Развитие саморегуляции в двигательной сфере у дошкольников на музыкальных занятиях.
статья

Тимофеева Елена Юрьевна

Развитие саморегуляции в двигательной сфере у дошкольников на музыкальных занятиях.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Развитие само регуляции в двигательной сфере
       у дошкольников посредством музыкально-ритмической деятельности

  Совсем маленькие дети, двух  и менее лет встречают нас, музыкальных руководителей, в своей группе, когда мы приходим к ним на занятие.  Правильнее, наверное, сказать, что мы приходим поиграть с ними в особые игры, которые все связаны с музыкой. И как приятно, что дети, увидев нас, начинают улыбаться, а те которые плакали, успокаиваются, когда мы садимся за свой музыкальный инструмент. Или без музыкального сопровождения начинаем петь. Многие ещё не умеют разговаривать, но музыкально  ритмические движения с удовольствием выполняют все. Роль музыкально ритмической деятельности для развития само регуляции в двигательной сфере неоценима.
   Музыкально ритмическая деятельность является одним из стержневых видов деятельности, поскольку по своей природе является синтетическим, объединяющим музыку (пение, движение и слово. Движение под музыку в настоящее время используют очень широко и как средство творческого, музыкального развития детей, и как инструмент их физического воспитания, а также как средство коррекции и лечения при различных патологиях.

   Игровые музыкально-двигательные упражнения для детей раннего возраста имеют особую значимость, поскольку являются не только универсальным средством всестороннего гармоничного развития ребёнка, но и служат неизменным инструментом общения детей и взрослых, инструментом их эмоционального взаимодействия.

Содержание работы с детьми 2-3 лет по развитию музыкально-ритмических движений?

Цели и задачи:

Воспитание интереса к музыкально-ритмическим движениям.

Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, образно-игровых движений.

Развитие музыкального слуха:

музыкальных сенсорных способностей (различение динамики, продолжительности, высоты и тембра музыкального звука);

чувства ритма – способности выражать в движении ритмическую пульсацию мелодии (а при чётком, акцентированном ритме – отмечать сильную долю);

слухового внимания – умение начинать и заканчивать движения в соответствии с началом и концом музыки;

способность менять темп (контрастный – быстро,медленно) и характер движения в соответствии с изменением темпа и характера звучания.

Развитие двигательной сферы  формирование основных двигательных навыков и умений (ходьбы, бега, прыжков, развитие пружинных, маховых движений («фонарики», топающий шаг и др.)
развитие выразительности движений, умений передавать в мимике и пантомимике образы знакомых животных и персонажей.

Воспитание общительности, умения входить в контакт  с детьми  и взрослыми.

    Развитие элементарных умений пространственных ориентировок: умения становиться друг за другом, двигаться «стайкой» за ведущим, по кругу, вперёд и назад.

    Развития умения выполнять движения в соответствии с текстом песен и потешек (расширения словарного запаса).

  Основной метод музыкально – ритмического воспитания детей – «вовлекающий показ» двигательных упражнений. Учитывая способность детей к подражанию, их желание двигаться вместе с взрослым и, вместе с тем, неспособность действовать по словесной инструкции, педагог должен максимально выразительно и чётко исполнять ритмические композиции, так как от этого напрямую зависит и качество движений детей.

    Если внимательно посмотреть музыкальный материал и предлагаемые упражнения для детей 2-3 лет, то нетрудно увидеть, что многие упражнения сами по себе являются или плясками, или играми или очень близки к ним. Это потому, что упражнения проводятся на игровой основе.
   Малышам не говорят: «Проведём упражнение», а говорят: « Потопают наши ножки», или «Попляшут наши ручки». Так нужно говорить, даже если дети сидят на стульчиках и на первую часть музыки тихо хлопают, а на вторую часть – громко и живо. И так все упражнения проводятся в игровой или в танцевальной форме.
   Маленькие дети очень любят выполнять музыкально ритмические движения с предметами. В основном, для них это погремушки, плато, маленькие мячики, листочки. Затем колокольчики, ленточки, цветы, флажки, султанчики, картонные фонарики и т.д. Конечно, используем различные шапочки на голову.

   Не все дети хотят их надеть, некоторые просто держат в руках при выполнении движений. Конечно, ребята не всегда точно по показу выполняют движения. Но не стоит требовать беспрекословного их повторения. Главное, чтобы эти движения соответствовали характеру музыки и вызывали только положительные эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие вокально-хоровых навыков у младших дошкольников на музыкальных занятиях в ДОУ

Народное песенное творчество в музыкальном воспитании детей...

Развитие вокально-хоровых навыков у младших дошкольников на музыкальном занятии в ДОУ

Развитие чувства ритма, интонации, дикции, плавного звуковедения,интонационного слуха....

Развитие вокально-хоровых навыков у младших дошкольников на музыкальном занятии в ДОУ

Развитие чувства ритма, интонации, дикции, плавного звуковедения,интонационного слуха....

«Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у дошкольников на музыкальных занятиях»

Здоровьесберегающие технологии в работе музыкального руководителя. Профилактическая работа по предупреждению и снижению  заболеваний опорно-двигательного аппарата у дошкольников....

Развитие у детей в ДОО целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере на занятиях по физической культуре

Очень трудно переоценить роль движений в развитии детей.«Государственная стратегия развития системы дошкольного образования, определена законом «Об образовании в Россий...