проект "Дворовые игры"
презентация к уроку (средняя группа)

Иусова Ольга Николаевна

Совместный проект воспитателя и инструктора по физической культуры. Все мы родом из детства. Дество многих из нас проходило во дворах, где старшее  и младшее поколение бвло одной семьей. где предовались и хранились семейные и дворовые традиции. Из поколения в поколение передовались игры и развлечения. Вот и мы решили познакомить и научить  детей играть в игры двора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dvorovye_igry_.pptx1.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Золотой ключик». г. Дивногорск Проект «Дворовые игры» Выполнили: О.Н. Иусова - воспитатель, З.М. Кувшинова – инструктор по физической культуре

Слайд 2

Дошкольное детство - самый важный период становления личности и период познания мира человеческих отношений. Всем известно, что нынешнее поколение - это поколение, которое все свое свободное время проводит за компьютером, планшетом или смартфоном. К сожалению, сегодня мы наблюдаем разрушение игрового пространства детства. Исчезли шумные дворовые компании, забыты скакалки, мячи, городки. В виртуальном мире можно перемотать проигрыш или неудачу и начать игру заново, а живое общение во время подвижной игры учит ребенка не сдаваться, с терпением относиться к неудачам и проигрышам. Мы пришли к мысли, что нужно еще в детском саду учить детей разнообразить свой досуг на свежем воздухе, чтобы дошкольники умели увлечь не только себя, но и других ребят в группе и во дворе. Дворовые игры не просто развлечение. Дворовые игры ещё и обучение. В этих играх дети учатся общению, умению создавать команду и преданно играть в ней, учатся быстро соображать, прыгать и бегать, соревноваться, да и веселиться тоже . Актуальность

Слайд 3

Гипотеза : предположим, что знакомство и вовлеченность в дворовые игры изменят взаимоотношения между сверстниками.

Слайд 4

Содержание работы Укрепить физическое здоровье детей, приобщением их к народной культуре, посредством подвижных дворовых игр. Сформировать у детей устойчивый интерес к подвижным дворовым играм . Содействовать развитию двигательных способностей детей: ловкости, быстроты, гибкости, силы, выносливости; П риобщать детей к играм своих родителей, побуждать самостоятельно организовывать их в свободной деятельности; В озрождать интерес к дворовым играм ; Ф ормировать представления детей о разнообразии игр с правилами; П овысить уровень общения детей посредством совместной игры , содействовать развитию взаимопонимания ; Итоговое мероприятие. Развлечение «Угадай и поиграй»

Слайд 5

Предполагаемый результат Ребенок проявляет самостоятельность и инициативность в организации индивидуальных и коллективных подвижных игр; Способен выбрать инвентарь, вид двигательной деятельности, участников совместной игровой деятельности; Ребенок правильно координировано выполняет основные виды движений, у него развиты тонко моторные действия, владеет игровыми упражнениями с мячом, скакалкой, городками, ракеткой; Ребенок выполняет правила подвижных игр, способен к проявлению волевых усилий в достижении результата, следует социальным нормам поведения в условиях игрового взаимодействия; Владеет определенными представлениями о национальных традициях физической культуры и здорового образа жизни П роявляет элементы творчества в двигательной деятельности, передает через движения, особенности конкретного образа.

Слайд 6

Паспорт проекта Тип проекта : познавательный, практико-ориентированный Участники проекта : воспитатель, дети старшей группы, инструктор по физической культуре; По количеству участников: групповой По продолжительности: краткосрочный

Слайд 7

Формы реализации проекта Подвижные игры Информация для родителей Беседы Создание картотеки игр Разучивание считалок Дворовые игры

Слайд 8

А все начиналось так! На прогулке дети стали просто перекидывать мяч, через окошко веранды, бегать друг за другом, но как называются игры, в которые они играют, они не смогли назвать. Предложили им несколько игр из нашего детства. Они попросили нас познакомить их с этими играми.

Слайд 9

Реализация проекта Сбор информации, наблюдение Цель : выяснить в какие подвижные игры ребенок играет , с кем и как проводит время на прогулке; Сбор и анализ информации, подбор иллюстраций и художественной литературы, материалов для реализации экспериментальной деятельности, игр, подбор презентаций, подборка раздаточного материала для проведения игр и эстафет. Беседа с детьми: «Что такое игра?». «Какие уличные игры вы знаете?». «В какие игры играете со своими друзьями дома?» Анализ результатов беседы. Собрать картотеку игр. 1этап подготовительный

Слайд 10

2 этап. Практический. Дворовые игры Игры- ловишки Игры с прыжками Игры с мячом Игры- прятки Игры малой подвижности «Чай-выручай» «Горелки» «Выше ноги от земли» «Классики» « Резиночка » «Рыбалка» «Зайцы» «Вышибала» «Городки» «Горячая картошка» «Жмурки» «12 палочек» «Охотники» «Море волнуется» «Колечко» «Ручеек» «Цепи», «Съедобное и несъедобное», «Фанты»

Слайд 11

Подведение итогов. Итоговая беседа с детьми. Им необходимо ответить на вопросы: Что нового мы узнали? Какие новые игры вы узнали ? Какая игра вам понравилась больше всего? В какие игры можно играть на улице, какие дома? Создание картотеки «Дворовые игры». 3 этап. Заключительный

Слайд 12

Итоговое мероприятие. Развлечение «Угадай и поиграй» Ребята, по картинкам называли игру, рассказывали правила и конечно же играли А играли в …..

Слайд 14

Игра « Мы веселые ребята»

Слайд 15

Игра «Баба Яга»

Слайд 16

Игра «Рыбалка»

Слайд 17

Все мы игры - отгадали, в все мы игры – поиграли!

Слайд 18

Игра «Кошки - мышки»

Слайд 19

Игра «Золотые ворота»

Слайд 20

Спасибо за внимание! Научите своих детей играть в подвижные дворовые игры – пусть их детство станет счастливее и интереснее!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...