Практико-ориентированный проект на тему: "Такие разные эмоции".
проект (старшая группа)

Грищенко Светлана Анатольевна

Цель проекта: познакомить детей с миром эмоций, чувств и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния. Развивать умение общаться, понимать чувства других людей, сочувствовать им, адекватно реагировать в сложных ситуациях, находить выход из конфликта, т.е. научить детей умению управлять своим поведением.

Задачи проекта:

- познакомить детей с основными эмоциями: интересом, радостью, удивлением, грустью, гневом, страхом, стыдом;

- обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения;

- научить соотносить эмоции с цветом, явлениями, предметами и выражать их художественными средствами;

- учить определять эмоциональное состояние других по мимике и пантомимике;

- развивать способность делиться своими переживаниями, описывать свои эмоции и чувства;

- формировать умение контролировать свои эмоциональные реакции;

- учить сотрудничать при выполнении совместных задач;

-  развитие умение услышать, увидеть, почувствовать и пережить различные эмоциональные состояния, предложенные в мультфильмах;

- сформировать представления о положительных и отрицательных эмоциях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_takie_raznye_emotsii.docx35.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образование учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад №21 «Надежда»

Московской области городского округа Ступино

Краткосрочный практико – ориентированный проект

«Такие разные эмоции»

(старшая группа)

Составил: воспитатель I кв. категории

Грищенко Светлана Анатольевна

2022 год

Тема проекта: «Такие разные эмоции».

Вид проекта: групповой.

Тип проекта: практико - ориентированный.

Продолжительность:1 неделя.

Участники проекта: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители.

Цель проекта: познакомить детей с миром эмоций, чувств и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния. Развивать умение общаться, понимать чувства других людей, сочувствовать им, адекватно реагировать в сложных ситуациях, находить выход из конфликта, т.е. научить детей умению управлять своим поведением.

Задачи проекта:

- познакомить детей с основными эмоциями: интересом, радостью, удивлением, грустью, гневом, страхом, стыдом;

- обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения;

- научить соотносить эмоции с цветом, явлениями, предметами и выражать их художественными средствами;

- учить определять эмоциональное состояние других по мимике и пантомимике;

- развивать способность делиться своими переживаниями, описывать свои эмоции и чувства;

- формировать умение контролировать свои эмоциональные реакции;

- учить сотрудничать при выполнении совместных задач;

- развитие умение услышать, увидеть, почувствовать и пережить различные эмоциональные состояния, предложенные в мультфильмах;

- сформировать представления о положительных и отрицательных эмоциях.

Актуальность: В настоящее время, заботясь о физическом и познавательном развитии ребёнка, взрослые зачастую забывают о важности его эмоционально - личностного развития, которое напрямую связано с психологическим и социальным благополучием ребёнка. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других, они не всегда способны осознать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения. У детей наблюдаются недостаточно сформированные умения распознавать и описывать свои эмоции, а также выражать своё эмоциональное состояние. Из-за этого возникают конфликты внутри детской группы, у дошкольников появляются внутриличностные проблемы, которые вытекают в тревожность, гиперактивность, застенчивость, агрессивность, замкнутость и т.д. Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогают

воспринимать действительность и реагировать на неё. Ребёнок - дошкольник очень впечатлителен, у него ярко прослеживается неотделимость эмоций от процессов восприятия, воображения, мышления. Эмоции оказывают влияние на все формы активности детей, окрашивают общение, процесс познания, отражения действительности, дают возможность наиболее ярко раскрыться, самореализоваться в деятельности. Таким образом, эмоциональное развитие дошкольников в настоящее время - одна из актуальных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям.

Краткое изложение проекта.

Данный проект реализуется на базе Муниципального дошкольного образовательного учреждения центр развития ребёнка - Детский сад №21 «Надежда».

Проект направлен на развитие эмоциональной сферы, гармонизацию отношений детей старшего дошкольного возраста, умение понимать свое эмоциональное состояние, распознавать чувства других людей, формирование эмоционального отношения к действительности и людям. В процессе проекта будут рассмотрены основные эмоциональные состояния (радость, грусть, печаль, гнев и т.д.). Дети смогут смоделировать социальные ситуации для конкретного эмоционального состояния и способы поведения в нем. Проект способствует активизации работы с родителями по изучению и закреплению знаний о развитии эмоциональной сферы ребенка, формирование готовности родителей к сотрудничеству с ДОУ. Результат проекта – совместная деятельность родителей с детьми: конкурс поделок «Эмоции глазами детей». После завершения проекта воспитателями совместно с родителями будет изготовлен «Экран эмоций» для выражения детских эмоций на протяжении всего дня.

Материалы по сопровождению проектной деятельности:

- Игры на развитие эмоциональной сферы ребёнка: упражнения на релаксацию; арт-терапевтическое упражнение.

- Игры и педагогические ситуации на развитие эмоциональной отзывчивости. - Упражнения на развитие мимики.

- Упражнения по развитию пантомимики.

- Упражнения «Тренируем эмоции».

- Чтение, обсуждение художественных произведений.

- Демонстрационный материал «Поступки».

- Просмотр мультфильмов, обсуждения.

Продукт проектной деятельности: объёмные и плоскостные поделки на конкурс «Эмоции глазами детей».

Предполагаемые итоги реализации проекта:

- повышение уровня эмоционального развития детей;

- преобладание положительных эмоций;

- проявление дружеских отношений со сверстниками;

- понимание чувств других людей; чувства приобретают устойчивость;

- приобретение умений и навыков в проявлении сдерживания бурных и резких выражений своих чувств;

- формирование адекватной эмоциональной реакции ребёнка на конкретную ситуацию;

- заинтересованность родителей, как участников образовательного процесса; - эффективное и рациональное взаимодействие всех участников образовательного процесса.

План проекта:

Подготовительный этап

Наблюдение за детьми в разных видах деятельности и опрос.

Опрос родителей по теме: «Какие черты вы в первую очередь пытаетесь воспитывать в своем ребенке?».

Подбор информационных ресурсов по теме проекта (методическая и художественная литература).

- Наглядный материал; мультимедиа, СD и DVD- диски.

- Подбор игр и упражнений на развитие эмоциональной сферы.

- Обогащение развивающей среды по предстоящей теме.

Основной этап знакомство с эмоциями в совместной деятельности: беседы; презентации; дидактические игры; сюжетно-ролевые игры; речевые игры; рисование; лепка; работа с раскрасками; игры на развитие эмоциональной сферы; педагогические ситуации на развитие эмоциональной отзывчивости; чтение и обсуждение художественных произведений; просмотр мульфильмов.

Завершающий этап

Совместная деятельность родителей совместно с детьми конкурс «Эмоции глазами детей».

Совместная деятельность воспитателей и родителей, изготовление «Экрана эмоций».

План проекта

Понедельник:

Беседа об эмоциональных ситуациях.

Цель: Выявить наличие сформированных знаний о социальных эмоциях.

Проведение исследования: наблюдение за детьми в разных видах деятельности, опрос по теме. Примерные вопросы: Можно ли смеяться, если твой товарищ упал? Почему?
Можно ли обижать животных? Почему?
Нужно ли делиться игрушками с другими детьми? Почему?
Если ты сломал игрушку, а воспитатель подумал на другого ребенка, нужно ли сказать, что это ты виноват? Почему?
Можно ли шуметь когда другие отдыхают? Почему?
Можно ли драться, если другой ребенок отобрал у тебя игрушку? Почему?

Взаимодействие с родителями: Опрос родителей по теме: «Какие черты вы в первую очередь пытаетесь воспитывать в своем ребенке?»

Игровые упражнения по развитию мимики.

Цель: развивать у детей внимание, умение различать эмоциональный настрой речи. Развивать умение передавать голосом определённое эмоциональное состояние, настроение.

- «Съели кислый лимон» (дети морщатся).

- «Рассердились на драчуна» (сдвигают брови).

- «Встретили знакомую девочку» (улыбаются).

Д/игра «Угадай эмоцию».

Цель: научить распознавать схематичное изображение эмоции и уметь передать ее с помощью средств невербального общения. Описание игры: На столе картинкой вниз выкладываются схематические изображения эмоций. Дети берут по очереди любую карточку, не показывая ее остальным. Задача ребенка: по схеме узнать эмоцию, настроение и изобразить ее с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций. Взрослый просит ребенка придумать (вспомнить) ситуацию, в которой возникает эта эмоция. Остальные дети (зрители) должны угадать, какую эмоцию переживает, изображает ребенок, что происходит в его мини-сценке.

С/р игра «Детский сад».

Цель: способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Учить детей придумывать и изображать различные действия в игровой ситуации.

Расширять знания детей. Воспитывать дружеские отношения, уважение к труду взрослых.

Чтение художественной литературы. В. Осеева «Обидчики».

Цель: развивать умение услышать, увидеть, почувствовать и пережить различные эмоциональные состояния, предложенные в литературных произведениях; ставить себя на место героев произведений; развивать умения оценивать ситуацию и поведение героев с моральной точки зрения; учить продумывать различные варианты поведения героев и находить оптимальный для данной ситуации.

Игры и педагогические ситуации на развитие эмоциональной отзывчивости. Игра «Радостная песенка».

Цель: положительный настрой, развитие чувства единства. Описание игры: У меня в руках клубочек. Я сейчас обмотаю нитку вокруг пальца и передам клубочек своему соседу справа Диме и спою песенку про то, как я рада его видеть – «Я очень рада, что Дима в группе есть…». Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает его следующему, сидящему справа от него ребенку и мы вместе (все, у кого в руках нитка) поём ему радостную песенку. И так, пока клубочек не вернётся ко мне. Отлично! - Клубочек ко мне вернулся, он пробежал по кругу и всех нас соединил. Наша дружба стала ещё крепче, а настроение улучшилось.

Вторник:

Беседы с использованием презентации: «Такие разные эмоции».

Цели занятия: обучение распознаванию и выражению эмоций: радость, злость, страх (испуг), удивление.

Задачи:

Образовательные: Привлечение внимания к эмоциональному миру человека. Обучение распознаванию и выражению эмоций: радость, злость, страх (испуг), удивление. Обогащение и активизация словаря детей за счет слов, обозначающих различные эмоции.

Коррекционно-развивающие: Обучать способам выражения негативных эмоций в социально приемлемой форме. Развивать умение владеть различными мышцами (лица, рук, ног), развивать волевую регуляцию поведения. Развитие внимания и воображения.

Воспитательные: Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.

Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в воспитании эмоциональной отзывчивости дошкольника».

Упражнения "Тренируем эмоции"

Цель: научиться понимать эмоции других, выражать собственные эмоции и

чувства.

Нахмуриться как:

- осенняя туча,

- рассерженный человек,

- злая волшебница.

улыбнуться, как:

- кот на солнце,

- само солнце,

- как Буратино,

- как хитрая лиса,

- как радостный ребенок,

- как будто ты увидел чудо.

позлись, как:

- ребенок, у которого отняли мороженое,

- два барана на мосту,

- как человек, которого ударили.

испугайся, как:

- ребенок, потерявшийся в лесу,

- заяц, увидевший волка,

- котенок, на которого лает собака.

устань, как:

- папа после работы,

- муравей, поднявший тяжелый груз,

отдохни, как:

- турист, снявший тяжелый рюкзак,

- ребенок, который много потрудился, но помог маме,

- как уставший воин после победы.

Рисование «Эмоции бывают разными».

Составление рассказов по сюжетным картинкам о разных поступках людей.

Цель: обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин. Задачи: Образовательные: Учить передавать сюжет, заложенный в серии картин. Развивающие: Развивать способность самостоятельно придумывать события. Воспитательные: Воспитывать уважение к чужому труду. Развивать наблюдательность.

С/Р игра «Поликлиника».

Цель: способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Учить детей придумывать и изображать различные действия в игровой ситуации. Расширять знания детей. Воспитывать дружеские отношения, уважение к

труду взрослых.

Игры на развитие эмоциональной сферы ребенка. Упражнение на релаксацию.

Цель: обучение методам саморегуляции, снятие психоэмоционального напряжения. Описание игры: Радостному настроению помогает расслабление. Сядьте поудобнее. Вытянитесь и расслабьтесь. Закройте глаза, погладьте себя по голове и скажите себе: «Я очень хороший» или «Я очень хорошая». Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Чуть слышно ваше дыхание. Вдох-выдох. Ярко светит солнце, и вы чувствуете себя всё лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чист и прозрачен. Всем телом вы ощущаете тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны. Вы чувствуете себя спокойным и счастливым. Вы наслаждаетесь покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… Вдох-выдох. А теперь откройте глаза. Потянулись, улыбнулись и проснулись. Вы хорошо отдохнули, у вас бодрое и весёлое настроение, и приятные ощущения не покинут вас в течение всего дня.

Среда:

Беседа «Как узнать настроение».

Цель: систематизировать представления детей о настроении человека.
Развивать умение узнавать настроение по выражению лица. Воспитывать желание дарить другим положительные эмоции

Игровые упражнения по развитию пантомимики

- «Расцвели, как цветы».

- «Завяли, как травка».

- «Полетим, как птицы».

- «Идет медведь по лесу».

- «Крадется волк за зайцем».

- «Плывут уточки».

- «Идут пингвины».

- «Жук перевернулся на спину».

- «Скачут лошадки» («рысью», «галопом»).

- «Мчатся олени»

Складывание разрезных картинок.

Цель: учить складывать целое из частей, угадывать полученную эмоцию.

Речевая игра «Расскажи стихотворение в разном настроении».

Цель: учить рассказывать стихотворение, используя, предложенную воспитателем эмоцию (грустно, радостно и т.д.)

С/Р игра « Магазин».

Цель: способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Учить детей придумывать и изображать различные действия в игровой ситуации. Расширять знания детей. Воспитывать дружеские отношения, уважение к труду взрослых.

Упражнение на развитие эмоционального интеллекта «Прочитай письмо».

Цель: развитие способности определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям и объединять разные эмоции единым сюжетом.

Описание игры: почтальон приносит письмо, но не обычное, а зашифрованное: в каждом письме по 2-3 эмоциональных состояния, и их надо расшифровать. Пример: Шёл мелкий дождь. Коля сидел у окна и грустил, но вот выглянуло солнышко, дождь прекратился, и Коля радостно побежал на улицу.

Игры и педагогические ситуации на развитие эмоциональной отзывчивости.

«Танцуем вместе»

Цель: изменение эмоционального состояния музыкальными средствами, эмоциональная разрядка, сближение детей, развитие внимания, межполушарного взаимодействия.

Описание игры: - Музыкальные движения повышают настроенье.

Некогда нам унывать – будем дружно танцевать.

Звучит песня «Танец маленьких утят»

Во время припева нужно найти себе пару и, сцепившись руками, кружиться.

Рекомендации для родителей « Простые слова имеют глубокий смысл…».

- Больше говорите с ребенком обо всем - о любви, о жизни и смерти, о силе и слабости, о дружбе и предательстве.

- Отвечайте на детские вопросы, а не отмахивайтесь от них.

- Всегда поступайте так, как вам хотелось бы, чтобы делал ваш ребенок. Даже если в этот момент малыш вас не видит.

- Читайте вместе с ребенком книги, учите доброте и милосердии.

- Научите ребенка заботиться о ком-либо и получать от этого радость.

- Заведите домашнее животное и вместе с малышом заботьтесь о нём постоянно.

- Пересмотрите свои отношения с родителями, научите ребенка уважительному отношению к ним.

- Ежедневно возникает немало ситуаций, когда нужно принимать решение, как себя вести. Учить ребенка проявлять доброту и отзывчивость можно ежедневно, и помнить об этом нужно всегда.

Четверг:

Беседа на тему: «Что такое хорошо, и что такое плохо».

С/Р игра «Мы идём в гости».

Цель: способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Учить детей придумывать и изображать различные действия в игровой ситуации. Расширять знания детей. Воспитывать дружеские отношения.

Лепка «Смайлики».

Игровые упражнения по развитию мимики

Цель: развивать у детей внимание, умение различать эмоциональный настрой речи. Развивать умение передавать голосом определённое эмоциональное состояние, настроение.

- «Испугались забияку» (приподнимают брови, широко открывают глаза, приоткрывают рот).

- «Удивились» (приподнимают брови, широко открывают глаза).

- «Обиделись»(опускают уголки губ).

- «Умеем лукавить» (моргают то правым глазом, то левым).

Речевая игра «Позови как…»

Цель: развивать эмоциональную выразительность.

Игры и педагогические ситуации на развитие эмоциональной отзывчивости. «Это я, узнай меня».

Цель: снятие эмоционального напряжения, агрессии, развитие эмпатии, тактильного восприятия, создание положительного эмоционального климата в группе. Описание игры: Дети сидят на ковре. Один из них поворачивается спиной к сидящим. Дети по очереди ласково поглаживают его по спине ладошкой и говорят: «Это я. Узнай меня». Водящий ребенок (которого поглаживают) должен отгадать, кто до него дотронулся. Взрослый помогает ребенку отгадать, называя по очереди по имени всех участвующих в игре детей. Желательно, чтобы каждый ребенок побывал в роли ведущего.

Чтение художественной литературы В. Сутеев «Под грибом», «Яблоко».

Цель: развивать умение услышать, увидеть, почувствовать и пережить различные эмоциональные состояния, предложенные в литературных произведениях; ставить себя на место героев произведений; развивать умения оценивать ситуацию и поведение героев с моральной точки зрения; учить продумывать различные варианты поведения героев и находить оптимальный для данной ситуации.

Беседа с родителями на тему: «Воспитание эмоциональной отзывчивости у детей в семье».

Важно:

- Эмоциональный микроклимат, определяющийся характером взаимоотношений членов семьи. При отрицательных взаимоотношениях огромный вред настроению ребенка, его работоспособности, взаимоотношению со сверстниками наносит разлад родителей.

- Представления родителей об идеальных качествах, которые они желали бы видеть у своего ребенка в будущем. Идеальное большинство родителей считают те качества ребенка, которые связаны с интеллектуаль- ным развитием; усидчивость, сосредоточен -ность, самостоятель- ность. Реже можно слышать о таких идеальных качествах как доброта, внимание к другим людям.

- Интимные переживания родителей по поводу тех или иных качеств, обнаруженных в каждом ребенке. Что родителям нравится, что радует в ребенке и, что огорчает, беспокоит в нем. Т. е. родители создают необходимость воспитания у ребенка не одного качества, а систему качеств, связанных между собой: интеллектуальных и физических, интеллектуальных и нравственных.

- Привлекать ребенка к участию в будничных делах семьи: уборке квартиры, приготовлению еды, стирке и пр. необходимо постоянно обращать внимание на то, что, поощряя ребенка даже в незначительной степени за помощь, подчеркивая его причастность, родители тем самым вызывают положительные эмоции у ребенка, укрепляют у него веру в собственные силы.

- Понимать родителям роль их собственного участия в совместном с ребенком деятельности. Распределяя с ребенком действия, чередуя их, включая его в выполнение посильных дел и заданий, родители тем самым способствуют развитию его личностных качеств: внимания к другому, умения прислушаться и понять другого, откликнуться на его просьбы, состояние.

Дети должны постоянно чувствовать, что родителей тревожат не только их успехи в приобретении различных умений и навыков. Устойчивое внимание родителей к личностным качествам и свойствам детей, к взаимоотношениям со сверстниками, к культуре их отношений и эмоциональных проявлений укрепляет в сознании дошкольников социальную значимость и важность этой особой сферы – сферы эмоционального развития.

Пятница:

Беседа на тему «Для чего нужны друзья?»

Цель: продолжать укреплять дружественные отношения в детском коллективе.

Задачи:
- создавать условия для дружественного общения детей и взрослых;
- учить детей внимательно и терпеливо относиться друг к другу: стараться выслушивать до конца мнение товарища, не перебивать;
- учить толерантности;
- способствовать сплочению детей посредством игры;
- развивать стремление высказывать свою точку зрения при обсуждении;
- воспитывать в детях чувство милосердия и сострадания;
- воспитывать желание действовать сообща.

Речевая игра «Скажи наоборот».

Цель: учить детей анализировать, строить логические выводы, подбирать антонимы, правильно составлять словосочетания. Улучшать память, концентрацию внимания, мыслительную способность, слуховое восприятие, обогащать словарный запас.

С/Р игра «Дочки – матери».

Цель: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, помочь создать игровую обстановку. Учить развитию игры как формы, в которой ребёнок переходит к передаче отношений в мире взрослых (мама, папа заботятся о дочке, сыночке). Согласовывать игровые действия с принятой ролью. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Рассматривание иллюстраций людей в разном настроении.

Цель: развивать умение понимать своё настроение и настроение других людей, формировать коммуникативные навыки, расширять словарный запас в области чувств и эмоций.

Задачи:

- дать понятие психических явлений: «настроение», «чувства», «мимика»;

- развивать умение владеть своими эмоциями, анализировать эмоции и понимать, чем они вызваны, под влиянием чего меняются;

- воспроизводить эмоции, уметь анализировать собственные эмоции.

Беседы с использованием презентаций: «Наши эмоции и чувства».

Игры на развитие эмоциональной сферы ребенка. Арт-терапевтическое упражнение «Чудесный край».

Цель: выражение чувств и эмоций через совместную изобразительную деятельность, сплочение детского коллектива.

Описание игры: - А сейчас давайте вместе нарисуем край чудесный.

Детям предлагается выполнить совместный рисунок на большом листе бумаги, который расстилается прямо на полу. Тема рисунка «Чудесный

край». Предварительно на листе рисуются детали и небольшие линии. Дети дорисовывают неоконченные изображения, «превращают» их во что угодно. Совместное рисование сопровождается звуками природы.

Упражнение «Дорисуй портрет».

Цель: закрепить полученные знания. Детям предлагают дорисовать предложенными эмоциями лица детей.

Консультация для родителей на тему: «Мульттерапия. Развитие эмоциональной и нравственной сферы ребенка».

Предложить к просмотру с детьми мультфильмы:

«Леопольд»;

Крокодил Гена»;

Паровозик из Ромашково»;

Мойдодыр»;

«Заяц – хваста»;

«Сказка о старом Эхо»;

«Ничуть не страшно»;

«Морозко».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практика - ориентированный творческий проект «Летние фантазии»

Опыт работы по благоустройству прогулочного участка группы...

Информационный практико-ориентированный краткосрочный проект «Быть здоровым – здорово!»

Проект «Здоровым быть - здорово» - направлен на создание здоровье сберегающего образовательного пространства в группе, способствующего формированию мотивации всех участников образовательного процесса ...

Практико-ориентированный, педагогический проект "Городок сказочных героев"

Сочетание движений с воздействием свежего воздуха является эффективным средством закаливания детей. Повышается сопротивляемость организма ребенка к простудным и инфекционным заболеваниям. В природных ...

Проект на тему "Такие разные часы или знакомство детей со временем" (краткое описание педагогического проекта)

В данной разработке представлены цели, задачи  работы с детьми по теме "Знакомство детей со временем", проблемы и причины выбора данной темы; а так же представлены мероприятия с детьми ...

Информационно – практико – ориентированный среднесрочный проект в средней группе «Осторожно, огонь!»

Информационно - практико - ориентированный среднесрочный прект "Осторожно, огонь!"...