План-конспект занятия по ритмике
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Орёл Анна Андреевна

План-конспект занятия по ритмике для детей средней возрастной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Автор

Орёл А.А., студент отделения «Дошкольное образование»

Вводный этап

Педагог: Здравствуйте, ребята! Ой, смотрите, а что это там стоит? (В середине зала стоит корзина, прикрытая тряпкой). Давайте подойдем и посмотрим! Как думаете, что там лежит? (Дети озвучивают свои догадки). Если отгадаете загадку, то узнаете что или кто там находится.

  • Загадка: Ночью он совсем не спит,

               Дом от мышек сторожит,

               Молоко из миски пьет,

               Ну конечно это-… (КОТ)

Правильно ребята, вы отгадали!

А теперь, ребята, давайте представим, что мы котики:

  • Ходьба: обычная (идем, как котики); на носках, руки на поясе (котик важно идет гулять); на пятках, руки на поясе (котик забрался высоко на крышу); с высоким подниманием бедра, руки на поясе (котик идет по высокой траве).
  • Бег по кругу (котик увидел мышку, догоняет ее).
  • Ходьба в полуприсяде, руки на поясе (котик крадется к норке). (Дети выполняют указания преподавателя).

Музыкальное сопровождение:  минус «Оранжевая песенка» Ирма Сохадзе.

Основной этап

Педагог: А теперь, ребята, встаем в большой круг.

Поклон (Классический).

Разминка:  Серые уши у кота (повороты головой вправо-влево, и.п. ноги – 3п., как ушки.)
                   Красота, красота! (наклоны головы вверх-вниз, и.п. ноги – 3п., руки на поясе.)
                   Шерстка белая с боков, (наклоны туловища в стороны, и.п. ноги – 6 п., руки на поясе.)
                   Вот каков, вот каков! (деми плие, и.п. ноги – 1п., руки  - 2п.)
                   Белые валенки на лапах, (растяжка на полу,  и.п. ноги вместе.)
                   Он в них тихо ходит в хате. (растяжка на полу. и.п. ноги в стороны.)
                   Спинка выгнута дугой,
                   Серый хвост торчит трубой (прогиб корпуса, и.п. -  на четвереньках.)
                   Наш шалун с клубком игрался (качание на спине по полу.)
                   И за ласточкой погнался (ласточка).

Педагог: Детишки, давайте сыграем в веселую игру на внимательность.

  • Музыкальная игра «Вперед четыре шага». (Под музыку дети повторяют за ведущим движения и слова. Можно с каждым разом начинать петь песенку быстрее и громче, пока детям не станет сложно успевать выполнять движения).

                   Вперёд четыре шага, (4 шага вперед, руки на поясе)

                   Назад четыре шага, (4 шага назад, руки на поясе)

                   Кружится, кружится наш хоровод. (кружимся на месте, руки на поясе)

                   Ножками потопаем, (топаем ножками)

                   Ручками похлопаем. (по 2 хлопка с права и слева)

                   Плечиком подрыгаем, (поочередно поднимаем одно плечико, руки на поясе)

                   А потом попрыгаем. (прыжки на месте двумя ногами, руки на поясе)

Музыкальное сопровождение: «Вперед четыре шага»

  • Импровизированная игра «добеги до котика». Дети по сигналу бегут к игрушке, кто первый – победил.

Музыкальное сопровождение: Witch Doctor-Cartoons/

  • Игра «Кот и мышки». Дети, с помощью педагога или самостоятельно, считалкой выбирают кота, остальные дети становятся мышами. Кот «живет» в своем домике (стульчик), мыши «живут» в своих домиках (обручи). Домики находятся напротив друг друга, на расстоянии 5 — 6 метров. Кот читает стихотворение, выполняя движения по тексту:

                   Я — красивый рыжий кот

                   У меня — пушистый хвост

                   Мышек очень я люблю,

                   Их ловлю, ловлю, ловлю.

Затем кот садится на стульчик, «засыпает». «Мыши», сидя в домике, поют коту колыбельную песенку:

                  Спи, усни, спи, усни.

                  Кот пушистый, спи — усни. (можно спеть на любую знакомую колыбельную)

Затем, «мышки» встают и со словами «Тише, мыши, кот услышит» двигаются к домику кота. Дети двигаются в ритме музыки.

Неожиданно звучит громкий аккорд (или удар в бубен, «кот» просыпается и начинает догонять «мышей». «Мыши» стараются убежать в свои домики. Котом становится пойманный ребенок или выбирается как в начале игры.

Музыкальное сопровождение: «Игра в лошадки» П.И. Чайковский, «Нянина сказка» П.И. Чайковский.

Заключительный этап

Поклон (Классический)

Педагог: Спасибо ребята, вы сегодня хорошо постарались!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»

Итоговое занятие по лексической теме "Посуда".  Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...

План-конспект открытого занятия по ритмике с детьми дошкольного возраста.

Цель: «Разучивание танцевальных движений флеш мопа. Синхронное исполнение». Задачи:- создать ситуацию успеха;- добиться синхронного исполнения движений;- учить детей психологически  настраив...

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

План-конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня (2 ребёнка) (занятие № 2 по теме «Одежда»)

Подгрупповое занятие для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня по теме "Одежда"...

План-конспект познавательного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Путешествие в зоопарк»

План-конспект познавательного занятия в подготовительной группеТема занятия: «Путешествие в зоопарк» Форма проведения занятия: Фронтальная. Цель занятия: Формирова...

Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.

Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...