Конспект беседы на тему "Оренбургский пуховый платок" в подготовительной группе комбинированной направленности для детей в возрасте от 6 до 7 лет
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Задачи:  Показать и рассказать, как много труда надо вложить, чтобы связать Оренбургский пуховый платок.

- Воспитывать уважительное отношение к художественному национальному наследию, стремление сохранять и обогащать его.

- Развивать интерес, наблюдательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_pro_platok.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №35»

Беседа на тему «Оренбургский пуховый платок»

в подготовительной группе комбинированной направленности для детей в возрасте от 6 до 7 лет № 14

Выполнили: воспитатель I квалификационной категории,

Аксульпанова Мадина Бирпайевна

г. Оренбург, 2023 г.

Конспект беседы на тему "Оренбургский пуховый платок" в подготовительной группе комбинированной направленности  для детей в возрасте от 6 до 7 лет

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Тема: «Оренбургский пуховый платок».

Цель: Познакомить детей с народным промыслом Оренбуржья – Оренбургским пуховым платком

Задачи:  Показать и рассказать, как много труда надо вложить, чтобы связать Оренбургский пуховый платок.

- Воспитывать уважительное отношение к художественному национальному наследию, стремление сохранять и обогащать его.

- Развивать интерес, наблюдательность.

Предварительная работа: Рассматривание альбомов, иллюстраций, беседа.

Материалы и оборудование: слайды с изображением последовательной цепочки изготовления платка, Оренбургские пуховые платки, паутинки.

Ход беседы:

Воспитатель читает стихотворение:

Вижу чудное приволье

Вижу реки и поля

Вижу чудное раздолье

Это – Родина моя!

Воспитатель:- Ребята,о чем это стихотворение? (ответы детей)

- Как называется наша Родина?

- Как называется край, в котором мы живем?

- Чем богат наш Оренбургский край?

Воспитатель:: Да, действительно очень богат наш родной край, а гости приезжающие из разных концов земли хотят купить в подарок паутинки и Оренбургские пуховые платки. Во многих селениях Оренбуржья, чуть ли не в каждом сельском доме вяжут платки. Секреты мастерства передаются от матери к дочери, от бабушки к внучке. (Воспитатель берёт в руки паутинку). От чего каждый раз светлеет и радуется душа, отчего охватывает трепет нежности и удивления, когда берёшь в руки Оренбургский, ажурный пуховый платок - свой узор.

Воспитатель : А сейчас давайте присядем и послушаем песню Людмилы Зыкиной.

Слушание отрывка из песни Л. Зыкиной «Оренбургский пуховый платок»

Воспитатель: Ребята скажите, какая песня сейчас звучала? (Ответы детей.) Паутинка — это очень красивый ажурный платок, который, как и пуховый платок изготавливают из очень тоненькой пуховой нити. Ее вяжут как кружева в которых вплетены просторы нашего Оренбургского края, его красивые цветы, травинки, ручейки и речки, рощицы и долинки. Оренбургские писатели написали красивые стихи о нашей природе: (Дети читают стихи.)

  1. Люблю бескрайние просторы,

Край необъятный странный наш,

Платков изящные узоры,

Степей и гор простой пейзаж.

  1. Люблю зимы трескучий холод

И лета томную жару,

На окнах - роспись и узоры,

Росу на листьях поутру,

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Доскажи пословицу».Я говорю половину пословицы, а вы ее договариваете.

Умелые руки (не знают скуки)

Терпенье и труд (все перетрут)

Взялся за гуж, (не говори, что не дюж.)

Скучен день до вечера, (коли делать нечего.)

Воспитатель: Молодцы! Я вижу, народные пословицы вы знаете.

Физминутка.

Воспитатель: Как вы думаете, кто придумал технику вязания, мужчины или женщины? Вязание являлось мужским ремеслом, так как женщины пряли шерсть. Найденные в Египте и сохранившиеся благодаря сухому климату вязаные носки являются самыми ранними экземплярами вязаных предметов дошедшими до наших дней. Первоначально вязали только руками. В Англии в 15 веке оно достигло наибольшего расцвета, особенно в области вязания чулок. Затем вязание «покорило» Францию. Лишь в 17 веке оно пришло в Россию. Вот такой долгий путь был проделан, прежде чем этот вид прикладного искусства привлек внимание наших рукодельниц.

Воспитатель:: Сегодня мы узнаем о народном промысле Оренбуржья – вязании платков, паутинок, палантинов. Гости приезжающие из разных концов земли хотят купить в подарок паутинки и Оренбургские пуховые платки. Во многих селениях Оренбуржья, чуть ли не в каждом сельском доме вяжут платки. Секреты мастерства передаются от матери к дочери, от бабушки к внучке.

Воспитатель: Из чего же вяжут такие платки (ответы детей) 1 слайд.

 Кто дает нам такой пух?

2 слайд. Рассказ ребенка: Это домашнее животное, очень ласковое. Она дает молоко, мясо, пух.

Воспитатель: Пуховницей зовут людей, которые вяжут платки и паутинки. 3 слайд.

Воспитатель:Пух от козы чешут в феврале месяце. Затем его стирают. 4 слайд

5 слайд: Посмотрите, этой чесалкой пушат пух.

6 слайд: Теперь берут веретено и прядут нитку.

7 слайд: Затем из пряжи спицами вяжут палантины, шали. Чтобы они получились красивые, делают различные узоры. Посмотрите, какие разнообразные узоры на паутинке.

Рассматривание узоров на пуховых изделиях.

Воспитатель: Работа пуховницы очень сложная, но важная и нужная людям. Только умелая мастерица может создать такие красивые платки, паутинки, палантины.

Воспитатель: Свойства здешнего пуха позволили спрясть из него тончайшую нить и связать необычный платок, на полупрозрачном воздушном полотне хорошо смотрелись ажурные узоры делали его похожим на паутину прилетевшую из бабьего лета. С годами сложилась своя технология, приемы вязания, которые составили основу Оренбургского пуховязания. Мода рождает спрос, узоры совершенствовались, у платка появились дополнения, новые украшения в виде каймы, зубчиков. Так Оренбургский платок стал явлением художественного ремесла со своими традициями.

8 слайд.

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились с историей появления Оренбургского пухового платка. Века идут, а он нужен и сегодня, потому что он несет людям тепло, здоровье бережет, красотой веселит, он как хлеб – никогда не надоест. И кем бы вы ни были в жизни: учителями, крановщиками, лаборантами, врачами, почтальонами – вам будет всегда доставлять большую радость – умение творить красоту и дарить её своим близким и самым родным людям. Девочки, хотели бы вы носить такие платки (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня узнали о пуховом платке и его свойствах? (ответы детей).

- Что вам особенно сегодня понравилось (ответы детей)

Цель: систематизировать знание чисел от 1 до 10;

Задачи: - поддерживать интерес детей в составлении целого из частей;

- развивать память, внимание, логическое мышление;

-закреплять навыки счёта в пределах 10.

Ход игры : ребенку необходимо расположить отрезки картинки таким образом, чтобы цифры располагались от одного до десяти в ряд. Если ребенок расположит цифры правильно, то из отрезков образуется красочная осенняя картинка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ, СТАРШЕЙ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. "ЧТО ТАКОЕ УВЛЕЧЕНИЕ?"

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ, СТАРШЕЙ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. "ЧТО ТАКОЕ УВЛЕЧЕНИЕ?"                               ...

Тема: Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности для детей ОВЗ (нарушение речи) «Вкусный опыт»

Развивать интерес детей к экспериментальной деятельности через сравнение и опыт. Учить детей ставить цель, планировать свою работу.Самостоятельно делать выводы на основе практического опыта....

"В стране Умляндия". Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы комбинированной направленности

Конспект НОД по ФЭМП  с детьми  подготовительной группы комбинированой направленности(ЗПР)...

Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе комбинированной направленности с ребёнком ТНР

Конспект НОД  по познавательному развитию в подготовительной группе комбинированной направленности с ребёнком ТНР...

Конспект коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности детей с общим недоразвитием речи. Тема: «Проделки Снежной королевы».

Создать условия для познавательного развития детей через выполнение игровых заданий, направленных на развитие представлений детей о звуковой, лексико-грамматической стороне речи....

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе комбинированной направленности Тема: «Я и моя семья»

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе комбинированной направленности Тема: «Я и моя семья»...