План по самообразованию на 2023 – 2024 год «Формировантие у детей подготовительной группы навыков культуры поведения»
материал (подготовительная группа)
Формировать у детей привычки культурного поведения и общения с людьми, правила поведения в общественных местах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_podgotovitelnaya_gr_2023-2024gg.docx | 27.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад № 8 комбинированного вида города Бокситогорска»
План по самообразованию на 2023 – 2024 год
Воспитатель: Воробьева Светлана Викторовна
Возрастная группа: Подготовительная
Тема самообразования: «Формировантие у детей подготовительной группы навыков культуры поведения».
Цель: Формировать привычки культурного поведения и общения с людьми, правила поведения в общественных местах.
Актуальность: Исследования педагогов и психологов показали, что в дошкольном возрасте закладываются нормы и правила поведения. Дети проявляют их в своих поступках, взаимоотношениях со сврестниками и взрослыми. Не всегда поступки детей отвечают нормам поведения, дети не всегда умеют договариваться, не учитывают переживания других людей. Очень важно направить работу на самостоятельные размышления детей, на умение самостоятельно делать выводы.
Ожидаемый результат: Обогатится опыт детей по применению разнообразных способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками, разовьется способность распознавать свои переживания и эмоции окружающих, способность понимать и учитывать интересы и чувства других людей.
Дети смогут осуществлять выбор социальнооодобряемых действий в конкретных ситуациях, разрешать возникающие конфликты, соблюдать правила поведения в общественных местах.
Срок проведения | Форма работы | Работа с источниками | |||
С детьми | Задачи | С родителями | Задачи | ||
Сентябрь | 1)Беседа «Что такое культура поведения?» 2)Д.И. «Правила группы». | 1)Уточнить и расширить знания о нормах поведения в разных ситуациях. 2)Приучать соблюдать установленный порядок поведения в группе. | 1)Консультация «Учим детей общаться». 2)Стенд «Возрастные особенности детей 6-7 лет». | 1)Обогащать педагогические знания родителей. 2)Познакомить родителей с психологическими особенностями детей 6-7 лет. | 1)Петерина С.В. «Воспитание культурного поведения детей дошкольного возраста» С.В.Петерина – М. 1996-142с. 2)Нечаева В.Г. «Нравственное воспитание в детском саду» В.Г.Нечаева, Т.А. Маркова, Р.И. Жуковская М:Просвещение, 1984-272с. |
Октябрь | 1)Театрализация «Защитники природы». 2)Изготовление костюмов к спектаклю. 3)Аппликация «Панорама добрых дел». | 1) Воспитывать бережное отношение к природе. 2)Способствовать сплочению в совместной деятельности. 3)Вызвать желание совершать добрые поступки. | 1)Папка-передвижка «Кризис 6-7 лет». 2)Папка-раскладка «Воспитание любви к животным». | 1)Познакомить родителей с приемами преодоления возрастного кризиса детей. 2)Вызвать интерес к воспитанию любви к животным. | 3)Кондратенко Г.А. «Общение как средство развития культуры поведения». Г.А.Кондратенко , Н.А. Шинкарева, Педагогический опыт: теория, методика, практика:материалы 7 международной научной конференции, Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс» 2016. |
Ноябрь | 1) Рисование «Берегите природу»
2)Стихотворение «Защитим природу» 3)Беседа с рассматриванием иллюстраций «Что такое дружба» 4)Чтение стихов о дружбе. 5)Обыгрывание ситуаций общения 6)Чтение р.н.с. «Заяц хваста». 7)Д.И. «Эмоции». | 1) Воспитывать бережное отношение к природе. 2)Воспитание заботливого отношения к природе. 3)Формировать представления детей о дружбе, дружелюбности. 4)Обогащать представления о дружбе, взаимопомощи. 5)Учить детей применению разнообразных способов взаимодествия со взрослыми и сверстниками. 6)Учить оценивать поступки героев сказки. 7)Закрепить умение понимать эмоции, состояние окружающих людей. | 1)Семейное творчество «Сохраним планету чистой». 2)Консультация «Воспитание у детей дружелюбия». 3) Папка-передвижка «Литература для чтения детям по воспитанию культуры поведения». 4)Консультация «Воспитание музыкой». | 1) Вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс группы. 2)Обогащение педагогического опыта родителей. 3)Помочь родителям в подборе литературы для чтения детям. 4)Вызвать интерес родителей к использованию музыкальных произведений в воспитании детей. | 4)Шорыгина Г.А. «Беседы о хорошем и плохом поведении»-М : Тц Сфера 2015г.-96с. 5)Шалаева Г.П. «Как вести себя. Правила поведения для хороших мальчиков и девочек» - М: АСТ:Слово,2011г.-128с. |
Декабрь | 1)Чтение р.н.с. «Вежливый кот-воркот» Булатова М. 2)Беседа «Добрые поступки». 3)Д.И. «Правильно-неправильно». 4)Чтение Г.Циферов «Когда не хватает игрушек». | 1)Учить анализировать поведение героев сказки. 2)Обогащать знания о добрых поступках. 3)Развивать способность оценивать поступки. 4)Знакомить с правилами взаимоотношений. | 1)Стенд «Как учить ребенка правилам поведения». 2)Совместная деятельность с ребенком в группе «Новогодняя игрушка». 3)Семейная мастерская «Новогодний костюм». | 1)Обогащение педагогического опыта родителей. 2)Способствовать гармонизации детстско-родительских отношений. 3)Привлечь родителей в совместную деятельность с ребенком. | 6)Монина Г.Б., Ларечина Е.В. «Игры для детей»-«Творческий центр» СПб,2022г. 7)Конкевич С.Ю. «Социально-нравственное воспитание дошкольников в формировании представлений об этикете: правктическое пособие-СПб: ООО Издательство «Детство-пресс»,2013г.-80с. |
Январь | 1)Д.И. «Вежливые слова». 2)Просмотр мульфильма «Малыш и Карлсон» ст.Союзмультфильм реж.Б.Степанцев 1969г. 3)Чтение С.Михалков «Ежели вы вежливы» 4)Рассматривание картин художников 5)Строительство «Горка из снега». | 1)Воспитывать привычку испрользовать в общении форму словестной вежливости. 2)Познакомить с возможными вариантами поведения, распознавать чувства и эмоции. 3)Воспитывать вежливость. 4)Продемонстрировать отражение эмоциональных состояний в произведениях искусства. 5)Способствовать сплочению детей в совместной деятельности. | 1)Консультация «Как воспитывать у ребенка культуру поведения в гостях». 2)Папка – раскладка «Роль этикета в воспитании ребенка». | 1)Обогащать педагогический опыт родителей. 2) Обогащать педагогический опыт родителей. | |
Февраль | 1)Беседа «Правила поведения в общественных местах». 2)Чтение поговорок о приеме пищи. 3)Чтение В.Осеева «Волшебное слово». 4)Слушание музыкальных произведений. 5)Чтение стихов о Защитниках Отечества. | 1)Учить соблюдать правила поведения в общественных местах. 2)Воспитывать культуру поведения за столом. 3)Анализировать поступки героев произведения, обогащать эмоциональный опыт. 4)Воспитывать дружелюбие. 5)Воспитывать желание помогать и защищать друг друга. | 1)Консультация «Воспитание у детей культуры поведения за столом». 2)Консультация «Что делать ,если ребенок вмешивается в разговор взрослых». | 1)Обогащать педагогический опыт родителей. 2) Обогащать педагогический опыт родителей. | |
Март | 1)Рисование «Мамочка любимая моя» 2)Чтение В.Михалковский «Что такое хорошо и что такое плохо». 3)Анализ проблемных ситуаций. 4)Беседа «Поведение в транспорте». | 1)Воспитывать любовь и уважение к матери. 2)Оценивать поступки, воспитывать привычки культурного поведения, общения. 3)Обогащать опыт применения разных способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками. 4)Учить соблюдать правила поведения в транспорте. | 1)Консультация «Воспитание культуры поведения детей по средствам художественной литературы». | 1) Обогащать педагогический опыт родителей. | |
Апрель | 1)Чтение С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое». 2)Д.И. «Правила поведения». 3) «Ситуации общения». | 1)Обогащать представления о нравственных качествах людей. 2)Учить выбирать правильные способы поведения в различных ситуациях. 3)Упражнять в выборе способов культурного общения, взаимоотношения. | 1)Консультация «Пример родителей в воспитании культуры поведения». | 1) Обогащать педагогический опыт родителей. | |
Май | 1)Чтение Л.Васильева «Азбука вежливости». 2)Рисование «Мы играем на площадке». 3)Панорама добрых дел (в теч.всего уч.года). | 1)Воспитывать привычку использовать в общении форму словесной вежливости. 2)Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь. | 1)Папка-передвижка «Дидаквтические игры на воспитание у детей вежливости». | 1) Обогащать педагогический опыт родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2023-2024 учебный год для детей подготовительной группы (6-7 лет). от 1 сентября 2023 год
Образовательная программа дошкольного образования – стратегия психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.Программ...
Самообразование педагога «Формирование у детей подготовительной группы навыков культуры поведения»
План по самообразованию воспитателя подготовительной группы....
План по самообразованию педагога в подготовительной группы на тему «Формирование у детей подготовительной группы навыков культуры поведения»
АктуальностьВ социологии культура трактуется, как система коллективно разделяемых ценностей, образцов и норм поведения определенных групп людей. В педагогическом словаре: культура повед...
План по самообразованию на 2023 – 2024 учебный год Тема: «Формирование основ экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе»
План по самообразованиюна 2023 – 2024 учебный годТема: «Формирование основ экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе»...
Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного учреждения на 2023 – 2024 учебный год для детей подготовительной группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательнообразовательного процесса для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет). Данная Рабочая программа сформирована на основе ...
Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного учреждения на 2023 – 2024 учебный год для детей подготовительной группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет
Целью рабочей программы является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовнонравственных ценностей российского нар...
План по самообразованию на 2023– 2024 учебный год Тема: «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования» в младшей группе
План по самообразованиюна 2023– 2024 учебный годТема: «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования»в младшей группе...