Главные вкладки

    Презентация по развитию речи на тему:
    Презентация «Пейзажная картина, как средство развития связной речи у старших дошкольников»

    Кононенко Ирина Леонидовна

    Изучение особенностей построения дошкольниками описательных  рассказов по пейзажной картине.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon kononenko1.ppt2.73 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №8 «Белоснежка» Презентация по самообразованию Воспитателя группы «А» общеразвивающей направленности детей с 6 до 7 лет Ирины Леонидовны КОНОНЕНКО г. Мегион – 2012 год

    Слайд 2

    Тема самообразования: «Пейзажная картина, как средство развития связной речи у старших дошкольников»

    Слайд 3

    Изучение особенностей построения дошкольниками описательных рассказов по пейзажной картине.

    Слайд 4

    Изучить теоретические основы проблемы развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством пейзажной картины в психолого-педагогических, лингвистических и методических источниках. Активизация педагогического потенциала педагогов и родителей. Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством пейзажной картины.

    Слайд 5

    Пейзажная картина – такой жанр живописи, который отражает красоту родной природы. Она представляет собой творческое переосмысление реального мира. Пейзажная картина учит детей видеть прекрасное в жизни, воспитывает эстетическое отношение к природе и к живописи, и что самое важное, пейзажная картина является средством развития связной речи.

    Слайд 6

    Речь считается связной, если для нее характерны: - содержательность (хорошее знание предмета, о котором говорится); - точность (правдивое изображение окружающей действительности, подбор слов и словосочетаний, наиболее подходящих к данному содержанию); - логичность (последовательное изложение мыслей); - ясность (понятность для окружающих); - правильность, чистота, богатство (разнообразие).

    Слайд 7

    Этапы Задачи Деятельность педагога Подготовительный (сентябрь) Определение темы Уточнение имеющейся информации, обсуждение задания Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач Формирование задач, накопление информации. Сбор и уточнение информации. Синтез и анализ работы. Выбор оптимального варианта. Уточнение плана деятельности Работа с информацией. Диагностирование детей Обеспечение среды. Оформление пособий, игр по речевому развитию детей Основной (октябрь – апрель) Выполнение поставленной цели и задач Работа по развитию речи детей старшего дошкольного возраста во всех видах деятельности Заключительный (апрель) Анализ выполненной работы, достигнутых результатов Диагностирование детей. Оценка результатов.

    Слайд 8

    Требования к выбору пейзажных картин для развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста художественная ценность картины соответствие содержания картины жизненному и художественному опыту детей простота замысла и композиции картины реалистичность пейзажной картины

    Слайд 9

    Взаимодействие с педагогом дополнительного образования по изобразительной деятельности Мероприятия: Чтение художественных произведений Наблюдения, беседы Рассматривание иллюстраций Подвижные игры Консультации

    Слайд 10

    Взаимодействие с педагогом по экологическому образованию Мероприятия: «Викторина по произведениям В. Бианки» Прочтение произведений Л. Такташевой о природе Занятие по теме «Фотографы и художники» Цель: воспитание эстетического восприятия окружающей природы.

    Слайд 11

    Взаимодействие с музыкальным руководителем Мероприятия: Слушание музыкальных произведений Развлечения Наблюдения, беседы Рассматривание иллюстраций Музыкальные пальчиковые игры Консультации

    Слайд 12

    Учитель-логопед

    Слайд 13

    Посещение группой ОН « А» 6-7л. выставки группы ОН « Б»6-7л. для просматривания пейзажных работ

    Слайд 14

    нетрадиционные формы консультирования: стенгазеты, речевой уголок для родителей; подбор игр и упражнений, направленных на обогащение и активизацию словаря в домашних условиях; проведение тематических выставок, развлечений.

    Слайд 17

    Составление описательного рассказа по пейзажной картине Коллективное рассказывание по пейзажной картине

    Слайд 21

    Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников.:Учебн. пособие для студентов. [Текст ]/ Алексеева М. М., Яшина В. И. - М., 2000. Алексеева, М.М. Речевое развитие дошкольников [Текст] / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М. 1999. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду [Текст] / А.К. Бондаренко. – М., 1985. Бородич А. М. Методика развития речи детей. Учебн. пособие для студентов. [Текст] А.М. Бородич. - М.: 1981 С. 70-72. Венгер Л. А., Мухина В. С. Психология. [Текст] /Л.А. Венгер, В.С. Мухина. - М., 1988. Ветлугина Н. А. Основные проблемы художественного творчества детей// Художественное творчество и ребенок. [Текст]/ Н.А. Ветлугина. - М., 1972. Воспитание детей в старшей группе детского сада. [Текст] / Сост. Г. М. Лямина./ -М., 1984 Выготский Л.С.Воображение и творчество в детском возрасте. [Текст] / Л.С. Выготский. - М.: 1967. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду[Текст]/Под ред. Т. И, Бабаевой, 3. А. Михайловой, Л. М. Гурович. - СПб.: Детство, 2004. Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспекты. [Текст] /Под ред. О. С, Ушаковой. - М, 2001. 3арубина Н. Д. Методика обучения связной речи. [Текст] /Н.Д. Зарубина – М., 1977. Зубарева Н. М. Дети и изобразительное искусство. [Текст]/ Н.М. Зубарева. -М, 1969.

    Слайд 22

    Василий Поленов. Золотая осень Исаак Левитан. Березовая роща Иван Шишкин. Лесная глушь Алексей Саврасов. Зимний пейзаж (Оттепель) Исаак Левитан. Весна. Большая вода

    Слайд 23

    Спасибо за внимание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Теоретические основы методики формирования связной речи у старших дошкольников с ОНР.

    Теоретические основы этой методики формирования связной монологической речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи составляют положения из общей возрастной и педагогической  психологии...

    Теоретические основы методики формирования связной речи у старших дошкольников с ОНР.

    Теоретические основы этой методики формирования связной монологической речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи составляют положения из общей возрастной и педагогической  психологии...

    Презентация "Пейзажная картина, как средство связной речи старших дошкольников"

    Учить дошкольников описасанию пейзажной картины. Развивать речь, память, воспитывать чувство прекрасного....

    Методические рекомендации "Развитие связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи"

    Основной целью методических рекомендаций по развитию связной речи  детей старшего дошкольного возраста является привлечение родителей к развитию связной речи у детей старшего дошкольного во...

    Развитие связной речи у старших дошкольников с использованием национального регионального компонента

    Каждый родитель хочет видеть своего ребёнка здоровым, общительным, радостным. Но, к сожалению, не каждый ребёнок может свободно общаться со сверстниками и взрослыми. Причин тому много: это могут быть ...

    Развитие навыков связной речи у старших дошкольников путем обучения рассказыванию по сюжетным картинам и картинкам.

    Развитие навыков связной речи у старших дошкольников путем обучения рассказыванию по сюжетным картинам и картинкам.Развитие связной речи играет большую роль в жизни человека. Каждый человек должен в с...

    Презентация " Интеллект-карта как средство развития связной речи у старших дошкольников"

    Использование интеллект-карт для развития речи старших дошкольников...