Проекты
презентация

Вороньжева Анастасия Александровна

Детский проект "Моё любимое животное"  https://disk.yandex.com.am/i/4lewIBM8GOlidg

Педагогический проект "Откуда хлеб пришёл?" https://disk.yandex.com.am/i/es9DLXLsQzPiLw

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_proekt_koshka.docx24.89 КБ
Файл proekt_otkuda_hleb_prishyol.docx312.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Крюковская СОШ детский сад №30 (дошкольное отделение)

городского округа Чехов

Московской области

Проектная работа

(секция «Любовь к животным»)

Тема:

«Мое любимое животное»

Выполнила:

Шабайкина Ксения,

обучающийся подготовительной к школе группе

МБОУ Крюковская СОШ

детский сад №30 (дошкольное отделение)

Научный руководитель работы:

Вороньжева Анастасия Александровна

воспитатель

МБОУ Крюковская СОШ

детский сад №30 (дошкольное отделение)

г.о. Чехов, 2022

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………….....3-4

1.Глава I. Этапы проекта……………………………………………………………………...5-6

2. Выводы………………………………………………………………………………………...7

Список литературы…………………………………………………………………………..….7

Тема проекта: «Мое любимое животное»

Образовательное учреждение: МБОУ Крюковская СОШ д\с №30.

Участники проекта: ребенок подготовительной к школе группы, воспитатель, родители.

Срок реализации проекта: краткосрочный (с 10.01. 2022 по 24.01.2022 года).

Тип проекта: творческий.

Проблема: недостаточно знаний о домашних животных, их повадках и способах взаимодействия с ними.

Актуальность:

      Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждому родителю хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными и отзывчивыми. По словам А. Шопенгауэра: «Сострадание к животным так тесно связано с добротою характера, что можно с уверенностью утверждать, что не может быть добрым тот, кто жесток с животными». Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, изучая их повадки, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Нередко можно увидеть домашнего питомца, брошенного на улице или возле мусорного бака. Особенно в осенний период. А почему? Все потому, что люди сначала берут животных, а потом они становятся им ненужными. Прежде чем совершить такой поступок надо очень хорошо подумать.  Таким образом, появилась необходимость ознакомления с высказыванием А. Экзюпери «Мы в ответственности за тех, кого приручили», формирования чувства ответственности за братьев наших меньших. Воспитание любви к животным, ответственного отношения к тем, кого приручили. является важнейшей составляющей нравственного воспитания дошкольников. Чтобы воспитать наличие таких качеств, как сострадания. сочувствие. доброта нужно хорошо знать повадки и нужды своих животных. Поэтому небезразличные люди стали строить приюты для бездомных животных, чтобы сократить их количество на наших улицах.

Цель: привить любовь и бережное отношение к домашним животным, изучив их повадки и среду обитания.

Задачи для детей:

• расширение представления знаний о домашних питомцах и их повадках;

• формирование и обогащение представления об уходе за домашними обитателями;

• воспитывать гуманное отношение к животным.

Для педагога:

• формировать у детей ответственное отношение к домашним питомцам;

• развивать желание участвовать в беседе, рассказывая о своих домашних животных;

• воспитывать любовь и бережное отношение к ним.

Задачи для родителей:

• повышение уровня компетентности родителей в развитии проектной деятельности детей на основе включения в совместную деятельность.

• участие и помощь в подборе художественной литературы и фотосъемке.

• вовлечение детей в совместную деятельность по уходу за домашними животными.

Ожидаемый результат:

Для детей:

• расширили знания о домашних питомцах и их повадках.

• сформировали представление об уходе за домашними животными и гуманного отношения к ним.

Для педагогов:

• формирование гуманного отношение к домашним питомцам.

 воспитание любови и бережного отношения к ним.

Для родителей:

• формирование гуманного отношение к домашним питомцам.

     Таким образом, педагог стал инициатором в участии проекта «Мое любимое животное», в котором приняли ребенок подготовительной к школе группы, педагог и родители.

Первый этап. (10.01.2022-12.01.2022)

1. Знакомство участников с содержанием проекта.

2.Обозначение, определение цели проекта и его мотивация.

3. Подбор и изучение литературы.

4.Составление плана деятельности.

5.Подбор материала по теме.

Второй этап. (13.01.2022-21.01.2022) 

Тематическое планирование

Образовательная

область

Формы и методы

Содержание

Социально - коммуникативное развитие

Беседа о бережном отношении к животным.

С.- р. игра «Ветеринарская клиника».

Расширить представления об образе жизни, повадках, условиях содержания разных видов домашних животных

Формировать у детей представления о труде людей разных профессий, вызвать интерес к профессии ветеринарного врача.

Познавательное развитие

Наблюдение за повадками кошки в домашних условиях

Рассказ воспитателя на тему: «Кошки друзья человека»; просмотр  презентации «Детям  о  домашних  питомцах» 

Наблюдение за домашними питомцами, помощь 

родителям в уходе

и содержании животных.

Обогащение знаний о домашних животных, о кошках их повадках, среде обитания, о их пользе, о предпочтениях в еде, о способах ухода за ними.

Речевое развитие

«Кошка с котятами»

Загадки, стихи, о питомцах.

Д/и «Сложи цепочку» (родственные слова)

Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами».

Развитие памяти, внимания, мышления, воображения

Физическое развитие

П/И «Кот и мыши»

П/И «Мыши водят хоровод»

Пальчиковые игры, физкультминутки

Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, избегать столкновений; двигаться в общей игровой ситуации.

Развитие ловкости, внимания, чувства ритма, словесной памяти, коллективного взаимодействия, стремления к взаимовыручке.

Развитие речи, мелкой моторики рук. Оздоровление организма.

Художественно –эстетическое развитие

Лепка «Котенок»

Рисование «Мое любимое домашнее животное», «Наша любимая подвижная игра» («Кошки – мышки»)

Оригами «Кошка»

Учить изображать в лепке несложную сценку (ребенок играет с животным), передавая движение фигур человека и животного. Закрепить умение передавать пропорции тела животного и человека.

Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание рисунка, воплощать задуманное. Закреплять приемы создания контура изображения простым карандашом и оформления его в цвете.

Обучить складывать кошку в технике оригами

Третий этап. (24.01.2022)

  • Защита проекта «Мое любимое животное».

Подведение итогов

Вывод: в результате работы над проектом ребенок узнал и закрепил знания:

  •  о домашнем питомце и их повадках;
  •  сформировала и обогатила представления об уходе за домашними животными;
  • сформировалось гуманное отношение к животным.

Работа над проектом помогла развить нравственные качества, обогатить активный словарь, познакомить ребенка с правилами ухода за животными, понаблюдать за повадками животных, а также привлекла родителей к образовательному процессу в детском саду.

А главное: мы будем учиться бережно и ответственно относиться к питомцам, которых приручили. 

Литература

  1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М.А. Программа «От рождения до школы»– 3-е изд., испр. И доп.- М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2015. – 368с.
  2. Золотова Н. В. «Знакомим дошкольников с миром животных».-М.: Просвещение, 1982
  3. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет. – 2-е изд., испр. И доп. –М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2020. – 136 с.
  4. Рыжова Н. А. «Наш дом природа».-М.:  Карапуз –Дидактика, 2006

Интернет ресурсы

  1. https://aprilis.ru/myshi-vodyat-horovod-igra-podvizhnye-i-horovodnye-igry.html © aprilis.ru
  2.  https://aprilis.ru/myshi-vodyat-horovod-igra-podvizhnye-i-horovodnye-igry.html © aprilis.ru
  3. https://nauka.club/literatura/stikhi/pro-koshek.html



Предварительный просмотр:

Проект

        «Откуда хлеб пришёл?»

https://st2.depositphotos.com/1000229/5655/i/950/depositphotos_56553881-stock-photo-the-bread.jpg

Подготовила

 воспитатель высшей категории:

Вороньжева Анастасия Александровна

2020 год

Тема проекта: «Откуда хлеб пришёл?»

Образовательное учреждение: МКДОУ д\с №30.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта: краткосрочный (с 01.10. 2020 по 30.10.2020 года).

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Проблема: неумение бережно обращаться с хлебом и хлебобулочными изделиями.

Актуальность:

 Для личностного развития каждого ребенка огромное значение имеет приобщение к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Без уважения к истории и культуре своего Отечества невозможно воспитать полноценно развитую личность.

Часто бывает, что люди выбрасывают недоеденные куски хлеба, выбрасывают не понравившуюся булочку. Такая малость, подумаешь! А может, и в самом деле подумаем? В детском коллективе должно быть строгое правило: хлеб нельзя выбрасывать. Но как часто после еды остается хлеб, который на глазах у детей выбрасывается. Этого допускать нельзя. Всем нам надо воспитывать в себе уважение к хлебу. Хлеб -  это символ благополучия, достатка. Хлеб на столе - это богатство в доме

Наш народ хлебосолен. Хлеб, калиной перевитый, на праздничном столе всегда стоит на почетном месте. Дорогих гостей встречают хлебом-солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что, принимая хлеб-соль на рушнике, хлеб следует поцеловать. У каждого свой вкус хлеба. Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь. Как же научить уважать хлеб? О хлебе и отношении к нему этот проект. Предлагаемый проект рассчитан на старший дошкольный возраст. Проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции, Осуществляя проект, участники учатся пользоваться различными источниками и способами получения информации. В ходе работы над проектом формируются коммуникативные навыки, умение работать в команде.

Гипотеза: получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек        

будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет

бережнее относиться к нему.

Цель: выяснить, откуда хлеб пришёл (формировать знания детей о последовательности выращивания хлебных злаков, о процессе изготовления хлеба).

Задачи:

Для детей:

1. Воспитать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

2. Закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку.

Для педагогов:

1.Создание в группе предметно – развивающей среды на данную тематику.

2.Создание информационной базы.

Для родителей:

1. Участие и помощь в пополнение книжного уголка на тему о хлебе.

2.Участие в изготовление альбома «Хлеб и хлебобулочные изделия»

3. Участие в фотовыставке «Моя мама (бабушка) печёт хлеб, пирожки, булочки»

Ожидаемый результат:

Для детей:

1. Понимание детьми ценности хлеба, важности труда хлебороба.

2.  Воспитание интереса к профессиям пекаря, кондитера, комбайнёра и к труду людей, участвующих в производстве хлеба.

Ожидаемый результат:

Для педагогов:

1.Формирование осознанного отношения к хлебу у детей старшей группы.

2.Пополнение знаний о хлебе и видах хлебобулочных изделий, о профессиях, занимающихся выращиванием хлеба, приготовлением хлеба,  об истории хлеба, об орудиях труда.

Ожидаемый результат:

Для родителей:

1. Формирование осознанного отношения к хлебу у детей.

Таким образом, дошкольное учреждение стало инициатором в участии проекта «Откуда хлеб пришёл?», в котором приняли участие дети старшей группы, педагоги и родители.

Первый этап. (01 – 10 октября)

  • Подбор и изучение литературы.
  • Составление плана деятельности.
  • Подбор материала по теме.

Второй этап. (10 октября – 24 октября)

Тематическое планирование

Образовательная

область

Формы и методы

Содержание

СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Беседа «Как хлеб к нам на стол пришёл?»

Формировать представления детей о процессе выращивания и изготовления хлеба, о последовательности действий.

С/Р игра «Пекарня»

Познакомить детей с процессом изготовления теста из муки и выпечкой 

НОД «Профессия хлебороб»

Воспитывать у детей уважение к хлебу и труду хлеборобов, выращивающих хлеб.  Уточнить, закрепить знания детей о труде хлеборобов. Активизировать словарь детей названиями сельскохозяйственных машин и профессий.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Д/И «Как хлеб на стол пришёл»

Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, расширить знания у детей о содержании труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе

Д/И «Что нужно для теста»

Развивать внимание, память, речь; формировать интерес к приготовлению пищи.

Опыт «Виды зерновых культур»

Наблюдение

«Проращивание пшеницы»

Рассмотреть (зерна) пшеницы, овса, ржи под увеличительными стеклами, обнаружить отличия семян по форме и цвету.

Наблюдение за зернами пшеница, как они набухают и прорастают

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Чтение «Колосок», Н. Телешова «Крупеничка», «Как курочка хлеб испекла», «Зерно упало в землю» и заучивание «Колосок», Е. Трутнева «Золотой дождик», «Хлебушко» художественной литературы

Развивать интерес к художественной литературе, память.

Инсценировка сказки «Колосок»

Развитие творческих способностей детей через участие детей в театрализованной деятельности.

Сл. Упражнения «От слов пшеница, рожь»

Упражнять в словообразовании и употреблении относительных прилагательных от существительного рожь, пшеница.

НОД «Как хлеб к нам на стол пришёл?»

Формировать представления детей о процессе выращивания и изготовления хлеба, учить детей умению видеть результаты в каждом процессе труда, ожидать его появления, понимать для чего он нужен, воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, как результату труда взрослых.

Д/И «Что сначала, что потом»

Закрепить последовательность действий в процессе выращивания хлеба, развивать умение понимать причинно  – следственные связи, связную речь

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

П/И «Пшеница и хлебороб»

Развитие  ловкости, внимания

П/И «Собери колоски»

Развитие быстроты, ловкости, внимания

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

НОД рисование 

«Колосок» с натуры

Расширить знания детей о колоске, учить рисовать колосок гуашевой краской, передавая особенности его строения, закрепить навыки рисования с помощью примакивания ворса кисточки, воспитывать бережное отношение к хлебу и к труду людей, которые делают хлеб.

НОД аппликация   «Золотые колосья хлеба»

Познакомить детей с особенностями строения колоса; продолжать учить детей путем срезания уголков прямоугольника получать овал; воспитывать любовь и уважение к хлебу

НОД рисование  «Виды хлебобулочных изделий»

Напомнить детям о том, что хлеб является каждодневным продуктом; формировать навык рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него; закреплять умение закрашивать изображение; воспитывать бережное отношение к хлебу.

НОД рисование 

«Пшеничное поле»

Оригами «Колосок»

Закреплять знания о жанре изобразительного искусства (пейзаж), учить подбирать цветовую гамму, развивать видение эстетической красоты в пейзаже; закрепить навыки рисования кистью приёмом прикладывания ворса всей кисти и навыки рисования тонких линий; воспитывать уважительное отношение к труду людей, к хлебу.

Обучить детей  делать колосок в технике оригами

Третий этап. (25 октября)

  • Презентация проекта, развлечение «Откуда хлеб пришел?».

Литература:

  1.  ФГТ в ДОУ. М.П. Костюченко, Окружающий мир. - Учитель, 2020
  2.  Ю.А. Вакуленко, Комплексные занимательные занятия. - Учитель, 2009
  3.  Т.М. Бондаренко, Комплексные занятия в старшей группе. - Учитель, 2009
  4.  Т.С. Комарова, Занятия по ИЗО. – «Мозайка - Синтез», 2011
  5.  Н.Е. Вераксы, Комплексные занятия. - Учитель, 2020
  6. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – «Мозайка - Синтез», М., 2014
  7. Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина. Л.А. Обухова Сценарий занятий по экологическому воспитанию. -М. «Вако» 2008
  8. Ушакова О. С. Развитие речи дошкольников. – М., 2001
  9. О.Л. Князева, М.Д. Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – Снкт - Петербург, 1999
  10. Е. Рудницкая «История хлеба», Санкт – Петербург, Качели, 2017
  11. М. Пришвин «Лисичкин хлеб», М. Стрекоза,2017
  12. К. Г. Паустовский «Тёплый хлеб», - М. Эксмо, 2020
  13.  Молодова Л. П.Экологические праздники для детей:
  14. Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов и учителей начальных школы. – Мн.: «Аскар», 1997.

Интернет ресурсы:

27.        https://playroom.ru/stihi-poslovicy-zagadki-primety-o-hlebe/

28.        https://profhelp.net/1127919/

Методические материалы:

  1. Конспект сюжетно-ролевой игры «Пекари»
  2. Подбор дидактических и подвижных игр
  3. Конспект НОД по развитию речи «Как хлеб на стол пришел»
  4. Конспект НОД по рисованию Рисование «Колосок» с натуры
  5. Конспект НОД по аппликации «Золотые колосья хлеба»
  6.  Конспект НОД по рисованию «Виды хлебобулочных изделий»
  7. Конспект НОД по рисованию «Пшеничное поле»
  8. Конспект НОД по лепке «Колосок пшеницы» (пластелинография)
  9. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Профессия хлебороб»
  10. Консультация для родителей «О пользе хлеба»
  11. Мастер-класс по лепке из соленного теста.
  12. Экспериментальная деятельность «Как из зерна получить муку?»
  13. Наблюдение «Как прорастает зерно?», «Рассматривание и сравнение зерна (пшеницы, ржи, овса).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...