Проекты
презентация
Детский проект "Моё любимое животное" https://disk.yandex.com.am/i/4lewIBM8GOlidg
Педагогический проект "Откуда хлеб пришёл?" https://disk.yandex.com.am/i/es9DLXLsQzPiLw
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.89 КБ |
![]() | 312.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Крюковская СОШ детский сад №30 (дошкольное отделение)
городского округа Чехов
Московской области
Проектная работа
(секция «Любовь к животным»)
Тема:
«Мое любимое животное»
Выполнила:
Шабайкина Ксения,
обучающийся подготовительной к школе группе
МБОУ Крюковская СОШ
детский сад №30 (дошкольное отделение)
Научный руководитель работы:
Вороньжева Анастасия Александровна
воспитатель
МБОУ Крюковская СОШ
детский сад №30 (дошкольное отделение)
г.о. Чехов, 2022
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………………….....3-4
1.Глава I. Этапы проекта……………………………………………………………………...5-6
2. Выводы………………………………………………………………………………………...7
Список литературы…………………………………………………………………………..….7
Тема проекта: «Мое любимое животное»
Образовательное учреждение: МБОУ Крюковская СОШ д\с №30.
Участники проекта: ребенок подготовительной к школе группы, воспитатель, родители.
Срок реализации проекта: краткосрочный (с 10.01. 2022 по 24.01.2022 года).
Тип проекта: творческий.
Проблема: недостаточно знаний о домашних животных, их повадках и способах взаимодействия с ними.
Актуальность:
Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждому родителю хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными и отзывчивыми. По словам А. Шопенгауэра: «Сострадание к животным так тесно связано с добротою характера, что можно с уверенностью утверждать, что не может быть добрым тот, кто жесток с животными». Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, изучая их повадки, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Нередко можно увидеть домашнего питомца, брошенного на улице или возле мусорного бака. Особенно в осенний период. А почему? Все потому, что люди сначала берут животных, а потом они становятся им ненужными. Прежде чем совершить такой поступок надо очень хорошо подумать. Таким образом, появилась необходимость ознакомления с высказыванием А. Экзюпери «Мы в ответственности за тех, кого приручили», формирования чувства ответственности за братьев наших меньших. Воспитание любви к животным, ответственного отношения к тем, кого приручили. является важнейшей составляющей нравственного воспитания дошкольников. Чтобы воспитать наличие таких качеств, как сострадания. сочувствие. доброта нужно хорошо знать повадки и нужды своих животных. Поэтому небезразличные люди стали строить приюты для бездомных животных, чтобы сократить их количество на наших улицах.
Цель: привить любовь и бережное отношение к домашним животным, изучив их повадки и среду обитания.
Задачи для детей:
• расширение представления знаний о домашних питомцах и их повадках;
• формирование и обогащение представления об уходе за домашними обитателями;
• воспитывать гуманное отношение к животным.
Для педагога:
• формировать у детей ответственное отношение к домашним питомцам;
• развивать желание участвовать в беседе, рассказывая о своих домашних животных;
• воспитывать любовь и бережное отношение к ним.
Задачи для родителей:
• повышение уровня компетентности родителей в развитии проектной деятельности детей на основе включения в совместную деятельность.
• участие и помощь в подборе художественной литературы и фотосъемке.
• вовлечение детей в совместную деятельность по уходу за домашними животными.
Ожидаемый результат:
Для детей:
• расширили знания о домашних питомцах и их повадках.
• сформировали представление об уходе за домашними животными и гуманного отношения к ним.
Для педагогов:
• формирование гуманного отношение к домашним питомцам.
• воспитание любови и бережного отношения к ним.
Для родителей:
• формирование гуманного отношение к домашним питомцам.
Таким образом, педагог стал инициатором в участии проекта «Мое любимое животное», в котором приняли ребенок подготовительной к школе группы, педагог и родители.
Первый этап. (10.01.2022-12.01.2022)
1. Знакомство участников с содержанием проекта.
2.Обозначение, определение цели проекта и его мотивация.
3. Подбор и изучение литературы.
4.Составление плана деятельности.
5.Подбор материала по теме.
Второй этап. (13.01.2022-21.01.2022)
Тематическое планирование
Образовательная область | Формы и методы | Содержание |
Социально - коммуникативное развитие | Беседа о бережном отношении к животным. С.- р. игра «Ветеринарская клиника». | Расширить представления об образе жизни, повадках, условиях содержания разных видов домашних животных Формировать у детей представления о труде людей разных профессий, вызвать интерес к профессии ветеринарного врача. |
Познавательное развитие | Наблюдение за повадками кошки в домашних условиях Рассказ воспитателя на тему: «Кошки друзья человека»; просмотр презентации «Детям о домашних питомцах» | Наблюдение за домашними питомцами, помощь родителям в уходе и содержании животных. Обогащение знаний о домашних животных, о кошках их повадках, среде обитания, о их пользе, о предпочтениях в еде, о способах ухода за ними. |
Речевое развитие | «Кошка с котятами» Загадки, стихи, о питомцах. Д/и «Сложи цепочку» (родственные слова) | Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами». Развитие памяти, внимания, мышления, воображения |
Физическое развитие | П/И «Кот и мыши» П/И «Мыши водят хоровод» Пальчиковые игры, физкультминутки | Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, избегать столкновений; двигаться в общей игровой ситуации. Развитие ловкости, внимания, чувства ритма, словесной памяти, коллективного взаимодействия, стремления к взаимовыручке. Развитие речи, мелкой моторики рук. Оздоровление организма. |
Художественно –эстетическое развитие | Лепка «Котенок» Рисование «Мое любимое домашнее животное», «Наша любимая подвижная игра» («Кошки – мышки») Оригами «Кошка» | Учить изображать в лепке несложную сценку (ребенок играет с животным), передавая движение фигур человека и животного. Закрепить умение передавать пропорции тела животного и человека. Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание рисунка, воплощать задуманное. Закреплять приемы создания контура изображения простым карандашом и оформления его в цвете. Обучить складывать кошку в технике оригами |
Третий этап. (24.01.2022)
- Защита проекта «Мое любимое животное».
Подведение итогов
Вывод: в результате работы над проектом ребенок узнал и закрепил знания:
- о домашнем питомце и их повадках;
- сформировала и обогатила представления об уходе за домашними животными;
- сформировалось гуманное отношение к животным.
Работа над проектом помогла развить нравственные качества, обогатить активный словарь, познакомить ребенка с правилами ухода за животными, понаблюдать за повадками животных, а также привлекла родителей к образовательному процессу в детском саду.
А главное: мы будем учиться бережно и ответственно относиться к питомцам, которых приручили.
Литература
- Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М.А. Программа «От рождения до школы»– 3-е изд., испр. И доп.- М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2015. – 368с.
- Золотова Н. В. «Знакомим дошкольников с миром животных».-М.: Просвещение, 1982
- Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет. – 2-е изд., испр. И доп. –М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2020. – 136 с.
- Рыжова Н. А. «Наш дом природа».-М.: Карапуз –Дидактика, 2006
Интернет ресурсы
- https://aprilis.ru/myshi-vodyat-horovod-igra-podvizhnye-i-horovodnye-igry.html © aprilis.ru
- https://aprilis.ru/myshi-vodyat-horovod-igra-podvizhnye-i-horovodnye-igry.html © aprilis.ru
- https://nauka.club/literatura/stikhi/pro-koshek.html
Предварительный просмотр:
Проект
«Откуда хлеб пришёл?»
Подготовила
воспитатель высшей категории:
Вороньжева Анастасия Александровна
2020 год
Тема проекта: «Откуда хлеб пришёл?»
Образовательное учреждение: МКДОУ д\с №30.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Срок реализации проекта: краткосрочный (с 01.10. 2020 по 30.10.2020 года).
Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Проблема: неумение бережно обращаться с хлебом и хлебобулочными изделиями.
Актуальность:
Для личностного развития каждого ребенка огромное значение имеет приобщение к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Без уважения к истории и культуре своего Отечества невозможно воспитать полноценно развитую личность.
Часто бывает, что люди выбрасывают недоеденные куски хлеба, выбрасывают не понравившуюся булочку. Такая малость, подумаешь! А может, и в самом деле подумаем? В детском коллективе должно быть строгое правило: хлеб нельзя выбрасывать. Но как часто после еды остается хлеб, который на глазах у детей выбрасывается. Этого допускать нельзя. Всем нам надо воспитывать в себе уважение к хлебу. Хлеб - это символ благополучия, достатка. Хлеб на столе - это богатство в доме
Наш народ хлебосолен. Хлеб, калиной перевитый, на праздничном столе всегда стоит на почетном месте. Дорогих гостей встречают хлебом-солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что, принимая хлеб-соль на рушнике, хлеб следует поцеловать. У каждого свой вкус хлеба. Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь. Как же научить уважать хлеб? О хлебе и отношении к нему этот проект. Предлагаемый проект рассчитан на старший дошкольный возраст. Проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции, Осуществляя проект, участники учатся пользоваться различными источниками и способами получения информации. В ходе работы над проектом формируются коммуникативные навыки, умение работать в команде.
Гипотеза: получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек
будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет
бережнее относиться к нему.
Цель: выяснить, откуда хлеб пришёл (формировать знания детей о последовательности выращивания хлебных злаков, о процессе изготовления хлеба).
Задачи:
Для детей:
1. Воспитать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
2. Закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку.
Для педагогов:
1.Создание в группе предметно – развивающей среды на данную тематику.
2.Создание информационной базы.
Для родителей:
1. Участие и помощь в пополнение книжного уголка на тему о хлебе.
2.Участие в изготовление альбома «Хлеб и хлебобулочные изделия»
3. Участие в фотовыставке «Моя мама (бабушка) печёт хлеб, пирожки, булочки»
Ожидаемый результат:
Для детей:
1. Понимание детьми ценности хлеба, важности труда хлебороба.
2. Воспитание интереса к профессиям пекаря, кондитера, комбайнёра и к труду людей, участвующих в производстве хлеба.
Ожидаемый результат:
Для педагогов:
1.Формирование осознанного отношения к хлебу у детей старшей группы.
2.Пополнение знаний о хлебе и видах хлебобулочных изделий, о профессиях, занимающихся выращиванием хлеба, приготовлением хлеба, об истории хлеба, об орудиях труда.
Ожидаемый результат:
Для родителей:
1. Формирование осознанного отношения к хлебу у детей.
Таким образом, дошкольное учреждение стало инициатором в участии проекта «Откуда хлеб пришёл?», в котором приняли участие дети старшей группы, педагоги и родители.
Первый этап. (01 – 10 октября)
- Подбор и изучение литературы.
- Составление плана деятельности.
- Подбор материала по теме.
Второй этап. (10 октября – 24 октября)
Тематическое планирование
Образовательная область | Формы и методы | Содержание | |
СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ | Беседа «Как хлеб к нам на стол пришёл?» | Формировать представления детей о процессе выращивания и изготовления хлеба, о последовательности действий. | |
С/Р игра «Пекарня» | Познакомить детей с процессом изготовления теста из муки и выпечкой | ||
НОД «Профессия хлебороб» | Воспитывать у детей уважение к хлебу и труду хлеборобов, выращивающих хлеб. Уточнить, закрепить знания детей о труде хлеборобов. Активизировать словарь детей названиями сельскохозяйственных машин и профессий. | ||
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Д/И «Как хлеб на стол пришёл» | Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, расширить знания у детей о содержании труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе | |
Д/И «Что нужно для теста» | Развивать внимание, память, речь; формировать интерес к приготовлению пищи. | ||
Опыт «Виды зерновых культур» Наблюдение «Проращивание пшеницы» | Рассмотреть (зерна) пшеницы, овса, ржи под увеличительными стеклами, обнаружить отличия семян по форме и цвету. Наблюдение за зернами пшеница, как они набухают и прорастают | ||
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Чтение «Колосок», Н. Телешова «Крупеничка», «Как курочка хлеб испекла», «Зерно упало в землю» и заучивание «Колосок», Е. Трутнева «Золотой дождик», «Хлебушко» художественной литературы | Развивать интерес к художественной литературе, память. | |
Инсценировка сказки «Колосок» | Развитие творческих способностей детей через участие детей в театрализованной деятельности. | ||
Сл. Упражнения «От слов пшеница, рожь» | Упражнять в словообразовании и употреблении относительных прилагательных от существительного рожь, пшеница. | ||
НОД «Как хлеб к нам на стол пришёл?» | Формировать представления детей о процессе выращивания и изготовления хлеба, учить детей умению видеть результаты в каждом процессе труда, ожидать его появления, понимать для чего он нужен, воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, как результату труда взрослых. | ||
Д/И «Что сначала, что потом» | Закрепить последовательность действий в процессе выращивания хлеба, развивать умение понимать причинно – следственные связи, связную речь | ||
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | П/И «Пшеница и хлебороб» | Развитие ловкости, внимания | |
П/И «Собери колоски» | Развитие быстроты, ловкости, внимания | ||
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | НОД рисование «Колосок» с натуры | Расширить знания детей о колоске, учить рисовать колосок гуашевой краской, передавая особенности его строения, закрепить навыки рисования с помощью примакивания ворса кисточки, воспитывать бережное отношение к хлебу и к труду людей, которые делают хлеб. | |
НОД аппликация «Золотые колосья хлеба» | Познакомить детей с особенностями строения колоса; продолжать учить детей путем срезания уголков прямоугольника получать овал; воспитывать любовь и уважение к хлебу | ||
НОД рисование «Виды хлебобулочных изделий» | Напомнить детям о том, что хлеб является каждодневным продуктом; формировать навык рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него; закреплять умение закрашивать изображение; воспитывать бережное отношение к хлебу. | ||
НОД рисование «Пшеничное поле» Оригами «Колосок» | Закреплять знания о жанре изобразительного искусства (пейзаж), учить подбирать цветовую гамму, развивать видение эстетической красоты в пейзаже; закрепить навыки рисования кистью приёмом прикладывания ворса всей кисти и навыки рисования тонких линий; воспитывать уважительное отношение к труду людей, к хлебу. Обучить детей делать колосок в технике оригами |
Третий этап. (25 октября)
- Презентация проекта, развлечение «Откуда хлеб пришел?».
Литература:
- ФГТ в ДОУ. М.П. Костюченко, Окружающий мир. - Учитель, 2020
- Ю.А. Вакуленко, Комплексные занимательные занятия. - Учитель, 2009
- Т.М. Бондаренко, Комплексные занятия в старшей группе. - Учитель, 2009
- Т.С. Комарова, Занятия по ИЗО. – «Мозайка - Синтез», 2011
- Н.Е. Вераксы, Комплексные занятия. - Учитель, 2020
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – «Мозайка - Синтез», М., 2014
- Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина. Л.А. Обухова Сценарий занятий по экологическому воспитанию. -М. «Вако» 2008
- Ушакова О. С. Развитие речи дошкольников. – М., 2001
- О.Л. Князева, М.Д. Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – Снкт - Петербург, 1999
- Е. Рудницкая «История хлеба», Санкт – Петербург, Качели, 2017
- М. Пришвин «Лисичкин хлеб», М. Стрекоза,2017
- К. Г. Паустовский «Тёплый хлеб», - М. Эксмо, 2020
- Молодова Л. П.Экологические праздники для детей:
- Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов и учителей начальных школы. – Мн.: «Аскар», 1997.
Интернет ресурсы:
27. https://playroom.ru/stihi-poslovicy-zagadki-primety-o-hlebe/
28. https://profhelp.net/1127919/
Методические материалы:
- Конспект сюжетно-ролевой игры «Пекари»
- Подбор дидактических и подвижных игр
- Конспект НОД по развитию речи «Как хлеб на стол пришел»
- Конспект НОД по рисованию Рисование «Колосок» с натуры
- Конспект НОД по аппликации «Золотые колосья хлеба»
- Конспект НОД по рисованию «Виды хлебобулочных изделий»
- Конспект НОД по рисованию «Пшеничное поле»
- Конспект НОД по лепке «Колосок пшеницы» (пластелинография)
- Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Профессия хлебороб»
- Консультация для родителей «О пользе хлеба»
- Мастер-класс по лепке из соленного теста.
- Экспериментальная деятельность «Как из зерна получить муку?»
- Наблюдение «Как прорастает зерно?», «Рассматривание и сравнение зерна (пшеницы, ржи, овса).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1392238-1698929957.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...