Технологическая карта на занятие социально-коммуникативной направленности. Тема «Моя Родина»
план-конспект занятия (старшая группа)

Светлана Николаевна Некрасова

 

 

 

Занятие социально-коммуникативной направленности.

Тема «Моя Родина»

 

Образовательная область – социально-коммуникативное развитие

Тематическое интегрированное занятие в старшей группе

 

                                                Тема: «Моя Родина»

 

Цель: Создать условия  для формирования гражданской позиции, чувства любви к своей стране, Родине.

Задачи:

Воспитательные:

·         Воспитывать любовь к своей стране, родному краю. Умение видеть прекрасное, гордиться им;

 

·         Продолжать формирование представления о России, как родной стране, продолжать знакомство с понятиями Родина.

Обучающие:

·         Учить выделять характерные признаки своей страны, своего поселка их достопримечательности;

·         Закреплять знания детей о своей семье;

·         Формировать умения устанавливать простейшие причинно - следственные связи;

·         Закреплять познавательные действия: анализ, обобщение, сравнение;

·         Систематизировать знания детей о символике государства.

 

Развивающие:

·         Развивать связную диалогическую речь, развивать внимание, способность рассуждать, делать выводы.

 

Соответствие поставленных на занятии задач

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Содержание и методы обучения подбирались с учетом возрастных особенностей детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. Дети с удовольствием отвечали на поставленные вопросы,  читали стихотворение о Родине, играли в подвижные игры.

Создание условий для проведения занятия

На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности (флаг РФ, иллюстрации: герба, карты России, посёлка Радищев, карточки с государственными символами, матрёшка). Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. Использовались аудио запись гимна РФ и песни о  России для  повышения эффективности и результативности работы.

Успешному решению поставленных задач способствовала предварительная работа на данную тему (беседы о родной стране – России; рассматривание книги «Моя Родина – Россия»; знакомство детей с государственными символами России – флаг, герб, гимн, их значение для страны,  чтение стихотворений о Родине, пословиц, рассматривание фотографий родного поселка, пейзажей; рассматривание различных иллюстраций символов России – береза, ромашки, народно-прикладное искусство и другое; слушание песен о России, Родине, ее просторах, о бережном, заботливом отношении к природе родной страны, людям своей страны, о нашем единстве).

В индивидуальной работе с детьми использовались учебные наглядные пособия. С учетом конкретно решаемых задач на занятии организована пространственная среда, обеспечена рациональность в размещении оборудования и материалов.

Обеспечены санитарно-гигиенические требования (проветривание, влажная уборка помещения, освещенность, подбор и расстановка мебели).

Соответствие структуры занятия его задачам

Занятие имело следующую структуру: начало, ход, окончание. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Так, обучающая задача решалась во всех частях занятия и т.д. На протяжении всего занятия использовались различные приемы, направленные на привлечение внимания детей (например, при слушании гимна обратила внимание на правила слушания,  перед проведением динамической паузы  прочитала заклички, были использованы музыкальные сопровождения). Целесообразно распределено время на теоретическую часть, игровую, практическую часть. Во время занятия использовала наглядно-демонстрационный метод (показ иллюстраций на выбранную тему, словесный метод) (беседа с детьми, чтение стихов, объяснение), практический (игра с символикой). Виды деятельности детей лаконично переходят одна в другую.

Реализация здоровьесберегающего подхода

Здоровьесберегающий подход обеспечивался посредством соблюдения оптимальной длительности занятия, при потере интереса, активности детей их внимание переключалось на другой вид деятельности.

На занятии предусмотрена интеграция различных видов деятельности: познавательная, двигательная, коммуникативная, игровая.

Благоприятному эмоциональному климату способствовали демократический стиль общения воспитателя с детьми, сотрудничество, диалоговое взаимодействие, использование поощрений, одобрений.

Реализация индивидуально-дифференцированного подхода к детям (темперамент, характер, способности, пол)

Индивидуально-дифференцированный подход реализован на занятии следующим образом: при проведении бесед предложено первым выполнить задание детям с холерическим темпераментом, было предоставлено время на выполнение заданий детям-флегматикам, постоянно обращалось внимание на детей-меланхоликов, не уверенных в себе, застенчивых (похвала, одобрение, поддержка).

 

Эффективность используемых методов и приемов для успешной реализации поставленных задач

На занятии использовались различные методы: словесные, наглядные, практические, игровые. Это способствовало поддержанию интереса детей на протяжении всего занятия, активизации каждого ребенка, обеспечению речевой, познавательной и творческой активности воспитанников.

В процессе работы с детьми активно использовались различные приемы: игровая ситуация, беседа - диалог, рассматривание иллюстраций, художественное слово пояснение, подведение итогов. Это способствовало привлечению и сосредоточению внимания детей, обеспечению мотивации и интереса, активизации мышления, подаче нового с опорой на имеющиеся знания и т.д.

Реализация личностно-ориентированного подхода

Реализация личностно-ориентированного подхода обеспечивалась в создании для каждого ребенка «ситуации успеха» (посредством дифференциации заданий), права выбора, в поощрении каждого ребенка в той или иной части занятия.

Коррекция хода занятия с учетом «обратной связи»

На протяжении всего занятия обеспечивалась «обратная связь» с детьми: своевременное реагирование на снижение интереса, внимания, активности, работоспособности отдельных детей при выполнении заданий; оказывалась поддержка каждому ребенку (подбадривание и помощь неуверенному, одобрение – успешно справившемуся), проявлялось внимание к настроению, потребностям ребенка и т.д.

Итог занятия

Выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Стиль общения преобладал демократический. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения детей.
 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maketnaya_tablitsa_k_zanyatiyu.docx28.4 КБ

Предварительный просмотр:

Группа/Дата/Воспитатель

Старшая группа «Почемучки», 11.04.2023, Некрасова Светлана Николаевна

Тема ОС

«Моя Родина»

Цель

Создать условия  для формирования гражданской позиции, чувства любви к своей стране, Родине.

Задачи

Обучающая задача

(ЗУН)

  • Учить выделять характерные признаки своей страны,своего поселка их достопримечательности.Закреплять знания детей о своей семье.Формировать умения устанавливать простейшие причинно- следственные связи.Закреплять познавательные действия: анализ,обобщение,сравнение. Систематизировать знания детей о символике государства.

Развивающая задача

  • Развивать связную диалогическую речь, развивать внимание, способность рассуждать, делать выводы

Воспитательная задача (ценностные установки)

  • Воспитывать любовь к своей стране, родному краю.Умение видеть прекрасное, гордиться им. Продолжать формирование представления о России, как родной стране, продолжать знакомство с понятиями Родина.

Образовательная область

«Социально-коммуникативное  развитие».

Виды детской деятельности

Игровая, коммуникативная.

Образовательные продукты

 Знания детей о России (государственных симвалов), достопримечательностях родного поселка.

Оборудование

Презентация «Моя Родина», аудио запись песни»Родина моя» и музыка к подвижным играм  Наглядный материал для игр – карточки флагов, гербов разных стран. Деревенная матрешка.

Структурная часть

Содержание ОД

Способы организации детей

Предполагаемые

результаты

Вводная

Приглашение детей к совместной деятельности, мотивация личной заинтересованности

Приветствие «Я твой друг»

Аудиозапись песни « Родина моя», видеоиллюстрация «Карта страны».

Обращение к детям: О чем поется в песни?

Кто хочет вместе со мной отправится в путешествие по нашей Родине? На каком транспорте можно  путешествовать ?

 П/игра «Самолет». Дети на самолете отправляются на  станцию «Наша страна»

Фронтально

Дети принимают цель: в песни поется о Родине,хотим отправится в путишествие по России.

Мотивация к совместной деятельности.

Основная

Создание условий для актуализации знаний для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей.

Создание ситуации выбора.

Представление видеоиллюстрации «Россия», «Москва»,«Красная площадь», «В.В.Путин»

В.Посмотрите, может кто-то из вас знает как называется наша страна,в которой мы с вами живем?

А как называется главный город нашей страны?

Кто управляет нашей страной.может знаете?

A знаете ли вы другие страны,кроме России?

В.показывает отличия  стран друг от друга на примере детей,подводя  к знакомству с государственной символикой.

Видеоиллюстрация (флаг,герб).

Д/игра «Флаг,герб».

Дети выбирают из разных симвалов стран,Российскую символику  (герб,флаг)

Аудиозапись «Гимн России»

В.знакомит с главной песне  страны,народным символом России матрешкой.

П/игра «Автобус». Дети на автобусе отправляются на следущую станцию «Наш поселок»

Видеоиллюстрация поселка Радищев.

В.может кто-то из вас знает как называется наш поселок,в которой мы с вами живем?

В.знакомит детей с достопримечательностями поселка Радищев.

П/игра «Поровоз». Дети на поровозе отправляются на следущую станцию «Семейная»

Видеоиллюстрация «Семьи».

В.задает вопросы:

Из каких членов состоит семья?

Назови свою фамилию?

Как завут родителей?

Покакому адресу живешь?

Как лаского назаваешь маму,папу?

Пальчиковая игра «Семья».                                          

Фронтально.

Во время самостоятельной работы детей воспитатель оказывает дифференцированную  помощь по просьбе детей.

Фронтально.

Фронтально.

Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи

Развитие навыков самопроверки.

Дети узнают знакомые места  и называют их внешние признаки, используя в высказываниях названия и определения.

Активизация мыслительных процессов.

Дети проявляют удовольствие от игровых действий, чётко и ритмично проговаривают слова одновременно с движениями пальцев.

Заключительная

Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных) и перспектив их использования, рефлексия

Итоговая беседа: По какой стране мы сегодня путешествовали? С какими государственными символами мы познакомились? Какие достопримечательности нашего поселка вы узнали? Как называется самая маленькая ячейка нашей страны?Что для вас было трудным? А что больше всего понравилось?

Со всеми детьми (фронтально)

Развитие навыков рефлексивной оценки.

Дети высказываются, проявляя результат осознанного отношения к осуществлённой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе. Тема: « Моя семья»

Технологическая карта составлена на основе занятия 12 блока «Моя семья», представленного в пособии Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра. Занятия для детей 3-5 лет по социально-ком...

Технологическая карта НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе Раздел: «Человек в культуре» Блок: «Русская традиционная культура» Тема: « Человек и природа»

* Технологическая карта составлена на основе занятия №25 «Человек и природа» блока «Русская традиционная культура», представленного в пособии Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра....

Технологическая карта ООД по социально-коммуникативному развитию "Богатство Земли Югорской".

Цель ООД: формирование знаний о полезном ископаемом ХМАО-Югры - нефти....

Технологическая карта НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе

Технологическая карта НОД по социально - коммуникативному развитию  в старшей группе. Тема " Семейные праздники"....

Технологическая карта НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе по теме «Путешествие в цирк».

НОД представлена в виде технологической карты, в ходе которой происходило обобщение знаний детей о цирке, цирковых профессиях, а также получение детьми радости и удовольствия от совместного путешестви...