Утренний круг
методическая разработка (старшая группа)

Рощупкина Елена Алексеевна

План утреннего сбора № 10

в старшей группе 

с 06.11.23 по 10.11.23 г.

Тема месяца: «С чего начинается Родина»

Тема недели: «Мой любимый город»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrenniy_krug.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

План утреннего сбора № 10

в старшей группе №2 «Почемучки»

с 06.11.23 по 10.11.23 г.

Тема месяца: «С чего начинается Родина»

Тема недели: «Мой любимый город»

Позывные для утреннего сбора – звук колокольчика.

  1. Организация круга. Дети сидят кругом.                                                    

В.- Ребята, вот и настал новый день. Пришло время утреннего сбора. Я рада всех вас видеть.

  1. Приветствие  

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

  1. Работа с календарем природы

(Уточнять и закреплять знания детей об особенностях следующих друг за другом времен года).

5. Пальчиковая гимнастика

«Мой город»

Город – это улицы, проспекты и дома,        Ладонь правой руки лежит на столе; производить поочередные постукивания пальцами по столу.

Площади, музеи, парков тишина,        Ладонь левой руки лежит на столе; производить поочередные постукивания пальцами по столу.

Блеск огромных стекол,

Праздничных витрин,        Разводить пальцы в стороны и соединять.

Быстрое движенье        Круговые движения руками, согнутыми в локтях.

Прохожих и машин        Указательные и средние пальцы «бегут» по столу, остальные сжаты в кулак.

6а. Гимнастика для глаз

«Глазки»

 Зажмурить глаза, потом помигать 10 раз.

6б. Психогимнастика

Игра «Волшебный стул».

  Цель: Воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова. Один ребёнок садится в центр круга на «волшебный стул». Воспитатель предупреждает детей о том, что о сидящем на стуле можно говорить только хорошие слова. Дети говорят добрые, ласковые слова, комплименты. Можно погладить сидящего на стуле, обнять, поцеловать. Затем дети говорят, что им понравилось больше: сидеть и слушать или говорить.

6в. Дыхательная гимнастика

«Подуем на плечо».

Дети стоят, руки опущены, ноги слегка расставлены. Повернуть голову налево, сделать губы трубочкой – подуть на плечо. Голова прямо – вдох. Голову вправо – выдох (губы трубочкой). Голова прямо – вдох носом. Опустить голову, подбородком касаясь груди, – вновь сделать спокойный, слегка углублённый выдох. Голова прямо – вдох носом. Поднять лицо кверху и снова подуть через губы, сложенные трубочкой. Повторить 2-3 раза:

Подуем на плечо, подуем на другое.

Нас солнце горячо пекло дневной порой.

Подуем на живот, как трубка станет рот.

Ну а теперь на облака и остановимся пока.

Потом повторим всё опять: раз, два и три, четыре, пять ( Е. Антоновой-Чалой ).

6г. Самомассаж

«Городок»

Надеваем пружинку на каждый палец, начиная с большого пальца на правой (левой) руке

Есть у каждого на свете

Свой родимый уголок.

Для меня таким, поверьте,

Стал наш тихий городок.

Мы должны гордиться им,          

Нашим городом родным!

(Сжимаем – разжимаем пальцы в кулачок)

7. Новости.

В.-А теперь пришло время поделиться новостями. Что интересного у вас произошло? (новостями делятся сегодня …)                                                        

8.Игра (д/и, развивающая, словесная, социо-игровой направленности).

«На что похоже»

 Цель: Развитие ассоциативности мышления, обучение детей сравнениям разнообразных систем.

 Правила игры: ведущий - воспитатель, а в старшем возрасте - ребенок называет объект, а дети называют объекты, похожие на него.

«Назови, одним словом»

Цель: обогащать словарный запас детей существительными, развивать речь, внимание, мышление.

Правила игры: взрослый что-то описывает, а ребенок называет это одним словом. Например, утренняя еда — это завтрак; большая посуда для приготовления компота — кастрюля.

«Скажи слово с нужным звуком»

Цель: Развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.

«Кто больше назовет?»

Цель. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Находить их в ближайшем окружении.

Правила игры. Дети делятся на две команды. Ведущий предлагает им назвать предметы, которые имеют форму четырехугольника (квадратной формы). За каждый правильный ответ команда получает фишку. Нельзя называть дважды один и тот же предмет.

Игра проводится в быстром темпе.

С-и н «Телеграф» Цель: развитие умения устанавливать «обратную связь» при взаимодействии с другими людьми.

9. В.- Ребята, я хочу напомнить вам, что тема нашей недели «Мой любимый горол», чем же мы будем заниматься сегодня? Я хочу обратить ваше внимание …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект утреннего круга в старшей группе комбинированной направленности на тему "Круг радости"

Утренний круг "Круг радости".Цели: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересн...

"Утренний круг" и "Вечерний круг" как инновационная педагогическая технология в ДОУ

Инновационная программа "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой предлагает введение в режим дня технологии "Утреннего круга" и "Вечернего кру...

" Использование педагогических технологий "Утренний круг" и "Вечерний круг!

Консультация для вопитателяОдним из наиболее важных профессиональных умений воспитателя является организация и планирование режимных процессов в ДОУ. Продуманное и хорошо организованное проведение утр...

«Утренний круг» и «Вечерний круг» - это новые инновационные элементы программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.

laquo;Утренний круг» - это начало дня, когда дети собираются вместе. Чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости или предположить, что интересного будет сегодн...