Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Пряники» для детей второй младшей группы
материал (младшая группа)

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию  «Пряники» для детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hud.esteticheskoe_razvitie.docx110.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетные дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №94 «Соенеч» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию

«Пряники»

для детей второй младшей группы

Разработал:

воспитатель 1 квалификационной категории

Кабирова Милеуша Хамитовна

Нижнекамск, 2023 г.

Дата

24.04.2023

Тема

«Пряники»

Возраст

3-4 года

Основная образовательная область

изобразительная

Форма проведения

фронтальная, за столами

Цель

формирование умений передавать образ пряника

Образовательные

упражнять детей в раскатывании пластилина кругообразными движениями.

Развивающие

познакомить детей с новым приемом: сплющивание ладонями пластилина.

Воспитательные

воспитывать чувство сопереживания, желание помочь.

Планируемый результат

умение различать цвета и формы предметов; аккуратная лепка с применением новой техники; внимательное отношение к сверстникам

Методы и приемы

сюрпризный момент, показ с объяснением работы, напоминание, вопросы к детям, положительная оценка.

Наглядные средства обучения

кукла Маша, пряник

Организация детей

дети сидят за столом

Словарная работа

круг, пряники, печенье, конфеты, шарик, сушки и т.д.

Предварительная работа

объяснение техники выполнения нового приема лепки пластилином

Структура ОД

вводная, основная и заключительная часть

Список литературы

Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Москва. 2014.

Ход образовательной деятельности

I. Организационный момент.

Дети собираются в кукольном уголке у накрытого стола.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня у куклы Маши день рождения. К ней в гости придут другие куклы. Маша накрыла на стол и хочет напоить их чаем. Но Маше нечем угостить своих подруг. Ребята, вы дома с чем любите пить чай? (конфеты, печенье, пряники, сушки). Давайте мы с вами вылепим к чаю много вкусных, сладких пряников. Их очень любят куклы.

II. Основная часть.

Воспитатель:

 - Проходите, садитесь за столы. Посмотрите, какой пряник мы сейчас будем лепить: красивый, кругленький, немного сплющенный. Посмотрите, как надо лепить пряник : Сначала я раскатываю пластилин круговыми движениями между ладонями – у меня получился шарик. А потом я шарик положу между ладошками и сильно прижму ладошки друг к другу: я сплющила шарик, и получился вот такой пряничек. Покажите мне ручками в воздухе, как мы будем раскатывать пластилин круговыми движениями; как будем сплющивать. Мы с вами как- будто испечем пряники для Маши.

Давайте споем песенку «Я пеку».

Физ.минутка: Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай мамочка

Вкусные два пряничка

А ребяток позову

Пирожками угощу.

Воспитатель:

-Молодцы, а теперь вы сами будете лепить прянички, украшать их звездочками и ягодкой.

Самостоятельная деятельность детей (дать затрудняющимся детям индивидуальный показ).

Воспитатель:

-Ой, молодцы ребятки, сколько пряников много слепили. Какие они все красивые, аппетитные, и большие, и маленькие. Давайте их все сложим на тарелочку и поставим ее на стол к кукле Маше. Теперь ей есть чем угостить своих подруг.

Далее продолжаем играть: рассаживаем кукол на стулья, разливаем чай в чашки, угощаем вылепленными пряниками.

III. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: - Вам понравилось наше занятие?

Дети: - да.

Воспитатель: «Что мы с вами делали?»

Дети: «Лепили пряники, украшали их и угощали ими куклу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному занятию развитие речи для детей второй младшей группы

Тема: «Фрукты» Цель: закрепление знаний о фруктах, цветах, геометрических фигурах. Задачи: Учить называть, узнавать и показывать фрукты Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелку...

конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Учимся совершать добрые поступки». для детей второй младшей группы.

В ходе занятия прослеживается интеграция таких областей как: социализация, труд,  коммуникация.Целью занятия является формирование у детей  первоначальных  представлений о доброте, как ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Во саду ли в огороде» для детей второй младшей группы.

Непосредственно - образовательная деятельность во второй младшей группе, с использованием технологии Л.М. Шипициной "Азбука общения"....

Конспект образовательной деятельности по «Художественно- эстетическому развитию» («Рисование») «Сапожки для матрёшки» в младшей группе раннего возраста

     Непосредственно образовательная  деятельность проводилась с детьми 2 лет и состояла из  нескольких этапов, которые предусматривали быструю смену деятельности. Все ...

Конспект образовательной деятельности по «Художественно - эстетическому развитию» («Рисование») «Украсим рукавички» во второй младшей группе №2

Непосредственно образовательная  деятельность проводилась с детьми 4 лет и состояла из  нескольких этапов, которые предусматривали быструю смену деятельности. Все этапы логичны и последовате...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Ромашка» для детей второй младшей группы.

Учить передавать образ цветка, его строение и форму, используя кисточки и краски; вызвать интерес к изображению цветов....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Светит солнышко" для детей второй младшей группы

Конспект занятия для формирования умения  у детей создавать живописную композицию с использованием теплых характеристик цветовой гаммы (желтый, красный, оранжевый цвета), развития у детей во...