В поисках репки
методическая разработка (средняя группа)

Фокеева (Медведева) Алена Михайловна

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: КВЕСТ – ИГРА «В ПОИСКАХ РЕПКИ»,  ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kvest_igry_v_sredney_gruppe.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №68»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

КВЕСТ – ИГРА «В ПОИСКАХ РЕПКИ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

                                                           

   

                                                                Составили:

                                     Ляпустина О.С., учитель-логопед,

                                           высшая квалификационная категория

                                  Фокеева А.М., учитель-логопед,

                                           высшая квалификационная категория

                                       Хайруллина Р.М., учитель-логопед,

                                           высшая квалификационная категория

                               

                               

г. Нижнекамск

ВВЕДЕНИЕ

Сегодня миссия дошкольного образования звучит как, создание условий развития ребенка, применяя наиболее эффективные методики и образовательные технологии. Одной их таких технологий и является квест-игра. Эта технология дает педагогу возможность создать условия для развития всех видов детской деятельности. Форма проведения образовательной деятельности в виде игры-квеста нестандартна, интересна и увлекательна для детей.

Квест является игрой, которая требует от участников решения определенных задач для преодоления препятствий и достижения конечного результата.

Целью квестов является знакомство с новой информацией, а также закрепление полученных знаний.

Во время квеста с дошкольниками реализуются следующие задачи:

  1. познавательное развитие дошкольников;
  2. развитие творческих способностей, воображения, поисковой активности;
  3. формирование навыков исследовательской деятельности;
  4. воспитание чувства ответственности за выполнение работы.

Для решения данных задач при разработке квестов необходимо основываться на следующих принципах:

  1. доступность заданий;
  2. системность;
  3. эмоциональная окрашенность заданий;
  4. разумности по времени (необходимо рассчитывать время так, чтобы ребенок не устал и сохранил интерес до конца квест-игры);
  5. использования различных видов детской активности в процессе квеста.

При        подготовке        квест-игры        для        детей        дошкольного        возраста        необходимо придерживаться основных моментов:

  1. игры должны быть безопасными;
  2. вопросы и задания должны соответствовать возрасту;
  3. споры надо решать мирным путём.

АННОТАЦИЯ

Авторами методичеcкой разработки являются: учителя-логопеды МБДОУ №68 Ляпустина О.С., Фокеева А.М., Хайруллина Р.М.

Данная методическая разработка «Квест-игра «В поисках репки»» предназначена для детей среднего дошкольного возраста, воспитанников ДОУ, детских творческих объединений дополнительного образования. Квест-игра (англ. quest, или приключенческая игра) это эффективная технология социализации детей дошкольного возраста. Познавательная игра способствует формированию у детей благожелательных отношений как с детьми, так и со взрослыми. Является актуальной и практически применимой. 

Актуальность применения квест - технологии в современном образовании мы видим в том, что при реализации Федерального государственного образовательного стандарта ключевым условием является использование системно - деятельностного подхода в образовании, то есть технологии деятельностного типа, к которым так же относится квест-технология.

В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование стало самостоятельным уровнем общего образования, что значительно повышает предъявляемые к нему требования. Развивающее взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками является основной дидактической технологией ФГОС дошкольного образования.

Ребенок-дошкольник, человек играющий, поэтому и обучение входит в его жизнь через «ворота детской игры». Современные требования, предъявляемые к педагогическому процессу в дошкольном образовании, предполагают тесную интеграцию всех образовательных областей, широкое разнообразие форм организации детской деятельности, опираясь на постоянное сотрудничество детей и взрослых, как равноправных партнеров. И все это находит широкий отклик в грамотно построенной и проведенной квест-игре.

Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Для педагога содержательная, отвечающая интересам детей, правильно организованная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи.

Главная цель – Создать оптимальные условия в ходе игры-поиска, позволяющие дошкольникам реализовать свои личностные качества во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.

Основные поставленные задачи:

- Развивающие. Развивать коммуникативные навыки. Развивать познавательный интерес, воображение, смекалку. Способствовать развитию внимания, координационных способностей. Развивать общую и мелкую моторику. Развитие у детей коммуникативных навыков. Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве.

-Воспитательные. Формировать умение взаимодействовать со сверстниками в командных играх.  Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим. Воспитывать у детей позитивное отношение к занятиям, культуру  поведения во время проведения занятия.

- Образовательные. Способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических задачах. Закрепление содержания сказки «Репка». Активизация и обогащение словарного запаса, формирование лексико-грамматических категорий. Развитие связной речи. Закрепление навыков счета в пределах пяти, умение соотносить группы предметов с числовым обозначением.

- Здоровьесберегающие. Чередование статических и динамических движений.

Предлагаем вашему вниманию методическую разработку квест – игры для детей среднего дошкольного возраста.

Тема

«В поисках репки»

Программа

«От рождения до школы» Веракса Н.Е.

 «Адаптированная  образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Нищева Н.В.

Основная образовательная область

Речевое развитие.

Интегрированные образовательные области

Физическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное развитие.

Форма проведения

Квест - игра

Планируемый результат

Высказывать свою точку зрения, делать выводы, активно взаимодействовать с педагогами и сверстниками, обобщать и систематизировать знания по пройденным темам.

Методы и приемы

Словесные (беседа),  наглядные (показ), практические.

Наглядные средства обучения

Фигурки героев сказки «Репка», маски героев сказки, карта, интерактивная игра «Найди детенышей»,  

6 картинок на деление слов на слоги, картина «Зима»,  детали конструктора «Лего»,  мяч, муляжи овощей (капуста, картошка, морковь, лук, огурец, помидор), следы мышки, мешочек с геометрическими фигурами, картинки с изображением  спортивного инвентаря, числовые карточки, чупа - чупсы, репка, маски героев сказки «Репка»,  веревочки, скамейка.

Словарная работа

Обобщающее понятие  «Овощи».  Признаки зимы.

Предварительная работа

Пересказ сказки «Репка».

Структура Квест-игры

1. Организационный момент

2. Интерактивная игра «Найди детенышей домашних животных».

3. Деление слов на слоги.

4. Подбор относительных прилагательных к существительным по теме «Зима».

5. Игра «Скажи наоборот».

6. Загадки об овощах.

7. Игра «Чудесный мешочек».

8. Игра «Сосчитай-ка».

9. Общие моторные навыки.

10. Театрализация сказки «Репка».

11. Итог.

Ход Квест-игры

1. Организационный момент

2. Интерактивная игра «Найди детенышей домашних животных».

3. Деление слов на слоги.

4. Подбор относительных прилагательных к существительным по теме «Зима».

5. Игра «Скажи наоборот».

6. Загадки об овощах.

7. Игра «Чудесный мешочек».

8. Игра «Сосчитай-ка» со спортивным инвентарем

9. Общие моторные навыки.

10. Театрализация сказки «Репка».

11. Итог.

Логопед: Здравствуйте, ребята! Мы очень рады видеть вас! Сегодня нас ждет волшебная сказка, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Мы хотим, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Внимание! Внимание!

Дорогие зрители,

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Я на вас погляжу,

Да и сказку расскажу!

Вы на ус всё намотайте,

Сказку рассказать мне помогайте!

Не грусти, улыбнись!

Сказка дарит нам сюрприз!

Логопед: Ребята, вы знаете сказку «Репка»?

Дети: Да.

Логопед: Назовите героев этой сказки.

Дети: Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка.

Логопед: Герои сказки собрались тянуть репку, но дедушка старенький и он забыл, где репку посеял. Давайте ему поможем найти репку. Вы сами будете искать. Для этого у нас есть карта, которая укажет нам путь.

 

Логопед: К кому мы сейчас должны пойти? Ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Дед (около доски).

Логопед: Дедушка хозяйственный и очень любит животных. Он предлагает нам поиграть с ними. Давайте поможем ему найти детенышей животных.

Интерактивная игра «Найди детенышей домашних животных».

Логопед: Давайте посмотрим карту. К кому мы отправимся дальше?

Дети: К бабке (речевой уголок).

Логопед: Бабка очень обрадовалась вам и у нее  припасено задание для юных помощников. Перед вами лежат картинки. Вам нужно назвать предмет и,  сосчитать сколько слогов в слове (хлопками).

Дети: В слове че-ре-па-ха четыре слога. В слове дом один слог. И т.д.

Логопед: И с этим заданием вы справились. Молодцы!

Логопед: Посмотрите на карту. К кому же нам теперь идти?

Дети: К внучке (шкаф с игрушками).

Логопед: Внучка очень любит играть, как и мы с вами. И предлагает нам поиграть с ней. Скажите, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Логопед: Посмотрите на картинку. Сейчас мы с вами будем подбирать красивые слова к слову зима. Каждое красивое названное вами слово будет обозначать деталь конструктора, из которого мы с вами построим башню. Зима какая?

Дети: Холодная, морозная, ветреная, снежная, пасмурная, белая.

Логопед: Посмотрите, какая картинка получилась?

Дети: Куртка, брюки.

Логопед: Что это?

Дети: Одежда.

Логопед: Где у нас находится зимняя одежда?

Дети: В приемной.

Логопед: Посмотрим нашу карту. Идем к Жучке и кошке.

Жучка предлагает нам поиграть в игру «Скажи наоборот»  с мячом. Я бросаю мяч и говорю слово, а вы его ловите и называете слово – наоборот.

Дети: Короткий – длинный, большой – маленький, высокий – низкий, широкий – узкий, холодный – горячий, быстрый – медленный, сухой – мокрый.

Логопед: Молодцы, дети. А кошка приготовила загадки об овощах. А вот вам подсказки (муляжи овощей).

Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

Кто любит щи – меня в них ищи. (капуста)

Она прячется от солнца 

Под кустом в глубокой норке,

Бурая – не мишка, 

В норке - но не мышка. (картошка)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая. (морковь)

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (лук)

На грядке длинный и зелёный,

А в кадке жёлтый и солёный. (огурец)

Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (помидоры)

Логопед: Молодцы! Отлично  справились с заданием.

Воспитатель: Дети, посмотрите, чьи  это следы? Они куда - то нас ведут.

Дети: Мышки (коридор, около лестницы).

Воспитатель: Она  предлагают поиграть нам в игру «Чудесный мешочек». В мешочке лежат геометрические фигуры. Вы должны на ощупь отгадать, какая это фигура, назвать цвет и размер.

Игра «Чудесный мешочек». Дети на ощупь отгадывают геометрические фигуры.

Воспитатель: Какая это фигура? Какая она по цвету, размеру?

Дети: Это большой красный прямоугольник. И т.д.

Воспитатель: Мышка приготовила еще одно задание. Посмотрите на картинки. Нам нужно сосчитать предметы и подобрать числовые карточки.  

Дети: Три скакалки, два обруча и т.д.

Воспитатель: Где эти предметы мы с вами можем увидеть?

Дети: В спортивном зале.

Воспитатель: Отправляемся в спортивный зал.

Воспитатель: А вот и репка! Но чтобы до нее добраться, нужно преодолеть препятствия.

Дети идут по скамейке, перепрыгивают через веревочки, идут змейкой.

Логопед: Вот где дед посадил репку. Придется нам ее вытаскивать. Вы превращаетесь в героев этой сказки (одеваю маски).

Театрализация сказки «Репка».

Логопед: Спасибо вам, нашли репку, а вместе с ней и сладкие сюрпризы. Вы справились.

Логопед: Что вам больше понравилось? Какие задания вам было легко выполнять, а какие сложно? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказ русской народной сказки «Репка» Кукольный театр « Репка»

Конспект в 1-ой группе раннего возрастаОбразовательная область: социально-коммуникативное развитие    Тема:   Рассказ русской народной сказки «Репка»Кукольный театр...

Квест-игра «В гостях у Репки». для второй младшей группы по сюжету русской народной сказки «Репка»

Квест-игра «В гостях у Репки» для второй младшей группы основана на сюжете  русской народной  сказки «Репка». Данная игра позволяет провести  мониторинг ус...

Конспект квест-игры "В поисках репки" (средняя группа).

Квест-игра "В поисках репки" была проведена в средней логопедической группе. Цель: прививать интерес к народному творчеству, сказкам, развитие речи....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование по русской народной сказке «Репка» на тему: «Репка для мышки» в первой младшей группе

В данном конспекте описывается ход НОД по художественно-эстетическому развитию для 1 младшей группы. В гости к ребятам приходит мышки из сказки репка. Мышка приходит не с пустыми руками, а с мешо...

Сказка «Репка». Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка».

Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка». Цели: Учить детей воспринимать героев сказки, чувствовать их характер и настроение. Развивать способности детей перевоплоща...

Квест – игра для детей раннего возраста «В поисках репки»

Организация  интересного, полезного досуга детей совместно со взрослыми....