Многофункциональная ширма "Автосервис"
методическая разработка (старшая группа)
Многофукциональная ширма "Автосервис"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 853.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Многофункциональная ширма
«Автосервис»
Воспитатель I кв. категории
Смирнова И.А.
Цель:
Продолжать обогащать содержание сюжетных игр на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей в ходе совместной деятельности с дошкольниками; формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Автосервис».
Задачи:
- Организовать развивающую среду для активной самостоятельной творческой игры детей на тему автомобильной мастерской.
- Пробудить игровое творчество детей, желание вносить в игру новое.
- Упражнять детей в придумывании новых сюжетов, ролевых диалогов, элементов игровой обстановки.
- Формировать умение использовать в игре разнообразные постройки и предметы, связанные с автомобильной мастерской.
- Формировать умение у детей самостоятельно договариваться друг с другом об общем игровом замысле.
- Стимулировать дошкольников к созданию и использованию в игре игрушек самоделок (самодельные талоны на бензин, водительские удостоверения, макеты диагностических приборов и др.)
- Поощрять умение детей общаться по поводу игры (называть свою роль, определять словесно изображаемые события).
Образовательные области развития:
Познавательное развитие:
обогащать и расширять знания детей о труде взрослых, а именно, работников автосервиса, слаженности, аккуратности в их работе;
знакомить с названиями инструментов, необходимых для работы в автосервисе;
закреплять представления об основных частях автомобиля;
учить комбинировать знания, полученные из разных источников, отражать их в едином сюжете игры;
Речевое развитие:
развивать умение делового и игрового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности;
развивать диалогическую речь, умение развивать диалог в различных игровых ситуациях;
расширять представления о правилах речевого этикета, развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия;
развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей (автосервис, автослесарь, гаечный ключ, двигатель, мотор, шиномонтаж, автомойка и т.д.).
Художественно-эстетическое развитие:
формировать и активизировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях, к разным объектам быта, социальным явлениям;
развивать эстетическое восприятие, вкус;
продолжать развивать творческие способности детей.
Социально-коммуникативное развитие:
продолжать учить согласовывать тему до начала игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры;
продолжать развивать самостоятельность в действиях;
развивать умение учитывать в процессе общения настроение, эмоциональное состояние собеседника; развивать умение согласовывать свой замысел с замыслом партнера;
создавать условия для развития умения сотрудничать со сверстниками: формировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения партнера, сравнивать их и согласовывать при помощи аргументации.
Физическое развитие:
содействовать гармоничному физическому развитию детей;
продолжать развивать двигательную активность;
развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость, ориентировку в пространстве;
развивать мелкую моторику рук.
Внешний вид и применение:
Каркас ширмы изготовлен из полипропиленовых труб, к которому крепится тканевое полотно на липучей ленте. К каркасу ширмы могут крепиться различные декорации, которые могут меняться по содержанию сюжетно-ролевой игры. К ширме прилагается игровой материал и костюмы. Многофункциональная ширма соответствует СанПин, безопасна для детей, устойчиво стоит на напольном покрытии.
Ширма состоит из трех секций.
Первая секция «Автосервис и Автомойка»
Вторая секция «Автозаправка»
Третья секция «ПДД»
На первом игровом поле расположен светофор. Его мы используем в сюжетно – ролевых играх, он может быть гибко использован в соответствии с замыслом ребёнка, закрепляя знания о работе светофора, его сигналах, а также в индивидуальной работе для развития мелкой моторики.
Это игровое поле помогает закреплять знания детей о транспорте специального назначения, об особенностях их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»)
Дидактическая игра «Подбери машинам специального назначения номера телефонов» способствует закреплению знаний о соответствии каждого номера телефона определённому спецтранспорту.
Рекомендации по использованию многофункциональной ширмы:
- многофункциональную ширму можно использовать для сюжетно – ролевых игр «Автосервис», «Автомастерская», «АЗС», при изучении специализации работников автосервиса ( автомойщик, заправщик, слесарь и т.д.)
- внутри ширмы можно создать уголок «уединения», где дети могут отдохнуть, посмотреть книги, почитать, пообщаться. Для создания комфортной среды используются мягкие напольные коврики.
Возрастная категория детей, для которой предназначена многофункциональная ширма:
Для детей старшего дошкольного возраста.
Таким образом, использование напольной ширмы при организации игровой и образовательной деятельности дошкольников, позволяет обеспечить выполнение требований образовательных стандартов нового поколения, является эффективным развивающим средством.
Основной сюжет
Оборудуется «Автозаправочная мастерская»:
• слесари надевают фартуки, нарукавники, готовят инструменты и приборы;
• работники автозаправочной станции надевают яркие кепки-бейсболки и устанавливают бензоколонку с гибким шлангом;
• официанты придорожного кафе надевают униформу (фартуки и кепки) ставят стулья и столик, готовят папки-меню и бутафорские продукты;
• мойщики машин готовят яркие губки, трубки с рассеивателями, флаконы с моющими средствами;
• водители строят из стульев или строителя автомобили, можно использовать обручи-макеты автомобилей с фарами и номером, пассажиры занимают места вместе с водителями.
«У АВТОСЕРВИСА»
ВОДИТЕЛЬ: (обращаясь к пассажирам) Мне необходимо заехать в автомастерскую, мой автомобиль неисправен, плохо работает мотор.
(Подъезжает к мастерской, сигналит)
К нему подходит слесарь.
АВТОСЛЕСАРЬ: Здравствуйте, что случилось?
ВОДИТЕЛЬ: Мой автомобиль неисправен, плохо работает мотор.
АВТОСЛЕСАРЬ: Мы обязательно его вам починим. Вы и ваши пассажиры пока могут пройти в кафе, поесть мороженого.
Водитель отдает ключи автослесарю, пассажиры выходят и идут в кафе.
Автослесари с помощью инструментов и приборов определяют неисправность машины и чинят её.
ВОДИТЕЛЬ: ну, что починили?
АВТОСЛЕСАРЬ: Да, мы отремонтировали мотор, но вам нужно заправить бензин, у вас его мало.
Водитель благодарит за работу, расплачивается деньгами или картой, едет на заправочную станцию.
ВОДИТЕЛЬ (обращаясь к работнику заправочной станции): Добрый день! Мне нужно заправить автомобиль бензином.
РАБОТНИК АЗС: Здравствуйте, мы очень рады, что вы приехали именно к нам, у нас самый лучший бензин!
(Заправляет автомобиль.)
ВОДИТЕЛЬ: Спасибо! (Расплачивается)
РАБОТНИК АЗС: я бы посоветовал Вам вымыть машину, она у Вас слишком грязная, даже номера не видно.
ВОДИТЕЛЬ: спасибо, я обязательно её помою. (Направляется на мойку)
МОЙЩИК: Здравствуйте, я вижу, Вы решили вымыть свой автомобиль?
ВОДИТЕЛЬ: да.
МОЙЩИК: у нас есть разные шампуни для машин, какой вы хотите? (С запахом банана, мяты, апельсина или яблока?)
ВОДИТЕЛЬ: я люблю с запахом апельсина.
Мойщик моет автомобиль.
МОЙЩИК: А внутри автомобиля не желаете вымыть?
ВОДИТЕЛЬ: да, конечно.
МОЙЩИК: мы сейчас вымоем, а Вы пока сходите, выпейте кофе в нашем кафе.
ВОДИТЕЛЬ: спасибо, уже иду.
Мойщик заканчивает мыть автомобиль и приводит его к кафе. Водитель благодарит его, расплачивается, приглашает пассажиров продолжить поездку.
Варианты игровых ситуаций:
1. Автомобилю необходимо поменять колесо, фары и т.д.
2. Семья едет на море, по дороге необходимо проверить исправность автомобиля, заправить его и помыть.
3. Водитель решил перекрасить свой автомобиль, у него есть эскиз необычной раскраски машины.
4. Водитель на своем автомобиле попал под огромный град, приехал починить машину.
5. В автомастерскую приехал мотоциклист.
6. В автомастерскую пришел робот-трансформер.
7. В автомастерскую обратился Бетмен, чтобы сделать свой автомобиль летающим.
8. В автомастерскую обратилась Баба Яга, у неё сломалась ступа.
9. В автомастерскую приехал Емеля на печке, желает подремонтировать свое транспортное средство.
10.Передвижная автомастерская.
11. В автомастерской имеются волшебные виды топлива (автомобиль начинает прыгать, летать, петь, всех смешить и т.п.)
Варианты сюжета:
1. У автослесаря имеется набор карточек-схем «Неисправности автомобиля».
2. В автомастерской работают 2 автослесаря. Сначала водитель отправляется на диагностику.
3. Автослесарь с помощью приборов обследует неисправности автомобиля и выдает водителю карточки с изображением выявленных неисправностей.
4. Водитель с этими карточками обращается к другому слесарю за ремонтом, масло можно поменять на АЗС, вымыть автомобиль — в «автомойке».
«Шиномонтаж»
Шиномонтажник: Здравствуйте! Что случилось?
Водитель: Здравствуйте! Можно в вашей мастерской заменить «летние» колеса на машине на «зимние»?
Шиномонтажник: Да, можно. (Меняет колёса)
Водитель: Спасибо, где мне оплатить работу?
Шиномонтажник: В кассе. (Водитель может расплатиться «деньгами» или картой) Водитель: Хорошо, колёса я заменил, а теперь нужно съездить на автозаправку и залить бензин в бак.
«Автозаправка»
Водитель (обращаясь к работнику заправочной станции): Добрый день! Мне нужно заправить автомобиль бензином.
Заправщик: Здравствуйте, мы очень рады, что вы приехали именно к нам, у нас самый лучший бензин!
(Заправляет автомобиль)
Водитель: Спасибо! (Расплачивается) Скажите, а масло для машины у вас можно купить?
Заправщик: Да, конечно, вот, пожалуйста.
Водитель: Большое спасибо за обслуживание.
Заправщик: Приезжайте к нам ещё. А теперь я бы посоветовал вам вымыть машину, она у вас слишком грязная, даже номера не видно.
Водитель: Спасибо, я обязательно её помою (Направляется на мойку)
«Автомойка»
Автомойщик: Здравствуйте, я вижу, вы решили вымыть свой автомобиль?
Водитель: Да.
Автомойщик: У нас есть разные шампуни для машин, какой вы хотите? (С запахом банана, мяты, апельсина или яблока)
Водитель: Я люблю с запахом апельсина.
(Мойщик моет автомобиль).
Автомойщик: А не желаете ли помыть коврики в салоне, почистить чехлы на сиденьях, произвести полировку кузова машины?
Водитель: Да, конечно.
Автомойщик: Мы сейчас всё сделаем, а вы пока сходите, выпейте кофе в нашем кафе.
Водитель: Спасибо, уже идём. (Водитель и пассажиры идут в кафе)
Результативность использования многофункциональной ширмы
В процессе игр с многофункциональной ширмой дети показали следующие результаты:
- расширили представления о профессиях взрослых, об общественной значимости труда транспортников (шофер, оператор, диспетчер, автослесарь, и др.);
- обогатили самостоятельный игровой опыт;
- дети расширили словарный запас;
- научились договариваться о распределении ролей, вести ролевой диалог;
- научились комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет;
- научились выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом игры;
- формировали умение выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на партнеров – сверстников;
- дети учились налаживать и регулировать контакты в совместной игре;
- у детей появились навыки взаимовыручки и взаимопомощи в игре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-24328-1418489981.jpg)
Многофункциональное учебно -игровое пособие "Муха -Цокотуха"
Все знают сказку "Муха -цокотуха".На материале сказки создано пособие. все герои сказки выполнены из картона.С обратной стороны -магнит, поэтому фигурки можно использовать не только на столе. на полу ...
Использование ЛЕГО ДАКТА как многофункциональной педагогической технологии
использование на занятии...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/15/picture-20701-1447593265.jpg)
Многофункциональное методическое пособие по развитию речи "Веселый поезд" (для индивидуальной работы с детьми с ТНР)
Использование данного пособия зависит от конкретных задач педагога в ходе индивидуальной работы с ребенком с ТНР....
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/13/picture-47613.jpg)
Многофункциональные панно в работе с дошкольниками с ЗПР
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПАННО В РАБОТЕ С ДЕТМИ С ЗПР Детский сад, являясь первой ступенью в системе образования, выполняет важную функцию подготовки детей к школе. Но если речь идет...
Многофункциональное пособие "Окно в волшебный мир"
Данное пособие многофункционально при замене одной страницы на другую перед детьми ставятся новые задачи.Оно развивает логическое мышление, память, внимание, речь, ориентировку в пространстве, с...
Многофункциональное пособие для физического развития и игр детей от 3 до 6 лет "ДОРОЖКА"
Аннотация.Данное пособие разработано для детей от3 до 6 лет, развивает творческую и двигательную активность детей."Дорожка" может использоваться для индивидуальных и групповых упражнений в помещении и...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/26/picture-56368-1648309511.jpg)
Многофункциональная сумка для развития мелкой моторики
В своей работе я уделяю много внимания развитию мелкой моторики у детей. Всем известно, что игры с пуговицами, шнуровками развивают внимание, глазомер. У детей происходит укрепление пальцев и вс...