Многофункциональная развивающая ширма как элемент предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении.
материал (средняя группа)

Сафина Наталья Николаевна

С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передать, а усвоение этих знаний должно быть не механическим, а осмысленным, интересным и увлекательным.  Многофункциональная напольная ширма, несмотря на свое довольно простое название, является очень интересным предметом интерьера детского сада и дидактическим пособием, выполняющим множество функций.

  • Развивает мелкую моторику и тактильные ощущения;
  • Способствует формированию элементарных математических представлений, целостной картины мира, расширению кругозора;
  • Совершенствует координацию рук и глаз, ориентировку на плоскости;
  • Способствует обогащению самостоятельного игрового опыта детей;
  • Способствует развитию мышления ребенка, стимулирует психические процессы;
  •  Развивает творческую активность, создает условия для дальнейшего развития самостоятельной игры и взаимодействия с другими детьми.

Техническая характеристика:

Основа ширмы изготовлена из полипропиленовых труб. Состоит из трех секций.

Первая секция:

Вверху секции находятся кубики, нанизанные на трубу. На сторонах кубиков написаны цифры и знаки сложение, вычитание, равно, неравно, больше, меньше. А последние кубики пустые, они предназначены для того, чтобы дети сами решали примеры и составляли неравенства.

Далее расположены объемные фигуры и шары, которые можно сравнивать по цвету, размеру.

Внизу расположена игра по типу геоконта. К ней прилагаются шаблоны и резиночки.

Вторая секция:

Включает в себя магнитную доску, на которой также можно рисовать маркерами.

Верхняя и нижняя часть второй секции являются полностью заменяемые. На данный момент здесь представлена материалы по теме «Время», которая включает в себя времена года, месяца, дни недели, части суток, часы.

Третья секция:

Здесь расположены цветные счеты и математические лабиринты

А также фланелеграф, на котором можно проводить дидактическую игру, загадывать загадки, показывать сказку, обыгрывать потешки, сочинять истории выкладывать разные фигуры (танграм), собирать разрезанные картинки, учить счету, печатать слова и выполнять много других заданий.

Вывод: Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ» имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значения. Его можно использовать во всех образовательных областях для разных возрастных категорий детей дошкольного возраста. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное образовательное учреждение «Детский сад №109», г. Ярославль Многофункциональная развивающая ширма как элемент предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении. Воспитатель: Сафина Н.Н. г. Ярославль, 2023

Слайд 2

Актуальность С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передать, а усвоение этих знаний должно быть не механическим, а осмысленным, интересным и увлекательным. Многофункциональная напольная ширма, несмотря на свое довольно простое название, является очень интересным предметом интерьера детского сада и дидактическим пособием, выполняющим множество функций.

Слайд 3

Задачи: Развивает мелкую моторику и тактильные ощущения; Способствует формированию элементарных математических представлений, целостной картины мира, расширению кругозора; Совершенствует координацию рук и глаз, ориентировку на плоскости; Способствует обогащению самостоятельного игрового опыта детей; Способствует развитию мышления ребенка, стимулирует психические процессы; Развивает творческую активность, создает условия для дальнейшего развития самостоятельной игры и взаимодействия с другими детьми.

Слайд 4

Техническая характеристика Основа ширмы изготовлена из полипропиленовых труб. Состоит из трех секций.

Слайд 5

Первая секция: Вверху секции находятся кубики нанизанные на трубу. На сторонах кубиков написаны цифры и знаки сложение, вычитание, равно, неравно, больше, меньше. А последние кубики пустые, они предназначены для того, чтобы дети сами решали примеры и составляли неравенства.

Слайд 6

Первая секция: Далее расположены объемные фигуры и шары, которые можно сравнивать по цвету, размеру.

Слайд 7

Первая секция: Внизу расположена игра по типу геоконта . К ней прилагаются шаблоны и резиночки .

Слайд 8

Вторая секция: Включает в себя магнитную доску, на которой также можно рисовать маркерами.

Слайд 9

Вторая секция: Верхняя и нижняя часть второй секции являются полностью заменяемые. На данный момент здесь представлена материалы по теме «Время», которая включает в себя времена года, месяца, дни недели, части суток, часы.

Слайд 10

Третья секция: Здесь расположены цветные счеты и математические лабиринты

Слайд 11

Третья секция: И фланелеграф , на котором можно проводить дидактическую игру, загадывать загадки, показывать сказку, обыгрывать потешки, сочинять истории выкладывать разные фигуры ( танграм ), собирать разрезанные картинки, учить счету, печатать слова и выполнять много других заданий.

Слайд 12

Вывод: Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ» имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значения. Его можно использовать во всех образовательных областях для разных возрастных категорий детей дошкольного возраста.

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

предметно-развивающая игровая среда в дошкольном образовательном учреждении

Игра -это ведущий вид деятельности дошкольников и один из способов проявления и выражения себя, своих чувств, мыслей, отношения к окружающему миру....

Организация предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении

Развивающая предметная среда — это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика. Обогащенная среда предпо...

Консультация для педагогов "Принципы построения предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении"

Создание предметно-развивающей среды в соответствии с возростными особенностями детей, их потребностями и интересами....

Методическая разработка "Многофункциональная ширма как элемент предметно - развивающей среды группы»."

laquo;Методическое пособие для педагогов дошкольной образовательной организации по формированию коммуникативных навыков у дошкольниковв процессе игровой деятельности»....

Интерактивная доска как элемент предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении

Интерактивная стена дает возможность взрослому и ребенку совместно участвовать в создании окружающей среды, которая может изменяться и легко трансформироваться....

Паспорт дидактического материала «Многофункциональная ширма как элемент предметно –развивающей среды»

Паспортдидактического материала«Многофункциональная ширма как элемент предметно –развиващей среды»Возрастная категория: 3-7 лет.Образовательная область: социально-коммуникативная, по...

Многофункциональная ширма как элемент предметно - развивающей среды ДОУ.

Многофункциональна ширма как элемент предметно - развивающей среды ДОУ....