Активные методы обучения. Картотека "Деловая игра"
картотека (средняя группа)

Симонова Анастасия Николаевна

        Деловая игра относится к активным методам обучения.

Деловая игра – это такой вид деятельности, который в условиях созданных ситуаций, направлен на решение учебной задачи. Это  коллективный метод обучения. «В деловых играх решения вырабатываются коллективно, коллективное мнение формируется и при защите решений собственной группы, а также при критике решений других групп…» Деловая игра может включать в себя целый комплекс методов активного обучения, например: дискуссию, мозговой штурм, анализ конкретных ситуаций, действия по инструкции и т.п.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл amo_delovaya_igra.docx641.94 КБ

Предварительный просмотр:

АМО

Деловая игра

        Деловая игра относится к активным методам обучения. Деловая игра – это такой вид деятельности, который в условиях созданных ситуаций, направлен на решение учебной задачи. Это  коллективный метод обучения. «В деловых играх решения вырабатываются коллективно, коллективное мнение формируется и при защите решений собственной группы, а также при критике решений других групп…» Деловая игра может включать в себя целый комплекс методов активного обучения, например: дискуссию, мозговой штурм, анализ конкретных ситуаций, действия по инструкции и т.п.

        Чтобы понять, для чего же применяются деловые игры, необходимо сначала понять их сущность, а также рассмотреть отличие детской игры и деловой игры. Так в детской игре следование правилам занимает главное место, в деловой же игре правила являются лишь исходным моментом. На основе правила в данном случае строится свободное игровое поведение. Игра существует там, где есть необходимость выйти за пределы существующих схем. В том же случае, когда дело становится условным, оно происходит по логике возможного. Отсюда следует, что игра становится средством моделирования новых условий профессиональной деятельности, а также методом поиска новых и новых способов выполнения деятельности.

         Говоря о деловой игре, необходимо также выделить основные ее этапы: информационный, проблемный, поведенческий и оценочный. Информационный этап связан с усвоением, запоминанием знаний, навыков. На проблемном этапе происходит передов теоретических знаний на языке практических действий. Поведенческий этап обеспечивает принятие решений в условиях конкретной ситуации. Оценочный этап позволяет выбрать и обосновать оптимальный вариант решений поведенческой программы.

Деловая игра характеризуется:

- особым отношением к окружающему миру (каждый участник одновременно находится в реальном мире и мире воображения, что обеспечивает притягательную ценность игры);

- субъективной деятельностью участников (каждый участник игры имеет возможность проявить индивидуальные качества и зафиксировать свое «я», не только в игровой ситуации, но и во всей системе межличностных отношений: личность – личность; личность – группа, личность - вопитатель);

- социально значимым видом деятельности (участник вне зависимости от внутреннего склада и настроения должен играть, он не может не принимать участия в игре, так как сами условия исключают пассивную позицию);

- особыми условиями процесса усвоения знаний (знания предлагаются в ненавязчивой форме естественного делового общения, а не принудительного запоминания значительных объемов информации).

Деловые игры используются для решения комплексных задач: усвоения нового и закрепления старого материала, формирования общеучебных умений, развития творческих способностей и т.п.

        Деловая игра – это многоступенчатый, целостный процесс, в процессе которого решается несколько воспитательных и познавательных задач.

         Существует много названий и разновидностей деловых игр, которые могут отличаться методикой проведения и поставленным целям: дидактические и управленческие игры, ролевые игры, проблемно-ориентированные, организационно-деятельностные игры и др. В процессе дидактических игр (парные картинки, штампы ,трафареты, карты и др.) дети приобретают или закрепляют знания о свойствах предметов (цвет, величина, пропорции, форма, строение и др., которые необходимы, чтобы изобразить эти предметы в рисунке, лепке, аппликации и др

Младший возраст.

«Оденем куклу и мишку »

Цель: формирование знания о названиях предметов ближайшего окружения (одежды); умения переносить знакомые действия с одного объекта на другой, отвечать на вопросы.

Игровой материал: платьице, кукла, брючки, мишка.

Ход игрового действия. Положите перед ребенком куклу и платьице. Скажите: «Дай мне куклу». Старайтесь, чтобы ребенок ответил «на». Затем так же попросите платьице. Оденьте куклу. Пусть ребенок поможет вам. Положите перед ним мишку и штанишки. Скажите: «Дай мне мишку и штанишки». Старайтесь, чтобы ребёнок ответил «на». Затем наденьте на мишку штанишки.

Снимите с игрушек одежду. Передайте ребенку мишку и штанишки. Сядьте напротив и оденьте куклу в платьице, малыш при этом должен надеть штанишки на мишку. Во время игры можно приговаривать:

Надели кукле Кате

Нарядное мы платье.

Надели мы на мишку

Красивые штанишки.

Советы. Покажите ребенку платьице и штанишки со всех сторон. Покажите, куда нужно просовывать руки куклы, ноги Мишки. Если у ребенка что-то не получается, выполните действия вместе. Рассмотрите уже одетую игрушку.

«Уложим спать куклу Олю»

Цель: знакомство с предметами мебели, их функциональным назначением: «на кровати спят», «на стуле сидят»; развитие речи, как средства общения, используя куклу в качестве наглядного материала; формирование умения выполнять в игре практические действия.

Игровой материал: кроватка, стульчик, кукла в платьице, мишка в штанишках.

Ход игрового действия. Дайте ребёнку куклу в платьице. Скажите: «Возьми куклу. Кукла устала, хочет спать, Баю-баю. Давай ее разденем и уложим в кроватку». Помогите малышу снять платьице с куклы. Подойдите с ребенком к игрушечной кроватке. Повторите слова: «Баю-баю». Положите куклу в кроватку, погладьте её по головке. Предложите ребенку помочь вам. Повторите ту же игру с мишкой.

Повторите тy же игру с куклой и мишкой, но посадите их на стульчики. Во время игры можно приговаривать: Дай мне куклу поиграть

Уложу ее я спать.

Мишка тоже хочет спать,

Положи его в кровать.

Советы. Обращайтесь с игрушками ласково, когда будете укладывать их в кроватку. Говорите тихо, спокойно. C:\Users\Dasha\Desktop\Новая папка\0_1371cc_d45b2dbc_S.png

«Причешем кошечку и собачку»

Цель: формирование у детей КГН, знания о назначении расчески; умения выполнять в игре практические действия с предметами и игрушками; развитие речи, как средства общения, используя куклу в качестве наглядного материала

Игровой материал: три расчески, собачка, кошечка.

Ход игрового действия. Покажите ребенку расческу. Причешите его.

Дайте малышу причесаться самостоятельно. В это время сидите напротив и расческой проводите по своей голове. Возьмите игрушечную собаку, причесывайте се и говорите: «Собачка хорошая. Собачка пушистая».

Дайте малышу игрушечную кошку и расческу. Попросите причесать игрушку, при этом повторяя слова: «Хорошая киска. Пушистая киска». Во время игры можно приговаривать: C:\Users\Dasha\Desktop\Новая папка\0_76f69_e213e57e_M.jpg

Чешу, чешу расческой

Шерстку своей кошке.

Советы. Не используйте одну и ту же расческу для себя, ребенка и игрушки; придерживайте в руках малыша расческу, направляя его движения.

«Разложим посуду на столике»

Цель: формирование умения взаимодействовать в игре со сверстниками, взрослым; выполнять в игре практические действия с предметами.

Игровой материал: набор кукольной чайной посуды,  детский столик.

Ход игрового действия. Поставьте перед ребенком столик и скажите: «Вот столик». Положите рядом ложечку, чашечку, блюдечко; попросите: «Дай, Варя (Алиса), блюдечко». Возьмите блюдечко сами и поставьте на стол. Попросите: «Возьми чашку. Поставь на стол. Положи ложечку в блюдечко». Cядьте рядом с ребенком и скажите: «Да- вай покушаем». Покажите ребенку, как это нужно делать правильно. Во время игры можно приговаривать: C:\Users\Dasha\Desktop\Новая папка\4m-chajnyj-serviz-4541-1.jpg

Моя девочка, Дай-ка мне тарелочку. (Протяните руку и попросите блюдечко)

Вот я ложечку беру , и в тарелочку кладу.

На столик ставит Дашечка маленькую чашечку.

Советы. Если ребенок берет не тот предмет, поправьте его, помогайте ровно ставить предметы на стол, не забывайте произносить названия предметов.

«Накормим кукол кашей»

Цель: закрепление полученных навыков поведения за столом; формирование умения выполнять в игре практические действия с предметами и игрушками.

Игровой материал: куклы, набор кукольной посуды.

Ход игрового действия. Расставьте на столике вместе с ребенком тарелочки, чашечки, разложите ложечки. Назовите предметы кукольной посуды. Попросите малыша показать тарелочку, ложечку, взять чашечку.

Поставьте перед ребёнком стульчик и скажите: «Вот стульчик, поставь его к столу». Покажите, как нужно это сделать.

Скажите ребёнку: «Куколка хочет кушать. Давай её покормим». Помогите посадить куклу на стульчик. Подержите куклу над тарелочкой и предложите ребёнку: «Возьми ложечку и покорми куколку»

Можно поиграть с несколькими куколками, посадив их за стол. Одну будет «кормить» взрослый, другую предложите покормить ребёнку. Во время игры можно приговаривать:

 Хозяйку надо слушать,

Пора кукле кашу кушать.

Советы.  Если y ребенка не получается самостоятельно взять ложечку, вложите ее в руку ребенка. На собственном примере и направляя руку малыша, покажите, как правильно следует подносить ложечку ко рту.

«Погладим кукольную одежду»

Цель: используя метод косвенного руководства, способствовать организации игры, фор-е умения отражать в игре свои впечатления, применять умения.

Игровой материал: утюжки, полотенце, кукольные брючки, платочек.

Ход игрового действия. Покажите ребенку утюг, проведите им по ткани и скажите: «Утюжок гладит» Предложите ребёнку выполнить действие самостоятельно , попросив: «На, погладь». Достаньте платочек,  paзложите его на плоской поверхности. Возьмите руку ребенка с утюгом в свою, проведите по платочку и скажите: «Давай погладим платочек. Платочек гладкий», затем сложите платочек и отложите в сторону. Те же действия проделайте с полотенцем и брючками куклы.  Во время игры можно приговаривать:

Утюжок возьми-ка в ручки

 И погладь мишутке брючки.

Советы. Обязательно придерживайте руку ребенка во время выполнения задания. Следите, чтобы ребенок не размахивал утюжком, а гладил.

« Искупаем куклу Катю» (сюжет «Мама купает дочку»)

              Цель: расширение знаний о правилах личной гигиены, о предметах, необходимых для водных процедурC:\Users\Dasha\Desktop\Новая папка\86991295_baby056.jpg

формирование умения отвечать на вопросы по поводу предмета и действий с ним, интереса к действиям взрослых; уточнение названий туалетных принадлежностей (мыло, мыльница, полотенце, расчёска); умения словесно обозначать характер действий (намылить, смыть, вытереть).

Игровой материал: куклы - голыши, ванночка или тазики, мыло (кирпичик или другой заместитель), мыльница, полотенца,  кран с водой , фартуки по количеству детей.

Ход игрового действия: Привлечь внимание детей к столу, на котором расположена ванночка с куклой голышом, рядом размещены туалетные принадлежности.

Воспитатель: « Кукла Таня просит её искупать, она ещё маленькая, сама мыться не умеет. Давайте её искупаем, поможем ей вымыться. Чтобы куколка была чистой, мы возьмём мыло, намылим куколку и смоем потом пену водичкой. Какая нужна водичка - холодная или горячая?

Если дети затрудняются в ответе, то воспитатель говорит: «Правильно тёплая!» После этого воспитатель открывает кран с водой, «наполняет» ванночку, обращая внимание детей на то, как «поёт» текущая из крана вода ("с-с-с"), приглашает куклу Таню купаться, ласково разговаривает с ней: «Давай, Таня, полью тебе водичку на спинку, помою мылом ножки.

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Предложите детям помочь вам: «Дети, хотите помочь мне искупать наших кукол?»

Воспитатель раздаёт необходимый подготовленный игровой материал. Все дети вовлекаются в игру, выполняют действия по показу и инструкции.

Воспитатель: «Дети, посмотрите, куклы стали чистые, но им холодно, надо быстро завернуть их в полотенце, чтобы они не простудились»

Воспитатель повторяет потешку 3-4 раза и предлагает детям повторять слова. Затем от имени кукол благодарит детей.

Советы. На собственном, покажите, как правильно следует выполнять действия с предметами и игрушками.

«Кукла хочет спать, застелем ей постель»

Цель: знакомство с новой игровой цепочкой действий (положить матрац на кровать, застелить простынкой, положить подушку, уложить куклу, накрыть одеялом); формирование умения ласково обращаться с куклой.

Игровой материал: кроватки (по количеству играющих детей), одеяла, пододеяльники, подушки, наволочки, простынки, матрацы, стулья, куклы.

Ход игрового действия: На столе (ковре) расставлены кроватки.

Воспитатель предлагает уложить спать кукол: «Куда положим куклу Машу?» Предполагаемые ответы детей. Воспитатель: «Правильно, на кровать. Сиди, Маша, около кроватки, мы тебе всё приготовим», достаёт по очереди необходимые предметы, медленно и чётко действуя, комментируя короткой фразой: «Это матрац. Что это и зачем?»

Дети по возможности отвечают. «Правильно, это матрац, чтобы мягко было спать. На матрац мы кладём простынкуC:\Users\Dasha\Desktop\Новая папка\post-142790-1276601005.png

 Простынки для того, чтобы матрац не пачкался». Так комментирует и обговаривает каждый предмет.

Воспитатель: «Ложись, Машенька, голову клади на подушку, я накрою тебя одеялом, чтобы было тепло. Спи! Спокойной ночи! Я тебе песенку спою. (Поёт колыбельную песню, привлекая детей подпевать.) Баю-баю-бай»

Советы. На собственном, покажите, как правильно следует выполнять действия с предметами и игрушками.

«Сложим в машинку кубики и отвезём их на своё место»  (сюжет «Грузовичок, который любил порядок» )

Цель: развитие у детей желания оказывать взрослым посильную помощь, выполняя определённые обязанности.

Игровой материал: разные по цвету и размеру кубики, машина, мишка (другие игрушки)

Ход игрового действия. Подведите к ребенку машину и попросите: «Помоги мишке собрать кубики в машинку». Когда кубики будут сложены, скажите: «Поехали. Развезём вместе с Мишкой игрушки на свои места». Провезите машинку по комнате, спросите детей: «Где живут кубики?» Если дети затрудняются с ответом, напомните им. Воспитатель: «Машинка остановилась, давайте переложим кубики в коробочку». Затем от имени игрушки Мишки поблагодарить детей за помощь, напоминая, что у каждой игрушки в группе есть своё место, где она живёт.

«Поможем маме навести порядок »

     Цель: развитие у детей желания оказывать взрослым посильную помощь

Игровой материал: тарелочка, чашечка, ложечка, одежда для куклы, кукла, мишка, пирамидка, три игрушечных столика.

Ход игрового действия. Поставьте перед ребенком три столика. Положите вперемешку тарелочку, чашечку, ложечку платьице, шапочку, штанишки, куклу, мишку, пирамидку и т. д. Назовите предметы (каждый по отдельности) и спросите ребенка: «Где чашечка?», «Где шапочка» и т. д. Скажите: «Поможем маме», и начните складывать предметы на один из столиков. Предложите детям вам помочь. Называйте поочередно, что кладете на столик: «Положим на столик пирамидку, куклу, мишку». Покажите, на какой столик нужно их класть. На третий столик вместе с ребенком сложите одежду. В конце скажите: «Молодец! Спасибо!» Погладьте ребенка по головке. В завершение можно одеть мишку и куклу. Во время игры можно приговаривать: C:\Users\Dasha\Desktop\Новая папка\kids040.jpg

Вот как маме помогаю – C:\Users\Dasha\Desktop\Новая папка\4337_9334412855_1430214986.jpg

Все на место убираю.

А теперь наденем мишке

Эти новые штанишки.

Советы. Если ребенок ошибается и кладет предметы не на тот столик, помогите ему. Расскажите ребенку еще раз, как можно использовать данные предметы.

« Полечим куклу» (сюжет «Кукла Оля заболела»)

Цель: расширение представлений детей о работе врача, его действиях и инструментах,  которыми он пользуется; обогащение словаря понятиями: послушать, пожалеть, приласкать, посмотреть горлышко, дать лекарство.

Игровые материалы: кукла, её кроватка и постельные принадлежности; игровой набор «Больница»; белый халат и шапочка доктора – для воспитателя

Ход игрового действия. Воспитатель: «Посмотрите, ребята, наша кукла загрустила. Наверное, у неё болит горлышко. Давайте её послушаем». Воспитатель слушает, предлагает послушать детям, затем предлагает взять ложечку и посмотреть горлышко: « Ох – ох- ох! Посмотрите ,ребята, какое красное горлышко. Что нужно сделать?» По возможности ответы детей, если они затрудняются, ответить самому: «Правильно ребята, нужно дать лекарство и уложить куклу в постель» (слова сопровождаются действиями). Воспитатель: «Ребята, а пока наша куколка спит, мы с вами пойдём гулять, а когда придём с прогулки напоим куколку чаем с печеньем»C:\Users\Dasha\Desktop\Новая папка\113168_2.jpg

Советы. На собственном, покажите, как правильно следует выполнять действия с предметами и игрушками.

«Постираем кукле платье»

Цель: расширение представления о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (вода, мыло, таз или корыто); воспитание интереса к трудовым действиям взрослых; упражнение в назывании предметов одежды, белья.

Игровые материалы :куклы, кукольная одежда, таз, мыло (предмет – заместитель), полотенце, фартуки, клеёнка, верёвка.

Ход игрового действия. Воспитатель: «Ребята, посмотрите, наша кукла Маша пришла с прогулки в грязном платье. Что надо сделать, чтобы платье стало вновь чистым? Правильно,  выстирать. Мы сейчас с вами будем стирать, а ты, Маша, посиди на стульчике». Затем воспитатель приносит таз с теплой водой, берёт мыло и стирает, приговаривая: «Возьму мыло (намыливает так, чтобы образовалось много пены) и платье выстираю. А это что? И штанишки постираем, все будет чистое». Потом наливает в таз чистой теплой воды и полощет белье. Дети встают, подходят к тазу и по очереди, по 2 — 3 ребенка, полощут. Воспитатель: «Вот теперь все чистенькое! Повесим на веревку, посушим. Что это мы сейчас вешаем на верёвку?» - Показывает детям вещи куклы и, если они сами не могут назвать, называет разные предметы одежды. Вместе с детьми вешает одежду.

«Умоем куклу Зою»

Цель: перенести полученные навыки умывания в игровые действия; поддерживание положительного настроя к процессу умывания; развитие умения выполнять последовательно цепочку игровых действий, слушать звучащую образную стихотворную речь, развивать игровой опыт.

Игровые материалы: кукла, кран с водой, мыло, полотенце, фартуки. 

Ход игрового действия. Воспитатель обращает внимание на куклу Катю, которая собирается кушать. Спрашивает у детей: «Что нужно сделать перед тем, как сесть за стол? Правильно, ребята, вымыть руки с мылом»C:\Users\Dasha\Desktop\Новая папка\4097e4eee339425886f19dcab50a8ea9.png

Воспитатель: «Что нужно предложить Кате для мытья рук?»

Дети с помощью воспитателя перечисляют предметы, размещенные в уголке, необходимые для игры.

Воспитатель предлагает детям выполнить игровые действия с участием куклы («Поиграть») в определенной последовательности, сопровождая их действие чтением потешки:

Чтобы чисто вымыть ручки,

Мы намылим их немножко

И помоем их вот так.

И водичкой смоем мыло.

Мы помылись, как большие,

Вот мы чистые какие!

Вытираем ручки.

А теперь вымоем Кате лицо. Посмотрите, как я буду это делать. (набирает воды в ладошку и подносит к лицу куклы.)

        Водичка- водичка,

        Умой мое личико:

        Чтобы глазки блестели,

        Чтобы щечки краснели,

        Чтоб смеялся роток,

        Чтоб кусался зубок.

Давайте все вместе покажем Кате, как надо мыть лицо.

Воспитатель вместе с детьми имитирует указанные действия, повторяя слова потешки.

Спрашивает: «Кто хочет умыть Катю?». Затем хвалит детей: «Вы- молодцы! Вы – большие и умеете сами мыть ручки и научите этому всех своих кукол».

Старший возраст.

Дошкольникам задаётся соответствующая их возрасту проблемная ситуация; раздаются роли; ролевые цели и общая цель всей игры. Затем она разбивается на подзадачи, каждая из которых решается на одном из этапов взаимодействия участников.

Итоговый этап игры приводит к разрешению определённой в начале деловой игры для дошкольников проблемы.

«Семейный бюджет»

Цель игры – формирование у дошкольников основ финансовой грамотности. Во время игры происходит знакомство с понятиями «деньги», «планирование семейного бюджета», «разумные потребности», «экономия» и другими.

Ход игры

Дети делятся на группы - «семьи» из пяти — семи человек, в которых распределяются роли папы, мамы, бабушки, дедушки, старших и младших детей, домашних животных. Все персонажи получают игровые элементы (костюмы, аксессуары), которые помогают определить роль участника.

Даётся проблема: распределить бюджет семьи так, чтобы хватило денег на все насущные потребности каждого из её членов.

Первый этап игры включает в себя определение общей суммы семейного бюджета. Дети высказывают свои точки зрения сначала в группах, затем обсуждают предполагаемую сумму бюджета все вместе. Участники деловой игры определяют, откуда берутся в семейном бюджете деньги, как каждый из них может поспособствовать экономии семейного бюджета. Каждый из участников предлагает свои идеи с точки зрения своего персонажа. Воспитатель помогает группам, направляя их в правильное русло решения проблемы, задавая наводящие вопросы.

Для определения покупок можно выдать детям карточки с разнообразными рисунками. Если дети затрудняются или ошибаются, воспитатель напоминает, из чего может состоять бюджет семьи, и помогает сосчитать средний бюджет, исходя из нормативов прожиточного минимума, социальных пособий, средних зарплат и пенсий, принятых в нашей стране.

На втором этапе игры дети распределяют бюджет по потребностям каждого «члена семьи».

Третий этап – подведение итогов и обсуждение решений по распределению семейного бюджета. В процессе озвучивания каждой группой решения игровой задачи воспитатель может записывать все высказывания на специальной доске или листе ватмана, чтобы затем озвучить итоги игры.

Ожидаемый результат игры:

  • дети знакомятся с основными финансовыми понятиями, основами финансовой политики нашей страны;
  • дети учатся правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания, адекватному их использованию и определению разумных границ своих потребностей;
  • участники игры находят взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, деньги, цена – с одной стороны, и экономность, потребности, доброта, великодушие – с другой;
  • в деловой игре у дошкольников развивается эмпатия, так как они смотрят на решение проблемы семейного бюджета с точки зрения разных членов семьи.

«День дублёра в детском саду»

Цель игры – знакомство с организацией работы детского сада, со сложностью и ответственностью труда работников дошкольного образовательного учреждения, формирование понимания общей включённости не только коллектива работников образовательного учреждения, но и детей, и родителей в работу детского сада.

1 этап игры: знакомство с участками работы и функциональными обязанностями работников детского сада.

2 этап игры: распределение ролей участников игры: воспитателя, помощника воспитателя, физкультурного и музыкального работников, родителей. На каждую роль выбирается по 2-3 человека.

3 этап: участники игры с помощью взрослых – специалистов, которых они будут «дублировать», разрабатывают план действий на время их дублирования.

4 этап: участники игры в течение одного-двух часов выполняют свои ролевые обязанности. Это может быть проведение какого-либо мероприятия, занятия, прогулки в младших группах детского сада. Взрослые контролируют выполнение детьми своих ролей.

5 этап: участники игры вместе с теми, кого они дублировали, обсуждают процесс игры, достижения и ошибки. Дети вносят свои предложения по организации тех процессов, которые они осуществляли во время выполнения своих ролей.

«Театр за кулисами»:

Цель: Научить выполнять иллюстрации к сказке. Развивать интерес и любовь детей к творчеству ведущих художников детской книги. Задачи: Обучать умению простейшими средствами передавать основные события сказки, смысловую связь между предметами и героями в рисунке, формировать умение располагать лист бумаги по вертикали и по горизонтали в зависимости от замысла, правильно выбирать размер изображения в листе.

Игра разбивается на несколько этапов:

1:команде необходимо иллюстрировать русскую народную сказку;

2:команде необходимо инсценировать отрывок из сказки,который они изобразили;

3:команде необходимо инсценировать отрывок без слов,используя только звуковые,танцевальные и музыкальные приёмы.

Фабрика игрушек

Участники деловой игры «Фабрика игрушек» становятся сотрудниками международной корпорации, выполняющей проекты по заказу крупных клиентов.

Цель проектных команд – добиться максимальной прибыли, выполнив за установленное время наибольшее количество проектов, обеспечивая необходимый объем производства, а также высокое качество выпускаемой продукции и ее своевременную поставку.

1 этап:сотрудникам необходимо изготовить игрушки (пластелин,аппликация,ручной труд,рисование)

2 этап:сотрудникам необходимо реализовать продукцию

3 этап:сотрудникам необходимо проанализировать прибыль и выявить товар повышенного спроса

Работа в проектной команде, управление проектами

Командообразование, эффективное взаимодействие

Планирование, организация и координация совместной работы

Коммуникация между сотрудниками и отделами компании

Работа команды в условиях ограниченного времени

Деловая игра «Воздушный город»

Участникам деловой игры «Воздушный город» предстоит спроектировать и построить новое чудо света - первый в мире воздушный город. Деловая игра моделирует взаимодействие между сотрудниками и отделами компании, а также препятствия и барьеры, с которыми им приходится при этом сталкиваться. Успех достижения цели зависит в игре от эффективности командной работы, грамотной коммуникации, планирования и координации совместной деятельности.

Командообразование, эффективное взаимодействие

Планирование, организация и координация совместной работы

Управление работой команды

Коммуникация между сотрудниками и отделами компании

Разработка творческих идей, креативность и инновации в бизнесе.

Деловая игра «Затерянный город»

Две группы археологов заблудились в горной пещере, где в прошлые времена, согласно легенде, пираты хранили награбленные богатства. Потеряв карты, участники экспедиции блуждают по неисследованным туннелям и залам в поисках несметных сокровищ пиратов. Для того чтобы достичь своей цели и благополучно выйти на поверхность, они вынуждены положиться на знания, опыт и интуицию лидера.

 «Какая она, школа?»

Цель игры – увидеть, какой видят школу будущие первоклассники, как относятся к поступлению в школу в их семьях; сформировать у дошкольников адекватное отношение к предстоящему обучению в школе.

Дети делятся на группы из пяти-семи человек, в которых распределяются роли родителей, детей и школьных педагогов. Все персонажи получают игровые элементы (костюмы, аксессуары), которые помогают определить роль участника.

1 этап – вступительный. Воспитатель даёт детям игровую задачу: определить, как относятся к их поступлению в школу они сами, члены их семей и школьные учителя.

2 этап: дети составляют рассказ на заданную тему. Для более фактурного изложения детям можно предложить нарисовать основные моменты своего рассказа и озвучить его, опираясь на нарисованные картинки.

3 этап: группы представляют свои рассказы. Обсуждение и коррекция представлений о будущей учёбе в школе.

В деловой игре вместе с дошкольниками и воспитателем должен принять участие и психолог дошкольного учреждения. Как итог игры можно провести экскурсию в школу.

Деловая игра для дошкольников «Быть хотим здоровыми»

Цель игры – формирование правильного отношения к своему здоровью.

Дети делятся на группы из пяти-семи человек. Каждой группе даётся задание определить факторы, от которых зависит наше здоровье, и разделить их на мешающие и помогающие человеку быть здоровым.

В игре можно использовать раздаточный материал – карточки с рисунками о здоровом образе жизни и о вредных привычках человека. В процессе игры дети могут нарисовать картинки о здоровом образе жизни. В группах выбираются так называемые спикеры – те, кто будет озвучивать групповой итог решения проблемы.

После того, как группы проведут обсуждение, выступают спикеры групп и проводится общее обсуждение решения проблемы.

Во время обсуждения воспитатель может прикреплять к магнитной доске картинки с изображением образа жизни или записывать на доске то, что говорят дети, для последующего подведения с дошкольниками итогов деловой игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для педагогов на тему «Активные методы обучения».

Деловая игра для педсовета «Интеллектуальная игра».Цель игры: совершенствование знаний педагогического коллектива об активных методах обучения дошкольников.Материал и оборудование: мультимедийная уста...

Игра в системе дошкольного образования, как один из активных методов обучения.

Статья для Межрегиональной научно-практической конференции....

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ДОУ СРЕДСТВАМИ ИННОВАЦИОННЫХ И АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Воспитание любви к своей Родине, к своему Отечеству – задача чрезвычайно важная, и чрезвычайно сложная. Особенно, когда она ставится применительно к детям  младшего дошкольного  возрас...

Маршрутная игра «Использование активных методов обучения и воспитания при формировании компетенции безопасного поведения»

Маршрутная игра «Использование активных методов обучения и воспитания при формировании компетенции безопасного поведения»...

Опыт работы «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста через организацию дидактической игры как активного метода обучения»

Цель педагогической работы - определить наиболее эффективные условия для развития речевой активности дошкольников в процессе дидактических игр....