тема самообразования "Игровые технологии в познавательном развитии ребёнка"
материал (средняя группа)

Неборская Ирина Николаевна

Игровые технологии являются одним из условий ФГОС дошкольного образования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_po_samoobrazovaniyud.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

1сл.          Тема самообразования «Игровые технологии в познавательном развитии детей»

2сл.В своей работе активно использую игровые технологии, так как именно игровые технологии — фундамент всего дошкольного образования.

3сл. Игровые технологии являются одним из условий ФГОС дошкольного образования. Принципиально важной стороной в игровой технологии является позиция ребёнка в воспитательно- образовательном процессе, отношение к ребёнку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми

придерживается положения: « Не рядом, не над ним, а вместе!».Его цель – содействовать становлению ребёнка как личности. Игра –эмоциональная деятельность, которая способна даже очень скучную информацию сделать яркой и запоминающей.

4сл.Работая с детьми по этой теме мы начали с 3 лет, для нас основной целью является формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю, умения видеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека, интересного партнера в игре. Для ее решения мы использую фронтальные игровые ситуации, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. В дальнейшем  добиваемся, чтобы игровые моменты проникали во все виды деятельности детей, так как игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний.

5сл. В процессе применения игровых технологий у дошкольников развивается внимание, память, мышление, развитие речи, коммуникативные и познавательные способности детей. Произвольное внимание предполагает умение сосредоточиться на задании, даже если оно не очень интересно, но этому необходимо учить детей. Помогает использование игровой технологии для развития внимания. К примеру, игровая ситуация на внимание: "Найди такой же предмет”, в ходе, которой я предлагаю ребенку выбрать из 4-6 шариков, кубиков, фигурок (по цвету, величине), игрушек «такой же», как у него. Или игра «Что неправильно?», где взрослый специально допускает ошибку в своих действиях (к примеру, рисует на заснеженном дереве зеленые листья), а ребенок должен ее заметить. Игровые технологии помогают в развитии памяти, которая так же, как и внимание постепенно становится произвольной. В этом детям помогут игры "Магазин”, "Запомни картинку” и "Нарисуй, как было раньше” и другие. Игровые технологии способствуют развитию мышления ребенка.

 6сл.Как мы знаем, что развитие мышления ребенка происходит при овладении тремя основными формами мышления: наглядно-действенным, наглядно-образным и логическим.

 Развивая творческое мышление и воображение детей, использую игровые приемы и методы в нестандартных, проблемных ситуациях, требующих выбора решения из ряда предложенных.

7сл. Для организации совместной и самостоятельной деятельности детей мы создали в группе предметно-развивающую среду - специальную дидактическую зону с большим набором познавательных игр, с учётом безопасности, эстетики, наглядности, доступности.

где собраны различные дидактические игры, авторские игры, такие например; «Найди по описанию»; Подбери для ёжика яблоко»

- «Найди лишний предмет»;

- «Узнай по тени дерево» - «Что растет на грядке? »;

- «Поиск противоположных предметов»; «Животные Африки»; и другие игры

8сл -9сл.По развитию речи включаю дидактические игры, на развитие умения вглядываться в предмет, явление, на умение делать умозаключения и предположения: «Назови как можно больше предметов», «Кто больше увидит и назовет».

При ознакомлении с окружающим, провожу игры на закрепления знаний о сезонных явлениях, растительном и животном мире, способствующие развитию любознательности, наблюдательности: «Волшебный кубик», «Садовник и цветы», «Кто летает? », «Отгадай-ка»

 Пополняем уголок математических игр. Материал, находящийся в математическом уголке, разнообразный. Это и сюжетные картинки и дидактические, настольно-печатные, логико-математические игры, геометрические головоломки, лабиринты, тетради на печатной основе, , числовые лото, счетные палочки; наборы геометрических фигур.

- игры с занимательными вопросами: «Почему овал не катится? », «Кто быстрее найдет», «Незаконченные картинки», «Чиним одеяло», «Живые числа».

 Многообразие наглядно-дидактического материала в  уголке способствует усвоению большого по объему материала, а своевременная смена пособий поддерживает внимание детей к уголку и привлекалает их к выполнению разнообразных заданий. 
10-11сл.Таким образом, правильно организованная предметно-развивающая среда в группе, помогла не только развить творческие способности ребенка, его индивидуальные особенности, активизировать его самостоятельную мыслительную деятельность, развить понимание математической речи, но и помогла развить интеллектуальные способности ребенка

12-13сл.Родители воспитанников ,так же принимают активное участие в жизни д/сада; изготовили маски –шапочки к подвижным играм,

пополнили сюжетно –ролевые игры (сшили форму полицейского, парикмахера, доктора ,атрибуты-продукты для кафе). Провели анкетирование родителей, которое показало, что родители мало играют с детьми, потому что мало знают игр. В связи с этим для родителей было предложена консультация «Поиграем всей семьёй» где в ней предлагались игры, которые можно играть дома с детьми. Изготовили картотеку дидактических игр для родителей

14слайд.Подводя итоги сказанного, хочу сделать вывод, что применение игровых технологий в моей педагогической работе помогает влиять на качество образовательного процесса и позволяет осуществлять текущую коррекцию его результатов, так как обладает двойной направленностью: на повышение эффективности воспитания и обучения детей и на снятие отрицательных последствий образования. Игра – это важный вид деятельности в дошкольном возрасте, и мы стараемся организовать ее так, чтобы каждый ребёнок, проживая дошкольное детство, мог получить знания, умения и навыки, которые он пронесёт через всю жизнь. И от того, как мы его научим передавать взаимоотношения между людьми, так он и будет строить реальные отношения.

В перспективе я планирую:

1. изготовление новых дидактических игр;

2. пополнять картотеку дидактических игр для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию по теме "Экспериментирование, как средство познавательного развития ребёнка"

План по самообразованию по теме "Экспериментирование, как средство познавательного развития ребёнка"...

Презентация на тему "Педагогические технологии в познавательном развитии дошкольников в контексте обновления содержания дошкольного уровня образования".

Педагогические технологии – это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; он...

Доклад на тему: "Педагогические технологии в познавательном развитии дошкольников в контексте обновления содержания дошкольного уровня образования"

Педагогические технологии в познавательном развитии дошкольников в контексте обновления содержаниядошкольного уровня образования...

Консультация для воспитателей на тему: "Педагогические технологии в познавательном развитии дошкольников"

Цель педагогических технологий - повысить эффективность образовательного процесса, гарантировать достижение запланированных результатов обучения....

отчёт по самообразованию "Игровые технологии в познавательном развитии ребёнка"

Игровые технологии являются одним из условий ФГОС дошкольного образования....

отчёт по самообразованию "Игровые технологии в познавательном развитии ребёнка"

Игровые технологии являются одним из условий ФГОС дошкольного образования. Принципиально важной стороной в игровой технологии является позиция ребёнка в воспитательно- образовательном процессе, отноше...