Технологическая карта проектирования НОД с блоками Дьенеша во второй младшей группе
материал (младшая группа)

Надежда Валерьевна Матвеева

Технологическая карта проектирования НОД с блоками Дьенеша во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта проектирования НОД

ФИО педагога

Матвеева Надежда Валерьевна

Возрастная группа

Младшая группа

Форма организации, количество обучающихся.

Подгрупповая, 8-10 детей

Тема занятия

«Чудесные коробочки»

Культурная практика

Познавательная

Культурно-смысловой контекст.

Раскрасить фигуры (раскраски) цветными карандашами.

Планируемые результаты

Умение выделять цвет, форму, размер геометрических фигур и фиксировать их на  карточках-схемах, раскрасить фигуры по заданному алгоритму.

Цель занятия

Закрепление свойств геометрических фигур в процессе проведения познавательной деятельности и фиксации результатов.

Задачи

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

- закреплять имеющиеся знания о свойствах геометрических фигур;

- самостоятельно по инструкции взрослого выделять свойства геометрических фигур и фиксировать их на карточках-схемах;

-  анализировать свойства предметов, соотносить предметы по форме, цвету, размеру.  

- развивать у детей логическое мышление, внимание, память, воображение, мелкую моторику рук.

- воспитывать отзывчивость, желание помогать другим

Материалы и оборудование

3 коробочки, мягкая игрушка- ежик, блоки Дьенеша, карточки с изображением геометрических фигур, карточки - схемы,

цветные карандаши, карточки с изображением животных из геометрических фигур.

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Дети находятся в группе, вдруг открывается дверь и въезжает машина.

- Посмотрите, ребята, какие чудесные коробочки приехали к нам на машине! Что – же в них находиться?

Вот сейчас откроем крышку, что в коробочке найдем?

Может быть там вкусный тортик и для куклы новый дом?

Может новая заколка или новая игра?

С вами мы гадать устали, открывать уже пора!

Открываем и высыпаем из мешочка блоки Дьенеша. Ребята, а что это такое?

Дети: это фигуры!                                                                                    

Организационно-поисковой

-Правильно, это фигуры! Ребята, они одинаковые?

-А найдите красные фигуры. Покажите желтые фигуры. А теперь возьмите синие фигуры. Какого цвета у тебя, Максим фигура? А у тебя Алена? Ребята покажите мне круглую фигуру, а теперь найдите круглые фигуры синего цвета, красного, желтого. Положите фигуры в кучку.

- Ребята, у меня есть карточки-схемы (изображение большого домика на одной карточке и маленького домика на другой карточке.

 -Воспитатель показывает детям карточки-схемы. Какие свойства на них обозначены? Что обозначает эта схема? (объясняет, что большой дом - это обозначение большой фигуры, а маленький маленькой фигуры).

- Ребята покажите мне точно такую же фигуру. Теперь покажите такую фигуру (показываю детям схемы)                                        

-Виолетта, какой формы у тебя фигура? Тимофей, какую фигуру ты показываешь?     Ребята, какого цвета у вас фигуры?

Молодцы ребята! Помогите мне убрать фигуры. Но только нужно положить в одну корзинку все фигуры большого размера, в другую нужно положить фигуры маленького размера.

- В большой корзинке какие фигуры? А в маленькой?

Молодцы ребята!

-Ребята, кто-то в дверь стучит. В группу приходит ежик.

-К нам в гости пришел ежик. Ребята поздоровайтесь!                  

 - Ежик, почему ты грустный? Я потерял своих друзей. Мне не с кем играть! Ребята, поможем ежику найти друзей?

-Давайте откроем вторую коробочку и посмотрим, что в ней есть. Ребята здесь карточки с изображением животных. Давайте из геометрических фигур соберем новых друзей для ежика!

Ежик подходит к детям спрашивает у кого какое животное, какого цвета ушки, какой формы голова, хвостик и т.д.

-Ребята, как много друзей у меня появилось! Спасибо вам, ребята, теперь мне стало весело, пойдемте поиграем?

 Физминутка «Три Медведя»

Три медведя шли домой (дети шагают как медведи)

Папа был большой-большой (поднимают руки вверх, потягиваются)

Мама чуть поменьше ростом (руки на уровне груди)

А сынок малютка просто (приседают, показывают руками)

Очень маленький он был (присев качаются по-медвежьи)

С погремушками ходил (встают, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь (дети имитируют игру с погремушками)

Воспитатель: -Ребята, как интересно мы поиграли! А теперь пора прощаться с ежиком.

 - Ребята у нас еще есть третья коробочка, открывает ее, а там листочки с заданиями. Раскрасить фигуры цветными карандашами. Круги красным, а треугольники синим цветом.

Нет! Дети рассматривают фигуры и отвечают. Желтые, красные, синие! Они разные.

     

Работают с карточками-схемами.  

Выделяют свойства фигур.

Дети здороваются!

Дети: да!  

    -Дети выкладывают фигуры на карточки.        

Дети выполняют движения.  

Дети садятся за столы и выполняют задания.

Рефлексивно-корригирующий.

- Вот и подошла к концу наша встреча с чудесными коробочками! Вам понравилось играть? А что понравилось больше всего? А что было самое интересное для вас? А что, ребята. Вы хотели бы повторить?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой деятельности с использованием логических блоков Дьенеша во второй младшей группе "Лесная полянка"

Дидактическая игра с использованием логических блоков Дьенеша "Билеты на поезд". Звуковибрационное упражнение со звуком " у". Дидактическая игра "Кто живёт в лесу?" Игра "В лесу"...

"Использование палочек Кюизенера и блоков Дьенеша во второй младшей группе"

Занимательные игры с палочками Кюизенера: "Чудесный мешочек", дидактическая игра "Найди мне", " К нам гости пришли", "Кто быстрее", игра "Отгадай загадку, выбери отгатку"....

Работа с блоками Дьенеша во второй младшей группе

Игры с использованием блоков Дьенеша...

Проект по формированию основ логического мышления и математических представлений с использованием Логических блоков Дьенеша во второй младшей группе

Проект по формированию основ логического мышления и математических представлений с использованием Логических блоков Дьенеша во второй младшей группе...

Конспект игрового занятия по математике с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе

Игоровое занятие по математике с исользованием Блоков Дьенеша. Дети помогают Медведю из мультика вернуть Машу, которую украли волки....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Соберем осенний букет» с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе № 1

КонспектНепосредственной образовательной деятельности по ФЭМПна тему: «Соберем осенний букет»с использованием блоков Дьенешаво второй младшей группе № 1...

Математическая грамотность. Блоки Дьенеша во второй младшей группе: «Поможем Зайчику построить дом».

Цель: Сформировать умения детей сравнивать две равные группы предметов, пользуясь приемами наложения и приложения на основе взаимного сопоставления элементов. Задачи:- Закреплять умение детей раз...