Проект "Военные оркестры"
проект (старшая группа)

Неудахина Ксения Сергеевна

В День Защитника Отечества с детьми принято говорить о моряках, лётчиках и солдатах. Современные средства информации позволяют детям знакомиться с разнообразными видами военных профессий. Наблюдая за парадами на Красной площади, дети знакомятся с военной музыкой, но не имеют четкого представления о военных музыкантах, как о профессии. Проведение ежегодного праздника «Спасская башня» (профессиональный конкурс военных оркестров) дает возможность наблюдать красочное представление и привлекает дополнительный интерес к данной теме. Проект можно продолжить, расширив тему: «Военные оркестры народов мира».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_voennye_orkestry.docx14.69 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей подготовительной к школе группе

 «Наша армия сильна. Военные музыканты».

Тип проекта: Краткосрочный, информационно-познавательный.

Продолжительность проекта: Период с 24 января  по 21 февраля.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Актуальность проекта: В День Защитника Отечества с детьми принято говорить о моряках, лётчиках и солдатах. Современные средства информации позволяют детям знакомиться с разнообразными видами военных профессий. Наблюдая за парадами на Красной площади, дети знакомятся с военной музыкой, но не имеют четкого представления о военных музыкантах, как о профессии. Проведение ежегодного праздника «Спасская башня» (профессиональный конкурс военных оркестров) дает возможность наблюдать красочное представление и привлекает дополнительный интерес к данной теме. Проект можно продолжить, расширив тему: «Военные оркестры народов мира».

 

Цель: Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей родине и ее защитникам.

Задачи:

- познакомить с разновидностью военной профессии - военный музыкант;

- сформировать представление о том, что такое «военный оркестр», для чего он нужен, как звучит, в чем его особенность;

- учить детей слышать и различать звуки музыкальных инструментов военного оркестра: труба и барабан;

- активизировать и обогатить словарь: трубач, барабанщик;

- учить различать жанры музыкальных произведений в исполнении духового оркестра: марш, танец, песня;

- обратить внимание детей на приемы выразительности в музыке: четкий ритм марша, легкое движение вальса, широкое распевное звучание хора;

- вызвать эмоциональный отклик на музыкальное исполнение произведений, звучание военного оркестра;

- воспитывать уважением к профессии военного музыканта.

Образовательные области:

Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

 

Предполагаемые результаты:

Дети с родителями слушают произведения в исполнении военных оркестров, смотрят выступления  военных оркестров на парадах. Дети различают музыкальные жанры: марш, песня, танец. Дети играют на детских музыкальных инструментах ритмические рисунки, включают инструменты в музыкально- дидактические игры: «Мы –солдаты», «Слушай мою команду», «Идём на парад».

Работа с родителями:

1. Помощь в сборе информации о военных музыкантах.

2. Участие пап в проведении праздника, посвящённого Дню защитников Отечества.

 

1 этап подготовительный

Разработка проекта

Подбор и изучение методической и художественной литературы по данной теме.

Подбор музыкального сопровождения.

Подбор материала для сюжетно-ролевых игр.

Довести до сведения родителей важность этой проблемы и завлечь на участие в проекте (консультации в родительский уголок).

2 этап основной

1. Организация сюжетно - ролевых,  дидактических и подвижных игр.

2. Создание в группе условий для реализации проекта.

3. Деятельность в соответствии с проектом:

обогащение предметно-развивающей среды в группе.

4. Беседы о военных оркестрах и военных музыкантах.

5. Разучивание с детьми песен и стихов.

6. Просмотр видео с выступлением военных оркестров на парадах.

7. Чтение пословиц и поговорок об Армии.

3 этап завершающий

1. Проведение праздника посвящённого Дню защитников Отечества "Важное письмо".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модифицированная (адаптированная) программа дополнительного образования "Весёлый оркестр"

Модифицированная (адаптированная) программа дополнительного образования «Весёлый оркестр», составленная на основе программы Т.Э.Тютюнниковой Уроки музыки. Система Карла Орфа. и «Этот удивительный ритм...

Открытое занятие по ознакомлению с инструментами симфонического и русского народного оркестров с использованием слайд-шоу

Занятие расширяет знание детей о видах оркестров и названиях музыкальных интрументов...

План работы кружка "Веселый оркестр" старшая группа

Цели: 1. Прививать первоначальные навыки творческого ансамблевого музицирования на основе развития импровизационного мышления и первичного моделирования творческих процессов.2....

Оркестр народных инструментов

Конспект занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с оркестром народных инструментов. Могут использоваться воспитателями на занятиях по ознакомлению с окружающим миром....

Вводное занятие – представление музыкальной студии «ВИНИ-оркестр» и музея "ВИНИ -оркестра"

Студия элементарного музицирования ВИНИ- оркестр. ( Восхитительно Интересные Необычные Инструменты). В занятии решаются разные задачи в разных видах музыкальной деятельности. Это и развитие чувства ри...

Виртуальная музыкальная гостиная "Оркестр для малышей" (1-ое занятие цикла "Инструменты симфонического оркестра")

Виртуальная музыкальная гостиная "Оркестр детям" Эта история о том, как родители привели своих детей на прослушивание классической музыки. И когда наступил антракт, то дети не пошли в б...

Положение о конкурсе-фестивале шумовых оркестров "Волшебные звуки оркестра-2022"

Положение о конкурсе-фестивале шумовых оркестров среди дошкольных учреждений "Волшебные звуки оркестра-2022"...