Тематическая неделя: «Цветовая мозаика»
учебно-методический материал (младшая группа)

Тематическая неделя
Тема: «Цветовая мозаика»
Цель: Накопление сенсорных представлений, предусмотрев знакомство с цветом, включая по возможности основные разновидности этих свойств. Взаимодействие с родителями в обучении сенсорному развитию детей в  младшей группе.
Предварительная работа: Определение целей и задач. Создание условий для самостоятельной деятельности. Составление плана работы по реализации тематической недели. Разработка развлечения «Разноцветные шары». Подборка материала  игр и пособий для работы с детьми. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskaya_nedelya.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя

Тема: «Цветовая мозаика»

Цель: Накопление сенсорных представлений, предусмотрев знакомство с цветом, включая по возможности основные разновидности этих свойств. Взаимодействие с родителями в обучении сенсорному развитию детей в младшей группе.

Предварительная работа: Определение целей и задач. Создание условий для самостоятельной деятельности. Составление плана работы по реализации тематической недели. Разработка развлечения «Разноцветные шары». Подборка материала  игр и пособий для работы с детьми. 

Сроки, дата

Содержание образовательной деятельности

Формы работы

Задачи

Примечание

Понедельник

-Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – красного цвета

-Дидактическая игра: "Выложи красные цветочки" - мозаика.

- Лепка: "Яблочки"

- Чтение: "Божья коровка лети на небко… ", сказка Н. Павловой "Земляничка".

-Конструирование: "Красная башня"

-учить различать и правильно называть красный цвет;

- формировать у детей зрительные способы обследования предметов;

- воспитывать способность слушать и слышать воспитателя;

- Учить детей создавать несложные конструкции;

 -развивать память, мышление, зрительное восприятие, моторику.

Стр.21

Стр.17,422

Стр.132

Вторник

-Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – синего цвета.

- Дидактические игры: «Выложи синюю дорожку» - мозаика.

- Рисование: "Морские волны".

- Чтение:  А Барто "Кораблик".

-учить различать и правильно называть синий цвет;

- формировать у детей зрительные способы обследования предметов;

- воспитывать способность слушать и слышать воспитателя;

-учить замечать следы от карандаша на бумаге, держать карандаш в правой руке, различать синий цвет.

Стр.134

Стр.14

Стр.229

Среда

-Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – желтого цвета.

- Дидактические игры: "Солнышко", "Найди свое место".

- Чтение: О.Высотская "Одуванчик", А. Барто

 " Солнышко ", русская народная сказка "Репка"

- Речевые игры: "Волшебный мешочек" (с предметами желтого цвета).

-Конструирование: "Домик для солнышка".

-учить различать и правильно называть желтый цвет;

- формировать у детей зрительные способы обследования предметов;

- воспитывать способность слушать и слышать воспитателя;

- учить детей создавать несложные конструкции;

-закреплять у детей умения группировать однородные объекты по цвету, развивать мелкую моторику.

Стр.55,48

Стр.130

Четверг

-Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – зеленого цвета.

- Дидактическая игра: "Найди фигуры зеленого цвета"

- Лепка: "Огуречик".

- Чтение: русская народная потешка «Огуречик, огуречик...».

-учить различать и правильно называть зеленый цвет;

- формировать у детей зрительные способы обследования предметов;

- воспитывать способность слушать и слышать воспитателя;

- развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память).

Стр.14

Стр.20

Пятница

Мини-выставка;

Подведение итогов;

Итоговое мероприятие.

Обогащение знаний родителей о сенсорном развитии детей раннего дошкольного возраста.

Работа с родителями

Изготовление игрушек красного, синего, желтого, зеленого цвета

Повысить уровень сенсорного развития у родителей.

Итоговое мероприятие

Развлечение:

«Разноцветные шары».

Закрепить знания детей в названии цветов (красный, синий, желтый, зеленый) в различных видах деятельности;

 - воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу.

Информационно-ресурсное обеспечение:

1.Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в ясельной группе д/с»  Воронеж 2010г.

2. «Хрестоматия для дошкольников 2-4 лет» Москва издательство АСТ 1997г.

3. «Хрестоматия для малышей»

4.Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Москва «Просвещение» 1991г.

5. http://24.doutuapse.ru/delimsja-opytom/ppo-vospitatelei/proekt-po-sensorike-mozaika.html

6. https://infourok.ru/tvorcheskiy-proekt-v-mladshey-gruppe-po-teme-cvetovaya-mozayka-1551866.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по развитию сенсорики у детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру "Цветовая мозаика"

Проект по развитию сенсорики у детей младшего дошкольного возраста    "Цветовая мозаика"...

Проект по развитию сенсорики у детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру "Цветовая мозаика"

Работа с детьми младшего возраста по усвоению основных цветов, форм, величины, учились находить сходства и различия между предметами с одинаковыми названиями;  называть свойства предметов....

ПРОЕКТ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « ЦВЕТОВАЯ МОЗАИКА»

В рамках проекта было запланировано тесное сотрудничество с родителями, изготовление пособий для игр, различные игры с детьми, обучающие упражнения, изготовление творческих работ детьми.Накопление сен...

проект по сенсорному развитию "Цветовая Мозаика"

Накопление  у детей сенсорных представлений,  знакомство с цветом, размером и формой. Взаимодействие с родителями по обучению сенсорному развитию детей  1 младшей группы....

ПРОЕКТ « ЦВЕТОВАЯ МОЗАИКА» для младшего возраста

ЦЕЛЬ: Накопление сенсорных представлений, предусмотрев знакомство с цветом, включая по возможности основные разновидности этих свойств. Взаимодействие с родителями в обучении сенсорному разв...