МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО СОЗДАНИЮ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР
методическая разработка

Абдрашитова Аида Ривалевна
Методика создания, что такое смарт ноутбук. Рекомендации по созданию интерактивных игр в программе SMART Notebook

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО СОЗДАНИЮ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР SMART NOTEBOOK

Программное обеспечение Notebook - уникальный продукт компании SMART, который позволяет, не обладая специальными навыками, создавать яркие, динамичные, наглядные, информационно-емкие занятия и презентации, используя рисунки, видео, галереи объектов и текстов, а также различные ресурсы в том числе и интернет [Рожкова, О.В. Использование интерактивных технологий в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения [11].

SMART Notebook представляет собой пакет программ, которые при правильном применении облегчают работу педагогов и позволяют детям без особых усилий воспринимать информацию в игровой форме.

SMART Notebook – это средство для систематизации преставлений знаний данной педагогом во время организованной образовательной деятельности.

Программный продукт SMART Notebook может быть быстро освоен людьми, имеющими элементарные навыки работы на компьютере, что, несомненно, является большим преимуществом данного программного продукта [15].

Дидактическая игра может быт как реальная, так и интерактивная. Поэтому для создания интерактивных игр для старшего дошкольного возраста, мы можем использовать такое программное обеспечение как SMART Notebook.

Начинаем знакомство с запуска программы. После установки на компьютер программного обеспечения Smart Notebook, на рабочем столе появится ярлык, соответствующий программе (рис.14), кликаем на него и запускаем программу. [20].

Рис.14. Ярлык программы SMART Notebook на рабочем столе

Откроем и рассмотрим окно открывшейся программы. Как мы видим строка меню, расположенная наверху. Это наиболее важные и часто используемые возможности, вынесены в виде значков на Панель инструментов (рис.15).

Рис.15. Интерфейсы программы

В центре пустое рабочее поле – это и есть ваша рабочая страница или слайд, который будет наполняться заданной вами информацией, а слева находится поле выбора режимов (рис.16). По умолчанию активен режим сортировщика страниц. Когда вы будете вставлять новые страницы, они так же, как и первая, отобразятся в виде прямоугольников с нумерацией.

Рис.16 Рабочее поле и поле режимов работы программы SMART Notebook

Листая, ниже можно выбрать режим работы с изображениями (рис.16), режим работы с вложениями (рис.17), режим работы с эффектами (рисунок

№18) и последняя кнопка – это «Настройки» (рис.19). Именно с помощью этого инструмента и выполняется построение занятий в Smart Notebook, осуществляется вставка и создание игровых и интерактивных элементов.

Рис.17. Режим работы с коллекциями

 

Рис.18. Работа с вложениями

Рис.19. Работа с эффектами

         

Рис.20. Инструмент надстройки

Панель инструментов SMART Notebook позволяет выбирать и использовать различные команды и инструменты в окне SMART Notebook. Для наиболее удобного использования программы можно настроить панель инструментов под свои критерии: переместить в верхнюю или в нижнюю часть интерактивного экрана, выбрать инструменты, которые вы чаще всего используете. [58]. Описание функций всех кнопок панели инструментов SMART Notebook представлено в Таблице№1.  

Таблица №1

Кнопка

Команда

Действие

IconPreviousPage.png

Предыдущая страница

Выводит предыдущую страницу текущего файла.

IconNextPage.png

Следующая страница

Выводит следующую страницу текущего файла.

IconInsertPage.png

Вставить пустую страницу

Вставляет новую пустую страницу в текущий файл.

IconOpen.png

Открыть

Открывает файл. notebook.

IconSave.png

Сохранить

Сохраняет текущий файл.

IconPaste.png

Вставить

Вставляет содержимое буфера обмена на страницу.

IconUndo.png

Отмена

Возврат последнего действия.

IconRedo.png

Повторить

Восстанавливает последнее действие, отмененное командой Отменить.

IconDelete.png

Удалить

Удаляет все выделенные объекты.

IconScreenShade.png

Затенение экрана

Добавляет затенение экрана на текущую страницу.

IconFullScreen.png

Во весь экран

  Отображение текущей страницы        в полноэкранном режиме.

IconTransparentBackground.png

Прозрачный фон

Отображает текущий файл в режиме        с прозрачным фоном.

IconDualPageDisplay.png

Двухстраничный режим

Выводит на экран две страницы, расположенные рядом.

IconDualWriteMode.png

Режим двойного рукописного ввода

Позволяет двум людям работать одновременно.

IconScreenCapture.png

Панель инструментов захвата экрана

Открывает панель инструментов Захвата экрана.

IconDocumentCamera.png

Активировать камеру SMART

Document Camera

Вставляет        изображение с камеры SMART Document Camera.

IconTables.png

Вставить таблицу

Вставка таблицы на текущей странице.

IconSelect.png

Выбор

Выделение объектов на текущей странице.

IconPen.png

Перо

Рисует рукописный объект на текущей странице.

IconCreativePen.png

Художественное перо

Рисует рукописный объект на текущей странице с помощью Художественного пера.

IconEraser.png

Ластик

Стирание объектов на текущей странице.

IconStraightLine.png

Линия

Рисует прямую линию или дугу на текущей странице.

IconShapes.png

Фигура

Рисует фигуру на текущей странице.

IconShapeRecognition.png

Перо распознавания фигур

Рисует рукописный объект на текущей странице SMART Notebook, распознает и конвертирует его в прямоугольник, эллипс, треугольник или дугу.

IconPresentationMode.png

Волшебное перо

Создает        медленно исчезающие рукописные объекты, открывает         окно увеличения или открывает окно подсветки.

IconFill.png

Наполнять

Определяет эффект заливки и применяет его к объектам.

IconText.png

Текст

Выбирает шрифт для следующего текстового объекта.

IconProperties.png

Свойства

Отображает        закладку        Свойства        и изменяет свойства объектов.

IconMeasurementTools.png

Инструментыизмерения

Использует линейку, транспортир, Транспортир Geodreieck или циркуль.

IconMoveToolbar.png

Переместитьпанель инструментов

Перемещает        панель        инструментов SMART Notebook в верхнюю или в нижнюю часть интерактивного экрана.

Одним из эффективных средств развития безопасности в быту у детей старшего дошкольного возраста является SMART Notebook. Опорные схемы и картинки в интерактивном средстве SMART Notebook буду стимулом для развития безопасности в быту у детей старшего дошкольного возраста. 

Приведем пример создания интерактивной игры SMART Notebook по организации безопасности в быту старших дошкольников – «Опасный предмет»

Цель нашей игры – собрать в коробку острые предметы опасные в быту

  1. Открываем главную страницу программного обеспечения SMART Notebook (см. рис. №13).

Рис. №13. Главная страница программного обеспечения SMART Notebook.

  1. Выбираем вкладку «Галерея», в которой мы сможем выбрать необходимые картинки. Кликаем кнопкой мыши на «Рисунки» (см. рис. №14)

Рис. №14. Вкладка «Галерея» и «Рисунки».

  1. Как выглядит экран после того, как мы выбрали необходимые картинки (см. рис. №15)

Рис. №15. Выбор картинок.

  1. Выбираем «Пазл» для того, чтобы добавить игре интерактив. Кликаем кнопкой мыши на «Конструктор занятий» (см. рис. №16)

Рис. №16. Вкладка «Пазл» и «Конструктор занятий».

  1. Сгруппируем опасные предметы в коробку. Выбираем картинку заданного предмета, нажимаем «Правка». Перемещаем в верхнюю колонку

«Принять эти объекты» предметы которые опасные, а предметы, которые не опасные «Отклонить эти объекты» те, которые не относятся к данной группе предметов. В конце нажимаем «Готово» (см. рис. №17)

Рис. №17. Группировка слов на звук «С».

  1. Для создания сюрпризного момента, а также сохранения внимания детей можем использовать «Шторку». Наша игра готова! (см. рис. №19).

Рис. №19. Функция «Шторка».

В заключении, можно сделать вывод, что использование дидактических, созданных в программе SMART Notebook является увлекательным средством для организации безопасности в быту старших дошкольников, для закрепления полученных знаний и занимательного обучения в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Методические рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды в семье".

Уважаемые родители! Для того, чтобы планомерно и систематически осуществлять сенсорное воспитание ребенка в семье, необходимо знать основные принципы построения общения с детьми....

Буклет "Методические рекомендации для воспитателей по созданию предметно-развивающей среды для сенсорного развития детей раннего возраста"

Буклет для педагогов на тему "Методические рекомендации для воспитателей по созданию предметно-пространственной среды для сенсорного развития детей раннего возраста"...

Методические рекомендации для воспитателей "Формирование элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет «Малыш в мире природы» Методические рекомендации

Методический материал содержит рекомендации  по формированию элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми  3-4 лет. Раскрываю...

Методические рекомендации для родителей о создании дома условий для разных видов игр ребёнка

Игра - не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают...

« Методические рекомендации для родителей о создании дома условий для разных видов игр ребёнка ».

laquo;Игра - это школа произвольного поведения» (Д. Б. Эльконин)«Игра - школа морали в действии»  (АН. Леонтьев)Дошкольный возраст – замечательный период в жизни любого ч...

Методические рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды в семье. Сенсорное воспитание.

Ранний возраст – это период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Умственное воспитание детей раннего возраста включает задачи сенсорного развития. Инт...

Методические рекомендации для воспитателей ДОУ по работе с родителями воспитанников по теме: «Создание родительского клуба, как эффективного метода взаимодействия ДОУ и семьи»

Методические рекомендациидля воспитателей ДОУ по работе с родителями воспитанниковпо теме: «Создание родительского клуба, как эффективного метода взаимодействия ДОУ и семьи»...