Проект в 1 младшей группе «Гномики» на тему: «У солнышка в гостях».
проект

Формирование у детей активного словаря через организацию деятельности: игровой, познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово), музыкально-эстетической, продуктивной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_u_solnyshka_v_gostyah.doc122 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в 1 младшей группе «Гномики»

на тему:

«У солнышка в гостях».

Подготовила: Могилатова С.В., воспитатель.

Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Тип проекта: краткосрочный 1 неделя (#1075;.)

Вид проекта: информационно-исследовательский.

Актуальность реализации проекта:

Тема данного проекта была выбрана во второй месяц весны. Так как в апреле солнце стало светить ярче, теплее. На это следует обратить внимание детей раннего дошкольного возраста, которые не умеют наблюдать так, как дети более старшего возраста. Причём в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какой формы солнце. Возникла необходимость, обогатить знания детей о природном объекте - солнце, показать влияние солнца на природу, его значение для жизни на Земле. Кроме того, дети раннего возраста мало знакомы с художественными произведениями о солнце.

Цели проекта:

Формирование у детей активного словаря через организацию деятельности:

игровой, познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово), музыкально-эстетической, продуктивной.

Задачи:

- дать детям элементарные представления о природном объекте-солнце, его влиянии на окружающий мир;

- формировать познавательную активность детей при проведении экспериментировании, наблюдениях;

- обогатить словарный запас детей по данной теме;

- закрепить понятия «желтое», «похоже», «не похоже»;

- развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог;

- развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке; развивать творческие способности;

- воспитывать у детей правильное отношение к поведению на солнце и правилам безопасности.

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта):

Подбор и изучение методической литературы по теме;

Разработка познавательных и художественно-эстетических занятий о солнышке;

Проведение наблюдений за солнцем;

Оформление выставки рисунков «Моё солнышко».

Ожидаемые результаты:

* обогащение активного и пассивного словаря детей за счёт слов: «яркое», «светлое», «тёплое», «светит», «улыбается», «греет»;

* познавательный интерес к экспериментам;

*участие в наблюдениях за погодными явлениями;

*развитие у детей наблюдательности.

Взаимодействие с семьей:

беседы с родителями: «Знакомим детей с природными явлениями»;

подборка литературы о природных явлениях с участием родителей;

оформление уголка детской литературы и дидактических игр на тему «Солнышко лучистое»;

наблюдения за восходом и закатом солнца.

Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:

Название раздела программы

содержание

задачи

Познание

Развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие.

Беседа «Какого цвета солнышко?»

Наблюдения за изменениями в природе, связанные с солнцем.

Наблюдение за восходом и закатом солнца (по картинкам, дома с помощью взрослых).

Экспериментирование «Холодно-тепло).

Развитие чётких представлений о солнце.

Прогулка «У солнышка в гостях».

Беседа «Что я знаю о солнышке»

Коммуникация

Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми

Рассказывание детей на тему: «Мое солнышко».

Рассматривание иллюстраций, открыток о солнце.

Рассматривание картины «Солнечный день».

Составление совместного рассказа «На солнечной полянке».

Словесная игра «Опиши солнышко».

Развитие свободного общения с людьми; дальнейшее развитие всех компонентов устной речи; обогащение словаря детей

Художественное творчество

Рисование «Солнышко»

Лепка «Солнышко лучистое»

Развитие продуктивной деятельности, творчества детей

Чтение художественной литературы

Чтение и заучивание потешек «Солнышко», «Солнечный зайчик»,

Чтение русской народной сказки «В гости к солнышку»,

Чтение сказки К. Ушинского «Ветер и солнце»,

Чтение стихов о солнце Р.Карапетян «А у солнышка сто забот»,

В.Берестов «Солнце с тучкой»,

С.Карпеев «Откуда солнышко идёт».

Воспитание интереса к художественному слову, народному творчеству.

Основы безопасности жизни

Беседа на тему: «Правила безопасного поведения в солнечную погоду (для чего нужны солнечные очки, панама)»

Обучение безопасному поведению в природе

Социализация

Развитие умения работать в коллективе.

Подвижные игры:
«Солнышко и дождик». «Постой солнышко»,

«Солнышко проснулось»,

«Поймай солнечный зайчик»,

«Спрячемся от солнышка».
Дидактические игры:
"На что похоже солнышко?",

«Солнышко и лучики»,

"Угадай, что изменилось?"
Игровое упражнение:
"Дорисуй лучики" "и т. д.

Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Содержание работы над проектом по этапам.
Подготовительный этап:

1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей о солнце.

2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстративный материал.

3. Подготовка атрибутов для игр, занятий.

Основной этап:

1. Чтение и заучивание потешки «Солнышко», «Солнечный вёдрышко», физкультминутки – песни «Я на солнышке лежу».

2. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

3. Дидактическая игра «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям).

4. Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем.

5. Проведение НОД по рисованию по теме «Солнышко».

6. Проведение НОД по лепке по теме «Солнышко лучистое».

7. Использование атрибута «Солнышко» в качестве сюрпризного момента на итоговом занятии «В гости к солнышку.

8. Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко».

9. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома).

10. Эксперимент «Холодно - тепло»

11. Малоподвижная игра «Построй солнышко».

Заключительный этап:

Подведение итогов проекта.

Подготовка презентации по фотографиям.

Оформление стенгазеты для родителей по итогам реализации проекта.

Выводы:

Проект «У солнышка в гостях» краткосрочный и длился 1неделю. Так как проект информационно-исследовательский, дети узнали много о природном объекте – солнце и его влиянии на окружающий мир, наблюдали за изменениями в природе, связанные с солнцем. Дети узнали, что благодаря солнцу живут растения, люди, животные, без солнца не было бы жизни на Земле.

Во время эксперимента «Холодно-тепло» дети узнали, что солнышко греет, от него тепло, светло, а без солнышка – холодно и темно. Обогатился активный и пассивный словарь детей за счёт слов «яркое», «светлое», «ласковое», «светит, улыбается, греет» и т.д. Появился интерес к экспериментальной деятельности, дети стали более наблюдательными и любознательными.

Во время подвижных игр «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики» дети научились осознанно и осмысленно выполнять действия с текстом.

На непосредственно организованной деятельности по лепке научились надавливающими движениями указательного пальца размазывать пластилин на картоне и изображать солнце.

Выучили стихотворение «Солнышко».

Таким образом, задачи и цели проекта были выполнены: даны элементарные представления о солнце; сформирована познавательная активность детей при проведении экспериментов, наблюдений, обогащён словарный запас.

Литература:

#1071;нушко Е.А. «Лепка и рисование с детьми раннего возраста1-3 года»

2. Янушко Е.А. «Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года.»

3. Т.Н .Зенина «Ознакомление детей раннего возраста с природой»

4. А.Г. Рузская, С.Ю. Мещерякова «Развитие речи»

5. С.Н.Теплюк «Занятия на прогулке с малышами»

Физкультминутка - песня «Я на солнышке лежу»

Я на солнышке сижу,

Я на солнышко гляжу,

Всё сижу и сижу, И на солнышко гляжу.

Носорог-рог-рог идёт,

Крокодил-дил-дил плывёт,

Только я все сижу

И на солнышко гляжу.

Я на солнышке лежу,

Я на солнышко гляжу,

Всё лежу и лежу,

И на солнышко гляжу.

Рядом львёночек лежит

И ушами шевелит,

Только я всё лежу

И на львёнка не гляжу.

Только я всё лежу

И на львёнка не гляжу.

Потешки и стихи о солнышке.

Солнышко-ведрышко!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей

Телят да ягнят,

Еще маленьких ребят.

Е. Благинина

Солнышко красно,

Гори-гори ясно!

В небе рыбкой поплыви,

Нашу землю оживи,

Всех на свете ребятишек,

Обогрей, оздорови!

Ласточки-касаточки,

Скорее к нам летите,

Из дальних стран спешите,

И весну на крылышках

И тепло несите

Интегрированное занятие по лепке на тему: «Солнышко лучистое»

Цель: закреплять умение катать шарик и катать колбаски, делать из деталей целую композицию.

Материал: доски для лепки, пластилин, птички – игрушки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята вы слышите, кто-то стучится к нам в дверь. Давайте посмотрим. Вносит на подносе птичек.

Воспитатель: Дети кто это к нам в гости пришел? Воспитатель рассказывает стихотворение:

Ласточки-касаточки,

Скорее к нам летите,

Из дальних стран спешите,

И весну на крылышках

И тепло несите

Воспитатель: А вы знаете, как птички песенки поют? Но сейчас птички почему-то грустные. Ребята, как вы думаете, что случилось, почему они не щебечут и не летают? Птички очень любят солнышко, травку, когда становиться тепло и они начинают летать, щебетать и веселиться. Но солнышка давно не было, поэтому птички грустные. Мы можем помочь птичкам cлепить из пластилина солнышко. Лепить мы будем с использованием не обычного материала -вермишели. Посмотрите, что я приготовила для вас (показывает подносы с вермишелью)

Воспитатель показывает образец выполнения работы, объясняет, что лучики нужно равномерно распределить у солнышка.

Воспитатель поощряет детей, хвалит за правильно нанесенные изображения

Солнышко-ведрышко

Взойди скорей,

Освети, обогрей,

Телят, да ягнят,

Да малых ребят!

Воспитатель поощряет детей

Воспитатель: ну вот, и засветило солнышко своими ласковыми лучами, травка разрослась! Ребята, давайте покажем нашим птичкам, что же у нас получилось!

Дети вместе с птичками рассматривают получившиеся солнышки.

Воспитатель: Ну что птички вы довольны, мы нарисовали вам солнышко и травку. И теперь мы с детками все пойдем и поиграем с птичками.

Подвижная игра: « Птички»

Дети-«птички», садятся на стульчики. На словах воспитателя «Ай, птички полетели!» Птички летают по всей площадке кто куда хочет. На слова воспитателя «Птички, в гнезда полетели» дети спешат и садятся на свои стульчики. Воспитатель называет самую ловкую птичку, которая прилетела в свое гнездо быстрее всех. Игра повторяется

Конспект занятий по рисованию в первой младшей группе на тему: «Солнышко»

Цель: учить рисовать солнышко, учить элементам композиции, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура, воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение, развивать воображение.

Предварительная работа: наблюдение, рассматривание иллюстрации, беседа.

Материалы: картинки солнышка, дождика, гуашь желтого цвета, кисточки, альбомы, салфетки, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да

Воспитатель: Послушайте загадку и попробуйте её отгадать

Круглое, теплое,

Красивое, доброе

Всем светит,

Всем греет,

Всех веселит,

Всем здоровья дарит.

Дети: Это солнышко.

Правильно, ребятки это солнышко (показывает картинку солнышка).

Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик» (проводится игра включается веселая музыка).

Воспитатель показывает картинку солнышка и приглашает детей на прогулку, дети гуляют под музыку. По сигналу «дождик» (воспитатель показывает картинку дождика, дети прячутся под зонт) - игра проводится два раза.

Воспитатель: вот и вновь появилось солнышко (читает стихотворение).

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое,

Доброе, лучистое

Если б мы его достали

Мы б его расцеловали.

Воспитатель: Давайте улыбнёмся солнышку и пошлём ему воздушный поцелуй.

Ребятки, а что можно сказать про солнышко. Какое оно? (показ образца солнца).

Дети: Доброе, ласковое, круглое, жёлтое.

Воспитатель: А теперь давайте нарисуем солнышко (дети садятся за столы) .

Посмотрите, как я нарисую солнышко (берёт карандаш, круговыми движениями рисует солнце на листе бумаги т. е. показывает приёмы изображения солнца) А теперь вы нарисуйте солнышко. Воспитатель: солнышко рисуем кружочком и лучики от него летят, короткими штрихами.

Дети рисуют. Воспитатель наблюдает за их работой, если необходимо помогает, задаёт вопросы, например: «Катя, какого цвета у тебя солнышко? »

Когда работа закончена воспитатель хвалит рисунки детей и приглашает на прогулку: «Вы хотите теперь посмотреть, как я умею рисовать солнышко на дорожке мелом?

«Комплекс упражнений для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики) «В гостях у солнышка».

Дети встают в круг.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, как светло и тепло сегодня в нашей группе. А знаете ли вы почему?

Все очень просто — мы с вами в гостях у солнышка. Солнышко освещает и согревает все вокруг.

Проводится игра «Солнечный зайчик».

Воспитатель. Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, но ротике, на щёчках, на подбородке. Поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть солнечного зайчика, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот, погладь его и там. Зайчик не озорник—он просто любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба врассыпную за солнечным зайчиком (15 секунд).

Бег врассыпную (15 секунд).

Построение в круг.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. «Улыбнись солнышку».

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на плечах. Поднять правую ногу и вытянуть правую руку вперед ладошкой вверх, улыбнуться. Вернуться в исходную позицию. Те же движения повторить левой рукой и ногой. Вернуться в исходную позицию. Повторить 3 раза.

Указание детям: «Внимательно, четко выполняйте задание: одновременно действуйте правой рукой и правой ногой».

;Играем с солнечными лучами».

И.п.: сидя, ноги вместе, руки опущены. Ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз.

Указание детям: «Не сгибайте ноги в коленях».

;Отдыхаем на солнышке».

И.п.: лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Вернуться в исходную позицию.

Перекатиться на левый бок. Вернуться в исходную позицию. По 3 раза в каждую сторону.

Показ и объяснение воспитателя.

4. «Ребятишкам радостно».

И.п.: ноги вместе, руки на поясе, прыжки на месте. Повторить 3 раза. Указание детям: «Прыгайте высоко, легко».

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба по залу в колонне по одному (15 секунд).

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

По команде: «Солнышко» дети бегают по залу, по команде: «Дождик» — приседа ют. Игра повторяется 2 раза.

Ходьба по залу в медленном темпе (15 секунд).

Дыхательное упражнение «Дуем на солнышко» (15 секунд).

Дети прощаются с солнышком и возвращаются в группу.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе.

Тема: «В гости к солнышку».

Цель: Объединение опыта и знания детей для создания музыкально – театрализованного представления. Воспитание эстетических эмоций к яркому разнообразию окружающего мира.

Предварительная работа:

Наблюдение за солнышком.

Чтение детям сказки «У солнышка в гостях».

Беседа «Какого цвета солнышко?»

Игра «Спрячемся от Солнышка»

Подвижная игра «Поймай Солнечного Зайчика»

Рисование « Наше Солнышко»

Материал: краски желтого цвета, ватман, поролоновые губки, игрушки

(ежик, птичка, зайчик, солнышко), по количеству детей картоновые ежи.

Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая Сюрпризный момент «Волшебный сундучок».

Двигательная Подвижные игра «Зайка серенький», «Мы сначала будем хлопать».

Познавательно-исследовательская Ситуативные разговоры, дидактическая игра « Опиши солнышко», «Много - мало»

Коммуникативная Речевая проблемная ситуация. Рассказ воспитателя о воде, какая вода нужна для умывания.

Продуктивная Рисование ладошками.

Музыкально-художественная Исполнение песни «Маленькая птичка»

Проведение НОД Мотивация. Сюрпризный момент

Радостно встречаем детей.

Мы сначала будем хлопать: Хлопают в ладоши.

Хлоп, хлоп, хлоп!

Хлоп, хлоп, хлоп!

А затем мы будем топать: Топают ногами.

Топ, топ, топ!

Топ, топ, топ!

А сейчас мы повернёмся Кружатся.

И все вместе улыбнёмся. Улыбаются.

Посмотрите, ребята, а у нас сегодня светит солнышко? Нет, и нам с вами

грустно. Да… Давайте позовём солнышко.

Солнышко-вёдрышко,

Выгляни в окошко,

Твои детки плачут

Под окошком скачут

Солнышко покажись

Красное появись.

Не слышит нас солнышко. А вы хотите отправиться на поиски солнышка? Да…

Тогда мы с вами отправляемся в путешествие по сказке,

Раз! Два! Покружись и в сказке окажись! Дети, что вы слышите?

Посмотрите, кто это нас в сказке встречает? Это зайчик. Встреча с зайчиком, который замёрз без солнышка.

Дети приветствую зайчика.

Здравствуй, зайчик!

Зайка, зайка, расскажи,

Зайка, зайка, покажи.

Как найти дорожку

К солнышку в окошке?

Воспитатель сообщает детям, что зайчик замерз и предлагает детям и зайчику погреться.

Игра

Зайка серенький сидит и ушами шевелит –

Вот так, вот так и ушами шевелит.

Заинька замерз сидеть - надо лапоньки погреть -

Вот так, вот так надо лапоньки погреть.

Заинька устал стоять - надо зайке поскакать -

Вот так, вот так надо зайке поскакать.

Зайчик сообщает дорогу к солнышку. Дети благодарят зайчика, прощаются с ним.

Встреча с Ежиком.

Здравствуй ёжик!

Ежик, ежик, расскажи,

Ежик, ежик, покажи,

Как найти дорожку

К солнышку в окошке?

Ёжик растерял свои колючки. В лесу темно без Солнышка. Дети находят Ежику колючки (прикрепляют прищепки на форму соответствующего цвета).

Ёжик благодарит деток и сообщает дорогу к солнышку. Дети благодарят ёжика, прощаются с ним (дети по тропинке идут дальше и встречают птичку).

Дети приветствуют птичку. Спрашивают дорогу к солнышку.

Здравствуй птичка!

Птичка, птичка, расскажи,

Птичка, птичка, покажи,

Как найти дорожку

К солнышку в окошке?

Воспитатель предлагает детям подарить птичке песню.

Песня

Маленькая птичка прилетела к нам, к нам к нам.

Маленькой птичке зёрнышек я дам, дам, дам

Маленькая птичка зёрнышки клюёт, клюёт, клюёт.

Маленькая птичка песенки поёт, поёт, поёт

. Птичка сообщает дорогу к солнышку. Дети её благодарят. Прощаются.

Встреча с Белочкой

Здравствуй белочка!

Белка, белка, расскажи,

Белка, белка, покажи,

Как найти дорожку

К солнышку в окошке?

Белочка рассыпала и перепутала шишки и орехи. Дети помогают рассортировать и собрать в корзинки. Белочка благодарит детей, сообщает дорогу. Дети прощаются с белочкой.

Встреча с Солнышком. Оно грустное. Воспитатель предлагает детям поиграть с солнышком.

Солнышко проснулось, дети проводят руками по лбу

Лобика коснулось.

Лучиками провело

И погладило.

Солнышко проснулось, проводят руками по щекам

Щечек коснулось

Лучиками провело

И погладило.

Солнце личико согрело, проводят руками по щекам,

Потеплело, потеплел. подбородку

Наши ручки потянулись

Наши губки улыбнулись

Дети и воспитатель встают в круг. Д.и. «Какое солнышко?».

Дети, посмотрите, вот мы и нашли с вами солнышко! Какое оно?

(желтое, круглое, доброе, весёлое, ласковое, лучистое, озорное).

Солнышко желтое, круглое, а наше солнышко грустное, как вы думаете почему. Рассмотрите, чего у солнышка нет. Лучиков-ладошек, правильно!

А где у наших малышей лучики-ладошки? Вот они! Какие они теплые,

ласковые (трем себя ладошками по щекам). Дети, а мы с вами можем

помочь солнышку? Да! Мы можем нарисовать солнышку лучики. Воспитатель помогает намазать ладошки краской и дети по очереди подходят рисовать к ватману лучики. Вот теперь у нас солнышко веселое, радостное. А мы с вами веселые (улыбаемся)?

Рефлексия:

Вот и солнышко нашли, вместе солнцу помогли. Кого мы ещё нашли? Кому мы ещё помогли?

Дети: На своём пути встретили зайку, ёжика, птичку. Зайке помогли согреться, ёжику собрали колючки, птичку песней порадовали. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Раз! Два! Три! В д/с попади! Вот мы с вами в д/с. Вам понравилось путешествовать по сказке. Дети: Понравилось! И мне тоже. Солнышко приготовило вам сюрприз (воспитатель раздаёт сюрпризы, и дети под музыку уходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ "У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ"

Продолжать знакомить детей с фольклором,ю развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм, формировать нравственные качества малышей....

Непосредственно образовательная деятельность «Познание» в первой младшей группе (2-3года) Тема: "Клоун Клепа в гостях у ребят"

Представленный конспект  включает в себя игры для сенсорного развития, способствующие развитию слухового, зрительного восприятия и тактильных ощущений....

Краткосрочный творческий проект в младшей группе детского сада. Тема: «Этот День Победы»

Краткосрочный творческий проект в младшей группе  детского сада.  Тема: «Этот День Победы» ...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Гномик» по теме: «Зимние игры и забавы»

Краткосрочный проект во второй младшей группе«Гномик»по теме: «Зимние игры и забавы»...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе №3 на тему: «Воздушный шарик в гостях у ребят»

Задачи:• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.• Закреплять умение детей сравнивать предметы по длине, высоте, ширине, размеру, цвету.• Закреплять умения детей выкладывать фиг...