Проект по экспериментальной деятельности в средней группе тема: «Вода – волшебница»
опыты и эксперименты (средняя группа)

Федорова Татьяна Петровна

План реализации проекта

Участники проекта: дети среднего возраста, воспитатели, родители.

Тип проекта: краткосрочный (с 4 сентября по 15 сентября)

Вид проекта: исследовательски-творческий

Цель проекта:

Развивать у детей интерес к познанию и практическому исследованию воды, как важнейшему источнику жизни на Земле.

Задачи проекта:

Образовательные:

 Уточнить и расширить представление детей о воде, как об основном источнике жизни на Земле.

познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть и т.д.) путем организации опытно-экспериментальной деятельности;

создавать условия для формирования у детей познавательного интереса.

учить выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе связанные с водой;

Стимулировать у детей процессы познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность.

Развивающие:

Развивать любознательность и познавательную активность

Развивать наблюдательность и творческое воображение.

Развитие умения сравнивать, анализировать, обобщать, в процессе экспериментирования.

Повысить уровень речевой активности в процессе экспериментальной деятельностью.

Развивать коммуникативные навыки

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к воде.

поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность.

Повысить воспитательную компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Сотрудничество с родителями.

Привлечение родителей к проведению совместно с детьми опытов с водой в домашних условиях.

Предполагаемый результат:

расширятся знания и представления детей об окружающем мире, в том числе о воде.

дети получат знания и практические умения бережного отношения к воде.

 соответственно возрасту детей формируются познавательная активность и интерес, самостоятельность, инициатива.

Организационно-подготовительный этап проекта:

Определение темы, цели, задач проекта.

 Определение участников проекта.

Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителям по проекту

Выявить у детей имеющиеся знания о воде, степени заинтересованности детей данной темой

обследование уровня развития познавательного интереса у детей;

Подбор детских литературных произведений, видеозаписей, мультфильмов, иллюстраций о неживой природе.

Подготовка дидактического и практического материала для проведения опытов.

Составление и создание опытов, экспериментов с водой.

Подбор подвижных и речевых игр.

Подбор дидактического материала по данной теме.

разработка плана мероприятий проекта.

Составление конспектов тематических занятий по реализации проекта.

Определение вопросов диагностики детей по теме, формы фиксации результатов.

       Познавательно-практический этап проекта: организация исследования в рамках проекта.

Непосредственно-образовательная деятельность:

Выполнение наблюдений, опытов и экспериментов с водой.

Чтение художественной литературы (сказки, загадки, рассказы).

Творческая - продуктивная деятельность .

Привлечение родителей к проведению совместно с детьми опытов с водой в домашних условиях.

Игра «Волшебное соприкосновение с водой»

Игра «Водяной пейнтбол»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_voda_-_volshebnitsa.docx1.4 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Какая она вода?»

Данный материал даёт возможность познакомить детей со свойствами воды в обстановке волшебства....

Конспект совместной опытно – экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Вода - водица»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе...

Проект по экспериментальной деятельности в средней группе по теме "Вода - волшебница"

Основная цель данного проекта - это развитие у детей интереса к познанию и практическому исследованию воды, как важнейшему источнику жизни на Земле....

Экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Чудеса воды»

Формировать основы целостного мировоззрения через детское экспериментирование.Задачи:-Расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности у  детей дошкольного возраста.-Формирован...

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОДА - ВОЛШЕБНИЦА»

Конспект для развития познавательно-исследовательской деятельности,        формирование навыков экспериментирования с водой....