«Играем в театр», конспект открытого мероприятия
план-конспект урока (средняя группа)

Цель:    Воспитывать устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности.

 

Задачи:

 

  • Обучающие
  • Учить разыгрывать спектакль по знакомому литературному сюжету, используя выразительные средства (разнохарактерную музыку, костюмы, декорации).
  • Подводить детей к созданию выразительного образа в драматизации, песенных и танцевальных импровизациях, композициях.
  • Расширять знания детей о персонажах, участвующих в театрально- игровой деятельности.
  • Пополнять и активизировать словарь детей, формировать интонационную выразительность речи.
  • Развивающие
  • Развивать психические процессы – речь, восприятие, мышление, воображение, внимание, память, наблюдательность.
  • Развивать самостоятельность,  сообразительность, творческое воображение.
  • Развивать представления о нравственных качествах, эмоциональное осознание самого себя.
  • Воспитательные
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
  • Учить помогать тем,  кто  слабее,  формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, развивать нравственные  качества.
  • Воспитывать   художественный  вкус, творческую  активность.
  • Поддерживать желание выступать перед детьми, родителями, сотрудниками детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraem_v_teatr.docx60.84 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ  «Детский  сад  общеразвивающего  вида №3 «Колосок»  с.  Айша Зеленодольского муниципального района Республики  Татарстан

 

Конспект                                                                                                 открытого  мероприятия  с детьми  средней  группы                                                           в  рамках  «Дня открытых дверей»                                                                   для родителей  на тему:

                                                                             

«Играем в  театр»                               

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=6497161e1b1677b6109058fc0ede5419c503273f-9065817-images-thumbs&n=13

Масловская  Ирина  Николаевна,                                                                     воспитатель, I кв. категория

Бибульица  Гульнара  Ахияровна,                                                                              муз.руководитель, I кв. категория

Апрель, 2023 год.

Цель:    Воспитывать устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности.

Задачи:

  • Обучающие
  • Учить разыгрывать спектакль по знакомому литературному сюжету, используя выразительные средства (разнохарактерную музыку, костюмы, декорации).
  • Подводить детей к созданию выразительного образа в драматизации, песенных и танцевальных импровизациях, композициях.
  • Расширять знания детей о персонажах, участвующих в театрально- игровой деятельности.
  • Пополнять и активизировать словарь детей, формировать интонационную выразительность речи.
  • Развивающие
  • Развивать психические процессы – речь, восприятие, мышление, воображение, внимание, память, наблюдательность.
  • Развивать самостоятельность,  сообразительность, творческое воображение.
  • Развивать представления о нравственных качествах, эмоциональное осознание самого себя.
  • Воспитательные
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
  • Учить помогать тем,  кто  слабее,  формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, развивать нравственные  качества.
  • Воспитывать   художественный  вкус, творческую  активность.
  • Поддерживать желание выступать перед детьми, родителями, сотрудниками детского сада.

Ход:

1. Организационный   момент                                                                                                                    Дети: Солнышко спустилось к нам в ладошки, подарим его тепло нашим гостям -                              движение  руками как будто  отправляем тепло гостям.

        Восп: - Ребята,   какими  словами  обычно начинаются  сказки?

Дети: - Жили – были…, в  некотором  царстве,  в некотором  государстве…                                                 

Восп: - Сейчас мы с вами совершим путешествие по  разным сказкам.

Театрализованная игра  «В сказку нас ведёт дорога…»                                                     (под музыку дети  изображают героев разных сказок)

Восп: - Ребята, мы с вами гуляли по сказкам и вдруг оказались в лесу

Проводится игра  «Сосны, ёлочки, пенёчки»                                                                             на развитие внимания и  импровизации.                                                                                              По сигналу воспитателя дети выполняют движения:  сосны – руки в стороны, ёлочки – соединённые руки над головой, пенёчки – приседают.  Кто  из детей ошибается, встаёт в центр круга. По окончании игры,  этим ребятам дают задания показать диких животных.

Восп: - Лес становится всё гуще и темнее

Логоритмика «В лесу»

Вдруг  совища  из  лесища                                                                                                             Глазищами  хлоп – хлоп,                                                                                                                                      А  волчище   из - под  кустища                                                                                                                    Зубищами  щелк-  щелк,                                                                                                                                             Бр – р – р  страшно!

Восп:  - Давайте будем выбираться из  этого темного леса.

(Дети представляют, что идут по извилистой лесной тропинке, вязнут в рыхлой, мягкой земле, по кочкам перепрыгивают через болото, по дощечке переходят ручеёк).

Восп: - Посмотрите, у меня  в руках   волшебный  сундучок   со сказками. Вам  интересно  посмотреть  какие  сказки  здесь  спрятались?  Давайте  заглянем   в   него.

Дети садятся на стульчики и  проводится игра «Избушка, впусти»

Выходят играть по 4 человека.                                                                                                Двое детей берутся за руки (это избушка, она  закрыта). Следующий ребёнок  достаёт картинку с изображением сказки из сундучка, объясняет какие  герои есть в этой сказке, что там происходило, второй угадывает по описанию название этой сказки.  Если сказку определили правильно, то избушка их  впускает (ребята поднимают руки, и оба ребёнка проходят через «дверь избушки»).

2. Основная   часть.

Показ музыкальной сказки «Колобок»                                                                     (по мотивам  русской народной сказки «Колобок»)

Ведущая:

Мы сейчас на этой сцене вам покажем представленье

Мы артистов, пап и мам, пригласили в гости к нам.

А теперь прошу вниманья! Вот загадка про названье:

На сметане был мешен, на окошке был стужён,

Убежать пытался и Лисе попался!

Зрители (отвечают хором): КОЛОБОК!!!

На сцене, слева «растёт» ель. Справа, у центральной стены стол.

Звучит мелодия песни «Бабушка рядышком с дедушкой» Р. Паулса. На сцене появляются артисты. Дед сидит за столом со счётами. Бабка, сгорбившись, подметает пол.

Дети:  

Лучшей сказки не было и нет

Жили-были бабушка и Дед.

Как-то просит бабку старичок

Приготовить ему вкусный колобок.

Дед:

Мы не ели с самого утра

Слушай, бабка, ужинать пора.

Вон, в амбаре, есть ещё мука

Испеки ты нам на ужин колобка.

Дети:

Бабушка рядышком с дедушкой

Дружно работают вместе

Бабушка рядышком с дедушкой

Были измазаны в тесте

Дед с Бабкой стоя за столом, «месят» тесто в кастрюле. Колобок сидит, спрятавшись сзади стола, постепенно приподнимается и наконец окончательно встав на ноги, оббегает стол и запрыгивает на него, свесив ножки и раскачивая ими в такт музыки. Дед с Бабкой пританцовывают перед зрителями.

Звучит мелодия песни В. Леонтьева «Зелёный свет»

Колобок спрыгивает со стола и бежит по кругу, Дед с Бабкой догоняют его.

Дети:

Тут Колобок полежал и остыл

И убежать решился,

Через окошко во двор подлетел,

Спрыгнул и покатился.

Ах, почему, почему, почему

Он ускакал, как мячик.

Вот потому, потому, потому

Дедка и Бабка плачут.

Они искали Колобка, они искали Колобка

Они искали Колобка, а его нету

Они ревут, ревут, ревут,

Они ревут, ревут, ревут,

Они ревут, ревут, ревут,

А он бежит

Колобок прячется за ель. Дед с Бабкой плачут навзрыд.

Под мелодию песни зайцев из к/ф «Бриллиантовая рука» появляется Заяц.

Заяц:

В тёмно- синем лесу потерял я морковку,

А еловые шишки не ем я пока,

Но мне кажется здесь, на поляне, под ёлкой,

Я совсем ещё недавно видел Колобка.

А мне всё- равно, а мне всё- равно,

А мне всё- равно, пусть он из муки.

И не каждый раз, здесь, в лесу у нас

Появляются эти Колобки.

Звучит мелодия песни «Голубой вагон» В. Шаинского.

Дети: Катится, катится Колобок весело

Колобок: Мне погулять в лесу очень хорошо

Дети: Каждому, каждому, он поёт песенку

Колобок: Как я от бабушки, от дедушки ушёл.

Звучит мелодия песни «Постой, паровоз»

Заяц: 

Постой, колобок, не беги ты от Зайца.

Со мной ты давай- ка, посиди.

Не вовремя в лес к нам пришёл ты прогуляться,

А я очень есть вот захотел.

Звучит мелодия песни «Голубой вагон» В. Шаинского.

Колобок:

Ах, ты не ешь меня, я спою песенку

И посидеть с тобой ни капли не могу.

Я укатился ведь от Бабушки с Дедушкой

И от тебя, Косой, тоже убегу!

Колобок убегает от Зайца, прячется за ель.

Под мелодию  «Вдруг, как в сказке скрипнула дверь», появляется Волк.

Волк:

Здесь в лесу колбасу

Днём с огнём не сыщешь

Ни телят, ни ягнят,

Волку нету пищи.

Подвело мне живот, не в порядке нервы.

Как лиса здесь живёт,

Видно на консервах?

Вдруг, как в сказке, нос мне помог!

Чую, рядом здесь Колобок.

Свежий, вкусный, вот это «Да»!

Значит, Волку будет еда!

Звучит мелодия песни «Голубой вагон» В. Шаинского.

Колобок:

Ах, укатился я от бабушки с Дедушкой,

Да и от Зайчика смог я убежать.

Волк, ты не ешь меня, это невежливо,

Может быть встретимся когда-нибудь опять!

Колобок прячется за ель, Волк убегает.

Звучит мелодия песни «Капитан», на сцене появляется Медведь.

Медведь: 

Здесь, в дремучем лесу

Я корзиночку несу

Собираю для себя дикий мёд.

Это кто сюда пришёл,

Кто пугает диких пчёл?

Ух, кому -то от меня попадёт.

Не узнал, я друзья,

Неужели Колобок явился сам?

Колобок, Колобок – обожаю!

Подойди, сейчас тебя обниму

Вечерком тебя отведаю к чаю

Ты, наверное, мешен на меду!

Звучит мелодия песни «Голубой вагон» В. Шаинского.

Колобок:

Нет, не пойду к тебе,

Во ещё, вот ещё

В гости к медведю я

Вовсе не хочу.

Ведь убежал же

От волка и зайчика

И от тебя, Медведь

Точно укачусь!

Колобок прячется за ель, Волк убегает.

Звучит мелодия песни «Погода в доме», на сцене появляется Лиса.

Лиса:

Я хитрая и умная Лисица,

Кого сегодня можно обмануть?

Все звери стороной меня обходят

Но всё же обхитрю кого -нибудь!

Важней всего – моя смекалка.

А всё другое – ерунда,

Мой ум меня ведь выручает

И помогает Лисоньке всегда,

Мой ум меня ведь выручает

И помогает Лисоньке всегда!

Звучит мелодия песни «Яблочко»

Лиса:

Ох, Колобок, куда направился

Спой мне песенку свою

Она мне нравится

Колобок:

Ох, Лисонька, да хитроносая

Не обманешь ты меня, рыжехвостая!

Звучит мелодия песни «Миленький ты мой»                                                                       Лиса:

Милый колобок

Ну сядь ка ты на пенёк

Очень плохо слышу

Спой мне ещё разок

Колобок:

Так и быть, Лиса

Рыжая краса.

Пропою я снова

Песню для тебя

Лиса надевает платок  на голову Колобку.

Звучит мелодия песни «Летка- Енка»                                                                          Дети:

Гав. Гав, Шарик прибежал

Гаав. Гав, громко лаять стал

Шарик:

Ну ка быстро отпусти

От меня, Лиса, скорее ты беги.

Дети:

Вот и сказочке конец,

А кто слушал – молодец!

Мы пропели вам, друзья

Эту оперу про Колобка

Аплодисменты артистам. Поклон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия - подвижная игра «Вдвоем одну веревочку» к неделе пед. мастерства и педсовету «Игра, как средство социализации ребенка»

Цель данной консультации - Поделиться опытом с коллегами. Познакомить детей и коллег с новыми подвижными играми, которые не требуют сложного оборудования и большого пространства. Приобщение детей...

Открытое мероприятие: подвижная русская народная игра: "Игра с медведем".

laquo;Давайте детям больше и больше содержания общего, человеческого,мирового, но преимущественно старайтесь знакомить их с этим черезродные и национальные явления». В. Белинский...

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с детьми)

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с ...

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с детьми)

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с ...

2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого мероприятия с детьми)

2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого мероприятия с...

Конспект открытого мероприятия игра «Божья коровка» в рамках Дня открытых дверей. во 2- й младшей гр

Игра «Божья коровка» направлена на создание положительного эмоционального настроя в группе; развитие умения действовать соответственно правилам игры; развитие координации движений, о...