенции по теме: «Использование игровых технологий в развитии языковых способностей  дошкольников» - разработка цикла консультаций и рекомендаций для родителей по теме «Использование игровых технологий в развитии языковых способностей  дошкольников»; дидактических и развивающих игр.

- создание условий для формирования у детей самостоятельности в мыслительной деятельности

- повышение заинтересованности и активности родителей в совместных действиях с детьми, укрепление сотрудничества родителей и работников ДОУ

Ожидаемые результаты для детей:

-у детей развит познавательный интерес, внимание, память, речь, воображение.

-дети свободно общаются на татарском языке  друг с другом, воспитателями и родителями

-дошкольники самостоятельно организуют речевые игры, умеют играть парами, небольшими группами, умеют использовать полученные знания в игровых ситуациях.

-доводят начатое дело до конца, чувствуют радость за собственные успешные действия.

Мероприятия

Срок

Содержание мероприятия

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

1

Изучение  нормативно-правовой  документации.   Закон  «Об  образовании»,  СанПин  2.4.1.3049-13,  ФГОС  (вступивший  в  силу  01.01.2014г.),  приказы,  письма  разного  уровня.

В течение периода

2

Изучение УМК общеобразовательной программы «От рождения до школы» / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

В течение периода

Аннотация на  методическую  литературу.

3

 Изучение новинок методической литературы, статей из журналов «Старший воспитатель», «Управление», «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Мәгәриф»

«Воспитатель ДОУ»,

«Ребенок в детском саду»,

«Детский  сад  от  А  до  Я»

В течение периода

Аннотация на  методическую  литературу.

4

Эльконин Д.Б. «Психология игры»

2019

Аннотация на  методическую  литературу.

5

Пидкасистый П. И. «Технология игры в обучении»

2019

Аннотация на  методическую  литературу.

6

Селевко Г.К. «Современные образовательные технологии»

2019

Аннотация на  методическую  литературу.

7

Фазылова Г.Г. «Уйный-уйный өйрәник »

2020

Аннотация на  методическую  литературу.

8

Залялова А.Г. «К знаниям через игру»

2021

Аннотация на  методическую  литературу.

9

.В.А. Деркунская, А.А.Ошкина “Игровая образовательная деятельность воспитателя и детей ”(новые формы совместной деятельности воспитателя с детьми в ДОУ)с ФГОС

2022

Аннотация на  методическую  литературу.

10

Л.С. Выготский “Игра и ее роль в психическом развитии ребенка”

2022

Аннотация на  методическую  литературу.

4

Презентация на итоговом педагогическом совете

2023

Составление презентации, картотеки изученных методических новинок

  1. ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

Работа с детьми

1

Оформление дидактических (настольных и интерактивных) игр. Пополнение картотеки дидактических игр.

2019

Игры «Тылсымлы чәчәк”, “Ямьле өй”

2

Планирование и методика проведения ОД  с использованием мультимедийных  дидактических игр.

2020

Подготовить и провести ОД, используя педметодику «Парная педагогика»

3

Посещение городских  методических объединений, региональных и республиканских семинаров.

В течение периода

Обменяться опытом с коллегами

4

 Изучение опыта работы сетевых сообществ для обмена опытом с другими регионами (соц.сеть работников образования  ns portal.ru). Систематическое размещение материала из опыта работы на сайтах для педагогических работниках и на персональном сайте «INFOUROK».        

В течение периода

Обмен опытом с коллегами в Интернете

5

Создание языковой среды в кабинете татарского языка        

В периода течение

Продолжать работу по созданию языковой среды в кабинете

6

 Индивидуальная, коррекционная работа  использованием авторских мультимедийных  и настольно–печатных дидактических игр.

В течение периода

Коррекционная работа по исправлению пробелов в знании татарского языка

7

Муниципальный конкурс рисунков и чтецов стихотворений, посвященный 130-летию со дня рождения поэта С.Я. Маршака "Маршак в рисунках и стихах"

2019

Подготовить участника к конкурсу

8

Участие в муниципальном конкурсе чтецов «Джалиловские чтения» Гарифуллина Тимура со стихотворением « В стране Алман».

  2020

Подготовить участника к конкурсу

9

Посещение   открытых  ОД проводимые по линии управления образования города Нижнекамск, участие в их работе.

В течение периода

Обмен опытом с коллегами

10

Литературно-музыкальный вечер «Тукай-бөек шагыйрь» с использованием авторской интерактивной игры «Кечкенә Апуш”

2021

Подготовить и провести мероприятие. Продолжать знакомить с детсвои и творчеством Г.Тукая

11.

Литературно-музыкальный досуг «М.Җәлил- герой” с использованием авторской интерактивной разработки “Җәлил абый”

2022

Совместно с музыкалҗным руководителем подготовитҗ и провести мероприятие.

12.

- Муниципальный конкурс “Умники и умницы”

2023

Участие в Муниципальном конкурсе  “Умники и умницы”. Подготовить участника к туру, посвященное татарскому языку

Работа с родителями

1.

Разработать постоянно действующую папку – передвижку  на все группы «Изучаем татарский язык»

В течение учебного года

Разместить слова и фразы для закрепления изученного материала дома

2.

Выступление на общем родительском собрании “Обучение татарскому языку  русскоязычных детейв дошкольном  образовательном учреждении“

2019

Ознакомить родителей с принципами и структурой изучению ттарского языка

3.

 Проведение индивидуальных консультаций  и бесед.

В течение периода

Дать понять родителям о необходимости и важности изучения татарского языка

4.

Провести консультацию для родителей «Обучение детей государственным языкам РТ через дидактические игры».

2020

Ознакомить родителей с подходами, применяемые при изучении татарского языка

5.

Систематическое участие на общих родительских собраниях, семинарах и конференциях

в течение периода

Подобные мероприятия направлены на улучшение взаимодействия между педагогом и родителями

6.

Анкетирование родителей

2021

Провести анкетирование, определить основные цели взаимодействия педагогов и родителей по вопросам речевого развития дошкольников

7.

Итоговое ООД для родителей

2022

Практический показ родителям владения татарским языком их детей

8.

Мастер-класс для родителей «Интерактивный магазин»

 2023

Заинтереовать родителей в совместном  обучении татарским языком дошкольников

Работа с педагогами

1.

Обучение русскоязычных педагогов татарскому языку

В течение периода

Обучить педагогов необходимому программному содержанию

2

 Муниципальный семинар “Методическое спровождение татарских групп”

2020

Обмен опытом с коллегами в ДОУ №83

3

ГМО  «ФДББС кысаларында укыту-методик комплектларын кулланып, мәктәпкәчә яшьтәге балаларның сөйләм телләрен үстерү” (Использование УМК при развитии речи дошкольников)

2021

Участие в ГМО ДОУ № 1

4

Контрольный срез среди русскоязычных воспитателей ДОУ на знание татарского языка и программного содержания УМК.

2022

Выявление знаний педагогов и создание корректирующей программы на следующий учебный год

Создание (обогащение) РППС, разработка методического обеспечения

1

Разработка перспективного плана на 2017-2018 учебный год с учетом темы самообразования

2019- 2020

Разработать перспективный план по работе с детьми

2

Разработка рабочей программы на 2017-2018 учебный год

2019- 2020

Разработать рабочую программу

3

Изготовление дидактических игр «Волшебный цветок», «Ямьле өй”,  «Листик».

2021

Изготовление игр, оформление картотеки.

4

Разработка, рецензирование  и работа с использованием авторских мультимедийных игр для диагностики и закрепления пройденного материала по татарскому языку по УМК (4-7 лет)

В течение периода

Пополнение играми,  пособиями для диагностики

5

Разработка, рецензирование  и работа с использованием авторского методического пособия «Настольно – дидактические игры с использованием ИКТ для коррекционной работы  по обучению татарскому языку»

В течение периода

Пополнение играми,  пособиями для коррекции

  1. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

1.

Проведение мониторинга детей согласно теме самообразования.

2019 первичный

Составление отчета по результатам мониторинга. Разработка плана индивидуальной  работы.

2.

Проведение мониторинга детей согласно теме самообразования

2020

вторичный

Проведение вторичного   мониторинга с использованием инструментария и заполнением диагностических карт.

3.

«Диагностико-коррекционная работа с детьми по обучению татарскому языку по УМК»

2022

Выступление на общем родительском собрании

  1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

1.

Составление отчета о проведенных мероприятиях согласно теме самообразования.

Май 2023

Отчет о мероприятиях по теме самообразования, презентация на итоговом педагогическом совете.

        

Воспитатель по обучению

татарского языка                                        Г.И. Мухамедзянова

Старший воспитатель                                     Н.А. Менебаева                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...