Адаптация в детском саду
презентация к уроку (младшая группа)

Марова Дарья Александровна
Детям любого возраста очень непросто
начинать посещать детский сад. Каждый
из них проходит период адаптации к
детскому саду. Это сложный процесс
приспособления организма к
новым условиям, который происходит
на разных уровнях – физиологическом,
социальном и конечно на
психологическом. Вся жизнь ребёнка
кардинальным образом меняется. В
привычную, сложившуюся жизнь в семье
буквально врываются изменения: чёткий
режим дня, отсутствие родных и близких,
постоянное присутствие сверстников,
необходимость слушаться и подчиняться
незнакомым взрослым, резко
уменьшается количество персонального
внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_v_detskom_sadu_5.pptx2.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Адаптация детей младшего возраста к условиям детского сада»

Слайд 2

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад . Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду . Это сложный процесс приспособления организма к новым условиям , который происходит на разных уровнях – физиологическом, социальном и конечно на психологическом. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания. Проблемой адаптации детей в дошкольном возрасте занимались множество ученых, которые провели исследования и доказали, что период адаптации в основном зависит от того, как взрослые в семье подготовят ребёнка к этому ответственному периоду. От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит дальнейшее развитие малыша и благополучное существование в детском саду и в семье .

Слайд 3

Кто же является участниками процесса адаптации ? Образовательное учреждение (воспитатели, педагог – психолог, учитель – логопед, специалисты, старший воспитатель, заведующий). Семья (родители, бабушки, дедушки, братья, сестры и сам ребенок) . Воспитанники старших групп (старшие братья и сестры, «добровольцы» - дети старшего дошкольного возраста ). Если воспитатели и родители объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома – то это будет залогом оптимального течения адаптации детей раннего возраста к детскому саду .

Слайд 4

Адаптационный период условно можно разделить на 3 этапа. 1. Подготовительный . Его следует начинать за 1-2 месяца до приема ребенка в детский сад . Задача этого этапа – сформировать такие стереотипы в поведении ребенка, которые помогут ему безболезненно приобщиться к новым для него условиям . Коррекцию необходимо провести в домашних условиях , большое внимание должно уделяться формированию навыков самостоятельности. 2. Основной . Главная задача данного этапа - создание положительного образа воспитателя. Родители должны понимать важность этого этапа и стараться установить с воспитателем доброжелательные отношения. Воспитатель, узнавая ребенка, со слов родителей, сможет найти подход к ребенку значительно быстрее и точнее, а ребенок в свое время начнет доверять воспитателю, испытывая при этом чувство физической и психической защиты. 3. Заключительный . В процессе привыкания в первую очередь нормализуются настроение, самочувствие ребенка, аппетит, в последнюю очередь – сон. Продолжительность каждого этапа зависит от многих факторов, оказывающих влияние на ребенка.

Слайд 5

В настоящее время выделяют 3 степени адаптационного процесса : Легкая степень . Характеризуется незначительными отклонениями в поведении, такими как временное нарушение сна, аппетита, редкими заболеваниями, возможны капризы, агрессия, замкнутость. Основные симптомы исчезают в течении 2-3 недель, максимум 1месяца. 2 . Средняя степень адаптации : все нарушения принимают выраженный характер, фиксируются заболевания. Речь либо не используется, либо речевая активность замедляется. В игре ребенок не пользуется приобретенными навыками, игра ситуативная. 3. Тяжелая степень адаптации (от 2 до 6 мес.) сопровождается грубым нарушением всех проявлений и реакций ребенка. Это снижение аппетита, резким нарушением сна, ребенок нередко избегает контактов со сверстниками, пытается уединиться, отмечается проявление агрессии, подавленное состояние в течении долгого времени. Обычно, видимые изменения происходят в речевой и двигательной активности, возможна временная задержка в психическом развитии

Слайд 6

Основные причины тяжелой адаптации к условиям ДОУ : Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада ; Несформированность автономии ребенка и его матери (эмоциональной, телесной, игровой) ; Отсутствие элементарных культурно-гигиенических навыков; Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми; Наличие у ребенка своеобразных привычек; Патология психического развития. Иногда родители сами провоцируют проявление трудностей адаптации ребенка . Такие родители часто авторитарны, вступают в конкуренцию с воспитателями, демонстрируют свою сверхкомпетентность во всех вопросах. Влияет на адаптацию и тип темперамента ребенка. Замечено, что быстро привыкают к новым условиям сангвиники и холерики. А вот флегматикам и меланхоликам приходится туго. Они медлительны и поэтому не успевают за темпом жизни детского сада : не могут быстро одеться, собраться на прогулку и выполнить задание.

Слайд 7

Исследования педагогов, медиков показывают, что характер адаптации зависит от следующих факторов: Возраст ребенка , его уровень психического и физического развития; Состояние здоровья; Характеристика нервной системы; Умение общаться с взрослыми и сверстниками; Темперамент ребенка; Количество детей и форма воспитания в семье; Сформированность предметной и игровой деятельности; Приближенность домашнего режима к режиму детского сада . Другие биологические и социальные факторы. Например, труднее адаптируются к новым условиям дети в возрасте до 2 лет . К этому возрасту , они становятся более любознательными, хорошо понимают речь взрослого, у них более богатый опыт поведения в разных условиях . Или, например, когда у ребенка сформирована предметная деятельность, его легче можно заинтересовать новой игрушкой, занятиями.

Слайд 8

Самое главное для воспитателя – завоевать доверие малыша, его привязанность. Нужно дать ему почувствовать, что его понимают и принимают таким, какой он есть. Поэтому, очень важно педагогу организовать работу с семьей. Если родители и сотрудники ДОУ объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома , то можно с уверенностью сказать, что произошедшее изменение в жизни ребенка — ему на благо. Формы взаимодействия с родителями постоянно меняются. Традиционная форма работы, где главное место отводилось сообщениям и докладам, утратили своё значение из-за малой эффективности. Всё шире используются новые, активные формы работы с родителями, такие как семейные клубы, круглые столы, семинары, клубы по интересам, совместные праздники позволяющие вовлечь родителей в жизнь детского сада . Когда малыш начинает весело говорить о садике, читать стихи, пересказывать события, случившиеся за день, - это верный знак того, что он освоился.

Слайд 9

Объективными показателями окончания периода адаптации у детей являются : • глубокий сон; • хороший аппетит; • бодрое эмоциональное состояние; • полное восстановление имеющихся привычек и навыков, активное поведение; • соответствующая возрасту прибавка в весе . Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период , сказать трудно, потому что все дети проходят его по-разному. Но привыкание к дошкольному учреждению — это также и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребенка, помогая ему преодолевать трудности. Когда малыш начинает весело говорить о садике, читать стихи, пересказывать события, случившиеся за день, - это верный знак того, что он освоился.

Слайд 10

Советы родителям Разговаривайте с ребенком про детский сад : поговорите с ним, как со взрослым. Чаще гуляйте около Вашего будущего детского сада . Ребенок должен сам убедиться, что здесь спокойно и безопасно; Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада : что, как и в какой последовательности, он будет там делать. Поговорите о трудностях, которые могут возникнуть у него в детском саду ; В период адаптации не отучайте малыша от вредных привычек – так вы осложните привыкание; Выработайте единые требования к поведению ребенка с воспитателями – это облегчит ему привыкание к новым условиям ; Обязательно поиграйте с ребенком в детский сад . Замечательно, если с вами будут «играть» любимые игрушки; Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по его первому требованию и так, как он хочет; Научите ребенка знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, в свою очередь, предлагать игрушки другим детям. На первых порах постарайтесь уделять вашему малышу тройное внимание дома и на прогулках, напоминайте вечером ему о садике, о ребятах, о воспитательнице. Самое главное - не бойтесь слез ребенка, ведь он пока не может реагировать иначе!

Слайд 11

Постарайтесь быть терпимыми в период адаптации ребенка к ДОУ , не жалейте времени на эмоционально-личностное общение с ребенком, поощряйте посещение детского сада ребенком . Будьте спокойны и вежливы с ребенком и сотрудниками детского сада – ваше настроение передается малышу! Помните, что детский сад - это первый шаг в общество, импульс к развитию знаний ребенка о поведении в обществе.

Слайд 12

«Только родители, которые считают детей высшим смыслом жизни, могут называться родителями в полном смысле этого слова. Для них интересы детей всегда стоят на первом месте, особенно тогда, когда их дети пребывают в самом драгоценном возрасте - от рождения и до шести лет».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация к детскому саду. Как подготовить ребенка в детскому саду.

Презентация на тему "Подготовка детей к ДОУ"...

Адаптация к детскому саду детей 2-3 лет. Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду?

Дети привыкают к детскому саду по-разному: кто-то с первых дней ходит в детсад с радостью, но, это скорее исключение из правил, а кто-то не может успокоиться целый день и родителей вечером встречает р...

Адаптация младших дошкольников в детском саду: рекомендации родителям для поддержки ребенка для адаптации в детском саду.

Понятие адаптации. Рекомендации родителям, необходимые для правильной подготовки ребенка к деткому саду....

Сценарий семейного развлечения (в период адаптации в детском саду) «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»

Сценарий семейного развлечения (в период адаптации в детском саду) «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»...

Адаптация младших дошкольников в детском саду: Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.

Адаптация младших дошкольников в детском саду:Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.         Начало посещения детского сада для ребен...

Адаптация младших дошкольников в детском саду: Работа с родителями для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.

Адаптация понимается сегодня как процесс эффективного взаимодействия организма с окружающей средой, который может осуществляться в разных масштабах, на разных уровнях (биологическом, психологическом, ...