План ОД для подготовительной группы. Тема "Грибы"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Меркулова Татьяна Петровна

План образовательной деятельности на третью неделю октября для подготовительной группы, тема "Грибы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_oktyabr_2023_griby.odt31.85 КБ

Предварительный просмотр:

День

недели

Режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных направлений

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными

партнерами

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

16.10.23

Утро

Утренняя гимнастика. Утренний круг (№ 4 картотека)

«Сосчитай правильно»

Цель: упражнять в счете предметов по осязанию:

Разучивание пальчиковой гимнастики «Грибы»

Предложить Д/И «Когда это бывает?» деревянный вертикальный пазл, тренажер «Шнурую сам»

Сообщить родителям тему недели.

Домашнее задание для совместной работы с детьми по лексической теме «Грибы»

Образовательная

деятельность

1.Познавательное развитие. «Грибное царство» Продолжать знакомить детей с грибами.
Учить детей различать съедобные и ядовитые грибы по внешнему виду, уметь собирать их.
Закрепить знания о ядовитых грибах.

2. Аппликация «Грибная полянка» Формировать умение складывать цветную бумагу гармошкой. Закреплять навыки работы с клеем и ножницами. Развивать умения вырезать предметы круглой и овальной формы из прямоугольника.

3. Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре)

4. Музыкальный досуг 2 п., д (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Наблюдение за работой дворника. П/И «Птички в гнездышке»

П/И «Каравай»

Игровое упражнение «Пройди по дорожке» Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер:

Трудовая деятельность: помощь дворнику   по уборке листвы.

Выносной материал для игр с песком (пластмассовые ведра, лопатки, грабли)

Работа перед

сном

Упражнение на расслабление мышц ног «Пружинки»

Вечер

Бодрящая гимнастика. Чтение Х/Л: В. Даль «Война грибов с ягодами»

Вечерний круг.

«Угадай слово»
Цель: развивать умение детей делить слова на слоги
.

Основы безопасности «Если чужой приходит в дом»

 Н/игра «Холодные и тёплые краски», магнитный конструктор «Цветная палитра»

Прогулка

Наблюдение за рябиной. 

П/И «Жмурки»

П/И «Салки со скакалкой»

День

недели

Режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных направлений

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными

партнерами

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

В

Т

О

Р

Н

И

К

17.10.23

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа «». Утренний круг (№ 3 картотека)

«Что происходит в природе?»

Цель: закрепление употребления в речи глаголов:

Д/И «Один-много»

Физ., минутка «Каравай»

Предложить, блоки Дьенеша; Лото, Р/И «Радуга», мозайку.

Индивидуальные консультации по запросам родителей

Образовательная

деятельность

1. Развитие речи «Грибы» Развитие познавательно-речевой активности детей в процессе обобщения и расширения представлений о лесе, о грибах; о правилах безопасного поведения в лесу и бережного отношения к природе.

2. Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)

3.Физическое развитие на улице (по плану инструктора по физической культуре).

Прогулка

Наблюдение деревьями.

П/И «Хитрая лиса».

П/И «Каравай»

«Скажи наоборот»

Цель: сопоставлять предметы и явления по временным и пространственным отношениям: 

Трудовые поручения: собрать ведерки, лопатки, смести песок со скамеек.

Выносной материал для игр с песком, посуда., формочки. Мяч, кегли, обручи.

Работа перед

сном

Упражнение на релаксацию «Тишина»

Вечер

Бодрящая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам. Чтение Х/Л: Е. Трутнева «Грибы»

Вечерний круг.

«Обобщающие понятия»

Цель: расширение словарного запаса:

Разучивание стихотворения «После теплого дождя»

Предложить счетные палочки, игру «Собери узор»; Р/И «Радуга».

Прогулка

Наблюдение за солнцем.

П/И «У медведя во бору»

П/И «Найди свой домик»

День

недели

Режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных направлений

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными

партнерами

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

С

Р

Е

Д

А

18.10.23

Утро

Утренняя гимнастика.

Утренний круг (№ 3 картотека)

Работа в уголке (полив, рыхление, опрыскивание цветов):

Физ., минутка «Грибы»

Р/И «Цвета и формы»,

И/на реакцию и внимание «Дубль»

Беседы о важности мытья рук после прогулки.

Образовательная

деятельность

1. Социально-коммуникативное развитие. «Полет над городом» Петербурговедение. Познакомить детей с Петропавловским собором, Адмиралтейством, Дворцовой площадью.

2. Конструирование «Мухомор» Учить детей передавать характерные особенности грибов в конструировании из бумаги (конусовидная шляпка, цилиндрическая ножка, соединение частей с помощью клея). Воспитывать аккуратность в работе с клеем и безопасность при работе с ножницами.

3. Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре).

Прогулка

Наблюдение за ветром.

П/И «День-Ночь»

П/И «Совушка»

«Живые числа»

Цель: упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10:

Трудовые поручения: очистить песок от мусора.

Выносной материал для игр с песком; обручи, мячи, кегли.

Работа перед

сном

Беседа о правилах поведения в умывальной комнате.

Вечер

Бодрящая гимнастика. Игры с массажными мячами.

Чтение Х/Л: В. Катаев «Грибы»

 «Рисуем дорожку к участку» (на песке) Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве:

Экспериментирование «Волшебные стеклышки»

Познакомить детей с приборами для наблюдения.

Предложить настольную игру «Калейдоскоп»,

Р/И «Я учу цифры».

Прогулка

Наблюдение за небом.

П/И «Совушка»

П/И «Мышеловка»

День

недели

Режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных направлений

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными

партнерами

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

19.10.23

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Ленточка дружбы» Т. А Шорыгина

Утренний круг (№ 3 картотека)

«Живая неделя» Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра:

Трудовое поручение: подготовить к занятию свое рабочее место.

Предложить игру-головоломку «Линии», игра-пазл «Кто где?».

Индивидуальные

консультации по запросам родителей

Образовательная

деятельность

1. Подготовка к обучению грамоте. Занятие № 6. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв; познакомить с буквами «о», «О».

2. Рисование «Грибная поляна» Закреплять умение детей изображать грибы на поляне в осеннюю погоду; закреплять навык детей передавать в рисунках характерные особенности грибов, располагать грибы на весь лист бумаги, на разном расстоянии («далеко» и «близко»), небольшими группами.

3. Музыкальное развитие (по плану музыкального развития)

Прогулка

Наблюдение за состоянием природы.

П/И «Совушка» 

П/И «Пугало и зайцы»

«Пронеси, не урони»

Цель: развитие ловкости и внимания:

Д/И «Один-много»

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

 Выносной материал для игр с песком, детская посуда, мяч, машинки, кухня, магазин.

Работа перед

сном

Упражнение для релаксации «Волшебный сон»

Вечер

Бодрящая гимнастика. Чтение Х/Л: А. Прокофьев «Боровик»

Вечерний круг

«Закончи слово»

Цель: развить умение делить слова на слоги, буквы в слове:

Совместное повторение с детьми песен и стихов к осеннему празднику.

Игры на развитие мелкой моторики рук: «Шнуровки», «Весёлые пуговицы», наст., игра «Сложи узор»

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом.

П/И с прыжками «Не попадись» 

П/И «Мышеловка»

Самостоятельные игры детей

День

недели

Режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных направлений

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

06.10.23

Утро

Утренняя гимнастика. Ситуативная беседа «Если у друга плохое настроение»

Утренний круг (№3 картотека)

 «Повтори орнамент»

Цель: способствовать развитию концентрации внимания, памяти, развития мелкой моторики рук, памяти:

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Повторение правил поведения в группе.

 Кубики, пазлы, лото.

Р/И «Палочки Кюизенера» составление изображений по образцу.

Индивидуальные беседы с родителями: «Слово «нет»»

Образовательная

деятельность

1. ФЭМП. Занятие № 6 Многоугольник. Познакомить детей с многоугольником, его признаками: сторонами, углами, вершинами.

2. Рисование. «Какие разные грибы» Учить детей рисовать с натуры, передавая форму гриба, красиво располагать изображение на листе бумаги. Расширять представления детей о грибах; развивать творческий подход детей к своей работе.

Прогулка

Наблюдение за солнцем.

П/И «Гуси-лебеди»

П/И «Птицы и осень»

«Назови «соседей» числа»

Цель: учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10:

Трудовое поручение: сбор игрушек после прогулки

Выносной материал для игр с песком; спортивный инвентарь.

Работа перед

сном

Упражнение на расслабление мышц рук (картотека)

Вечер

Бодрящая гимнастика. Босохождение. Чтение Х/Л: С. Л. Прокофьева «Сказка о первых грибах»

Игровое упражнение: «Кто самый меткий!»

Цель: развивать меткость:

Викторина «Грибные знатоки»

Игры в кукольном уголке; центре конструирования.

Прогулка

Наблюдение за перелетными птицами.

П/И «У медведя во бору»

П/И «Совушка»

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю (16.10.23-20.10.23г.)

Тема: «Грибы»

Подготовительная группа №7

Цель:

Продолжать знакомить детей с грибами.
Учить детей различать съедобные и ядовитые грибы по внешнему виду, уметь собирать их.
Закрепить знания о ядовитых грибах.
Развивать внимание память, познавательные интересы.
Закрепить умение различать грибы по картинам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя.

Итоговое мероприятие: Викторина «Грибные знатоки»

Дата проведения: 20.10.23

Ответственный за итоговое мероприятие: Воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план взаимодействия педагогов подготовительная группа

песпективный план взаимодействия педагогов позволит скоординировать работу по воспитанию и обучению детей подготовительной группы...

Перспективно – тематический план образовательной деятельности подготовительная группа

Методическая разработка для педагогов дошкольных учреждений....

Перспективный план кружка "Почемучки" подготовительная группа

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ...

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Загадки с грядки (осеннее развлечение для детей старшей подготовительной группы)

Познакомить детей с культурой и традициями своего народа, устным народным творчеством (поговорки, пословицы, припевки, песни и т. д.) и прикладным народным творчеством (вышивка)....

Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"

ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...

Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ» план-конспект занятия (подготовительная группа)

Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ»план-конспект занятия (подготовительная группа)Цель:- формирование экологической культуры подрастающего поколения...