"В Мире сказок"
проект (средняя группа)

Судина Наталья Викторовна

Проект создан совместно с детьми и родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_teatra.docx196.11 КБ

Предварительный просмотр:

            ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 23 Колпинского района

                                                                                                                     

                                                                        Проект

                                «В мире театра»

                                                                                            Для средней группы

                                                                             

                                                                                  

                                                                       Воспитатель: Судина Н.В

                                                                                                           Санкт – Петербург 2022 – 2023 год

Тема проекта: «В мире театра»

Возрастная группа; средняя группа (4 – 5 лет)

Тип проекта: информационно – творческий.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Цель проекта: формирование у детей интерес к театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей.

Задачи:                                                                                                                                                                                                                                                     Образовательные :                                                                                                                                                                                                                                           -ознакомить детей с различными видами театра                                                                                                                                                                                     -приобщить детей к театральной культуре, знание детей о театре, его истории, театральных профессиях , костюмах, атрибутах.                                                                                                                                                                                                    -------     -бучить детей приемам манипуляции в кукольном театре различных видов.                                                                                                                                                 -учить импровизировать игры – драматизации на темы знакомых сказок.

Развивающие:                                                                                                                                                                                                                                                           -развивать интерес к театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях.                                                                                                             -развивать память, внимание, воображение, фантазию.                                                                                                                                                                           -развивать интонационно – речевую  выразительность, побуждать к импровизации  средствами мимики, выразительных движений и интонации.

Воспитательные:                                                                                                                                                                                                                                             -воспитывать в душе каждого ребенка чувство прекрасного и прививать любовь  к искусству, сочувствовать и сопереживать.                                              

-воспитывать доброжелательность, дружеские отношения.                                                                                                                                                                                  

Форма и методы работы:                                                                                                                                                                                                                                                 -чтение художественной литературы                                                                                                                                                                                                                        -беседы                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            -заучивание стихотворения, речевые игры, дыхательные упражнения                                                                                                                                                                                                                                            -рассматривание иллюстраций к сказкам                                                                                                                                                    -- -театрализованные игры                                                                                                                                                                                        -сказки- пересказки                                                                                                                                                                                            ---      -художественное творчество                                                                                                                                                                                                                                      

Работа с родителями.                                                                                                                    

-анкетирование                                                                                                                                                                                   --консультации                                                                                                                                                                                               -беседы                                                                                                                                                                                                            -помощь в изготовление театральных реквизитов

                                                                                             

                                                                                    Актуальность.

Театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется играя, а в игре он познает мир. Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы  и способности ребенка; способствуют общему развитию, развитию речи, появлению любознательности, стремление познания нового.                                                                 Знакомясь с различными видами театра, и участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. В театрализованной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Реализация данного проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества

Месяцы

Организация образовательной деятельности, осуществляемая в разных видах деятельности.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие с родителями

Сентябрь

НОД: Познавательное развитие.  

 «Отправляемся в театр»

Ц: Познакомить детей с понятием театр и его предназначением.

Беседа: «Театр»

Ц:Расширять представления детей о мире театра, стимулировать интерес к театральному искусству.

ЧХЛ: «Краденое солнце»

(чтение, беседа)

Театрализация сказки «Под грибом»

Иллюстрации по теме сказки.

Настольная игра «Собери маску эмоций»

Раскраски по теме «Сказочные персонажи»

Д\и «Найди ошибки в названии сказок»

Анкетирование:

Консультация «Дети и театр»

Домашнее задание для родителей и детей театр на стакане «Под грибом»  (изготовление персонажей).

Октябрь

НОД: Худ. эстетическое развитие Рисование.

«В гостях у сказки»

Ц: Закрепить представление об особенностях изображения сказочных образов животных.

Беседа: «Театр, виды театра»

ЧХЛ: «Три медведя»  

(чтение, беседа)

Загадки о героях сказок.

Паль. Игра «Теремок» «Веселые человечки»

Д\и «Расскажи сказку по картине»

П\и «У медведя во бору»

Настольный театр «Теремок»

Разрезные картинки «Собери сказку»

Консультация для родителей «Играем в театр дома»

Пополнение книжного уголка сказками.

Изготовление фланелеграфа.

Папка передвижка «Домашний театр»

Ноябрь

НОД: Развитие речи.

К. Чуковского «Муха -Цокатуха» Ц: Закреплять правильное произношение звуков, формировать четкую дикцию, регулировать силу голоса.

Беседа: «Знакомство с видами театра в ДОУ»

Ц: Приобщение детей к миру театра.

ЧХЛ: «Айболит»                 (чтение, беседа)

Разучивание этюдов «Расскажи сказку»

П\и «Гуси лебеди»

Д\и «Кто лишний»

Драматизация сказки

«Муха - Цокатуха»

Папка передвижка «Сказка в жизни ребенка»

Домашнее задание для родителей изготовление атрибутов к сказкам.

 Викторина «Путешествие по  сказкам»

Декабрь

НОД: Худ. эстетическое развитие Лепка по сказке

«Заюшкина  избушка »

Ц: Развивать у детей творческие способности.

Беседа: «Как вести себя в театре?»

Театр на фланелеграфе  «Маша и медведь»

Этюды на составлении различных эмоций.

С\р игра «Театр»

Психогимнастика «Разные лица» развивать умение детей переключатся с одного образа на другой.

Консультация для родителей «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»

Изготовление афиши для театра.

Январь

НОД: Худ. эстетическое развитие. Конструирование из бумаги персонажей из сказки.                          

Беседа: «Театральный словарь»

Паль. гимн: «Индюк»

Викторина «Наши любимые сказки»

«Сказки-пересказки»

Д\и «Угадай сказку по описанию»

Игра: «Угадай жест»

П\и «Баба-Яга»

Консультация для родителей «Сказка в жизни ребенка»

Вывод по проекту: У детей появился интерес к театральной деятельности. Дети познакомились с разными видами театров, стали более общительными между собой, раскрепощенными, уверенными в себе, не бояться выступать перед публикой. Проект позволил проявить творческую активность детей, полностью раскрыть эмоциональные возможности детей. Таким образом, можно сказать что проект создал благоприятное условия для раскрытия детских способностей в театральной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН "В мире сказок"

КВН "В мире сказок" Сценарий мероприятия по гендерному воспитанию...

Сценарий праздника 8 марта "В мире сказок"

сценарий разработан для поздравления мам и бабушек с международным женским днем....

Презинтация по окружающему миру " В мире сказок"

Театрализованная деятельность в детском саду вносит разнообразие в жизнь ребенка. Она дарит ему радость. Создает условиядля развития творческой активности детей, развивает воображение, память, внимани...