План ОД для подготовительной группы. Тема "Деревья"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Меркулова Татьяна Петровна

План образовательной деятельности для подготовительной группы на Отябрь, тема "Деревья".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_oktyabr_derevya_2023.odt30.24 КБ

Предварительный просмотр:

День

недели

Режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных направлений

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными

партнерами

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

02.10.23

Утро

Утренняя гимнастика. Утренний круг (№ 2 картотека)

 «Закончи слово»

Цель: развивать умение детей делить слова на слоги:

Разучивание пальчиковой гимнастики «Деревья»

Предложить настольные игры-ходилки, деревянный вертикальный пазл. Р/И «Радуга»

Сообщить родителям тему недели.

Домашнее задание для совместной работы с детьми по лексической теме «Деревья»

Образовательная

деятельность

1.Познавательное развитие. «Деревья». Расширять и уточнять представления детей о деревьях (лиственные, хвойные), их строении (корни, ствол, крона, ветки, листья), о их значении в жизни человека. Закрепить обобщающее понятие «деревья».

2. Аппликация «Берегите лес» Учить детей вырезать симметричный предмет из бумаги, сложенной вдвое; продолжать знакомить с техникой изготовления фрески; развивать творчество.

3. Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре)

4. Музыкальный досуг 2 п., д (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями.

П/И «Жмурки»

«Перебрось-поймай»

Цель: упражнять в ловле мяча:

Трудовая деятельность: Совместные действия по уборке листвы.

Выносной материал для игр с песком (пластмассовые ведра, лопатки, грабли)

Работа перед

сном

Дыхательная гимнастика «Дудочка»

Вечер

Бодрящая гимнастика. Чтение Х/Л: Т.А Шорыгина «Советы лесной мышки»

Вечерний круг.

«Угадай слово»
Цель: развивать умение детей делить слова на слоги
.

Основы безопасности «Опасные ситуации с незнакомыми людьми»

Д/И «Когда это бывает?» «Холодные и тёплые краски», «Цветная палитра»

Прогулка

Наблюдение за травой и листьями.

П/И «Птички в гнездышке»

День

недели

Режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных направлений

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными

партнерами

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

В

Т

О

Р

Н

И

К

03.10.23

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа «Ягода малина». Утренний круг (№ 2 картотека)

«Назови ласково» Цель: закреплять умение правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом:

Д/И «Один-много»

Пальчиковая гимнастика «Деревья»

Предложить разрезные картинки по теме, блоки Дьенеша; Лото

Индивидуальные консультации по запросам родителей

Привлечь родителей к собиранию листиков для гербария.

Образовательная

деятельность

1. Развитие речи «Деревья» Уточнение и активизация словаря по теме: «Деревья» (лесные, садовые, хвойные, лиственные, сосна, береза, ель, дуб, осина, тополь, ива, липа, рябина, лиственница); совершенствование грамматического строя речи.

2. Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)

3.Физическое развитие на улице (по плану инструктора по физической культуре).

Прогулка

Наблюдение за листопадом и деревьями. П/И «У медведя во бору»

«Пройди через обручи»

Цель: развивать быстроту и ловкость:

Трудовые поручения: собрать ведерки, лопатки.

Выносной материал для игр с песком, посуда., формочки. Мяч, кегли.

Работа перед

сном

Беседа о важности дневного сада для детей.

Вечер

Бодрящая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам. Чтение Х/Л: Г. Х Андерсен «Огниво»

Вечерний круг.

«Подбери родственников»

Цель: формировать умение подбирать родственные слова:

Разучивание стихотворения «Осень-рыжая лиса»

Предложить мозайку, лото, игру «Собери узор»; Р/И «Радуга».

Прогулка

Наблюдение за клумбой.

П/И «Хитрая лиса».

П/И «Найди свой домик»

День

недели

Режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных направлений

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными

партнерами

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

С

Р

Е

Д

А

04.10.23

Утро

Утренняя гимнастика.

Утренний круг (№ 2 картотека)

Работа в уголке (полив, рыхление, опрыскивание цветов):

Физ., минутка «Деревья», пальчиковая гимнастика «Листья»

Р/И: «Блоки Дьенеша», «Большой-маленький».

Р/И «Опасно-безопасно».

Привлечение родителей к участию в осенней выставке поделок.

Образовательная

деятельность

1. Социально-коммуникативное развитие. «Визитная карточка Санкт-Петербурга». Познакомить детей с некоторыми символами нашего города: Медный всадник, Адмиралтейство, сфинкс и т.д.

2. Конструирование «Павлин» Конструирование из природных материалов. Изготовление павлина из листьев. Продолжаем упражняться в подборе листьев и вырезании деталей сложной формы.

3. Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре).

Прогулка

Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями. П/И «День-Ночь»

Развитие движений: прыгать на одной ноге:

Д/И «Что происходит в природе»

Выносной материал для игр с песком.

Работа перед

сном

Беседа о правилах поведения в спальне.

Вечер

Бодрящая гимнастика. Игры с массажными мячами.

Чтение Х/Л: р., н. сказка «Три медведя».

«Найди парную картинку»

Цель: ориентировка на плоскости листа; учить описывать расположение геометрических фигур на карточках:

Экспериментирование «Сила тяготения» Дать детям представление о существовании невидимой силы-силы тяготения.

Самостоятельная деятельность в игровых зонах

Прогулка

Наблюдение за небом.

П\И «Совушка»

П/И «Не оставайся на полу»

День

недели

Режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных направлений

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными

партнерами

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

05.10.23

Утро

Утренняя гимнастика.

Понятные сказки Т.А Шорыгина «Сыновья дуба»

Утренний круг (№ 2 картотека)

«Живая неделя» Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра:

Трудовое поручение: разложить ложки и салфетки к завтраку

Игры на развитие мелкой моторики рук: «Шнуровки», «Весёлые пуговицы»; трафареты.

Индивидуальные

консультации по запросам родителей

Образовательная

деятельность

1. Подготовка к обучению грамоте. Занятие № 4. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, определять ударный гласный звук. Познакомить с гласными буквами «я», «Я» и правилами написания «я» после мягких гласных звуков.

2. Рисование «Осенние деревья» Учить рисовать деревья и их листья разными способами (примакиванием, тычком жесткой полусухой кисти, кончиком кисти). Развивать умение смешивать краски для получения нужного цвета.

3. Музыкальное развитие (по плану музыкального развития)

Прогулка

Наблюдение за состоянием природы. П/И с бегом «Перемени предмет»

 «Не сбей флажок».

Цель: формировать умение ходить змейкой между предметами, не сбивая их:

Д/И «Один-много»

 Выносной материал для игр с песком, детская посуда, мяч, машинки, кухня, магазин.

Работа перед

сном

Продолжать совершенствование умения снимать с себя одежду, выворачивать вещи с изнаночной стороны.

Вечер

Бодрящая гимнастика. Чтение Х/Л: В. Драгунский «Друг детства»

Вечерний круг

Рисование по трафаретам:

Совместное разучивание с детьми песен к осеннему празднику.

Игры со строительным материалом; игры в кукольном уголке.

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом.

П/И с прыжками «Не попадись»

П/И «Пугало и зайцы»

Самостоятельные игры детей

День

недели

Режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных направлений

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

06.10.23

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Когда это бывает?» Утренний круг (№2 картотека)

«Назови «соседей» числа»

Цель: учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10: 

Пальчиковая гимнастика «Листья»

Повторение правил поведения в группе.

 Кубики, пазлы, лото.

Р/И «Палочки Кюизенера» составление изображений по образцу.

Консультация для родителей

«Речевое развитие детей 6-7 лет»

Образовательная

деятельность

1. ФЭМП. Занятие № 4. «Знакомство с тетрадью» Познакомить детей с тетрадью и ее назначением, знаками: «>», «<»; учить «записывать» и «читать» записи (3<4, 4>3); упражнять в счете в пределах 10; учить соотносить цифру с количеством.

2. Рисование. «Сосна». Учить рисовать дерево, делая набросок сначала простым карандашом, а затем оформлять работу в цвете. Учить смешивать краски для получения разных оттенков. одного цвета

Прогулка

Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями. П/И «У медведя во бору»

П/И «Птицы и осень»

Игровое упражнение: «Кто самый меткий!»

Цель: развивать меткость:

Трудовое поручение: сбор игрушек после прогулки

Выносной материал для игр с песком; спортивный инвентарь.

Работа перед

сном

Упражнение на расслабление мышц рук (картотека)

Вечер

Бодрящая гимнастика. Босохождение. Чтение Х/Л: Н. М Грибачев «Рыжие листья».

«12 месяцев»

Цель: закрепить понятие о месяцах:

Совместное с детьми формирование альбома под гербарий.

Игры в кукольном уголке; центре конструирования.

Прогулка

Наблюдение за перелетными птицами.

П/И «Гуси-лебеди»

П/И «Совушка»

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю (02.10.23-06.10.23г.)

Тема: «Деревья»

Подготовительная группа №7

Цель:

Расширять и уточнять представления детей о деревьях (лиственные, хвойные), их строении (корни, ствол, крона, ветки, листья), о их значении в жизни человека. Закрепить обобщающее понятие «деревья».

Итоговое мероприятие: «Альбом-Гербарий». Составление альбома из заранее подготовленных листиков.                  

Дата проведения: 06.10.23

Ответственный за итоговое мероприятие: Воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план взаимодействия педагогов подготовительная группа

песпективный план взаимодействия педагогов позволит скоординировать работу по воспитанию и обучению детей подготовительной группы...

Перспективно – тематический план образовательной деятельности подготовительная группа

Методическая разработка для педагогов дошкольных учреждений....

Перспективный план кружка "Почемучки" подготовительная группа

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ...

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Загадки с грядки (осеннее развлечение для детей старшей подготовительной группы)

Познакомить детей с культурой и традициями своего народа, устным народным творчеством (поговорки, пословицы, припевки, песни и т. д.) и прикладным народным творчеством (вышивка)....

Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"

ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...

Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ» план-конспект занятия (подготовительная группа)

Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ»план-конспект занятия (подготовительная группа)Цель:- формирование экологической культуры подрастающего поколения...