Статья «Сказка, как одно из средств развития связной речи у старших дошкольников»
статья

Логунова Наталья Владимировна

В статье говорится об актуальной проблеме развития связной речи у дошкольников. Рассказывается об одном из главных источников развития речевых процессов – сказке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Сказка, как одно из средств развития связной речи у старших дошкольников»

Логунова Наталья Владимировна

Воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Берёзка»

Нижегородская область город Кулебаки

Одной из актуальных проблем у детей в дошкольном детстве, является проблема развития речи, а в особенности связной речи.

Ведь для ребёнка, хорошая связная речь – это залог успешной учёбы в школе.

Связная речь – высшая форма речи мыслительной деятельности, которая во многом определяет уровень речевого и умственного развития ребёнка.

Одним из источников развития связной речи является сказка. Именно сказка с раннего детства сопровождает каждого ребёнка.

Корней Иванович Чуковский в книге «От двух до пяти» отмечал: «Детская речь на всех этапах своего развития питается неисчерпаемой жизненной силой народного русского языка». Ведь каждая сказка в своём начале положила корни у народа. Сказки рассказывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь.

Сказки способствуют развитию речи, дают образцы русского литературного языка.

С помощью сказок ребёнок учится общаться, у него пополняется словарный запас. Благодаря сказкам, речь становится более эмоциональной, образной, красивой. Волшебные истории формируют умение задавать вопросы, конструировать слова, предложения и словосочетания. Сказка не только повышает познавательный интерес, но и побуждает ребёнка анализировать, рассуждать, отыскивать причинно-следственные связи, делать выводы.

До пяти лет дети вполне способны самостоятельно сочинить сказку по предложенным картинкам или схемам.

Сказка также поможет восприятию буквенно-звукового состава слова. Предложите ребёнку расселить сказочных героев в домик-теремок: медведя, зайца, лису, мышку и ежа, так, чтобы на первом этаже теремка жил герой, у которого всех больше букв в имени, на втором меньше, на третьем – ещё меньше, и так далее.

Сказка вносит разнообразие в жизнь ребёнка, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов развития связной речи, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения – игра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Пейзажная картина, как средство развития связной речи у старших дошкольников»

Изучение особенностей построения дошкольниками описательных  рассказов по пейзажной картине....

Презентация " Интеллект-карта как средство развития связной речи у старших дошкольников"

Использование интеллект-карт для развития речи старших дошкольников...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "Мнемотехника как средство развития связной речи у старших дошкольников"

laquo;Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему словам –он будет долго и напрасно мучиться,но свяжите двадцать таких слов с картинками,и он их усвоит на лету». К.Д. УшинскийМНЕМОТЕХ...

«Сказки как средство развития связной речи у старших дошкольников»

Сказка является  многогранным материалом, который можно применять  в педагогической и психологической работе. Одной из важных задач сказки является коммуникативное развитие речи...

"Триз-технология как средство развития связной речи у старших дошкольников"

Выступление из опыта работы с элементами мастер-класса "Триз-технология как средство развития связной речи у старших дошкольников"...

Проект «Лимерик – как одно из средств развития связного высказывания у старших дошкольников»

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста.  Позволяет  интересно организовать работу по  развитие словесного творчества детей через  использование ТРИЗтехнологии...

Самообразование «Театрализованная деятельность, как средство развития связной речи у старших дошкольников»

laquo;Театрализованная деятельность, как средство развития связной речи у старших дошкольников»Цель: создание условий для развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста п...