Конспект в подготовительной группе "Сладкая страна"
материал (подготовительная группа)

Надежда Кимовна Шомысова

Конспект в подготовительной группе "Сладкая страна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlecheniya.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект в подготовительной группе "Сладкая страна"

Цель: Расширять представления о кондитерских изделиях.

Задачи:

Образовательная:

  1. Расширять представления детей о многообразии кондитерских изделий;
  2. Закреплять освоение действий по самостоятельному построению графической модели в форме классификационного древа;

Воспитательная: воспитывать аккуратность при работе с клеем, мукой.

Развивающая:

  1. Развивать умение отгадывать загадки, отвечая с помощью разной интонацией (тихо, громко);
  2. Развивать умение договариваться, действовать сообща;
  3. Развивать творческие способности, мелкую моторику рук;

Предварительная работа:

  • Экскурсия в магазин - кондитерский отдел.
  • Приготовление с детьми соленого теста для приготовления печенья, для игры в магазин.

Материал:

-пустые коробки из - под конфет, конфеты карамель, шоколадные, леденцовые, печенье 2 -3 видов, буквы П и К, Т, К. и, 2 мольберта, соленое тесто, тесто из целлюлозы, корзинка, по числу детей футляры от киндер - сюрприза,фантик от шоколадки "Аленка".

Ход:

Воспитатель ходит по группе, в руках держит корзинку, в которой лежат футляры от киндер - сюрприза (в них лежат фишки красного и желтого цвета, муляж шоколадки "Аленка").

Воспитатель: У меня для вас есть сюрприз, кто хочет узнать, что там, подходите ко мне. Присаживайтесь на стулья. Слушайте ребятки, расскажу вам по порядку,

Слушайте, не перебивайте:

Что увидите - запоминайте.

Достаю из корзинки муляж шоколадки "Аленка", разворачиваю: "А здесь написано стихотворение, послушайте его -

Есть на глобусе страна, очень сладкая она,

В той стране живут ребята, и мальчишки и девчата,

Не болеют эти детки, так как кушают конфетки!

А конфетки хороши, ты попробовать их поспеши,

Есть тут лес огромный, в нем растут печенья тонны!

И течет река, кисельные берега,

А на небе появилась Радуга - дуга,

И цветным драже наполнилась она.

-О чем говорится в стихотворении? Ответы детей.

А какие бывают конфеты и печенье мы сейчас узнаем. Для этого предлагаю объединиться в две компании при помощи вот этих киндер - сюрпризов (в них лежат фишки красного и желтого цвета). В стороне стоят два мольберта с обозначением в уголке красной и желтой фишки. Дети объединяются в компании и подходят к своим мольбертам.

(Предлагаю детям посовещаться и выбрать посыльного).

-Сейчас я на ушко посыльным скажу задание, которое должно выполнить ваша компания. И посыльные тихонько должны рассказать это задание в своей компании, и вы приступите к его выполнению.

Задание компаниям: компании с красной фишкой нарисовать модель классификационного древа к понятию -"конфеты", компании с желтой фишкой - понятие "печенье". Каждая компания на своих мольбертах строят модель, обозначая точки первыми буквами понятий.

(Например: общее понятие - конфеты; конфеты бывают какие? шоколадные, карамельки, леденцовые, ириски; печенье - песочное, рассыпчатое, слоеное и так далее).

Воспитатель: Чья компания быстрее справится с заданием подаст знак - похлопает в ладоши.

(Проверяем правильность выполнения задания, кто - то из детей первой выполнившей задание рассказывает, а дети из другой компании могут задать вопрос, если что на понятно, и наоборот).

Воспитатель: А можно ли эти понятия - конфеты и печенье - назвать одним словом? (Ответы детей). Правильно, это кондитерские изделия. А теперь садитесь на ковер, кому уже есть семь лет с правой стороны, а кому еще шесть лет - с левой стороны от меня.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки, а поможет нам в этом игра "Эхо". Я буду загадывать загадку, а если вы отгадали, ваша компания произносит, тихо. Вторая компания ответ к загадке произносит - громко.

Компании поочередно отвечают на отгаданную загадку, меня силу голоса.

Загадки про конфеты:

1. В. Стручков

Внутри у Матрешки

Апельсиновые крошки.

Вся облита шоколадом,

Ну а, дети, только рады.

2. В цветастые одежки

Завернуты Хаврошки.

А внутри - вкуснота.

Не проносишь мимо рта.

3. Н. Цветкова

По краям красивый бантик

Образует пестрый фантик.

А внутри, конечно, это

Шоколадная. (конфета)

Загадки про печенье:

1. Его различным формам и сортам

Всегда друзья и гости, дети рады:

Родня баранкам, пряникам, тортам,

С повидлом, маком, кремом, шоколадом.

Поднимет нежным вкусом настроение

Кондитерское изделие. (печенье).

2. Из муки рассыпчатой,

Сладкое печатное

Формою узорчатой,

Да в печи печеное

Всяк ест с наслаждением

Вкусное. (печенье).

Молодцы, умеете отгадывать загадки!

Еще хотите поиграть? А теперь давайте поиграем ещё в одну игру - "Узнай по вкусу".

(С закрытыми глазами дети должны по вкусу отгадать, что они пробуют (на тарелочках разложены маленькие кусочки конфет и печенья)).

Воспитатель: Все отгадали, молодцы. Ребята, скажите, а у нас в группе есть игра "магазин"? А какие отделы в нем есть? Ответы детей (фруктовый, овощной, косметический). А кондитерский есть? Нет. Вот сейчас мы с вами слепим кондитерские изделия, откроем кондитерский отдел. Вчера мы с вами замесили тесто, из чего? (Ответы детей). Что мы будем лепить из теста? Ответы детей (печенье). А какой формы бывает печенье? (Ответы детей).

А какой опыт, мы проводили с целлюлозой? Мы поместили целлюлозу в таз с водой. Что с ней произошло? Ответы детей (она размякла).Почему она такой стала? Ответы детей.

Как вы думаете, а такая целлюлоза может принимать какую - нибудь форму? Ответы детей. Мы добавим немного клея, чтобы когда наши изделия "высохнут", не распались на кусочки. Что мы будем лепить из приготовленного материала? Конфеты. Какой они бывают формы? (ответы детей). А кондитерские изделия будем готовить так: кому в игре досталось печенье - лепит печенье, а кому конфеты - тот лепит конфеты.

Предлагаю детям пройти в" мастерскую - кондитерскую" за столы, выбрать необходимый материал; инструменты которыми будут пользоваться и объединяются в компании и вместе выполняют задание. Компания выполнившая первой подает знак (потопать ногами, пощелкать пальчиками). Готовое печенье и конфеты выкладываем на противень и несем на кухню, просушиваем в духовке (заранее договариваемся с поварами). Когда изделия (конфеты и печенье) будут готовы, вместе с детьми раскладываем по коробочкам и помещаем на полки нашего "магазина". Открываем кондитерский отдел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия:"Путешествие в страну Рисовандию" по изо в подготовительной группе

Конспект итогового занятия по изо, в подготовительной группе с применением нетрадиционных способов рисования.Дети рисуют автопортрет....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте (подготовительная группа)"Страна Красивой речи"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте "Страна Красивой речи".Цели занятия:Образовательные:Закрепить знания о пройденных звуках, буквах, упражнять в со...

Конспект занятия «Путешествие в страну Эрудитов» по познавательно-математическому развитию в интеграции с образовательной областью «Познавательное развитие» с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьног...

Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Познание», «Социализация» в подготовительной группе «Страна, в которой мы живем»

- обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам (флаг, герб, гимн);- продолжать воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к св...